2024 г. доклад на тему: «Финансовая грамотность как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста »
занимательные факты по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ДЕНЬГИ - ЭТО ОДНО ИЗ ВОПЛОЩЕНИЙ СИЛЫ. НО ЕЩЁ БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ ОБЛАДАЕТ ФИНАНСОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ДЕНЬГИ ПРИХОДЯТ И УХОДЯТ, НО ЕСЛИ ВАМ ИЗВЕСТНО, КАК ОНИ РАБОТАЮТ, ТО ВЫ МОЖЕТЕ УПРАВЛЯТЬ ИМИ И СТАНОВИТЬСЯ БОГАЧЕ». РОБЕРТ КИЙОСАКИ «ДЕНЬГИ, КОТОРЫМИ ОБЛАДАЕШЬ – ОРУДИЕ СВОБОДЫ; ТЕ, ЗА КОТОРЫМИ ГОНИШЬСЯ — ОРУДИЕ РАБСТВА» ЖАН-ЖАК РУССО
▪ Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А.Леонтьев Функциональная грамотность связана с готовностью: ▪ добывать знания ▪ применять знания и умения ▪ оценивать знания и умения ▪ осуществлять саморазвитие Функциональная грамотность
Функциональная грамотность характеризуется следующими показателями: Готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования; Возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать формированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности; Способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества; Совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать своё будущее.
Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО ▪ Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста ▪ Формирование речевой активности дошкольников ▪ Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников ▪ Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. К 5-6 годам благоприятный период дошкольного детства, когда с помощью беседы, совместного исследования или использование различных игровых приемов возможно сформировать такие качества как бережливость, ответственность, честность, целеустремленность, заботливость, трудолюбие, взаимопомощь и поддержка.
Какие азы финансовой грамотности должны быть сформированы у детей: • Это понимание природы и функции денег; • Умение ценить и считать деньги; • Умение экономить и сберегать; • Умение тратить деньги и жить по средствам; • Умение возвращать долги.
Без труда нет жизни на земле • Первое понятие с которым должен познакомиться ребенок – это труд. • Объяснить ребенку, что многое из того, что окружает является результатом совместного труда людей. • Основная задача так организовать эту деятельность, чтобы ребенок уважал свой и чужой труд, проявлял интерес к труду, самостоятельность и трудолюбие, учился трудиться в коллективе и для коллектива. • Необходимо научить ребенка испытывать радость от выполнения трудовой деятельности и от того, что его деятельность может приносить пользу окружающим людям.
Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны. • Начинать разговор о деньгах лучше с простого понятного детям объяснения, что деньги- это средство с помощью которого можно купить что-то нужное или желаемое. • Наиболее распространенный и основной источник получения денег – это заработная плата. Для этого мы работаем. • Объяснить ребенку, что деньги являются результатом труда, мерой его оценки. Деньги- вознаграждение за честный труд.
Учимся занимать и отдавать долги • Умение отличать желание от потребностей способствует выработке навыка жить по средствам, поэтому не следует оставлять без внимания осознание последствий долговых обязательств. • Занимать и одалживать в понимании дошкольника должно означать: брать у кого-то и давать кому-то, причем не обязательно деньги. • Обязательно объясните ребенку, что если берешь чужую игрушку поиграть на время, следует вернуть ее в срок. • Расскажите ребенку, что на покупку любой вещи были истрачены деньги родителей владельца этой вещи.
Тратим разумно, сберегаем и экономим. • Умение разумно распоряжаться деньгами неразрывно связано с умением сберегать. • Прежде всего дайте ребенку понять, что если Вы идете в магазин, то это вовсе не означает, что вы обязательно ему что-то купите. • Подарите ребенку копилку. Ребенку следует объяснить условия накопления и предоставить выбор: потратить деньги или пополнить свою копилку. • Объясните, что если экономить и копить дольше, можно накопить больше и рассчитывать на более дорогую покупку. • В результате ваших усилий у ребенка сформируется навык бережливости и усвоится суть сбережений – достижение определенной цели.
Покупаем, продаем и обмениваем • После того как у ребенка сформировано уважительное отношение к деньгам , как к ценности, в которой заключен труд его родителей, а также понимание того, что количество денег в семье всегда ограничено, можно переходить к выработке важного умения – отличать желание от потребности. • Надо объяснить ребенку разницу между потребностью и желанием. В беседе с ребенком следует спокойно задавать ему наводящие вопросы, например, что будет, если всю зарплату истратить на игрушки ? • •
Учимся планировать • Основная задача – объяснить важность планирования жизни человека. В старшем дошкольном возрасте очень важно привить ребенку навыки планирования, так как это будет необходимо ему в дальнейшей жизни, прежде всего при обучении в школе, и поможет ему расти более организованным, грамотно распределять свое время. • Начать обучение с совместного планирования покупок перед походом в магазин. Дайте ребенку осуществить покупки по составленному плану под вашим контролем.
Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности беседы
Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда не развлекающим.
Взаимодействие с семьей Семья - основа формирования предпосылок финансовой грамотности, которая является культурной базой, образцом социально-нравственных отношений анкетирование
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Начиная с пяти лет дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи л...

Доклад на тему: "Мелкая моторика как средство развития речи детей дошкольного возраста"
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» (И. П. Павлов 2001)....

Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Доклад на тему: «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»
Доклад на семинаре для воспитателей. Доклад посвящен вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр...

Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста».
Доклад на тему : «Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста»....

Доклад на тему: «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста»
Детским садам принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений детей, в подготовке их к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с...

«Оснащение центров речевого развития в группах ДОУ и формирование функциональной грамотности в рамках воздействия на детей дошкольного возраста»
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мы...
