ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
план-конспект занятия по математике
Занятия по речи и математике
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД по речевому развитию в средней группе
Студентки Меньшиковой Марии Алексеевны, группа № 35
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: Выразительное чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: совершенствование навыка совместного слушания выразительного чтения и рассказывания
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закреплять у детей умение поддерживать беседу
Развивающие:
- Развивать умение произвольно сосредотачивать внимание в процессе слушания выразительного чтения сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Воспитательные:
- Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей и иллюстраторов
Словарная работа: обогащение словаря (рогожи, коромысло), уточнение словаря (прорубь), активизация словаря (лисичка-сестричка)
Планируемый результат занятия: знают содержание сказки, дают ответы на вопросы, воспроизводят предложения связанные с текстом, отвечают кратко и понятно, делают выводы.
Подготовительная работа: чтение сказок о животных
Материалы и оборудование: книга «Лисичка-сестричка и волк»
Программно - методическое обеспечение:
- Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
- Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Лисичка-сестричка и волк»
Содержание
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (прямая речь обязательна!!!!!) | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Ребятки котятки, сегодня у нас с вами будет интересное путешествие в сказку, но сначала вы должны разгадать, что же это за сказка. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны угадать кто же: Съел он семерых козлят, Съесть хотел трёх поросят… Стал герой «Ну, погоди!» Но к нему не подходи. Он в охоте знает толк: Так как это… (Серый Волк) - Молодцы, следующая загадка! Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут её… (Лиса) Кто догадался, о ком сегодня будет сказка? | Отгадывают загадки, отвечают на вопросы | Словесный метод: художественное слово, вопросы | проявляют интерес к предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Ребята, а как вы думаете можно ли обманывать людей? У меня есть интересная сказка, в которой рассказывается о том, как один герой обманывает всех. Хотите послушать? Смотрите как она выглядит, такая яркая. А кто на ней изображен? Это сказка русского народа и означает это то, что, ее написал русский народ. | Учувствуют в беседе, отвечают на вопросы, высказывают свои предположения | Практический метод: проблемная ситуация, проблемный вопрос | Понимают и принимают поставленную проблему, высказывают свои предположения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с материалом. Провести физкультминутку. | - Ребята давайте мы с вами встанем и повторим за мной: Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко. - А теперь давайте прочитаем с вами эту сказку (воспитатель читает сказку «Лисичка-сестричка и волк») - Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется? - Как перехитрила лиса старика, чтобы полакомится рыбкой? - Кто увидел лису, когда она ела рыбу? - Поделилась ли лиса рыбой с волком? - Что она ему посоветовала? - Какие слова говорил волк, чтобы поймать рыбу? - Что случилось утром с волком? Почему примерз хвост? - Что в это время делала лиса? - Как лиса опять перехитрила волка? - Какие слова говорила лиса, когда ее вез волк? -Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица) -Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый) -Почему лиса обманула волка? Правильно ли она поступила? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, не обманывать, не жадничать, не хитрить) | Внимательно слушают воспитателя. Дают ответы на поставленные вопросы Выполняют движения физкультминутки. Высказывают свои предположения. | Словесный метод: чтение, рассказа, беседа, вопросы. Практический метод: выполнение физкультминутки | Дети знают содержание сказки «Лисичка-сестричка и волк» умеют внимательно слушать. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы по очереди. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Ознакомить детей с эпизодом сказки | Ребята, у меня для вас есть интересное задание. На столах лежат пазлы, и если вы правильно ее соберете, то у вас получится сюжет уже знакомой вам сказки. (Дети выполняют работу) - Внимательно посмотрите на свои собранные картинки. - Какой эпизод из сказки получился у вас? - Молодцы! Все хорошо справились с заданием. | Играют в игру. | Игровой метод: Собирают пазлы Словесный метод: вопросы. Наглядный метод: показ демонстрационного материала | Знают о эпизоде сказеи Умеют играть, выполняя правила |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? Кто сочинил эту сказку? Назовите героев этой сказки. Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как можно ее назвать? Да, обманщица, плутовка. Обманывать не хорошо! Чему нас учит сказка? Как вы думаете? Сказка учит отличать добро от зла, видеть правду и ложь, чувствовать обман и хитрость. | Оформляют выводы о прочитанной сказке | Словесный метод: вопросы | Умеют делать выводы о прочитанной сказке |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Студентка Меньшикова Мария Алексеевна, 5 группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Тема занятия: «Ласточка - косатка»
Цель: расширение представления детей о многообразии животного мира, на примере ласточки, ее месте обитания, внешнего вида, питания в процессе виртуальной экскурсии и включение экспериментальной деятельности с воздухом
Задачи занятия:
Образовательные: расширять у детей знания об особенностях жизни ласточки: среда обитания, внешний вид, питание в ходе виртуальной экскурсии
Развивающие: развивать умения анализировать полученные знания о ласточке в процессе беседы по содержанию виртуальной экскурсии
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру
Дополнительные задачи по экспериментированию:
Закреплять умения анализировать собственные действия в ходе эксперимента
Совершенствовать умения фиксировать полученные результаты в мнемотаблицу
Словарная работа: ласточка – косатка, колония, насиживание
Планируемые результаты:
Знает об особенностях жизни ласточки: среда обитания, внешний вид, питание в ходе виртуальной экскурсии
Умеет анализировать полученные знания о ласточке в процессе беседы по содержанию виртуальной экскурсии
Проявляет доброжелательное отношение к окружающему миру
Пространственно - временной ресурс: групповое помещение, 25 минут
Программно – методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
Подготовительная работа: монтаж видео – контента для виртуальной экскурсии, чтение художественной литературы связанной с ласточками
Материалы и оборудование: ЭСО (звук, видео – контент), волшебный мешочек, блоки Дьенеша, смайлики, картинки действий, изображение бабочки, мнемотаблица, ласточка на ниточке
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемый результат |
1. | Организационно – мотивационный этап | Сформировать интерес у детей к теме занятия | Сюрпризный момент: воспитатель вытягивает из волшебного мешочка бумажку на которой написаны волшебные слова, которые им нужно разгадать. Воспитатель зачитывает детям загадку Она под крышами живёт, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В чёрном фраке лапочка, А зовется? (Ласточка) Что вы знаете о ласточках? Видели ли вы когда-нибудь ласточек? Сегодня мы с вами узнает больше о ласточках | Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, слушают воспитателя | Словесный метод: загадка, беседа, вопросы Наглядный метод: изображение ласточки | Заинтересованы в предстоящей деятельности Ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этапы постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме | Сегодня мне пришло письмо, в нем наш друг Сережа, который наблюдает за птицами, написал о том, что одна из птиц не долетела до своего гнезда. Как вы думаете почему она не долетела до гнезда? (из-за сильного ветра) Давайте с вами подойдем к нашему столу, если вы считаете, что сила ветра влияет на полет ласточки, возьмите желтый прямоугольник и положите его в желтую коробку, если вы считаете, что не влияет сила ветра, возьмите красный прямоугольник и положите его в красную коробку, в конце занятия мы посмотрим ваши ответы. Готовы ли вы узнать правильный ответ на свой вопрос? | Слушают воспитателя, принимают участие в беседе | Словесный метод: вопросы, беседа, гипотезы Проблемно – поисковый метод | Дети понимают и принимают проблемную ситуацию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Расширить представления у детей о ласточке | Тогда давайте с вами присядем, спинки держим ровно, ноги вместе. Сегодня мы отправимся в необычный город ласточек. Вы готовы? Смотрим внимательно, здесь вы узнаете больше о ласточке. Деревенская ласточка, или ласточка-касатка— маленькая перелётная птица, обитающая в Европе, Азии, Африке и Америке. Отличается длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми длинными острыми крыльями. Этими особенностями они внешне несколько напоминают стрижей, которые совершенно не приходятся им родственниками. Длина туловища ласточки составляет до 22–23 см, а вес — около 20 г. У птицы внушительные крылья (до 30 см в размахе), благодаря которым она развивает высокую скорость и маневрирует. А вот с Ножками ласточке не очень повезло. Лапки коротенькие, слабенькие и с крохотными коготками, и на это ласточке все равно так как она почти все время в полете. У ласточек крупный рот, но небольшой клюв, чтобы удобно хватать мелких насекомых. У птицы очень густое и плотное оперение, которое плотно прилегает к тельцу и не мешает скорости полета. Ласточки обитают в тёплых странах, но иногда селятся и в наших широтах. В Европе и Азии особенно распространены береговые и деревенские виды, но всё чаще встречаются и городские. Основную часть рациона ласточек составляют мелкие летающие насекомые, которых они ловят прямо в полёте. Деревенские ласточки являются перелётными птицами, ведущими дневной образ жизни. Прилетают около середины мая. Во второй половине месяца происходят постройка гнезда и откладывание яиц. Насиживание продолжается 12—13 суток, выкармливание птенцов — около 20 дней. В конце июня наблюдается вылет птенцов. Массовый отлёт проходит в сентябре. Песня деревенской ласточки Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью. Ведут общественный образ жизни, собираясь в большие группы и вместе усаживаясь на провода и другие возвышения. Чаще, чем другие ласточки, садятся на землю. Они также гнездятся большими колониями. Внутри колонии каждая пара защищает территорию вокруг своего гнезда Разновидностей ласточек достаточно много около 89 видов. Городская ласточка, или по-другому воронок, имеет хвостик немного короче, чем у своей родственницы деревенской. Отличительной особенностью этого рода считается сине-черная спинка и белая грудка. Давайте с вами отвернемся от экрана и посмотрим на нашу ласточку. Гимнастика для глаз. | Просматривают видеоматериал, выполняют гимнастику для глаз | Словесный метод: рассказ о ласточке Наглядный метод: просмотри видеоматериала | Ребенок имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Расширить и актуализировать представления детей о ласточке Формировать умения находить самостоятельное решение проблемы о влиянии ветра на полет птицы | О какой птице мы смотрели видеоролик? Как она выглядит? Размах крыльев у ласточки достигает до 30 см. А что ласточка ест? А кто запомнил почему ласточка все время в полете? Давайте с вами проведем эксперимент и посмотрим, как же все таки сила ветра влияет на полет ласточки. У нас с вами есть, вот такая ласточка. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы держать ласточку на ниточке и дуть на нее. Сначала мы попробуем дуть не сильно, что происходит с ласточкой? Правильно она еле двигается. А теперь мы с вами наберем много-много воздуха в наши легкие и дунем изо всех сил, что происходит? Ласточку сдувает, она даже подлетает вверх. Предлагаю вам отвлечься от наших экспериментов и превратиться в ласточек. Ну-ка, птички, полетели Полетели и присели, Поклевали зернышки, Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В сторону посмотрели, Прочь улетели. Давайте занесем наши данные в мнемотаблицу, какой поток воздуха мы покажем, когда ласточка летит без проблем? А какой мы покажем, когда ласточка испытывает затруднения? Какой вывод можно сделать исходя из этого эксперимента? | Отвечают на вопросы, участвуют в эксперименте, выполняют физкультминутку | Словесный метод: вопросы, беседа, объяснение Наглядный метод: наблюдение Практический метод: экспериментирование | Ребенок продолжает учиться использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств |
2.4 | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, обобщение полученного опыта | Давайте с вами подойдем к нашему столу и посмотри, кто же все таки был прав насчет ласточки. Кто помнит какой вопрос у нас звучал в начале? Кто из вас был прав насчет того, что сила ветра влияет на полет ласточки, возьмите желтый круг и положите рядом с коробкой, а кто из вас оказался не прав, возьмите красный круг и положите рядом с коробкой Перед вами лежат действия, которые мы сегодня делали, ваша задача составить последовательность и по каждой деятельность поставить смайлик: желтый если у вас все получилось, синий если у вас возникли, какие либо затруднения. Света какие затруднения у тебя были? А что тебе больше всего запомнилось? Хотели бы вы узнать о ласточке еще больше? В заключении предлагаю вам нарисовать ласточку и из ваших рисунком, мы сделаем выставку. | Отвечают на вопросы воспитателя, оценивают собственную деятельность | Словесный метод: вопросы, беседа Наглядный метод: изображение последовательности действий | Ребенок имеет представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях, продолжает учиться использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Студентки: Меньшиковой Марии Алексеевны, 45 группа
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: выразительное чтение сказки В. И Даля «Старик-годовик».
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: совершенствование умения описывать героя (старик-годовик) на примере сказки В. И. Даля «Старик-годовик» в ходе чтения и дидактической игры «Помоги волшебным птицам» на ИКТ оборудовании
Задачи занятия:
Образовательная: совершенствовать умение отвечать развернутым ответом в процессе проведения беседы по сказке В. И. Даля «Старик-годовик» и дидактической игры «Помоги волшебным птицам»
Развивающая: развивать умение произвольно сосредотачивать внимание в ходе слушания сказки В. И. Даля «Старик-годовик» и дидактической игры «Помоги волшебным птицам»
Воспитательная: воспитывать желание проявлять доброжелательность в процессе ответов на вопросы и умение договариваться в ходе дидактической игры «Помоги волшебным птицам»
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: развивать внимательность, совершенствовать умение находить одинаковые изображения
Игровая задача: посмотреть внимательно на изображения и запомнить, где какая картинка стоит и собрать пары
Игровые правила:
- Играют 2 человека
- Открывают картинку находят к ней пару, если не та картинка закрывают обе ищут заново
- Картинки совпадают ищут следующую пару
- Побеждает тот, кто быстрее соберет пары
Игровые действия:
- Разделится на две команды
- Составить пары из картинок
Словарная работа: обогащение словаря (жать рожь), уточнение словаря (посыпался), активизация словаря (холод, мороз)
Планируемый результат занятия: знают, как правильно отвечать на вопросы; умеют произвольно сосредотачивать внимание в ходе слушания сказки В. И. Даля «Старик-годовик», умеют подбирать пары в процессе дидактической игры «Помоги волшебным птицам»; проявляют доброжелательность в процессе ответов на вопросы и умение договариваться в ходе дидактической игры «Помоги волшебным птицам»
Подготовительная работа: чтение сказки В. И. Даля «Старик-годовик», беседа на тему «Времена года», рассматривание иллюстраций к сказке «Старик-годовик»
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, хрестоматия, блоки Дьенеша, конверт, звездочки, иллюстрация птицы, иллюстрации перьев
Программно-методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
Содержание деятельности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание. Формировать интерес к теме занятия. | Художественное слово. Загадка: Плохой герой наденет маску, Бывает разная развязка. Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят… (сказку) | Приветствуют, отгадывают загадки | Словесный метод (художественное слово, беседа) сюрпризный момент | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определить проблемы и пути её решения | Подходят к интерактивной доске рассматривают обложку книги. Что изображено на обложке? Рассказываю про автора и краткое содержание сказки. Как вы думаете узнаем ли мы как эти птицы меняли погоду? Дети берут синий прямоугольник если предполагают, что узнаем, красный – не узнаем. | Рассматривают обложку книги, слушают рассказ, отвечают на вопросы, ставят предположения | Словесный метод (беседа, рассказ) Наглядный метод (рассматривание иллюстрации) | Принимают проблемную ситуация, проблемный вопрос, высказывают свои предположения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить определенный объем знаний и представлений о содержании сказки | Чтение фрагмента. Что же это за птицы были? Что обозначали 4 крыла у каждой птицы? А семь перьев в каждом крыле? Что значили цвета на крыле у птицы? Чему нас учит эта сказка? Динамическая пауза Зимой мы все катаемся на лыжах, Весной копаем землю в ряд, Летом любим плавать мы, А осенью грибы мы собирать. | Слушают фрагмент произведения, отвечают на вопросы | Словесный метод (чтение произведения, вопросы, беседа) | Закрепили определенный объем знаний и представлений о содержании сказки |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать умение овладевать действиями, способами решения проблемы | Дидактическая игра «Помоги волшебным птицам» Игровые правила: 1.Играют 2 человека 2.Открывают картинку находят к ней пару, если не та картинка закрывают обе ищут заново 3.Картинки совпадают ищут следующую пару 4.Побеждает тот, кто быстрее соберет пары Зрительная гимнастика | Словесный метод (объяснение правил) Практический метод (игра) | Овладевают способами решения проблемы «как птицы в произведении меняли погоду» | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, формировать элементарные навыки самооценки | Проводят самоанализ на интерактивной доске. Какую сказку мы сегодня прочитали? Кто ее написал? Чему учит эта сказка? | Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы | Словесный метод (вопросы, беседа) | Оценивают и самостоятельно анализируют деятельность |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Образовательные области: «Речевое развитие»
Тема занятия: чтение русской народной сказки «Волк и лиса»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: совершенствование умения описывать героев (волк и лиса) на примере русской народной сказки «Волк и лиса» в ходе чтения и дидактической игры «Собери картинку» на ИКТ оборудовании, изготовления лисы, используя технику лепки
Задачи занятия:
Образовательная: совершенствовать умение отвечать развернутым ответом в процессе проведения беседы по сказке «Волк и лиса»
Развивающая: развивать умение произвольно сосредотачивать внимание в ходе слушания сказки «Волк и лиса»
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить умения складывать из частей целое
Игровая задача: сложить картинку из частей
Игровые правила:
Не мешать друг другу
Действовать по сигналу
Кто справится быстрее получит награду
Игровые действия:
Рассмотреть все части
Составить картинку
Техническая задача: закрепить умения лепить из пластилина
Изобразительная задача: формировать умения определять цвет элементов для изготовления лисы
Словарная работа: обогащение словаря (кума), уточнение словаря (кладовушка), активизация словаря (избушка)
Планируемый результат занятия: знают как правильно отвечать на вопросы; умеют произвольно сосредотачивать внимание в ходе слушания сказки «Волк и лиса», умеют составлять из частей целое в процессе дидактической игры «Составь картинку»; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Волк и лиса», беседа на тему «Обман», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Волк и лиса»
Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, блоки Дьенеша, конверт, медалька, картинка лисы, книга русской народной сказки «Волк и лиса», пластилин, стеки, досочки
Программно-методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
2. Русская народная сказка «Волк и лиса»
Содержание деятельности
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание. Формировать интерес к теме занятия. | Здравствуйте ребята. Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ребята сегодня к нам в гости пришли герои из одной очень интересной сказки, я вам загадаю загадки, а вы должны будете угадать кто же это: Съел он семеро козлят, Съесть хотел трех поросят… Стал герой «Ну погоди!» Но к нему не подходи Он в охоте знает толк: так как это … (Серый волк) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса А зовут её … (Лиса) Правильной ребята. К нам сегодня в гости пришли волк и лиса | Приветствуют, отгадывают загадки | Словесный метод (художественное слово, беседа) сюрпризный момент | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определить проблемы и пути её решения | Давайте подойдем с вами к интерактивной доске. Расскажите мне правила работы с интерактивной доской. Рассматривают обложку книги. Что изображено на обложке? Эту сказку написал русский народ и называется она «Волк и лиса». В ней рассказывается о том как у лисы растаял домик и она попросилась жить к волку, он её не хотел вначале пускать, но потом пустил. Лиса забралась к нему в кладовку и все съела. Ребята как вы думаете узнал ли об этом волк? Давайте с вами возьмем наши блоки и предположим красный блок означает то что волк узнал о том что лиса все съела, а желтый блок означает то что волк ничего не узнал. | Рассматривают обложку книги, слушают рассказ, отвечают на вопросы, ставят предположения | Словесный метод (беседа, рассказ) Наглядный метод (рассматривание иллюстрации) | Принимают проблемную ситуация, проблемный вопрос, высказывают свои предположения |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить определенный объем знаний и представлений о содержании сказки | Давайте с вами сядем на стульчики и прочитаем узнал ли волк о том, что лиса съела все в кладовке. Чтение фрагмента. Дак что же случилось в итоге? Призналась лиса о своем поступке? Какой волк в сказке? Какая лиса? Физкультминутка Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) | Слушают фрагмент произведения, отвечают на вопросы | Словесный метод (чтение произведения, вопросы, беседа) | Закрепили определенный объем знаний и представлений о содержании сказки |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать умение овладевать действиями, способами решения проблемы | Дидактическая игра «Составь картинку» Расскажите правила работы с интерактивной доской. Ваша задача собрать из отдельных частей целую картинку. Когда я скажу марш вы начитаете. Саша справилась быстрее она получает медальку, Карина не расстраивайся в следующий раз и у тебя получится. Зрительная гимнастика Элементы продуктивной деятельности в технике лепка. Давайте с вами присядем за столы и сделаем с вами нашу лисичку -сестричку «Я начну, а ты продолжи» А сейчас мы проверим вашу внимательность я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. | Составляют картинку из частей, лепят лису из пластилина, продолжают фразы | Практический метод (игра) Продуктивная деятельность | Овладевают способами решения проблемы «узнал ли волк о том, что это лиса съела всё в кладовке?» |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, формировать элементарные навыки самооценки | Давайте с вами подойдем к интерактивной доске. Перед вами последовательность деятельности, которую мы сегодня делали, ваша задача поставить желтый смайлик если у вас все получилось и синий смайлик если вам было что-то сложно. Мы такие внимательные были сегодня, а какую сказку мы сегодня прочитали? А кто ее написал? А какой характер был у героев сказки? А чему учит эта сказка? | Оценивают свою деятельность, отвечают на вопросы | Словесный метод (вопросы, беседа) | Оценивают и самостоятельно анализируют деятельность |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе в МБДОУ «Маячок» № 176
в соответствии с ФОП ДО
Студентки Меньшиковой Марии Алексеевны, группа № 35
Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие
Тема занятия: «Мишка в гостях»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формирование представления о шаре и кубе через игровое упражнение «Спрячь куб (шар)»
Задачи занятия
Обучающая: познакомить детей с фигурами: шаром, кубом
Развивающая: развивать умение классифицировать объекты по группам (шар, куб; большой, маленький)
Воспитательная: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам
Дополнительные задачи:
Словарная работа: обогащение словаря (шар, куб), активизация словаря (круг, квадрат)
Планируемые результаты занятия: знают понятия шар, куб; умеют классифицировать объекты по группам; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
Программно- методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Младшая группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
Подготовительная работа: познакомить детей с такими понятиями как круг, квадрат
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленый кубы, 2 коробки красного и зеленого цвета, мишка, грузовик; раздаточный материал: маленькие зеленые кубы, маленькие красные шары.
Содержание
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Мишка в гостях»
| Ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится мишка, шары и кубики и спрашивает: «Ребята а кто это к нам приехал? А что мишка нам привез? Давайте мы с вами сейчас разберемся» | Дети отвечают на вопросы, рассматривают зайца | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, герой, внесение предмета) Вопросы | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | - Ребята представляете мишка забыл, как называются предметы, которые он с собой привез, и они все перемешались. Поможем ему? | Дети отвечают на вопрос | Создание проблемной ситуации Формулировка проблемного вопроса | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение определенного объема знаний и представлений о шаре и кубе. | - Сейчас мы с вами узнаем. что же это у мишки в кузове. Достает шар, обводит его руками: «Это шар. А на что он похож? А это у нас куб. А на что похож куб?» Воспитатель просит показать детей что можно делать с шаром, а также что можно делать с кубом. | Дети отвечают на вопросы и показывают действия с предметом. | Вопросы Пояснения. Сравнения. Сопоставления Работа с раздаточным, демонстрационным материалом (шар, куб) | Расширяют имеющиеся представления о шаре и кубе |
Физминутка (Три медведя) | Повышение умственной работоспособности детей на занятии | Три медведя шли домой (дети шагают на месте в перевалочку) Папа был большой-большой. (поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (руки на пояс) А сынок - малютка просто. (присесть) Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи) С погремушками ходил. Встать руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (имитировать игру с погремушками) | Дети выполняют физминутку | Показ | Повышают умственную работоспособность | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)» Воспитатель предлагает кому-то из детей взять в руку куб или шар и спрятать за спиной, в тот момент, когда все отвернуты, а потом дети должны повернуться и отгадать что спрятано у ребенка за спиной. Затем воспитатель просит детей помочь мишке разложить шары и кубы по свои домикам, в процессе спрашиваю у детей: «Что ты положила в коробку? Чем отличаются два шара (куба) друг от друга? | Отвечают на вопросы, играют в игру | Вопросы Сравнения. Сопоставления Работа с раздаточным, демонстрационным материалом Классификация шаров от кубов | Овладевают способами решения проблемы (помогают медведю) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Вы все были сегодня такие молодцы А что мы сегодня с вами узнали? Вам понравилось играть с мишкой? Давайте скажем мишке пока, пока | Отвечают на вопросы | Словесный метод (вопросы, беседа) | Обобщают полученные представления (шар, куб) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе в МБДОУ «Маячок» № 176
в соответствии с ФОП ДО
Студентки Меньшиковой Марии Алексеевны, группа № 35
Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие
Тема занятия: «Страна цифр»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: формирование у детей умения считать в пределах 5 с помощью порядкового счета
Задачи занятия
Обучающая: научить различать вопросы “сколько?” и “который?”
Развивающая: развивать у детей умение считать с помощью порядкового счета
Воспитательная: воспитать доброжелательное отношение к сверстникам
Дополнительные задачи:
Словарная работа: обогащение словаря (количественный счет), активизация словаря (один, два, три, четыре, пять)
Планируемые результаты занятия: знают, как отвечать на вопросы сколько и который; умеют считать порядковым счетом в
пределах 5; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
Программно- методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
Подготовительная работа: считают в пределах 5 с помощью порядкового счета
Материалы и оборудование: картинки фруктов или игрушечные фрукты
Содержание
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Страна цифр»
| Ребята сегодня мы отправимся в страну Счета, но для того, чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова Среди килек и сардин Плавает дельфин один, Ищет жемчуг меж камней Для единственной своей! | Слушают воспитателя | Прием привлечения внимания (сюрпризный момент, внесение предмета) Вопросы | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Вот мы и оказались с вами в стране Счета, но попали мы сюда не просто так, наша с вами задача будет в том, чтобы помочь королю, он не знает как считать по порядку. Поможем ему? | Слушают воспитателя, отвечают на вопрос | Создание проблемной ситуации Формулировка проблемного вопроса | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение определенного объема знаний и представлений о количественном счете | Смотрите что перед вами лежит? Правильно фрукты Как мы считаем, чтобы ответить на вопрос “сколько”? Посчитайте, сколько фруктов? | Дети отвечают на вопросы и показывают действия с предметом. | Вопросы Пояснения. Сравнения. Сопоставления | Расширяют представления о количественном счете |
Физминутка (Фрукты) | Повышение умственной работоспособности детей на занятии | «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) | Дети выполняют физминутку | Показ | Повышают умственную работоспособность | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Чтобы ответить на вопрос “сколько?”, мы считаем так: “Один, два, три, четыре, пять”, чтобы ответить на вопрос “который?”, надо считать так: “Первый, второй, третий, четвертый, пятый”. Давайте посчитаем все вместе Игровое упражнений “Фрукты” Ребенку нужно посчитать фрукты количественным счетом и потом ответить на вопрос, на каком месте стоит тот или иной фрукт. | Отвечают на вопросы, играют в игру | Вопросы Сравнения. Сопоставления Работа с раздаточным, демонстрационным материалом | Овладевают способами решения проблемы (помогают королю) |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Вы такие были сегодня внимательные, а кому с вами помогали? А в какой стране были? Каким счетом мы научились считать? | Отвечают на вопросы | Словесный метод (вопросы, беседа) | Обобщают полученные представления (порядковый счет) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе в МБДОУ «Маячок» № 176
в соответствии с ФОП ДО
Студентки Меньшиковой Марии Алексеевны, группа № 35
Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие
Тема занятия: Знакомство с календарем
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Цель занятия: формирование у детей представлений о календаре в процессе образовательной деятельности
Задачи
Обучающая: познакомить детей с различными видами календаря
Развивающая: развивать умение ориентироваться во времени
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
Словарная работа: отрывной календарь
Планируемые результаты занятия: знают
Программно-методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
2. Раздел "Загадка про календарь". © 2011-2024. Смс, поздравления в стихах и прозе, сценарии, конкурсы и тосты на ПоздравОК.
3. MAAM.RU Международный образовательный портал
Подготовительная работа: знают такие единицы времени как сутки, неделя, месяц, год
Материалы и оборудование: письмо, календари
Содержание
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, приёмы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Знакомство с календарем» | Ребята сегодня мне утром пришло письмо, но чтобы узнать от кого оно вам нужно отгадать загадку Дни недели, даты, числа Можно отыскать в нём быстро, Продаётся там и тут, Ну-ка, как его зовут? (календарь) Правильно ребята это календарь. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? | Слушают воспитателя, отгадывают загадку | Словесный метод: вопросы, беседа, художественное слово Сюрпризный момент | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес |
2. Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Давайте же прочитаем наше письмо, его нам прислал котенок Гав и просит нас помочь ему. Его позвал Шарик на день рождения, но он не помнит какое это число и день недели, помни только то что цвет голубой был. Поможем ему? | Слушаю воспитателя, отвечают на вопрос | Словесный метод: беседа, воспросы | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Расширение определенного объема знаний и представлений о календаре | Ребята у вас на столах сейчас находятся различные календари. Они бывают разные: настенные, отрывные, электронные. На календаре отмечаются все месяца, дни, недели. Кто мне расскажет какие дни недели у нас есть? Так же каждый день недели имеет свой цвет у понедельника красный, у вторника оранжевый, у среды желты и тд. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? На календаре отмечаются рабочие дни и выходные, выходные выделены красным цветом, а также этим цветом обозначают праздники. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Словесный метод: беседа, вопросы Наглядный метод | Расширяют имеющиеся представления о календаре |
Физминутка | Повышение умственной работоспособности детей на занятии | Кошечки. Утром кошечки проснулись (открывают глаза, моют их «лапками»), Сладко-сладко потянулись (потягиваются), Лапки, носики помыли (имитируют движения), И к хозяйке поспешили (бегут на месте, садятся на стул). | Повторяют движение | Практический метод: показ движений | Повышают умственную работоспособность | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Кто же помнит что нам сказал котенок о дне в который ему нужно идти на день рождения? Давайте с вами повторим какие дни недели какой цвет обозначают. Понедельник – красны, вторник – оранжевый, среда – желтый….воскресенье – фиолетовый. Какой можно вывод из этого делать в какой же день нужно идти котенку на день рождения? Правильно в пятницу. | Отвечают на вопросы, определяют день недели, которому принадлежит голубой цвет | Словесный метод: беседа, вопросы Практический метод | Овладевают способами решения проблемы |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Ребята вы такие молодцы. А что нового вы для себя сегодня узнали? Какие цвета есть у дней недели? А как они в общем называются? Вам понравилось? | Отвечают на вопросы | Словесный метод: поощрение, беседа, диалог, вопросы | Обобщают полученные представления |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности «Приобщение к художественной литературе»
ФИО Меньшикова Мария Алексеевна
Образовательные области: речевое развитие
Тема занятия: «Выразительное чтение сказки «Кот, петух и лиса»»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: формирование навыка совместного слушания выразительного чтения и рассказывания
Задачи занятия:
Образовательная: продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога
Развивающая: способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказке)
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дидактическая задача: обучать умению различать хорошие и плохие действия
Игровая задача: распределить картинки, где хорошо в одну сторону, где плохо в другую
Игровые правила:
1. Рассмотреть картинки
2. Разложить карточки на плохо и хорошо
Словарная работа: обогащение словаря (гребешок, избушка), активизация словаря (окошко, горошек)
Планируемый результат занятия: знают содержание сказки, дают ответы на вопросы, воспроизводят предложения связанные с текстом, отвечают кратко и понятно, делают выводы.
Подготовительная работа: чтение сказок о животных.
Материалы и оборудование: книга «Кот, петух и лиса», карточки с плохими действиями и хорошими
Программно- методическое обеспечение:
1. Министерство Просвещения Российской Федерации. Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования. ФОП ДО-2023 год.
Содержание
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (прямая речь обязательна!!!!!) | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | - Здравствуйте ребята, давайте сейчас все вместе с вами сядем на свои места Лисичка рассказала мне тут стихотворение, хотите послушать? В.Кудлачёв ЛИСИЧКА И ЛИСЯТА Эй, ребята, посмотрите, Только тише – не шумите, Под кустом сидит лисичка – Хитроглазая сестричка. Рядом с нею пять лисят Кувыркаются, пищат. Мы не станем им мешать, Поглядим – и в путь опять. А лисята пусть резвятся, Вместе с мамой веселятся. | Словесный метод (художественное слово) | Садятся на стулья, слушают воспитателя. | Заинтересованы в предстоящей деятельности | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | - Ребята, а как вы думаете можно ли открывать двери незнакомым людям? У меня есть одна сказка, которая рассказывает нам о том, как опасно открывать двери незнакомцам, хотите ее послушать? Смотрите как она выглядит, такая яркая. А кто на ней изображен? Это сказка русского народа и означает это то, что, ее написал русский народ. А называется она «Кот, петух и лиса», в ней говорится, как живут старик с котом и петушком. Когда хозяин уходит на работу, кот носит ему еду, а петух остаётся дома. Это подмечает лиса и приходит к нему, чтобы унести к себе и съесть. Трижды выманивает она доверчивого петушка из избушки, чем закончится это для самой плутовки? | Словесный метод (рассказ, беседа, вопросы) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Введены в проблемную ситуацию | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с материалом. Провести физкультминутку. | - Ребята давайте мы с вами встанем и повторим за мной Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко. - А теперь давайте прочитаем с вами эту сказку (воспитатель читает сказку «Кот, петух и лиса» Ребята, о чем была эта сказка? А какие герои там были? Как вы думаете правильно ли поступил петушок? Почему? | Словесный метод (чтение художественной литературы, вопросы) | Повторяют за воспитателем, слушают воспитателя, отвечают на вопросы | Знакомы с материалом | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Рассказать детям о то что хорошо, что плохо. | - Ребята давайте мы с вами покажем петушку как плохо, а как хорошо. Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» - Ваша задача в том что посмотреть на карточки и сказать мне хорошо это или плохо, если хорошо то откладываем в одну сторону, а если плохо то в другую, понятно? Как вы думаете правильно ли поступила лиса, что украла петушка? А петушок, правильно ли он сделал, что не послушался кота и открыл лисе? | Словесный метод (объяснения, вопросы) | Играют в игру | Знают что хорошо, что плохо | |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | - Вы были такие молодцы сегодня. А как называлась наша сказка? А какие герои там были? А как вы думаете можно ли было сделать так чтобы петушок не попался в лапы к лисе? Да правильно, а вы тоже никогда не должны открывать двери незнакомцам, иначе можно произойти так же, как с петушком. Прежде чем кому-то открыть нужно посмотреть в глазок. | Словесный метод (беседа, вопросы) | Отвечают на вопросы | Анализируют, делают выводы, высказывают свою мысль. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы)
Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельнос...

Практика "Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Отчет о прохождении учебной практики...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

Раздел для педагогов. ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общеобразовательных программ дошкольного образования (ПМ.03) – это не просто учебный процесс, а тонкое искусство...

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общееобразовательных программ дошкольного возраста (ПМ03)...
