Раздел для педагогов. ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
план-конспект занятия

Ширинкина Ксения Николаевна

В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общеобразовательных программ дошкольного образования (ПМ.03) – это не просто учебный процесс, а тонкое искусство формирования личности ребенка, фундамент его будущего. Этот раздел – компас для педагогов, стремящихся не только отточить свое профессиональное мастерство, но и вдохнуть новую жизнь в свои методические подходы, превратив каждый урок в увлекательное путешествие в мир знаний и открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по ФЭМП в разновозрастной группе в МАДОУ «Родничок» Д/С №26

в соответствии с ООП ДО Федеральной государственной программой.

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Образовательная(ые) область(и): познавательная область, физическая область.

Тема занятия: «Путешествие в страну Измерений».

Возрастная группа: разновозрастной группа.

Цель занятия: совершенствование умения выстраивать ряды предметов (деревьев, животных, домиков), различающихся по высоте, в возрастающем и убывающем порядке на основе непосредственного сравнения предметов посредством условной меры (счётных палочек).

Задачи занятия  

Обучающая: формировать умение сравнивать предметы по величинам: высоко-низко.

Развивающая: развивать способность сравнивать предметы: высоко-низко, - с помощью условных мер (счётные палочки).

Воспитательная: воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам во время занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Измерений».

Словарная работа: активизация словаря (высоко-низко), уточнение словаря (выше-ниже).

Планируемые результаты занятия:

1.  Умеют сравнивать предметы по величинам: высоко-низко.

2. Способны сравнивать предметы по высоте с помощью условных мер.

3. Проявляют отношение: интерес к согласованию действий между сверстниками и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.

Программно- методическое обеспечение:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

3. Помораева И. А., Позина В. А.  Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Подготовительная работа: вспомнить и повторить величины измерения: высоко-низко.

Материалы и оборудование: картинки деревьев разных размеров; картинки домиков разных размеров; картинки животных (медведь, волк, лиса, заяц, ёжик).

Содержание

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, приёмы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать направление внимания.

- Первый, первый, я четвертый,

Я уже сейчас в полете,

Кто летит за мной скорей

Побежали веселей!

Становимся в круг.

- Какие все молодцы. А теперь улыбнемся друг другу и пожелаем каждому хорошего настроения!

Воспитанники выстраиваются вокруг воспитателя.

Прием привлечения внимания: использование художественного слова (зазывалка).

Воспитанники сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформулировать проблему в доступной для детей форме;

Сформировать интерес у детей к теме занятия «Путешествие в страну измерений».

- Ребята, представляете, мне пришло письмо, но я не могу понять, что в нем написано. Здесь есть какая-то загадка, как думаете, что нам делать? Тогда попробуем отгадать загадку.

У гор, пронзивших облака,

она особо велика.     (Высота)

- Молодцы, вы верно отгадали. А как мы можем понять, высокий предмет или низкий?? Вы правильно сказали, а теперь прочтём с вами письмо. В нем говорится о стране измерения Величин, и там появилась большая проблема. Представляете, во время грозы домики некоторых животных сломались, и им негде жить. Животные совсем не понимают, что им делать, и король страны просит нас помочь животным. А также король этой страны попросил взять с собой помощников: счётные палочки, как думаете, как они могут нам помочь? А для чего они нам могут там пригодиться? Как связаны между собой измерения величин: высокий, низкий, и палочки? А какие особенности величин измерения: высокий, низкий, - вы знаете? Попробуем с вами помочь стране измерения Величин и узнаем ответ на наш вопрос? А для этого нам нужно встать, закрыть глаза. А теперь кружимся вокруг себя, не торопимся, а когда я досчитаю до пяти – вы можете открыть глаза, и мы будем в стране измерения Величин. Попробуем?

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитанники отгадывают загадку.

Воспитанники соглашаются помочь стране измерения Величин.

Воспитанники переносятся в страну измерения Величин.  

Формулировка проблемного вопроса.

Словесный: беседа, вопросы, рассуждения, объяснения.

Наглядный:

Практический: выполнение указаний педагога

Воспитанники понимают проблемный вопрос, высказывают предположения.

Вспоминают особенности измерения величин: длина, ширина.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний и представлений об величинах измерений: высоко-низко.

1 упражнение «Посадим дерево».

- Для того, чтобы помочь стране измерения Величин, мы выполним несколько заданий. Вы готовы? Для начала первым, что поручил нам король, это озеленить дома. Чем мы можем озеленить? Верно, деревьями. Но деревья все должны быть одинаковой высоты, это важное условие. Вот, первое дерево (показываю). Здесь столько деревьев, как же нам найти те, что подходят по высоте? Чем можно измерить высоту ели? Как вы думаете, сколько раз уложится палочка в высоте дерева? Чему равна высота дерева? Какой высоты нужно подобрать деревья для озеленения двора? Верно, подберем с вами нужные деревья!

Воспитанники играют в «Посадим дерево». Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Воспитанники ищут деревья одинаковой высоты.

Словесный: вопросы, пояснения, сравнения.

Практический: работа с раздаточным материалом (картинки деревьев); выполнение указаний педагога;

Наглядный: работа с демонстрационным материалом.

Расширяют имеющиеся представления о высоко-низко посредством выявления одинаковой высоты деревьев.

Физминутка «Все умеем мы считать!»

Развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику, равновесие.

- А теперь встаём в круг, молодцы, посвободней, чтобы всем было удобно.

«Все умеем мы считать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать!

(Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже,

(Прыжки на месте.)

Руки за спину положим,

(Спрятали руки за спину.)

Голову поднимем выше

(Руки на поясе, голову подняли выше.)

И легко-легко подышим.

(Громкий вдох – выдох.)

Воспитанники встают с воспитателем в круг и выполняют физминутку.

Наглядный: показ педагогом.

Словесный: худ. Слово.

Практический: выполнение физминутки.

Воспитанники отвлекаются от занятия, снимают нервное напряжение от перегрузок.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы:

сравнивать предметы (домики, животные) с помощью условной меры (палочки) и анализировать результаты сравнений в процессе выявления высокого-низкого домика, животных.

1. Упражнение «Расставьте домики».

- А теперь пришло время для нового задания. Нам нужно распределить домики по своим местам: от высоко к низкому. Как мы узнаем, какой из домиков самый высокий? Верно, измерим. Сколько в нем счётных палочек? Измерим следующие домики, и распределим от высокого к низкому. Можно ли понять, что домики отличаются по высоте без измерения? А почему?

- Вы молодцы, правильно распределили домики по своим территориям: от высокого к низкому. Но на этом наша работа не кончается!

2. Упражнение «Засели животных в домики».

- Как думаете, что нас ждет теперь? В этих домиках должен кто-то жить, но животные совсем не понимают, кто в каком домике должен жить, поможем им? Некоторые из них могут жить совместно. Перед вами несколько животных: от самых высоких до самых низких, как считаете, как нужно распределить их по домикам? В высокий домик – высокое животное, верно, и т. д. А как мы с вами узнаем, какое животное самое высокое, а какое самое низкое? Измерим их палочками. Умницы, у вас отлично получается. Тот, у кого больше всего палочек в высоту, в каком домике будет жить? Вы такие внимательные!

- Молодцы, вот мы с вами и заселили животных в их домики.

Воспитанники играют в «Расставьте домики».

Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя и взаимодействуют с раздаточным материалом.

Воспитанники играют «Засели животных в домики».

Словесные: сравнения, беседы, вопросы.

Практический: сопоставление.

Воспитанники закрепляют знания о величине измерения: высоко-низко.

Воспитанники развивают умения и навыки сравнивать, обобщать, анализировать, упорядочивать предметы от высокого к низкому.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности;

обобщить полученный опыт;

формировать элементарные навыки самооценки

- Ребята, что мы с вами сегодня видели? А что с вами делали? Какие величины измерения узнали? Что мы с ними делали? А сейчас, как вы считаете, возможно ли посредством палочек и других предметов узнать высоту предметы и какой предмет самый низкий, а какой самый высокий? Конечно можно! (достаю мешочек) У меня в мешочке есть длинная ленточка и короткая, кому выпадет длинная – говорит, что ему понравилось, а кому короткая – что больше запомнилось.

- А сейчас я хотела подарить кое-что особенное тем, кто старался на занятии больше всех. Миша, Катя, Гриша, вы молодцы, были активными и внимательными, за это получаете вот такие медальки. А у всех остальных в следующий раз обязательно всё получится!

Воспитанники подводят итоги совместно с воспитателем о прошедшем занятии. Обсуждают всё, что произошло на занятии: что им понравилось и нет.

Практический: фиксация результатов в числах (настроение).

Словесный: оценка деятельности; вопросы; беседа.

Воспитанники обобщают полученные представления об измерении величин: высоко-низко, оценивают деятельность на протяжении всего занятия «Путешествие в страну измерений».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД по познавательному развитию в МАДОУ «Родничок» д/с 26 в разновозрастной группе в соответствии с ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «В гостях у щуки».

Цель: формирование представлений об объекте животного мира – щука: особенности, место обитания, образ жизни, питание, потребности (вода, питание), - в процессе виртуальной экскурсии и включением экспериментальной деятельности с водой.

Задачи занятия:

Обучающие: расширять представления об объекте живой природы щука: её особенностях, среде обитания и образе жизни, её потребностях посредством виртуальной экскурсии «В гостях у щуки».

Развивающие: совершенствовать умения анализировать, выделять признаки объекта живой природы щука (место обитания, питание) в ходе беседы по содержанию виртуальной экскурсии «В гостях у щуки».

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы.

Речевая: активизировать словарь на основе углубленных знаний об окружающем мире (вода, её свойства, значение; щука); развивать умение поддерживать беседу: задавать вопросы и отвечать на них; поощрять попытки высказывать свою точку зрения: согласие или несогласие с ответами на вопросы по теме виртуальной экскурсии и включением экспериментальной деятельности с водой.

Дополнительные задачи по экспериментированию: 

1. Развивать умение использовать приемы экспериментирования (опыты) для познания объектов неживой (вода) природы, её свойств и качеств.

2. Формировать желание исследовать и экспериментировать с объектами неживой природы (вода) и предметами (крахмал, яйцо, бумага).

3. Совершенствовать умение фиксировать полученные результаты в таблицу «Чудесная вода».

Планируемые результаты:

1. Ребенок знает об объекте животного мира (щука), её особенностях, месте обитания, образе жизни, питании, потребности; о потребностях объектов животного мира; объекты неживой природы (вода); об объектах неживой природы, как среде обитания животных и растений (вода); этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

2. Ребёнок умеет анализировать, выделять признаки объекта живой природы щука (место обитания, питание); видеть красоту и своеобразие окружающей природы; высказывать свою точку зрения; использовать приемы экспериментирования (опыты) для познания объектов неживой природы; фиксировать полученные результаты в таблице; использовать исследовательские действия; делать логические выводы; задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

3. Ребенок проявляет доброжелательное отношение к сверстникам; любовь к природе; заинтересованность в объектах живой и неживой природы; желание защитить и сохранить живую природу.

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, 25 минут.

Программно-методическое обеспечение:

1. Федеральная образовательная программа. – Москва : ТЦ Сфера, 2023.

2. Опыты и эксперименты. Что умеет вода? Для детей 7-8 лет. – Учитель, 2022.

3. Модель Н. А. Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей. – Москва : ТЦ Сфера, 2017.

Подготовительная работа: монтаж видео-контента для виртуальной экскурсии, разработка раздаточного материала для детей, беседа с детьми на тему «Рыбы родного края», рассматривание иллюстраций из серии «Рыбы», свободное экспериментирование с водой.  

Материалы и оборудование: ЭСО (звук, видео-контент), изображение щуки, таблица «Чудесная вода», палочка для зрительной гимнастики с изображением щуки, стаканы прозрачные, яйцо, бумага, моющее средство для посуды, вода, масло, соль, раствор лимонной кислоты, крахмал, фиолетовый лес, листочки, скатерть, телевизор.  


Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Сформировать интерес к теме занятия.

Зазывалка.

Сюрпризный момент. В дверь кто-то постучал, открываем, а за дверью – посылка. Воспитатель спрашивает у детей, что, по их мнению, в коробке и предлагает им это узнать.

- Но вот проблема, коробка – не открывается, а на коробке – загадка, что же с этим делать? Попробуем ее отгадать.

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадали? Рыба… (щука)

- Верно, это же щука! Ребята, а что вы знаете о щуках? Какие они бывают?

- Как считаете, о чем сегодня мы будем говорить? Вы такие умницы, о щуке (показываю картинку).

Воспитанники собираются около воспитателя.

Воспитанники берут посылку.

Воспитанники отгадывают загадку.

 Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.

Сюрпризный момент.

Словесный: беседа, вопросы, худ. слово (зазывалка, загадка).

Наглядный: картинка большой белой акулы.

Воспитанники заинтересованы в теме занятия.

2

Основная часть

2.1

Этапы постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, сформулировать проблему в доступной для детей форме.

Развивать умение объединяться со сверстниками для достижения общего результата после экспериментирования

(звонит телефон). – Ого, кто же нам звонит, вам интересно, ребята?

Н: Здравствуйте, ребята, это я, ваш друг Незнайка! Ой как по вам соскучился, да столько у меня всего приключилось, пока мы с вами не виделись!

- Что же произошло, Незнайка?

Н: У меня такое произошло: я купался в море и решил задержать под водой дыхание, задерживал-задерживал, смотрю, а рядом щука! Она плыла так быстро-быстро и даже не тонула, а я так не умею. Ребята, вы знаете, почему щука плавает так быстро в воде и даже не тонет?

- Вот это да, Незнайка! Мы обязательно обо всем узнаем, позвоним тебе и расскажем, попрощаемся с Незнайкой.

- Вот это ситуация произошла у Незнайки. О чем нам рассказал Незнайка? Как считаете, почему щука плавает быстро и не тонет? Из-за чего так происходит? Подойдем к фиолетовому лесу.

- Те, кто считаете, что вода влияет на то, как быстро щука может плавать и не тонуть, прикрепите свои листики на фиолетовое дерево, а если считаете, что вода никакой роли не играет для щуки, то прикрепите свои листочки на красное дерево.

- Вам интересно узнать, кто оказался прав? Тогда присядем на стулья, спинки прямо.

Воспитанники слушают Незнайку.

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники подходят к фиолетовому лесу.

Воспитанники отмечают на фиолетовом лесе свое мнение.

Словесный: вопросы, беседа, указания.

Наглядный: фиолетовый лес.

Практический: прикрепление к деревьям фиолетового леса листьев.

 

Воспитанники понимают и принимают поставленную проблемную ситуацию.

Психологическая готовность воспитанников к предстоящей познавательно-исследовательской   деятельности: виртуальная экскурсия, опыты с водой, привлечение произвольного внимания к предстоящим виртуальной экскурсии и опытам с водой.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Расширить представление у детей о щуке: месте обитания, продолжительности жизни, внешнем виде, питании.

Cовершенствовать умения анализировать, выделять признаки объекта живой природы щука (место обитания, питание) в ходе беседы по содержанию виртуальной экскурсии «В гостях у щуки».

- А сейчас мы с вами, ребята, окажемся в самом неожиданном месте. Как считаете, куда мы отправимся? Мы с вами попутешествуем под воду. Как думаете, кого мы там увидим? Но чтобы отправиться в путешествие, нужно закрыть глаза, а когда я досчитаю до трех, открыть их, договорились?

- Вот мы с вами и под водой! Смотрим внимательно, ведь путешествуем мы под водой и нужно быть осторожными, и наблюдаем за щукой.

Включается видео.

- Щуку рыбаки прозвали речным волком. Туловище рыбы вытянутое, стреловидной формы, покрыто мелкой чешуёй.  Окраска чешуи рыбы может быть серовато-зеленой, серой с желтизной или серо-коричневой. Голова щуки длинная, на нижней челюсти есть много острых зубов разной величины. За такое строение челюсти щуку прозвали «речной акулой».

У щуки есть жабры, с помощь которых она может дышать в воде, спинные и брюшные плавники, хвост, которые помогают ей плавать в воде и не тонуть. Щука - на редкость прожорливая и неразборчивая в еде хищница. Она питается разнообразными видами рыб, раками, лягушками, мышами, крысами. Взрослые щуки могут утащить под воду утёнка. Но еще одно прозвище есть у щуки -речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространиться болезням. Щуки могут достигать 1,8 м в длину, то есть они могут быть с ростом взрослого человека, и до 50 кг веса. Продолжительность жизни отдельных особей может доходить до 30 лет. Зрелой щука становится на четвертом-пятом году жизни.

Щука рыба всем известна,

Всем приелась очень тесно.

Ее мясо для диеты

Вкусно всем, вкусней конфеты.

Щука распространена в пресных водах Евразии, центральной России, севера России и Северной Америки. Живёт обычно в прибрежной зоне, в водных зарослях, в непроточных или слабопроточных водах. Может также встречаться и в опреснённых частях морей

Щуки водятся в реках, прудах и озерах. Им нравятся чистые спокойные водоемы с песчаным или галечным дном, в которых буйно разрослись травы.

Обычно щука проводит всю жизнь в одном облюбованном ею местечке. А живут щуки очень долго, порой достигая столетнего возраста!

Весною щуки мечут икру, откладывая до пятидесяти тысяч икринок на стебли водорослей и на прибрежную траву.

- А вот и приплыла к нам щука, чтобы поиграть. Поиграем с щукой? Отворачиваемся от экрана и смотрим на щуку.

Дети смотрят на картинку щуки, педагог перемещает щуку в заданном направлении, сопровождая словами: «Посмотрели вверх-вниз, влево-вправо, по кругу, восьмерка».

- Вот и поиграли мы с щукой, а теперь ей пора возвращаться в свой водоем.

Воспитанники отправляются в «путешествие» под воду.

Воспитанники смотрят виртуальную экскурсию.

Воспитанники слушают о щуке: ее внешнем виде, питании, месте обитания, продолжительности жизни.

Воспитанники слушают стихотворение о щуке.

Воспитанники играют с щукой (зрительная гимнастика).

Словесный: беседа, вопросы, объяснения, указания, худ. слово (стихотворение о щуке), рассказ о щуке.

Наглядный: картинка щуки, виртуальная экскурсия по теме «В гостях у щуки».

Практический: наблюдение за объектом: щука.

Ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией, охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной деятельности; высокая активность и любознательность.

2.3

Этап практического решения проблемы

Расширить и актуализировать представления детей о щуке, ее способности плавать в жидкостях разной плотности; воде: ее свойствах, плотности, текучести, растворимости.  

Формировать умение находить самостоятельное решение проблемы о влиянии плотности воды на щуку.

Продолжать формировать умение использовать приемы экспериментирования (опыты) для познания объектов неживой природы - вода и её свойств; развивать восприятие, внимание, наблюдательность, способность анализировать результаты опыта с водой в процессе экспериментирования.

- Ребята, а как называется рыба, за которой м сегодня наблюдали? Верно, она называется щука, а какие прозвища щуки вы запомнили? Вы теперь столько знаете о щуке! Но как же выглядит щука?

- Щука очень интересно выглядит, как думаете, помогает ли ей это маскироваться под водой? А за счет чего? Своей чешуи, умницы. Щуки живут очень долго, до 20-ти лет, иногда и до 30, почти как люди. Для рыб это очень долго.

- Ребята, высокая плотность и малая вязкость воды (определяемые количеством растворенных в ней солей и температурой) играют большую роль в жизни рыб. С этими факторами связаны, с одной стороны, сопротивление воды движущемуся телу, а, следовательно, и скорость его передвижения, а с другой давление массы воды на организм, все это влияет на жизнь и способность щуки передвигаться.

- Сейчас мы с вами проведем эксперимент, чтобы узнать, как же вода влияет на способность щуки плавать.

Эксперимент «Тонет ли щука?»

- Ребята, как вы думаете, тонет ли щука? А почему? Почему же щука не тонет? А может ли щука тонуть? Проверим это? А как мы можем проверить это?

- У нас есть вот такая щука (игрушка, внутри нее легкий шарик). Рассмотрим ее, какая она? Верно! А еще есть тазик с водой, как мы проверим, может ли щука тонуть? Вы такие молодцы, попробуем опустить щуку в воду.

- А вот есть второй таз с водой и еще одна щука. Что мы с ней сделаем? Опустим ее в другой тазик.

- Понаблюдаем за щуками. Что происходит с щуками? Одна из щук не тонет, когда вторая у нас утонула. Как считаете, почему одна щука утонула, а вторая нет? Это происходит из-за того, что у щуки есть плавательный пузырь, который помогает щуке не тонуть в воде, и она спокойно в ней плавает. А что же с щукой, которая утонула? В ней нет плавательного пузыря, поэтому она не смогла плавать в воде.

- Что мы можем сказать? Что помогает не тонуть щуке? А почему она тонет?

Физ. минутка «Как приятно в речке плавать».

- Как приятно в речке плавать! (плавательные движения руками).

Речка лентой впереди (потягивания – руки вперед).

Берег слева (повороты туловищем налево)

Берег справа (повороты туловищем направо).

Чтобы плыть ещё быстрее,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками,

Кто угонится за нами? (плавательные движения руками, топот ногами).

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем,

И на травке отдыхаем (ходьба на месте).

- Вы так хорошо постарались, я уверена, что теперь вы сможете рассказать Незнайке обо всем, что ему интересно! Здесь у нас таблица «Чудесная вода», взглянем, какой был эксперимент? Все ли у нас получилось? Что произошло с щуками? А почему щука не тонула в воде? Ставим галочку, если у нас получилось провести эксперимент.

Обсуждение: получилось ли провести эксперимент, что произошло по итогу эксперимента, почему так произошло, как это может повлиять на щуку.

- Вы столько всего узнали о щуке и ее месте обитания, а сейчас подойдем к нашему фиолетовому лесу.

- Помните ли вы наши гипотезы? Верно, фиолетовое дерево – вода влияет на возможность щуки не тонуть, прикрепите свои листики на фиолетовое дерево, красное дерево – щука не тонет по другой причине. Как думаете, кто же оказался прав? На какое дерево мы прикрепим листики? Верно, на красное. Как вода влияет на щуку, ее способность быстро плавать? Что же влияет на способность щуки не тонуть? Как плавательный пузырь ей помогает?

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники слушают воспитателя.

Воспитанники проводят эксперимент «Плавающее яйцо».

Воспитанники экспериментируют «Бумажная крышка».

Воспитанники экспериментируют «Несмешиваемая жидкость».

Воспитанники экспериментируют «Неньютоновская жидкость».

Воспитанники выполняют физ. минутку «Как приятно в речке плавать».

Воспитанники подводят итоги на листочке с экспериментами.

Воспитанники обсуждают прошедшие эксперименты: удались они или нет.

Воспитанники подходят к фиолетовому лесу.

Воспитанники выясняют, какая гипотеза оказалась верной.

 

Практический: предварительная подготовка оборудования, обращение к имеющемуся опыту; экспериментирование.

Словесный: беседа, вопросы, указания, объяснения.

 Наглядный: эксперимент, показ педагога.

Умение формулировать и задавать вопросы, выдвигать гипотезы при вопросах педагога по теме опыта (вода);

Умение делать выводы после проведения опыта, опровергая или доказывая гипотезу;

Умение доказывать и защищать свои идеи, выдвигая предположения до/после опыта.

Умение самостоятельно действовать на этапах исследования: набрать воду, растворить жидкость в воде, размешать, разместить оборудование.

Ребенок активно познает и называет свойства и качества объектов, предметов, неживой (вода) и живой природы (щука), обследовательские действия.

2.4

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности, обобщение полученного опыта.

Развивать умение объединяться со сверстниками для экспериментирования с объектами неживой природы (вода), согласовывать действия, оценивать полученный результат в процессе виртуальной экскурсии и проведения опытов с водой.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы.

- Взгляните, ребята, что у меня в руке? Это – водоросли, каждый может взять себе по одной и ответить на вопрос, который написан на его водоросли.

- Катя, возникли ли у тебя затруднения? Что не получилось?

- Миша, что у тебя вышло лучше всего?

- Агния, что ты узнала о щуке?

- Дима, а сколько живет щука?

- Маша, где же живет наша щука?

- Инна, что ты можешь сказать о щуке и ее способности плавать в воде? Как вода влияет на щуку?

- Вы большие молодцы, отлично постарались. У Миши хорошо получалось экспериментировать, а Катя отлично отвечала на вопросы. Инна очень помогала с экспериментами, Женя внимательно смотрел виртуальную экскурсию. Вы все меня очень порадовали, вам понравилось узнавать больше о щуке? А о ком бы хотели узнать еще?

- Я уверена, что в следующий раз мы еще узнаем и о других рыбах. Мы обязательно напишем письмо Незнайке и расскажем ему все-все о щуке, согласны?

- А пока Незнайка прислал нам фотографии щуки, но они – черно-белые, раскрасим их?

Воспитанники отвечают на вопросы.

Воспитанники слушают воспитателя.

Воспитанники вытягивают водоросли.

Воспитанники подводят итоги по занятию.

Воспитанники проводят рефлексию.

Воспитанники получают от Незнайки раскраски.

Словесный: беседа, указания, объяснения, вопросы, рефлексия.

Наглядный: раскраски щуки.

Осознание себя как участника познавательного процесса через беседу об опытах с водой; что понравилось больше всего или что не вышло.

Имеет представления о некоторых представителях живой природы (щука), его особенностях, свойствах воды.

Интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию  

Студентка: Зорихина Ксения Николаевна, № 45 группа

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: чтение сказки Виталия Валентинович Бианки «Сова».

Возрастная группа: старшая.  

Цель занятия: совершенствование умений понимать идею произведения, найти ответы на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» на примере сказки, воспроизведение последовательности событий в ходе беседы по сказке В. Бианки «Сова», в ходе дидактической игры «Помощница Сова» на ИКТ оборудовании, создание «Совушки» в технике обрывной аппликаций.

Задачи занятия:

Образовательная: закреплять умение понимать идею произведения, и найти на проблемный вопрос «Простит ли Сова старика?» в ходе беседы по содержанию сказки Виталия Валентинович Бианки «Сова».

Развивающая: совершенствование произвольно сосредотачивать внимание в процессе соблюдения игры «Помощница Сова»

Воспитательная: воспитывать умение дослушивать ответы сверстников, не перебивать друг друга, соблюдать очерёдность

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: найти и запоминать существенные детали изображения героев.

Игровая задача: выполнить задание, набрать наибольшее количество звёздочек и победить в игре.

Игровые правила: 

1. Играют 2 человека

2. Самостоятельно воспроизводят последовательность событий сказки

3. За правильно выполненное задание получают звёздочку

4. Побеждает тот, кто получил больше звёздочек.

Игровые действия: на интерактивной панели ячейки с персонажами сказки. Детям предлагается воспроизвести последовательность событий сказки.

Техническая задача: совершенствование технические умения использовать приём обрывной аппликации для выразительности главного героя, в технике обрывной аппликация «Совушки»

Изобразительная задача: развивать у детей в обрывной аппликации сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, обрывать цветную бумагу и по кусочкам приклеивать её к шаблону для выразительности главного героя при создании «Совушки»  

Словарная работа: обогащение словаря (бранится), уточнение словаря (чай белить), активизация словаря (благодарность);

Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети воспроизвели последовательность событий сказки; нашли ответ на проблемный вопрос в ходе беседы по сказке «Сова», дидактической игры на ИКТ оборудовании и продуктивной деятельности;  

Подготовительная работа: чтение сказки Виталия Бианки «Сова».

Материалы и оборудование: открытка, картинка сова, интерактивная панель, хрестоматия для чтения старшая группа, иллюстрации, клей, цветная бумага, шаблоны, клеёнки, салфетки

Программно- методическое обеспечение:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

2.. Учебно-методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» И. А. Помораева, В. А. Позина

Содержание деятельности

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать положительный настрой. Организовать направленное внимание. Формировать интерес к теме занятия

Художественное слово

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

- Ребята, сегодня утром к нам на окно села одна очень красивая и большая птица, а в лапах у неё была красивая открытка. Вам интересно узнать, что это за открытка? Она находится в нашей группе, помогите её найти.
(дети ищут открытку)
- Вы нашли её? Где она лежала? Давайте рассмотрим её поближе.

Приветствуют друг друга, рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядный: открытка.

Сосредоточивают внимание, проявляют интерес. Настрой на занятие.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Определить проблему, пути её решения (формулировка проблемы в доступной для детей форме)

- Кто изображён на этой открытке? (сова)

- А где живут совы? (в лесу)

- Сегодня с вами мы продолжим читать рассказ «Сова», который написал Виталий Бианки. Он очень любил природу и поэтому посвятил много книг о ней.

-  в рассказе «Сова» говорится о том, что даже за самое маленькое дело нужно быть благодарным, ведь оно может иметь огромное значение.  Однажды Старик сказал Сове, что он не друг ему. И тогда Сова рассердилась на Старика и перестала помогать ему. После чего жизнь Старика стала совсем другой. На его лугу появились мыши, шмели перестали опылять клевер, и даже корова перестала давать молоко. И тогда-то старик понял свою ошибку.

- Дети, а как вы думаете, простит ли Сова старика?

-  Отлично, запомните ваши ответы, мы к ним еще вернемся.

Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос. Высказывают свои предложения. Испытывают желание дослушать произведение

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закреплять (расширить, обобщить, систематизировать)  определённый объём знаний, умений или представлений о сказки «Сова»

Словарная работа:

Чтение рассказа В. Бианки «Сова»

- Как называется этот рассказ, и кто его автор?

- Кто главные герои этого рассказа?

- Какие животные были в этом рассказе?

- Что случилось после того, как сова перестала ловить мышей?

- Как бы вы описали характер героев сказки?

- Какой фрагмент вам больше всего понравился? Давайте прочтём его ещё раз, я начну, а вы продолжите.

- А теперь я предлагаю вам немого отдохнуть.

Физкульминутка «Сова»

Совушка-сова (руки вытянуть вперёд)
Большая голова
(поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)
На суку сидит (руки отвести назад)
Головой вертит (повороты головой)
Всю ночь летает
(машут руками, на носочках переминают ноги)
А станет светло (машут руками)
Спать летит в дупло (садятся на корточки)

Отвечают на вопросы, внимательно слушают воспитателя, выполняют динамическую паузу.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Практические: динамическая пауза.

Расширяют имеющиеся представления о сказки «Сова» и героев сказки

Понимают идею, мотивы поступков героев. Принимают активное участие в ходе беседы

2.3

Этап практического решения проблемы

Формирование умение овладевать действиями, способами решать проблемы.

- Я подготовила для вас оду очень интересную игру по рассказу «Сова».

Хотите поиграть? Но перед этим нам надо вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной панелью.

                Дидактическая игра
«Помощница Сова»

Игровые правила: играют 2 человека, самостоятельно воспроизводят последовательность событий сказки, за правильно выполненное задание получают звёздочку, побеждает тот, кто получил больше звёздочек.

Игровые действия: на интерактивной панели ячейки с персонажами сказки. Детям предлагается воспроизвести последовательность событий сказки.

Результат игры: Дети воспроизводят последовательность событий сказки, получают звёздочки и побеждают в игре.

-После игры наши глаза устали, поэтому я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика

В лесу темно,
Все спять давно
Только совушка-сова, большая голова,

На суку сидит, во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела всё кругом – за добычею бегом!

- Сейчас я хочу предложить вам пройти в центр творчества, где мы с вами будем выполнять аппликацию совы одним необычным способом.

ТБ с салфетками, клеем.

Вид продуктивной деятельности «Совушка-Сова»
(детям предлагается самостоятельно выполнить обрывную аппликацию совы с использованием трафарета).

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Игровые: дидактическая игра.
Практические: гимнастика для глаз, продуктивная деятельность.

Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют гимнастику для глаз, изготавливают аппликацию.

Овладевают способами решения проблемы (Простит ли Сова старика?») (Описывают характер и поведение героев в сказке «Сова»)

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, рефлексия деятельности, обобщение полученного опыта, формировать элементарные навыки самооценки.                

 Вы помните вопрос, на который мы с вами отвечали в самом начале занятия? Хотите ли вы изменить свои ответы?

- Какое произведение мы с вами прочли?

- Кто его автор?

- Какие герои были в этой сказке?

- Что у вас вызвало недовольство?

- Чему учит нас это произведение?

Наше занятие подходит к концу.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения

Отвечают на вопросы, анализируют деятельность.

Обобщают полученные представления (о сказке «Сова». Оценивают и самостоятельно анализируют деятельность



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности по экологическому образованию в разновозрастной группе в МАДОУ «Родничок» Д/С №26

в соответствии с ООП ДО Федеральной государственной программой.

Студентки: Зорихиной Ксении Николаевны, группы № 45.

Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитие.

Тема: «Волшебный воздух».

Форма организации: фронтальная, групповая.

Цель: расширение представлений воспитанников о воздухе его физические свойства (невидим, без запаха, прозрачен) и уникальных свойствах (в разных состояниях: невидим, прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, удерживает тепло, сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло.).

Задачи:

Обучающие: учить воспитанников определять физические и уникальные свойства воздуха воздух- сильный, воздух- без запаха, воздух прозрачный) также (невидим, без запаха, прозрачен).

Развивающие: развивать уникальные навыки (умение и желание наблюдать): коммуникативные навыки (умение общаться и выражать свои мысли).

Воспитательные: воспитывать желание получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Речевые: пополнять и активировать словарь воспитанников на основе углублённых знаний об окружающем мире (воздух: с запахом, без запаха, прозрачен)

      Планируемый результат:

1.ребенок узнает о воздухе в разных состояниях: невидим, прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, удерживает тепло, сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло.).

2.ребенок узнает о том, как определять физические и уникальные свойства воздуха воздух- сильный, воздух- без запаха, воздух прозрачный

3.ребенок узнает о опытах с воздухом какой он бывает  

4.ребенок получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, 20 минут.

Предварительная работа: заготовить весь материал для опытов, рассказать детям о воздухе чтобы смогли ответить на вопросы

Программно - методическое обеспечение:

1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

2. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М.

3. Воздух - невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998-128 с. илл. Рыжова Н.А

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение (звуки воздуха), художественное слово, картинка пузырька, веелер для опыта, мисочки с водой на каждого ребёнка, акварельные краски, парусные кораблики.

Этапы, продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Подкреплять желание ребенка узнать что-то новое (радость, удовольствие, удивление и др.). 

Звучит музыка воздуха («Звуки воздуха)

- Ребята скажите пожалуйста какие звуки вы слышите?

- А что вы чествуете при прослушивании этой чудесной музыки воздуха?

- Звуки, которые вы слышите – это музыка воздуха.

- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес необычную коробку, она все время шевелится, и из нее доносятся какие-то звуки. Давайте откроем и посмотрим, что там.

Словесный метод: беседа, размышления о музыке

Наглядный метод: коробка от почтальона Печкина.

Воспитанники внимательно слушают музыку. Отвечают на вопросы воспитателя. Делятся впечатлениями о своих чувствах.

Проявляют интерес к теме. Делаться со своим эмоциональным состоянием.

2.

Основной этап

Расширять представления воспитанников о физических свойствах окружающего мира (вода)

-Пузырек воздуха: Здравствуйте ребята, я Пузырек воздуха! Вы меня совсем не знаете, но я постараюсь, чтобы мы познакомились ближе, ведь без воздуха не может жить никто на Земле!

-Воспитатель: Да, ребята, Пузырек говорит правду – люди и животные не могут жить без воздуха. И растения без воздуха завянут! Ребята, скажите, тогда кому нужен воздух?

- Воспитатель: Правильно! Воздух нужен всем! Пузырек, но где же нам найти воздух?

-Пузырек воздуха: а я не знаю где находиться воздух, вы мне поможете найти? А я пришел не с пустыми руками, а принес много предметов, которые нам помогут узнать, где находится воздух.

Послушаете пожалуйста внимательно стихотворение!

Воздух — это-то, чем дышим.

Через воздух звук мы слышим.

В воздух, в небо и в полет

Улетает самолёт.

Птица в воздухе летает.

Разным воздух наш бывает,

Воздух может быть прозрачным,

Пахнуть может дымом дачным.

Может пахнуть апельсином,

Кофе, завтраком, бензином.

Он из фена вылетает,

Тёплым он тогда бывает.

А когда вокруг мороз,

Щиплет больно он за нос.

Шторой в комнате играл,

Бурю в море он поднял…

Воздух разный, он такой!

Где найдём его с тобой?

(Андреева-Доглядная Марина)

Словесный метод: рассказ воспитателя

 

Наглядный метод: картинки воздуха сам пузырь.

Практический метод: дети внимательно слушали стихотворение

Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Осознают, что воздух бесценное дар природы, который нужно беречь.

2.1.

Этап постановки проблемы

Поддержать интерес воспитанников к познавательной деятельности (детскому экспериментированию) в процессе практического исследования свойств воды

 -Что же такое воздух?

Воздух — это бесцветный, прозрачный газ. Он состоит из кислорода и других элементов (азот, углекислый газ), которыми мы дышим. Воздух, окружающий Землю, — ее удивительная голубая «рубашка», благодаря которой наша планета не перегревается от солнечных лучей, не стынет от космического холода.

- Какова его роль для человека?

Воздух является жизненно необходимым фактором для человека. Он разносится кровью по телу, насыщая каждый орган и каждую клетку организма.

- Ребята у нас есть проблема, Пузырик воздуха не знает где находиться воздух.

Мы же ему поможем?

Словесный метод: рассказ воспитателя

 

Наглядный метод: картинки воздуха сам пузырь.

Практический метод: дети внимательно слушали воспитателя.

Принимают участие в постановке проблемы занятия

Дети принимают участие в проставление проблемы, принимают участие

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширять представления воспитанников о физических свойствах окружающего мира (воздух)

- Он приготовил все предметы для опыта. Давайте мы с свами проведём наши интересные опыты с воздухом.

- Начинаем наше путешествие по поиску нашего волшебного воздуха. Полетели!

Словесный метод: рассказ воспитателя

Наглядный метод: рассматривание предметов для опытов 

Разматывание предметов которые входят в список, и  пригодиться в опытах.

Проявляют детскую инициативу и самостоятельность в практическом исследовании.

2.3.

Этап практического решения проблемы

1.Вовлекать воспитанников в совместную деятельность, предоставляя каждому участнику исследования, работая в группе, взаимодействовать самостоятельно с объектом исследования  

2.Учить воспитанников   определять свойства воздуха

3.Учить самостоятельно определять свойства воздуха

Ребята я услышала такую гипотезу что «Прозрачный воздух сухой и чистый. Проверим это?

Опыт1.

Приготовили на столиках мисочки с водой для каждого ребёнка. В каждой мисочке – своё «море»: Крестное, Чёрное, Желтое (подкрасьте воду акварельной краской). Ребята вы ветер – вы должны подумать на воду. Ребята, а что же получается?  Правильно волны.

Вывод: Чем сильнее дуть, тем больше волны (но во всем нужно знать меру, если подуть слишком сильно, море вообще исчезнет!)

Мы с вами доказали гипотезу?

Ребята, а следящая гипотеза у нас «Воздух невидим по причине того, что он состоит из смеси газов, без каких-либо примесей, поэтому он не отражает радиоволны и свет». Давайте мы её докажем на следящем опыте.

Опыт 2.  

Отпустите парусные кораблики (хорошо, если паруса у них розоцветные) на воду. Ребята вы должны подуть на паруса, и должны кораблике плыть

Вывод: Так и большие парусные корабли двигаются благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если ветра нет? А если ветер очень сильный?  Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение (все это дети могут продемонстрировать).

Мы с вами доказали гипотезу?

- А что же такое ветер?

Ветер — поток воздуха, который движется около земной поверхности. На Земле ветер представляет собой движущийся преимущественно в горизонтальном направлении поток воздуха, на других планетах — поток свойственных им атмосферных газов. В Солнечной системе сильнейшие ветры наблюдаются на Нептуне и Сатурне.

Опыт 3.

Для этого опыта используется веера, сделанные заранее самими ребятами. Можно взять и настоящие веера, которые вы, например, приготовили для костюмированных танцев. Ребята вы должны махать веером над водой. Почему появилась волна?

Вывод: веер движется как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.  А ребята уже знают, ветер – это движение воздуха (старайтесь, чтобы во время опытов дети делали как можно больше самостоятельных выводов, ведь вы уже обсуждали вопрос о том от куда берётся ветер)

Физкультминутка

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

Ребята следящая гипотеза у нас воздух имеет запах или нет. Давайте узнаем.

Опыт 4.

А теперь маше веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором). Хорошо показать картинки с изображением женщин с костюмов прошлого века, с веерами.

Вывод: воздух с запахом или без запаха, что вы почувствовали?

Ребята вот мы и нашли с вами где находиться воздух, мы помогли капельке и узнали сами где же находиться воздух. А он у нас везде.

Словесный метод: беседа (вопросы к детям), рассказ воспитателя/комментарии к опытам

Проблемно –поисковый метод: выдвигают предложение, что может быть.

Наглядный метод:

Картинки воздуха, сами опыты

Практический метод:

опыт по изучению некоторых свойств воды.

Воспитанники внимательно смотрят за практическим действиями воспитателя. Отвечают на вопросы. выражают свои мысли. Проявляют инициативу и самостоятельность в собственной помощи воспитателю.

Проявляют детскую инициативу и самостоятельность в практическом исследовании. Осознают процесс исследования учатся делать выводы, производят умозаключения.

3.

Заключительный этап

Заключительный.

Цель: развивать коммуникативные навыки (умение общаться и выражать свои мысли)  

Послушайте внимательно загадку!

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем!

(Воздух)

- Сколько нового нам рассказал Пузырек воздуха! Вы молодцы! Скажите, ребята, кому нужен воздух?

Где можно его найти?

Какого цвета воздух?

Как вы, считаете ребята, у нас все получилось?!

Что Вам больше всего понравилось?

Ребята воздух очень важен для всех, его нужно оберегать.

Воспитанники отвечаю на вопросы. Делаться своим опытом, что они знают. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла.

Словесный метод: беседа (вопросы к детям), рассказ воспитателя.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной трудовой деятельности в разновозрастной группе в МБДОУ Д/С №26

в соответствии с ООП ДО ФОП

Студентки: Зорихиной Ксений Николаевны, группа № 45

Тема: «Помоги котятам!».

Форма организации трудовой деятельности: групповая.

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.

Цель: формирование у детей положительного отношения к трудовой деятельности в процессе организации хозяйственно-бытового труда «Помоги котятам!».

Задачи:

Образовательная: приучать детей формировать навыки и умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

Развивающая: развивать инициативу и самостоятельность у детей в процессе выполнения хозяйственно-бытового труда.

Воспитательная: воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно.

Планируемый результат: знают и умеют поддерживать порядок в группе (убирать игрушки на свое место); умеют самостоятельно проявлять инициативу в выполнении хозяйственно-бытовом труду; проявляют положительное отношение к труду, доводить начатое дело до конца, работать аккуратно.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната, 10-15 минут.

Программно - методическое обеспечение:

1.  ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809).

Материалы и оборудование: игрушки, изображения Компота, Коржика и Карамельки, тазик, тряпка.

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

1 этап – подготовительный

Мотивировать детей к предстоящей деятельности.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение в виде мяуканья. Обращает внимание детей на изображения героев мультсериала «Три кота» Коржика, Карамельки и Компота. Сообщает с помощью героев, что котята собирали паззл, но потеряли несколько деталей и теперь не могут найти их, потому что в их комнате не прибрано. Задает вопрос детям: «как найти нужную вещь, если дома не прибрано?» (Сделать уборку, протереть игрушки и убрать их на место). Предлагает помочь котятам навести порядок в их комнате.

Обращает внимание ребят на то, какие у котят пыльные игрушки. Спрашивает о том, можно ли играть такими игрушками. Предлагает ребятам научить котят мыть игрушки и распределить обязанности между собой.

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге, эмоционально откликаются.

.

Словесный метод: вопросы, указание, поощрение.

Наглядный: музыкальное сопровождение, раздаточный материал, показ, рассматривание картинок.

Игровой: создание игровой ситуации.

Пробуждение интереса к предстоящей деятельности.

2 этап – содержательный

Решить проблемную ситуацию с детьми.

Напоминает детям, что прежде, чем начать уборку, нужно вспомнить алгоритм действий:

  1. Надеть фартуки.
  2. Опустить в тазик с водой мыло и намылить игрушку.
  3. Прополоскать игрушку в воде.
  4. Протереть насухо салфеткой.
  5. Сложить мытые игрушки в чистый контейнер.

Во время мытья задает детям вопросы. Использует музыкальное сопровождение. При необходимости помогает детям. Предлагает детям поставить контейнер с чистыми игрушками на место, снять фартуки и отдохнуть:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети наблюдают за деятельностью воспитателя. Проявляют активность, инициативность.

Словесный: вопросы, указание, пояснение, художественное слово.

Наглядный: раздаточный материал, показ действий.

Практический: повтор действий.

Решение проблемной ситуации.

3 этап – подведение итогов, обобщающая оценка

Организовать осмысление деятельности на занятии.

Воспитатель с помощью героев обращается к детям и сообщает, что котята наконец-то нашли все оставшиеся детали от паззлов. Они благодарят ребят и обещают следить за порядком в их комнате. В знак благодарности дарят ребятам почетные медальки. Задает вопросы детям.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, закрепляют знания.

Словесный: фиксация результатов, вопросы к детям, оценка деятельности детей.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы)  

Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельнос...

ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общееобразовательных программ дошкольного возраста (ПМ03)...

Семинар-практикум для педагогов"Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста по результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования:особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО"

Педагогическая диагностика: особенности организации и проведения в соответствии с ФГОС ДО» Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. ...