ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
план-конспект занятия (старшая группа)

Курдюкова Анастасия Евгеньевна

В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общееобразовательных программ дошкольного возраста (ПМ03)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия: чтение сказки «Цветик-семицветик» Валентин Катаев

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: Закрепление знаний о жанровых особенностях сказки, на примере сказки «Цветик-семицветик» в ходе чтения и дидактической игры «…» на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия: 

Образовательные: закреплять умение отличать сказки от жанров других произведений.

Развивающие: развивать мышление при анализе произведения.

Воспитательные: воспитывать желание проявлять инициативу и умение договариваться об очередности в ходе дидактической игры «…».

Дополнительные задачи: закрепить полученные знания на занятии при помощи дидактической игры с использованием ИКТ.

Дидактическая задача:

Игровая задача: соотнести верно картинки.

Игровые правила: 1. Не мешать друг другу;

                                   2. не болтать пока отвечает кто то другой;

                                   3. не подсказывать ответ отвечающему, если тот не просит помощи.

Техническая задача: закреплять умение пользоваться икт оборудованием.

Изобразительная задача: закреплять умение различать виды изо деятельности, умение пользоваться ножницами.

Словарная работа: познакомить со словом «сказка», активизировать его в речи.

Планируемые результаты: дети умеют отличать жанр сказки от других жанров.

Подготовительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» Валентин Катаев

Материалы и оборудование: дидактическая игра с использованием ИКТ оборудования.

Программно-методическое обеспечение:

Содержание деятельности

 

Этапы, продолжительность этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать положительный настрой, организовать направленное внимание, формировать интерес к теме занятия «Цветик-семицветик»

Приветствие детей, установление зрительного и эмоционального контакта

Словесный: беседа

Наглядный

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Определить проблему, пути ее решения (формулировка в доступной для детей форме)

Показ обложки книги, название, автор, ознакомление с кратким содержанием, постановка проблемного вопроса «на что Саша потратила желания»

Работа с блоками Дьенеша

Синий круг - да

Красный квадрат – нет

Отвечают на вопросы, делают предположения

Словесный: ознакомление детей со сказкой

Наглядный: показ обложки книги

Принимают проблемную ситуацию, понимаю проблемный вопрос, высказывают свои предположения, испытывают желание дослушать произведение до конца

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Закрепить умение слушать литературные произведения и проявлять к ним интерес

Дети садятся на стульчики

Читаем произведение(фрагмент). Задает вопросы

Динамическая пауза

Спал цветок. ( Ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть). 2
И вдруг проснулся! (Ладони вверх, голову поднять, глаза открыть). 2
Больше спать не захотел. ( Наклоны головой влево-вправо). 2
Встрепенулся, (Движения кистями рук). 2
Всколыхнулся, (Повороты туловища в стороны). 2
Взвился вверх (руки вверх). 2
И полетел! (Взмахи руками). 2
Он летит, а ветер дует (Дети дуют). 2
Дует, дует всё сильней! (Дуют сильно). 2
Вот бы на земь опуститься, Опуститься поскорей! (Дети садятся на корточки

Слушают сказку, отвечают на вопросы, выполняют динамическую паузу

Словесный:

Чтение сказки

Расширяют имеющиеся представления о сказке «Цветик -семицветик»

Понимают идею, мотивы поступков героев, принимают активное участие в беседе

2.3.

Этап практического решения проблемы

Формировать умение овладевать действиями и способами решать проблемы

Проведение дидактической игры на ИКТ, говорит правила работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз с цветком

Чтение фрагмента на выбор детей

Работают с интерактивной доской, проговаривают правила работы с ней, гимнастика для глаз, выполняют аппликацию, слушают сказку.

Словесный: инструкция работы

Овладевают способами решения проблемы соотносят верно картинки. Описывают характер и поведение героев басни «Цветик- семицветик»

3

Заключительный этап

Подведение итогов, проведение рефлексии.

Анализ всей работы, отвечают на вопросы.

Анализируют себя, свою деятельность

Словесный беседа

Обобщают полученные знания о сказке, самостоятельно оценивают себя и свою деятельность.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой деятельности по программированию и конструированию

детей дошкольного возраста в соответствии с ООП ДО

ФИО участника: Курдюкова Анастасия Евгеньевна

Форма организации: парная, индивидуальная.

Тема: «Игровое оборудование для детской площадки - Карусель»

Возрастная группа: старшая, подготовительная.

Цель: создание и испытание модели карусель, развитие способностей детей к наглядному моделированию, конструктивную деятельности у детей посредствам использования Lego WeDO, в процессе игровой деятельности на тему «Игровое оборудование для детской площадки - Карусель».

Задачи:

Образовательная: развивать умение работать по схеме, учить основным приёмам сборки и программированию робототехнических средств с помощью конструктора Lego WeDO.

Развивающая: развивать навыки практического решения инженерно-технических задач, через опыт конструирования движущихся моделей, развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Воспитательная: воспитывать внимательность, развивать способность к согласованной работе в паре, умение адекватно анализировать проделанную работу, формировать навыки сотрудничества, воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Дополнительные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания карусели

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа: «балка с шипами», «зубчатое колесо», «мотор».

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Ребёнок знает, как конструировать из конструктора Lego WeDo.

Ребёнок умеет работать по схеме.

У ребёнка развиты навыки практического решения инженерно-технических задач.

Творческая инициатива и самостоятельность.

Ребёнок умеет согласованно работать в паре.

Ребёнок умеет адекватно анализировать проделанную работу.

Ребёнок испытывает интерес к техническим видам творчества.

Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут, групповая комната.

Программно - методическое обеспечение:

1.Федеральная государственная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023 -208с.: табл. (Правовая библиотека образования)

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3. Корягин А.В., Смольянинова Н.М. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. - ДМК-Пресс, 2016. – 254 с.

Материалы и оборудование: ноутбуки, конструктор Lego WeDO, схема (в презентации)

Содержание

Этапы, продолжительность

Цель этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы и приемы

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Способствование привлечения внимания детей на предстоящую деятельность.

Ребята, наверняка каждый из вас бывал в парке аттракционов.
(обсуждение)
И сегодня
лего-человечки приглашают нас в свой парк аттракционов.

Хотите отправиться?

(ответы детей)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Словесный метод: вопросы. (репродуктивного, поискового и обобщающего характера)

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

 Но дело в том, что в парке аттракционов сломалась карусель и все очень расстроены.
Ребята, а вы катались на карусели\знаете, как она выглядит?

Сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться с историей карусели.

- Первые карусели появились очень давно и использовались наездниками для тренировок в боевой подготовке. А в России первая карусель для детей появилась примерно 120 лет назад, и была изготовлена из дерева.  

Сама по себе карусель состоит из деревянных лошадей.

- А как выглядят современные карусели?

(ответы детей)

- Да, вы правы, каждый из вас уже не раз видел карусели в парках.

- Они отличаются от старинных каруселей?

- А чем они отличаются?

(ответы детей)

Воспитанники садятся на стульчики перед экраном.

 

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Игровой метод, Словесный.

Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

А сегодня мы с вами построим вот такую карусель.
(воспитатель демонстрирует изображение карусели)

Из чего же нам её построить?
(обсуждение)

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развитие умения работать по схеме, конструировать и работать в паре.

- Ребята, обратите внимание на экран, там будет представлена схема, по которой вы будете собирать карусель.

Для начала давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся и отберём их.

(дети выбирают нужные детали)

- Отлично! Двигаемся дальше. Следующий этап. Нам необходимо построить основание для нашей карусели.

Давайте возьмём необходимые детали и построим его. Образец находится у вас перед глазами.

Сейчас возьмём моторчик и вставим в него балку с шипами, а на неё наденем зубчатое шестерное колесо, как представлено на сладе.

Теперь подсоединяем smart-hab. Подключаем его к мотору и крепим мотор на нашу платформу, но перед этим поставим под мотор жёлтый кирпичик с шипами 2 на 4.

Далее нам необходимо сделать два основания по краям мотора, которые будут держать нашу карусель.

-Из каких деталей они состоят, давайте посмотрим.

Стройка карусели очень трудоёмкий процесс, давайте мы с вами разомнём наши ручки.

«Физминутка»

Мы порадуем друзей
(сжимают и разжимают кулачки)
И построим карусель.
(выполняют удары кулачками друг о друга)
А чтобы не случилось бед
(сжимают  и разжимают кулачки)
Я открою вам секрет:
(подносят указательный палец ко рту)
Модель любую соберём,
(выполняют удары кулачками друг о друга)
Если трудимся вдвоём!
(скрепляют пальцы в замочек)

Теперь возвращаемся к нашей работе.

- Мы установили держатели, далее нам необходимо взять следующе детали (слайд)

балку с шипами мы продеваем сквозь пластину с отверстиями 8 на 2. С одной стороны балки мы нанизываем втулку, а с другой зубчатое колесо. (слайд)

После этого мы крепим данную конструкцию на наши держатели, так чтобы шестерни соприкасались друг с другом.

Теперь нам необходимо сделать сидения, где будут кататься лего-человечки.

Схема представлена на слайде.

По завершению мы крепим сидения на наш механизм.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения физминутки.

Игровой метод, Словесный.

Практический: выполнение упражнений физминутки.

Воспитанники приступают к конструированию, взаимодействуя друг с другом в процессе практической деятельности.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

- Ребята, посмотрите какая замечательная карусель у нас получилась, вы стали героями для лего-человечков.

Они благодарны вам.

- Вам понравилось конструировать?

- Что было для вас самым сложным?

- Будем ещё конструировать?

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Словесный: подведение итогов деятельности.

Подводят итоги деятельности.




Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Когда это бывает?».

Форма организации: подгрупповая

Цель: Совершенствование знаний у детей о временах года.

Дидактическая задача: совершенствовать знания о временах года по картинкам.

Игровая задача: определить время года по изображению. Помочь котейке Перси определить времена года по изображению.

Игровые действия: Воспитатель показывает детям изображения с пейзажем времен года, дети должны определить время года по отличительным признакам.

Игровые правила:

  1. Поднять руку быстрее всех и ответить правильно развернутым ответом.

2. Кто больше всех ответит правильно получает звездочку.

Планируемый результат:

Пространственно-временной ресурс: 10 минут.

Предварительная работа: повторить с воспитанниками времена года и их признаки.

Программно - методическое обеспечение:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.

2 .

Материалы и оборудование: изображения времен года.

Содержание

Этап, его продолжительность

Цель этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Вводная часть игры

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме игры «Когда это бывает?».

Воспитатель говорит детям, что у них сегодня гость, которому надо помочь. Котейка Перси объясняет детям какая беда у него случилась во время службы, он не может пройти тест на знания времен года. Просит детей помочь ему.

Дети внимательно слушают воспитателя, приветствуют гостя, соглашаются помочь котейке Перси.

Введение персонажа, проблемная ситуация, вопросы.

Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к игровой деятельности.

Основная часть игры

Усвоение определенного объема знаний и представлений о временах года через их признаки в игре «Когда это бывает?».

Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игр.

Воспитатель предлагает ребятам сесть за свои места и поиграть в игру «Когда это бывает?». Объясняет правила игры.

«Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете поднять руку и сказать полным ответом, когда это бывает. Кто скажет правильно получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки у всех отвечающих, и кто победит получит маленький приз».

Внимательно слушают воспитателя. Играют в игру «Когда это бывает?».

Объяснение. Указание. Вопросы. Показ материала.

Осваивают определенный объем знаний и представлений о временах года через их признаки в игре «Когда это бывает?».

Выполняют игровые действия в соответствии с правилами игр.

Завершение игры

Подведение итогов игр, обобщение полученного опыта, о определении времени года через признаки.

Воспитатель спрашивает у котейки Перси запомнил ли он признаки времен года. Котейка Перси кивает, говорит ребятам «спасибо». Воспитатель вместе с детьми считают фишки ( всего их будет 6) и награждают победителя наклейками. Прощаются с котейкой.

Подводят итоги игры. Прощаются с котейкой.

Подведение итогов игры. Вопросы. Обсуждение.

Подводят итоги игр, обобщают полученный опыт, о определении времени года через признаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы)  

Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельнос...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

Раздел для педагогов. ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общеобразовательных программ дошкольного образования (ПМ.03) – это не просто учебный процесс, а тонкое искусство...