ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
план-конспект занятия (старшая группа)
В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общееобразовательных программ дошкольного возраста (ПМ03)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.05 КБ | |
| 28.84 КБ | |
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: чтение сказки «Цветик-семицветик» Валентин Катаев
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: Закрепление знаний о жанровых особенностях сказки, на примере сказки «Цветик-семицветик» в ходе чтения и дидактической игры «…» на ИКТ оборудовании.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять умение отличать сказки от жанров других произведений.
Развивающие: развивать мышление при анализе произведения.
Воспитательные: воспитывать желание проявлять инициативу и умение договариваться об очередности в ходе дидактической игры «…».
Дополнительные задачи: закрепить полученные знания на занятии при помощи дидактической игры с использованием ИКТ.
Дидактическая задача:
Игровая задача: соотнести верно картинки.
Игровые правила: 1. Не мешать друг другу;
2. не болтать пока отвечает кто то другой;
3. не подсказывать ответ отвечающему, если тот не просит помощи.
Техническая задача: закреплять умение пользоваться икт оборудованием.
Изобразительная задача: закреплять умение различать виды изо деятельности, умение пользоваться ножницами.
Словарная работа: познакомить со словом «сказка», активизировать его в речи.
Планируемые результаты: дети умеют отличать жанр сказки от других жанров.
Подготовительная работа: чтение сказки «Цветик-семицветик» Валентин Катаев
Материалы и оборудование: дидактическая игра с использованием ИКТ оборудования.
Программно-методическое обеспечение:
Содержание деятельности
№ | Этапы, продолжительность этапа | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать положительный настрой, организовать направленное внимание, формировать интерес к теме занятия «Цветик-семицветик» | Приветствие детей, установление зрительного и эмоционального контакта | Словесный: беседа Наглядный | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к занятию | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определить проблему, пути ее решения (формулировка в доступной для детей форме) | Показ обложки книги, название, автор, ознакомление с кратким содержанием, постановка проблемного вопроса «на что Саша потратила желания» Работа с блоками Дьенеша Синий круг - да Красный квадрат – нет | Отвечают на вопросы, делают предположения | Словесный: ознакомление детей со сказкой Наглядный: показ обложки книги | Принимают проблемную ситуацию, понимаю проблемный вопрос, высказывают свои предположения, испытывают желание дослушать произведение до конца |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить умение слушать литературные произведения и проявлять к ним интерес | Дети садятся на стульчики Читаем произведение(фрагмент). Задает вопросы Динамическая пауза Спал цветок. ( Ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть). 2 | Слушают сказку, отвечают на вопросы, выполняют динамическую паузу | Словесный: Чтение сказки | Расширяют имеющиеся представления о сказке «Цветик -семицветик» Понимают идею, мотивы поступков героев, принимают активное участие в беседе |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формировать умение овладевать действиями и способами решать проблемы | Проведение дидактической игры на ИКТ, говорит правила работы с интерактивной доской, гимнастика для глаз с цветком Чтение фрагмента на выбор детей | Работают с интерактивной доской, проговаривают правила работы с ней, гимнастика для глаз, выполняют аппликацию, слушают сказку. | Словесный: инструкция работы | Овладевают способами решения проблемы соотносят верно картинки. Описывают характер и поведение героев басни «Цветик- семицветик» |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов, проведение рефлексии. | Анализ всей работы, отвечают на вопросы. | Анализируют себя, свою деятельность | Словесный беседа | Обобщают полученные знания о сказке, самостоятельно оценивают себя и свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой деятельности по программированию и конструированию
детей дошкольного возраста в соответствии с ООП ДО
ФИО участника: Курдюкова Анастасия Евгеньевна
Форма организации: парная, индивидуальная.
Тема: «Игровое оборудование для детской площадки - Карусель»
Возрастная группа: старшая, подготовительная.
Цель: создание и испытание модели карусель, развитие способностей детей к наглядному моделированию, конструктивную деятельности у детей посредствам использования Lego WeDO, в процессе игровой деятельности на тему «Игровое оборудование для детской площадки - Карусель».
Задачи:
Образовательная: развивать умение работать по схеме, учить основным приёмам сборки и программированию робототехнических средств с помощью конструктора Lego WeDO.
Развивающая: развивать навыки практического решения инженерно-технических задач, через опыт конструирования движущихся моделей, развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Воспитательная: воспитывать внимательность, развивать способность к согласованной работе в паре, умение адекватно анализировать проделанную работу, формировать навыки сотрудничества, воспитывать интерес к техническим видам творчества.
Дополнительные задачи:
- Познакомить детей с историей создания карусели
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Словарная работа: «балка с шипами», «зубчатое колесо», «мотор».
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Ребёнок знает, как конструировать из конструктора Lego WeDo. Ребёнок умеет работать по схеме. | У ребёнка развиты навыки практического решения инженерно-технических задач. Творческая инициатива и самостоятельность. | Ребёнок умеет согласованно работать в паре. Ребёнок умеет адекватно анализировать проделанную работу. Ребёнок испытывает интерес к техническим видам творчества. |
Пространственно-временной ресурс: 25-30 минут, групповая комната.
Программно - методическое обеспечение:
1.Федеральная государственная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023 -208с.: табл. (Правовая библиотека образования)
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Корягин А.В., Смольянинова Н.М. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов. - ДМК-Пресс, 2016. – 254 с.
Материалы и оборудование: ноутбуки, конструктор Lego WeDO, схема (в презентации)
Содержание
№ | Этапы, продолжительность | Цель этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы и приемы | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | Способствование привлечения внимания детей на предстоящую деятельность. | Ребята, наверняка каждый из вас бывал в парке аттракционов. Хотите отправиться? (ответы детей) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Словесный метод: вопросы. (репродуктивного, поискового и обобщающего характера) | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес. | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Но дело в том, что в парке аттракционов сломалась карусель и все очень расстроены. Сейчас я вам предлагаю поближе познакомиться с историей карусели. - Первые карусели появились очень давно и использовались наездниками для тренировок в боевой подготовке. А в России первая карусель для детей появилась примерно 120 лет назад, и была изготовлена из дерева. Сама по себе карусель состоит из деревянных лошадей. - А как выглядят современные карусели? (ответы детей) - Да, вы правы, каждый из вас уже не раз видел карусели в парках. - Они отличаются от старинных каруселей? - А чем они отличаются? (ответы детей) | Воспитанники садятся на стульчики перед экраном.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Игровой метод, Словесный. | Принимают проблемную ситуацию, понимают проблемный вопрос. | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | А сегодня мы с вами построим вот такую карусель. Из чего же нам её построить? | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | ||||||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Развитие умения работать по схеме, конструировать и работать в паре. | - Ребята, обратите внимание на экран, там будет представлена схема, по которой вы будете собирать карусель. Для начала давайте посмотрим, какие детали нам понадобятся и отберём их. (дети выбирают нужные детали) - Отлично! Двигаемся дальше. Следующий этап. Нам необходимо построить основание для нашей карусели. Давайте возьмём необходимые детали и построим его. Образец находится у вас перед глазами. Сейчас возьмём моторчик и вставим в него балку с шипами, а на неё наденем зубчатое шестерное колесо, как представлено на сладе. Теперь подсоединяем smart-hab. Подключаем его к мотору и крепим мотор на нашу платформу, но перед этим поставим под мотор жёлтый кирпичик с шипами 2 на 4. Далее нам необходимо сделать два основания по краям мотора, которые будут держать нашу карусель. -Из каких деталей они состоят, давайте посмотрим. Стройка карусели очень трудоёмкий процесс, давайте мы с вами разомнём наши ручки. «Физминутка» Мы порадуем друзей Теперь возвращаемся к нашей работе. - Мы установили держатели, далее нам необходимо взять следующе детали (слайд) балку с шипами мы продеваем сквозь пластину с отверстиями 8 на 2. С одной стороны балки мы нанизываем втулку, а с другой зубчатое колесо. (слайд) После этого мы крепим данную конструкцию на наши держатели, так чтобы шестерни соприкасались друг с другом. Теперь нам необходимо сделать сидения, где будут кататься лего-человечки. Схема представлена на слайде. По завершению мы крепим сидения на наш механизм. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения физминутки. | Игровой метод, Словесный. Практический: выполнение упражнений физминутки. | Воспитанники приступают к конструированию, взаимодействуя друг с другом в процессе практической деятельности. | |||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | - Ребята, посмотрите какая замечательная карусель у нас получилась, вы стали героями для лего-человечков. Они благодарны вам. - Вам понравилось конструировать? - Что было для вас самым сложным? - Будем ещё конструировать? | Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя. | Словесный: подведение итогов деятельности. | Подводят итоги деятельности. | |||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Когда это бывает?».
Форма организации: подгрупповая
Цель: Совершенствование знаний у детей о временах года.
Дидактическая задача: совершенствовать знания о временах года по картинкам.
Игровая задача: определить время года по изображению. Помочь котейке Перси определить времена года по изображению.
Игровые действия: Воспитатель показывает детям изображения с пейзажем времен года, дети должны определить время года по отличительным признакам.
Игровые правила:
- Поднять руку быстрее всех и ответить правильно развернутым ответом.
2. Кто больше всех ответит правильно получает звездочку.
Планируемый результат:
Пространственно-временной ресурс: 10 минут.
Предварительная работа: повторить с воспитанниками времена года и их признаки.
Программно - методическое обеспечение:
1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.
2 .
Материалы и оборудование: изображения времен года.
Содержание
Этап, его продолжительность | Цель этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Вводная часть игры | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме игры «Когда это бывает?». | Воспитатель говорит детям, что у них сегодня гость, которому надо помочь. Котейка Перси объясняет детям какая беда у него случилась во время службы, он не может пройти тест на знания времен года. Просит детей помочь ему. | Дети внимательно слушают воспитателя, приветствуют гостя, соглашаются помочь котейке Перси. | Введение персонажа, проблемная ситуация, вопросы. | Сосредотачивают внимание, проявляют интерес к игровой деятельности. |
Основная часть игры | Усвоение определенного объема знаний и представлений о временах года через их признаки в игре «Когда это бывает?». Выполнение игровых действий в соответствии с правилами игр. | Воспитатель предлагает ребятам сесть за свои места и поиграть в игру «Когда это бывает?». Объясняет правила игры. «Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете поднять руку и сказать полным ответом, когда это бывает. Кто скажет правильно получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки у всех отвечающих, и кто победит получит маленький приз». | Внимательно слушают воспитателя. Играют в игру «Когда это бывает?». | Объяснение. Указание. Вопросы. Показ материала. | Осваивают определенный объем знаний и представлений о временах года через их признаки в игре «Когда это бывает?». Выполняют игровые действия в соответствии с правилами игр. |
Завершение игры | Подведение итогов игр, обобщение полученного опыта, о определении времени года через признаки. | Воспитатель спрашивает у котейки Перси запомнил ли он признаки времен года. Котейка Перси кивает, говорит ребятам «спасибо». Воспитатель вместе с детьми считают фишки ( всего их будет 6) и награждают победителя наклейками. Прощаются с котейкой. | Подводят итоги игры. Прощаются с котейкой. | Подведение итогов игры. Вопросы. Обсуждение. | Подводят итоги игр, обобщают полученный опыт, о определении времени года через признаки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро
Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Организация ООД по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (из опыта работы)
Данная организованная образовательная деятельность экологического направления проводится с группой детей дошкольного возраста средней к школе группы. Особенностью организации познавательной деятельнос...

Практика "Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования"
Отчет о прохождении учебной практики...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...

Раздел для педагогов. ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
В современном образовательном пространстве, организация занятий в рамках основных общеобразовательных программ дошкольного образования (ПМ.03) – это не просто учебный процесс, а тонкое искусство...

ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Занятия по речи и математике...
