Порядковый счёт до 10. Число 5. Дни недели
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ильченко Елена Александровна

Тема: Порядковый счёт до 10. Число 5. Дни недели.

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poryadkovyy_schyot_do_10._chislo_5._dni_nedeli_.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Порядковый счёт до 10. Число 5. Дни недели.

Цель: Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

Программное содержание:

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Демонстрационный материал:  Веер из 10 лепестков разного цвета, карточки с разноцветными шарами,  игрушка Незнайка, волшебные облака с названиями дней недели, карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал: Наборы треугольников и четырехугольников, набор кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 10.

ХОД НОД

  1. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку! Слушайте внимательно!

Уверен он в себе, забавный неумейка

От природы он врунишка и зазнайка

А ну-ка угадать скорей сумейка

Известен коротышка под именем (Незнайка).

Воспитатель:  Да, ребята, совершенно верно, это Незнайка. Скучно стало Незнайке сидеть дома, и он решил прийти к нам в гости. Незнайка любит заниматься математикой и выполнять различные задания, но есть такие задания, с которыми он не может справиться. Поможем Незнайке? (Да).

1. Задание. Геометрические фигуры.

Воспитатель: И так ребята, первое задание! – У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо будет выложить перед собой геометрическую фигуру предметов, которые я буду называть.

Например: Тарелка. Какой она формы – круглая, значит, выкладываем круг. Дальше сами (дверь, крыша дома, бумажная салфетка).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры ты выложил....? (Круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур вы выложили? (4).

Воспитатель: Владик, как называется первая геометрическая фигура которую ты выложил? (Круг)

Воспитатель: Тая, как называется вторая геометрическая фигура? (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

2. Задание. Игровое упражнение «Собираем веер».

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры, вам нужно  составить ряд из цифр от 1 до 10. Дети называют цифры по порядку и показывают их.

Воспитатель: Даша, тебе нужно  собрать на доске веер из 10 разноцветных лепестков. Дети проверяют правильность выполнения задания и обозначают соответствующей цифрой каждый лепесток.

Игровое упражнение «Игра с веером».

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, скажите, что вы видите? (Лепестки)

Воспитатель:  Даша Ж, выйди пожалуйста к доске и с помощью лепестков веера разного цвета составить число 4.

Воспитатель:  «Сколько всего лепестков?(4)

Воспитатель:  Сколько лепестков, какого цвета мы взяли?

Воспитатель: Как мы составили число четыре?»

Воспитатель: Я беру один  лепесток, добавляю к 4 лепесткам еще 1 лепесток другого цвета,  сколько всего у нас получилось лепестков?

Физминутка.

Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – тихо сядем мы опять.

3. Задание. Игровое упражнение «Составим число».

Воспитатель предлагает детям «составить» число 5 с помощью кругов разного цвета. После выполнения задания спрашивает: «Сколько кругов вы отсчитали? Сколько кругов, какого цвета вы взяли? Какое число вы составили? Как вы составили число пять?»

Воспитатель предлагает детям найти цифру

4. Задание.  Игровое упражнение «Прятки».

Воспитатель рассказывает: «У Маши, Даши, Кати, Саши и Наташи были разные шарики: красный, желтый, синий, зеленый и белый. Они играли в прятки».

Воспитатель прячет по 1 шарику справа налево (закрывает рукой). Дети каждый раз пересчитывают, сколько осталось шариков, и показывают соответствующую цифру.

Дети раскладывают у себя на столах цифры от 1 до 5 и называют их в прямом и обратном порядке.

5. Задание. Игровое упражнение «Что где находится».

Воспитатель задает детям вопросы: «Впереди кого ты сидишь? Слева от кого ты сидишь? Что находится слева от шкафа? Что находится справа от меня?» и т.д.

6 Задание. Игровое упражнение «Дни недели».

Послушайте загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний.

Появляется передний. (Дни недели).

- Сколько дней в неделе? (7). Давайте назовём их. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

- Какой сегодня день недели? (Пятница – 5 день недели).

- А какой будет завтра день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Очень хорошо! Справились и с этим заданием.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (Незнайка).

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии? (Выполняли различные задания, находили геометрические фигуры предметов, собирали веер из цифр, играли в прятки, составляли число 5, считали дни недели играли ).

Воспитатель: Сегодня вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. И за это получаете звёздочку. Незнайка благодарит за интересно проведённое время с вами, ему очень понравилось, как вы все отвечали, молодцы! Спасибо! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»Цели:познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, вто...

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....

«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5»

Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; закрепить знания частей суток: у...

Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

Конспект НОД в средней группе «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.» Цели: познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориен...

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Количественный и порядковый счёт. Смежные числа (числа-соседи).» в подготовительной группе...