Конспект ФЭМП «Полевые цветы» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Конспект ФЭМП «Полевые цветы»

старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект №28 ФЭМП «Полевые цветы»

старшая группа

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел.
  • Объединение частей в целое множество.
  • Установление зависимости между множеством и его частью.
  • Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания.
  • Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры

     по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.

  • Совершенствование умения упорядочивать группы предметов

     по возрастанию и убыванию их численности.

  • Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, конструктивных навыков.
  • Совершенствование навыка ориентировки по плану.

Коррекционно-развивающие

  • Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного
  • и слухового внимания, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные

  • Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска

Предварительная работа: Ознакомление с моделью натурального ряда чисел в совместной деятельности.

Ход

  1. Организационный момент

Игра «Построим мостик»

(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их в центр конструирования, где для каждого ребенка приготовлен контейнер

с геометрическими фигурами)

П е д а г о г. Сегодня у нас последнее в этом году занятие по математике.

И мы представим себе, что это прогулка на заливной луг, о котором говорится в стихотворении «Угадайте, где мы были». Но для того чтобы попасть на луг, нам нужно перейти через речку. А чтобы перейти через речку, нужно построить мост. Сейчас каждый из вас построит свой мост

и расскажет, какие фигуры он для этого использовал. Обязательно расскажите о том, какого размера и цвета фигуры вы брали для постройки моста. Потом мы выберем самый лучший мост и по нему перейдем через речку.

(Дети сооружают мосты из данных геометрических фигур, а потом по очереди рассказывают, какие фигуры они использовали для постройки)

1-й р е б е н о к. Я взял для опор моста четыре больших цилиндра и положил на них большой прямоугольник, потом для заезда и съезда машин положил еще два маленьких прямоугольника.

(Таким образом отвечают по очереди все дети. Затем они выбирают самый красивый мост и аплодируют победителю. Педагог предлагает детям сложить фигуры в контейнеры)

  1. Игра «Мы идем в поход»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой нарисован план заливного луга (рис. 65))

П е д а г о г. Прежде чем отправиться в поход, давайте рассмотрим план заливного луга и решим, по какому маршруту мы пойдем.

Д е т и. На плане внизу мы видим реку и мост. Мы перейдем реку по мосту.

(Педагог кладет магнитную стрелку на мост)

Д е т и. Потом мы пойдем налево, потому что слева на плане обозначена лужайка с цветами.

(Педагог кладет магнитную стрелку по направлению к полянке с цветами)

П е д а г о г. А почему мы не пойдем направо от моста?

Д е т и. Направо мы не пойдем, потому что справа изображена пасека, где много пчел. Потом мы пойдем в центр заливного луга, где изображено футбольное поле, и поиграем в футбол.

(Педагог кладет стрелку по направлению к футбольному полю)

Д е т и. В правом верхнем углу плана изображены деревья и палатка. Там

у нас будет привал. Мы немного отдохнем.

(Педагог кладет стрелку по направлению к деревьям и палатке)

Д е т и. В левом верхнем углу нарисован лес. От палатки мы пойдем налево

к лесу, погуляем в лесу и насобираем земляники.

(Педагог кладет стрелку по направлению к лесу)

Д е т и. А потом мимо полянки с цветами мы вернемся к мосту и перейдем речку. Так закончится наше путешествие.

(Педагог кладет стрелку по направлению к мосту)

П е д а г о г. Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь по плану. Можем идти

в поход.

  1. Игра «На заливном лугу»

(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед доской,

и прикрепляет в свободном порядке пять изображений ромашек)

П е д а г о г. Вот мы и на цветочной полянке. Сколько ромашек на ней выросло? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают цветы)

Дети. На полянке выросло всего пять ромашек.

(Педагог прикрепляет на коврограф в свободном порядке три изображения колокольчиков)

П е д а г о г. А сколько колокольчиков на полянке?

(Дети вновь пересчитывают цветы)

Д е т и. На полянке всего три колокольчика.

П е д а г о г. Каких цветов больше — ромашек или колокольчиков?

Д е т и. Ромашек больше, чем колокольчиков. Колокольчиков меньше,

чем ромашек.

(Педагог помещает на коврограф два изображения одуванчиков)

П е д а г о г. На полянке выросли еще и одуванчики. Сколько всего одуванчиков?

(Дети вновь пересчитывают цветы)

Д е т и. На полянке выросло всего два одуванчика.

П е д а г о г. Сколько всего цветков на полянке? Сосчитайте.

Д е т и. На полянке всего десять цветков.

П е д а г о г. Как получилось число десять?

Д е т и. Пять ромашек, три колокольчика и два одуванчика — всего десять цветков.

  1. Игра «Ветерок-проказник»

(Педагог убирает с доски изображения одуванчиков)

П е д а г о г. Налетел ветерок-проказник, и шарики-одуванчики разлетелись на ветру. Сколько всего цветков осталось на полянке?

(Дети вновь пересчитывают цветы)

Д е т и. Всего осталось восемь цветков.

П е д а г о г. Почему цветков стало меньше?

Дети. Цветков стало меньше, потому что два шарика-одуванчика разлетелись.

П е д а г о г. Верно.

(Педагог убирает изображения цветков)

  1. Упражнение «На футбольном поле»

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает

им встать врассыпную)

П е д а г о г. Вот мы и на футбольном поле. Сейчас каждый из вас должен будет показать, как он играет с мячом на футбольном поле.

(Дети изображают игру в мяч)

  1. Игра «Математическое домино»

(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит на нее в ряд карточки с цифрами «5», «6». В руки он берет контейнер с карточками, разделенными на две части)

П е д а г о г. После привала мы продолжили свое путешествие и оказались

в лесу. А здесь уже созрели земляника и черника. Сейчас каждый из вас будет собирать ягоды — возьмет себе одну карточку, на одной половинке которой изображены ягоды земляники, а на другой — ягоды черники. Вике карточки не достанется. Она будет выполнять другое задание.

(Дети выбирают по одной карточке)

П е д а г о г. Пересчитайте, сколько всего ягод земляники и черники у каждого из вас на карточке.

(Дети выполняют задание)

П е д а г о г. Поставьте карточку под соответствующую цифру.

(Дети выполняют задание (рис. 66))

П е д а г о г. Очень хорошо. Вы не допустили ошибок. А теперь Вика поставит цифру под каждую половинку каждой карточки.

(Ребенок выполняет задание)

П е д а г о г. Из каких чисел состоит число «пять»?

Д е т и. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «один» и «четыре».

П е д а г о г. Из каких чисел состоит число «шесть»?

Д е т и. Число «шесть» состоит из чисел «один» и «пять», или «два» и «четыре», или «три» и «три», или «четыре» и «два», или «пять» и «один».

П е д а г о г. Отлично! Это было очень трудное задание. Похлопайте себе. Наше путешествие закончилось. Мы идем через луг, переходим речку

и возвращаемся в детский сад.

  1. Организация окончания занятия

Оценка работы детей.

(По предложению педагога дети вспоминают, что нового они узнали, что им было интересно делать на занятии. Затем педагог оценивает деятельность каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвя...

Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"

Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"

Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"

Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"

Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект НОД «Полевые цветы» (младшая группа)

Цель: формирование у детей представления о разнообразии полевых цветов, создание условий для познавательно – исследовательской, игровой и творческой активности детей....