Конспект ФЭМП «Полевые цветы» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ФЭМП «Полевые цветы»
старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №28 ФЭМП «Полевые цветы»
старшая группа
Задачи:
Образовательные
- Совершенствование представлений о натуральном ряде чисел.
- Объединение частей в целое множество.
- Установление зависимости между множеством и его частью.
- Подготовка к пониманию сущности арифметических действий сложения и вычитания.
- Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры
по величине и наличию или отсутствию основных компонентов.
- Совершенствование умения упорядочивать группы предметов
по возрастанию и убыванию их численности.
- Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, конструктивных навыков.
- Совершенствование навыка ориентировки по плану.
Коррекционно-развивающие
- Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного
- и слухового внимания, речевого слуха, координации речи с движением, тонкой моторики.
Воспитательные
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, произвольности, навыков сотрудничества.
Оборудование: магнитная доска
Предварительная работа: Ознакомление с моделью натурального ряда чисел в совместной деятельности.
Ход
- Организационный момент
Игра «Построим мостик»
(Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их в центр конструирования, где для каждого ребенка приготовлен контейнер
с геометрическими фигурами)
П е д а г о г. Сегодня у нас последнее в этом году занятие по математике.
И мы представим себе, что это прогулка на заливной луг, о котором говорится в стихотворении «Угадайте, где мы были». Но для того чтобы попасть на луг, нам нужно перейти через речку. А чтобы перейти через речку, нужно построить мост. Сейчас каждый из вас построит свой мост
и расскажет, какие фигуры он для этого использовал. Обязательно расскажите о том, какого размера и цвета фигуры вы брали для постройки моста. Потом мы выберем самый лучший мост и по нему перейдем через речку.
(Дети сооружают мосты из данных геометрических фигур, а потом по очереди рассказывают, какие фигуры они использовали для постройки)
1-й р е б е н о к. Я взял для опор моста четыре больших цилиндра и положил на них большой прямоугольник, потом для заезда и съезда машин положил еще два маленьких прямоугольника.
(Таким образом отвечают по очереди все дети. Затем они выбирают самый красивый мост и аплодируют победителю. Педагог предлагает детям сложить фигуры в контейнеры)
- Игра «Мы идем в поход»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой нарисован план заливного луга (рис. 65))
П е д а г о г. Прежде чем отправиться в поход, давайте рассмотрим план заливного луга и решим, по какому маршруту мы пойдем.
Д е т и. На плане внизу мы видим реку и мост. Мы перейдем реку по мосту.
(Педагог кладет магнитную стрелку на мост)
Д е т и. Потом мы пойдем налево, потому что слева на плане обозначена лужайка с цветами.
(Педагог кладет магнитную стрелку по направлению к полянке с цветами)
П е д а г о г. А почему мы не пойдем направо от моста?
Д е т и. Направо мы не пойдем, потому что справа изображена пасека, где много пчел. Потом мы пойдем в центр заливного луга, где изображено футбольное поле, и поиграем в футбол.
(Педагог кладет стрелку по направлению к футбольному полю)
Д е т и. В правом верхнем углу плана изображены деревья и палатка. Там
у нас будет привал. Мы немного отдохнем.
(Педагог кладет стрелку по направлению к деревьям и палатке)
Д е т и. В левом верхнем углу нарисован лес. От палатки мы пойдем налево
к лесу, погуляем в лесу и насобираем земляники.
(Педагог кладет стрелку по направлению к лесу)
Д е т и. А потом мимо полянки с цветами мы вернемся к мосту и перейдем речку. Так закончится наше путешествие.
(Педагог кладет стрелку по направлению к мосту)
П е д а г о г. Молодцы! Вы хорошо ориентируетесь по плану. Можем идти
в поход.
- Игра «На заливном лугу»
(Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие перед доской,
и прикрепляет в свободном порядке пять изображений ромашек)
П е д а г о г. Вот мы и на цветочной полянке. Сколько ромашек на ней выросло? Сосчитайте.
(Дети пересчитывают цветы)
Дети. На полянке выросло всего пять ромашек.
(Педагог прикрепляет на коврограф в свободном порядке три изображения колокольчиков)
П е д а г о г. А сколько колокольчиков на полянке?
(Дети вновь пересчитывают цветы)
Д е т и. На полянке всего три колокольчика.
П е д а г о г. Каких цветов больше — ромашек или колокольчиков?
Д е т и. Ромашек больше, чем колокольчиков. Колокольчиков меньше,
чем ромашек.
(Педагог помещает на коврограф два изображения одуванчиков)
П е д а г о г. На полянке выросли еще и одуванчики. Сколько всего одуванчиков?
(Дети вновь пересчитывают цветы)
Д е т и. На полянке выросло всего два одуванчика.
П е д а г о г. Сколько всего цветков на полянке? Сосчитайте.
Д е т и. На полянке всего десять цветков.
П е д а г о г. Как получилось число десять?
Д е т и. Пять ромашек, три колокольчика и два одуванчика — всего десять цветков.
- Игра «Ветерок-проказник»
(Педагог убирает с доски изображения одуванчиков)
П е д а г о г. Налетел ветерок-проказник, и шарики-одуванчики разлетелись на ветру. Сколько всего цветков осталось на полянке?
(Дети вновь пересчитывают цветы)
Д е т и. Всего осталось восемь цветков.
П е д а г о г. Почему цветков стало меньше?
Дети. Цветков стало меньше, потому что два шарика-одуванчика разлетелись.
П е д а г о г. Верно.
(Педагог убирает изображения цветков)
- Упражнение «На футбольном поле»
(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает
им встать врассыпную)
П е д а г о г. Вот мы и на футбольном поле. Сейчас каждый из вас должен будет показать, как он играет с мячом на футбольном поле.
(Дети изображают игру в мяч)
- Игра «Математическое домино»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске и ставит на нее в ряд карточки с цифрами «5», «6». В руки он берет контейнер с карточками, разделенными на две части)
П е д а г о г. После привала мы продолжили свое путешествие и оказались
в лесу. А здесь уже созрели земляника и черника. Сейчас каждый из вас будет собирать ягоды — возьмет себе одну карточку, на одной половинке которой изображены ягоды земляники, а на другой — ягоды черники. Вике карточки не достанется. Она будет выполнять другое задание.
(Дети выбирают по одной карточке)
П е д а г о г. Пересчитайте, сколько всего ягод земляники и черники у каждого из вас на карточке.
(Дети выполняют задание)
П е д а г о г. Поставьте карточку под соответствующую цифру.
(Дети выполняют задание (рис. 66))
П е д а г о г. Очень хорошо. Вы не допустили ошибок. А теперь Вика поставит цифру под каждую половинку каждой карточки.
(Ребенок выполняет задание)
П е д а г о г. Из каких чисел состоит число «пять»?
Д е т и. Число «пять» состоит из чисел «один» и «четыре», или «два» и «три», или «три» и «два», или «один» и «четыре».
П е д а г о г. Из каких чисел состоит число «шесть»?
Д е т и. Число «шесть» состоит из чисел «один» и «пять», или «два» и «четыре», или «три» и «три», или «четыре» и «два», или «пять» и «один».
П е д а г о г. Отлично! Это было очень трудное задание. Похлопайте себе. Наше путешествие закончилось. Мы идем через луг, переходим речку
и возвращаемся в детский сад.
- Организация окончания занятия
Оценка работы детей.
(По предложению педагога дети вспоминают, что нового они узнали, что им было интересно делать на занятии. Затем педагог оценивает деятельность каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП НОД в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Описание работы: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы, интегрированное с изобразительной деятельностью «Рисование человека» и посвя...

Познавательный проект "Цветы" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Экологическое воспитание-одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления....
Конспект НОД «Полевые цветы» подготовительная группа Воспитатель высшей категории Третьякова Светлана Николаевна
Конспект НОД «Полевые цветы»...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Круг"
Цели: закреплять знания о круге, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного; продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять...

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Белочка"
Цель: формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах....

Конспект ФЭМП во второй младшей группе "Викторина"
Цель: закрепление математических знаний детей через игровую форму – викторину....

Конспект НОД «Полевые цветы» (младшая группа)
Цель: формирование у детей представления о разнообразии полевых цветов, создание условий для познавательно – исследовательской, игровой и творческой активности детей....
