Методическая разработка Конспект открытого занятия "Волшебные часы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В данной публикации размещен конспект открытого занятия по ФЭМП для подготовительной к школе группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
в подготовительной группе
«Волшебные часы»
Санкт - Петербург
2025
Цель: Закрепить знания детей о времени и часах.
Задачи:
- Закрепить умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- Развивать сообразительность, внимание, память, мелкую моторику рук, логическое мышление;
- Расширять знания детей о различных видах часов, деталях часов (циферблат, стрелки);
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности;
- Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности
в общении друг с другом;
- Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции;
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах десяти
Оборудование и материал: часы, мяч, карточки с заданиями в конвертах (6 шт.), часы нарисованные (волшебные), макет часов, мольберт, цифры (1-12), флэшка с музыкой и презентацией, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями (напиши время), набор вырезанных часов, листы бумаги А5, тетради в клетку, простые карандаши.
Предварительная работа:
- Знакомство с видами часов;
- Дидактические игры математического содержания;
- Разучивание физкультурных минуток;
- Решение логических задач;
- Подготовка раздаточного материала;
- Отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся!
А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга!
ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)
Придумано кем – то и просто и мудро:
При встрече здороваться – «Доброе утро!»
Доброе утро- и солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
РАЗМИНКА
Воспитатель: Ребята, давайте теперь проведем нашу разминку «Счет до 20 и обратно».
Молодцы! А сейчас я приглашаю вас на свои места, садитесь, ребята!
БЕСЕДА О ЧАСАХ
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе остановились настенные часы).
Воспитатель: Наверное, надо начинать наше занятие, а сколько сейчас времени?
Ребята, посмотрите, стрелки на часах замерли, часы остановились, и мы теперь не сможем определить время. Как вы думаете, время везде остановилось или только на часах?
Дети: Только на часах.
Воспитатель: Правильно, время продолжает идти дальше. Какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А какое время суток сменит утро?
Дети. День.
Воспитатель: Верно, скоро наступит день. Потом вечер, ночь, а за ночью опять наступит утро. Время идёт по кругу, также как и стрелки на часах. Значит, время не стоит на месте.
Воспитатель: Скажите мне, какие часы бывают?
Дети: Солнечные, водяные, песочные, часы – свеча, часы – цветы, электронные, наручные, башенные, будильник, маятниковые часы.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?
Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.
Воспитатель: Как, называется круг с цифрами на часах? Кто мне скажет?
Дети: Круг с цифрами на часах называется циферблат.
Воспитатель: Умницы. Какие стрелки есть у часов?
Дети: Часовая (короткая), минутная (длинная), секундная (тонкая, длинная).
Воспитатель: Ребята, что показывает часовая стрелка?
Дети: Часовая (короткая) стрелка показывает часы.
Воспитатель: А как она движется? (быстро или медленно).
Дети: Медленно.
Воспитатель: Ребята, что показывает минутная (длинная) стрелка?
Дети: Минутная (длинная) стрелка показывает минуты.
Воспитатель: А как она движется? (быстро или медленно).
Дети: Быстро.
Воспитатель: Секундная стрелка в повседневной жизни для определения времени не используется, поэтому на многих часах ее нет.
Воспитатель: Если минутная (длинная) стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит? (Воспитатель показывает стрелки на часах).
Дети: Прошел один час.
Воспитатель: Часовая (короткая) стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей.
Воспитатель: Если минутная (длинная) стрелка прошла половину круга, то сколько времени прошло?
Дети: Прошел не полный час, а только половина часа. Половина часа - это тридцать минут.
Воспитатель: Но только что же нам теперь делать с нашими часами? (Дети высказывают свои предположения, из которых воспитатель выбирает решение о необходимости отдать часы в ремонт).
Воспитатель: Мы попросим нашу няню отнести часы в ремонт, а я вам пока расскажу сказку.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
(Воспитатель рассказывает сказку)
«Давным - давно, жил на свете весёлый Гном-часовщик. Он очень любил считать. Однажды гном изготовил в своей мастерской необычные часы и так как он любил цифры то для каждой из них смастерил домик.
-Вы спросите меня, а чем они отличаются от остальных часов?
-А тем, что, ночью, когда гном ложился спать, цифры оживали и собирались вместе. Они играли и веселились, но, не смотря ни на что, они во всём любили порядок. Поэтому, когда наступало утро, все цифры возвращались на свои места, в свои домики. Чтобы мастер мог любоваться ими и знать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро……»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?
(Дети высказывают свои предположения: цифры перепутали домики, они потерялись и т.д.).
Воспитатель: Да, ребята, некоторые цифры потерялись.
Воспитатель: Какие цифры не успели вернуться домой?
Дети: 2 ,4, 6, 8, 10, 12. (Выставляют на мольберт)
Воспитатель: Эти цифры не простые, они волшебные. Поэтому, чтобы вернуть цифры домой, мы должны выполнять задания гнома – часовщика.
За каждое правильное выполненное задание одна из цифр сможет вернуться в свой домик.
Поможем гномику?
1 задание: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»
Воспитатель: Давайте вспомним структуру задачи. С чего она начинается. Сначала, обязательно условие, затем вопрос, решение и ответ.
Задача 1
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
Воспитатель: Как мы узнали, что 10?
Давайте попробуем правильно решить задачу. Для этого назовем условие. (Ответы детей) Теперь вопрос…. Что нужно сделать, чтобы решить задачу?
Дети: Составить пример. 8+2=10 (восемь плюс два равно десять)
(Воспитатель показывает карточку)
Воспитатель: Теперь мы можем дать ответ.
Задача 2
Воспитатель: Вот, ребята, следующая задача. Сейчас проверим кто из вас самый внимательный.
На берёзе росло 8 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на берёзе?
Дети: Нисколько, на берёзе яблоки не растут.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Одна из цифр может вернуться домой. (Цифра 2).
2 задание: «РАСПОЛОЖИ ЧАСЫ ПРАВИЛЬНО»
Воспитатель: У вас на столах лежат разные часы. Вам нужно разложить часы в определённом порядке.
-Поместите солнечные часы в правый верхний угол.
-Песочные часы поместите в центр листа.
-Электронные часы поместите в левый нижний угол.
-Будильник поместите в правый нижний угол.
-Наручные часы поместите в левый верхний угол.
-Где находятся электронные часы? (в левом нижнем углу)
-Какие часы расположили в правом нижнем углу? (будильник)
-Где находятся солнечные часы? (в правом верхнем углу)
-Где находятся песочные часы (круглой формы)
-Какие часы в левом верхнем углу? (наручные)
Умницы! И с этим заданием справились. Это значит, что следующая цифра тоже может вернуться домой. (приклеиваем цифру 4).
3 задание: «СОСТАВ ЧИСЛА 8»
Давайте с вами вспомним состав числа 8. Для этого каждый получает карточку с
цифрой и не показывает ее другим ребятам.
Давайте встанем в круг и положим карточки с цифрами на пол. Идем по кругу и проговариваем слова. Как только слова закончатся, берем карточку, около которой вы остановились, показываем ее другим ребятам.
Каждый из вас должен найти себе пару так, чтобы вместе вы составили число 8.
Слова для игры:
Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой.
А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают.
А бывает, что спешат, словно убежать хотят.
Если их не заведут, то они совсем встают.
После выполнения задания цифра 8 возвращается на свое место.
4 задание: «СОСЕДИ»
Для выполнения этого задания, давайте встанем с вами в круг.
Будем передавать мяч по кругу и называть своих соседей справа и слева.
После выполнения задания цифра 6 возвращается на свое место.
Воспитатель: Садимся все на свои места. Ручки положите перед собой, чтобы они нам помогали, а не мешали
5 задание: «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ»
Воспитатель: у каждого на столе лежит тетрадка и карандаш.
Давайте с вами вспомним правила написания диктанта.
- Внимательно слушаем
- Не разговариваем
- Если сбились, положили карандаш, не переспрашиваем, чтобы не отвлекать других. Мы с вами потом его доделаем отдельно.
Ну что ж, начинаем?
После выполнения задания цифра 10 возвращается на свое место.
Осталась последняя цифра и последнее задание.
6 задание: «ВРЕМЯ»
Воспитатель: У каждого из вас карточки с часами, на которых пропали стрелки. (стрелки лежат отдельно от часов). Вам нужно поставить стрелки так чтобы, чтобы они указывали на время, которое я назову.
Дети выполняют
Воспитатель показывает на макете часов правильный ответ. Дети проверят себя.
Воспитатель: Посмотрите, все цифры вернулись на свои места, в свои домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот волшебные цифры с вашей помощью на своих местах. Будем надеяться, что они больше не попадут в такую трудную ситуацию и Гном сможет ими дальше любоваться и знать точное время.
ЗАКЛЮЧИТЕЛНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, что нового интересного для себя вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Дети: Чтобы знать время.
Воспитатель: А теперь музыкальный сюрприз для Гномика и наших гостей!
Танец «ЧАСИКИ»
Наше занятие окончено. Давайте скажем спасибо гостям за внимание! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

презентация открытого литературного часа "Путешествие по сказкам Пушкина"
Как радуются дети, отправляясь в путешествие. Даже если это путешествие проходит у них в группе....

Методическая разработка "Такие разные часы"
Развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно....

Методическое пособие "Всё о часах"
Авторское методическое пособие. Данное пособие позволяем наглядно познакомить детей с разновидостями часов и их использованием. Поможет в создании коллекции и класификации ее объектов....

Методическая разработка "Какие бывают часы" для детей подготовительной группы
Данная методическая разработка поможет детям пон=готовительной группы расширить свои знания о часах...

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Методическая разработка.Конспект динамического часа по теме недели "Прогулка в осенний лес" (с использованием игровых технологий) в старшей группе.
Методическая разработка. Конспект динамического часа по теме недели "Прогулка в осенний лес" (с использованием игровых технологий) в старшей группе....
