Методическая разработка "Такие разные часы"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Неклюсова Юлия Викторовна

Развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

                    «Такие разные часы»

Цель: Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать изображение часов посредством художественной техники — пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для его оформления.

Задачи:

  • развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание , скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • закреплять знания основных элементов часов;
  • воспитывать познавательный интерес;
  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус;
  • воспитывать интерес к пластилинографии.
  • Знакомство детей с циферблатом, сформировать представление об определении времени по часам.
  • Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, месяцев в году, времен года.
  • Развивать умственные способности, речь, быстроту реакции.
  • Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад почтальон передал мне письмо для нашей группы от жителей Солнечного города. Сейчас я вам его прочитаю.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем жителям Солнечного города?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем, а затем поможем жителям и вылепим им красивые разные часы.А потом я отправлю их по почте и думаю что жители Солнечного города будут очень рады и нас отблагодарят.

Воспитатель: Давайте присядем на ковер и поиграем в игру «Назови скорее» .Я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать и бросать мне мяч обратно.

Вопросы:

1.Какое сейчас время года?

2.Какой сейчас день недели?

3.Назови первый месяц года?

4.Какой день недели наступит после воскресенья?

5.Сколько месяцев в году?

6.Сколько дней в недели?

7.Какой сейчас месяц?

8.Сколько дней в недели мы отдыхаем?

9.В какое время суток мы идем в детский сад?

10.Назови части суток по порядку?

11.Назови первый день недели?

12.Какой день недели наступит после вторника?

13.Назови времена года?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки.

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу:

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. Что это?

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно!А еще у часов есть помощницы. Угадайте кто это?

Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка- только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Дети: Стрелки часов.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Скажите мне, какие часы бывают?

Дети: Солнечные, водяные, песочные, настенные, наручные, башенные, напольные и т.д.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны часы?

Дети: Чтобы знать точное время и не опаздывать на работу папе и маме, а нам в детский сад.

Воспитатель: Правильно, чтобы знать, когда идти на прогулку, завтракать, обедать. Посмотрите на мои часы. Круг с цифрами на часах как называется? Кто знает?

Дети: Циферблат.

Воспитатель: Молодцы! Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны?

Дети: Короткая стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.

Воспитатель: Правильно! А кто умеет определять время по часам? Смотрите, если длинная стрелка показывает 12, а короткая 2, это значит, что часы показывают, кто знает сколько время? (3-4 раза)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А хотите сами побыть «живыми часами»? Давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу» ( На полу по кругу разложены цифры от 1 до 12, дети встают около цифр. Водящий или воспитатель встает в середину и говорит слова.)

Мы- часы, наш точен ход.

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки и садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой после окончания слов.)

Воспитатель (водящий): называет время – Пять часов!

(Встают дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.) Игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, давайте пройдем за столы и сделаем с вами разные часы для жителей Солнечного города. ( Дети проходят за столы. Воспитатель показывает образцы заранее приготовленных часов. Дети выбирают понравившийся трафарет часов и выполняют плоскостную лепку.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные часы у вас получились! (дети рассказывают о своих работах). Вы все были внимательны и старательны. Я думаю что наши часы очень понравятся жителям Солнечного города! И я вас хочу за ваши работы отблагодарить!

Всем огромное спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект «Такие разные часы» (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц. Главная цель проекта - дать детям представления о времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны...

Творческий проект "Такие разные часы".

Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...

Конспект НОД "Такие разные часы"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе...

Беседы к проекту "Такие разные часы"

В материале собраны беседы на тему часы для дошкольников....

Такие разные часы!

Познакомить детей с историей часов;Развивать творческое воображение;Развивать способность замечать характерные; особенности предметов...

«Такие разные часы»

Проект создания в младшей группе мини-музея «Такие разные часы»...