Творческий проект "Такие разные часы".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Калижникова Любовь Петровна

Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota.docx16.39 КБ
Файл tvorcheskiy_prekt_takie_raznye_chasy.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа  «такие разные часы».

Вступление.

На занятии мы знакомились со словом циферблат. Выяснили что циферблат - это часть часов. Часы это - прибор, который помогает нам рационально распределять своё время.

Актуальность.

Бежит стремглав минута,

Минута коротка,

Но за минуту можно

Найти звезду, жука,

Решение задачи, редкий минерал,

Который до сих пор ещё никто не открывал.

Н. Юркова

Чтобы ориентироваться во времени человек изобрел специальный прибор - часы. Вся наша жизнь организована по часам. Представьте, что все часы вдруг остановились. И что тогда?

Цель моего исследования:

Выяснение истории появления часов.

Объект исследования:

Часы и их история.

Предмет исследования:

Часы.

Задачи:

1.Исследовать историю происхождения часов.

2. Познакомиться с современными часами.

3. Собрать информацию о часах нашего дома (семьи).

4.Сделать свои часы, поделиться информацией со сверстниками.

1. ИСТОРИЯ   ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧАСОВ.

По заинтересовавшей меня теме я изучал книги, журналы, подбирал материал в интернете на разных сайтах.

Давным-давно, когда часов еще не было, люди узнавали время по солнцу. Чем выше оно поднималось на небосклоне, тем ближе к полудню, а чем ниже спускалось к горизонту, тем ближе к вечеру.

Самым первым прибором, с помощью которого люди научились определять время, были солнечные часы. Впервые их начали применять еще до нашей эры. Принцип их работы заключается в том, чтобы определить время по тени от солнца - ставилась палка от которой падала тень. Тень указывала на конкретное число на диске, так смотрели время.

Пользоваться солнечными часами можно только днем и при наличии солнца.

Водяные часы - известны со времен ассиро-вавилонян из древнего Египта, прибор для измерения промежутков времени в виде цилиндрического сосуда с истекающей струей воды.

Появление водяных часов было прогрессом. Водяные часы могли показывать время не только днем, но и ночью. И они были более точными в сравнение с солнечными часами. Но в них приходилось постоянно подливать воду и это очень неудобно.

После неудач с солнечными и водяными часами люди придумали песочные часы, которые одинаково точно показывают время и днем и ночью, летом и зимой и в любую погоду.

Песочные часы - так же один из самых древних видов часов. Они представляют собой два сосуда, соединённых  узкой горловиной, через которую песок из верхнего сосуда перемещается в нижний. Песочные часы предназначены для измерения ограничения отрезка времени от нескольких секунд   до нескольких часов. Зависит от размера часов.

В средние века появились песочные часы с прикреплённым к ним циферблатом. Возле таких часов неотлучно дежурил смотритель. Через каждый час, как только песок из одного сосуда перетекал в другой, смотритель должен был переворачивать часы и вручную переводить стрелку на циферблате.

Песочные часы приходиться постоянно переворачивать - это неудобно.

2.1. Современные часы.

Все изменилось с изобретением механических часов.  Прошло много времени, прежде чем человек придумал часы с механизмом. Внутрь  поставил пружину, закрепил  чтобы она не раскрутилась, прикрепил к ней зубчатое колесо , цепляется за другое колесико и приводит механизм в движение. Второе колесо вертит стрелки , а стрелки показывают часы  и минуты. У механических часов есть заводная головка. В искусстве механические часы являются символом времени.

2.2. Электронные часы.

Есть часы без пружины. Вместо нее внутри находиться маленький электронный моторчик, который работает при помощи батареек. Такие часы заводить не надо.

Мастер, который изготовляет и ремонтирует часы - часовщик.

3. Часы моей семьи.

У нас дома много часов: наручные, настольные, настенные, каждые часы заняли в квартире свое место. Сейчас в современном мире жизнь без часов невозможно.

Заключение.

С годами часы менялись. Сначала солнечные и песочные, водяные и огненные. Затем человек придумал и сделал механические, более точные часы. Изменилась конструкция и внешний вид часов. Без них нам никак не обойтись. Все делается по времени. Мы ходим в детский сад, мамы и папы на работу в определенное время. Автобусы начинают движение в определенное время - по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали бы время, то везде случился бы переполох. Часы это один из самых древних и необходимых приборов нашей жизни.

Узнав много интересного о часах, я решил рассказать ребятам в группе. Им было интересно. Я предложил сделать часы своими руками и оформить выставку современных часов.

Литература.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

IV районной конференции исследовательских работ и творческих проектов «Первый шаг в науку» для дошкольных организаций Творческий проект «Такие разные часы» Автор: Прахт Юра, 7 лет Руководитель: Калижникова Любовь Петровна Воспитатель

Слайд 2

Цель моего исследования: Выяснение истории появления часов. Объект исследования: Часы и их история. Предмет исследования: Часы.

Слайд 3

Задачи: Исследовать историю происхождения часов. Познакомиться с современными часами. Собрать информацию о часах нашего дома (семьи). Сделать свои часы, поделиться информацией со сверстниками.

Слайд 4

Песочные часы Солнечные часы Водяные часы

Слайд 5

Современные часы

Слайд 6

Часы нашей семьи

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Такие разные часы или знакомство детей со временем" (краткое описание педагогического проекта)

В данной разработке представлены цели, задачи  работы с детьми по теме "Знакомство детей со временем", проблемы и причины выбора данной темы; а так же представлены мероприятия с детьми ...

Проект «Такие разные часы» (старшая группа)

Проект для детей старшего дошкольного возраста, продолжительностью 1 месяц. Главная цель проекта - дать детям представления о времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны...

Конспект НОД "Такие разные часы"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  в подготовительной к школе группе...

Беседы к проекту "Такие разные часы"

В материале собраны беседы на тему часы для дошкольников....

Такие разные часы!

Познакомить детей с историей часов;Развивать творческое воображение;Развивать способность замечать характерные; особенности предметов...

Методическая разработка "Такие разные часы"

Развитие временных отношений у детей подготовительной группы с целью использования времени рационально и точно....

«Такие разные часы»

Проект создания в младшей группе мини-музея «Такие разные часы»...