Открытое занятие "Путешествие в королевство Математики""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (фэмп) в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Инсарский детский сад «Солнышко»
Конспект
открытого занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в королевство Математики»
Подготовила и провела:
воспитатель подготовительной группы
Балуева Н.А.
2024 г.
Интеграция образовательных областей:
«Познвательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, закрепить умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
Задачи:
-Образовательные:
1. Cовершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
2. Cовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
3. Cовершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку предмет.
4. Совершенствовать умение закрашивать геометрические фигурыне заходя за контур.
-Развивающие:
1.Развивать логическое мышление при решении задач на нахождение из представленного ряда лишнего по характерному признаку предмета;
2. Развивать внимание посредством дидактических игр;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
-Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки, самоконтроль.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладает навыками счета до 10, ориентируется в пространстве (справа, слева, внизу, наверху и т.д.), обладает знаниями о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умеет вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку, умеет закрашивать геометрические фигуры по заданию воспитателя, внимательно слушает задания воспитателя.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный:
мультимедиа аппаратура; аудиозапись; карточки с цифрами; мяч; карточки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением геометрических фигур.
-раздаточный:
карточки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши
Содержание образовательной деятельности
Дети входят в группу под музыку (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесёт вам радость и много новых интересных впечатлений. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам принесли письмо, которое адресовано детям подготовительной группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я долго наблюдала за тем, как вы работаете на занятиях по математике, только вы сможете мне помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по королевству «Математика». Вы хотите там побывать? Это королевство состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Посчитай-ка», «Узнавай-ка» «Отвечай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные математические обитатели. Они очень любят загадывать задания, а мы любим с вами отгадывать и решать. Так ведь?
Воспитатель: А чтобы нам туда попасть и не заблудиться, нам нужно уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, где лево, а где право. А вы знаете, где у вас левая рука, а где правая?
(Ответы детей)
Вот сейчас мы это и проверим. Предлагаю вам сыграть в игру «Определи свое место». Ребята, подойдите ко мне.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
А сейчас, я буду по очереди подходить к каждому из вас и задавать вопрос. Например,
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Маша, а кто находится слева от тебя?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, мы не заблудимся по дороге в Королевство Математики. А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в это путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете. Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Посчитай) страну.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети с закрытыми глазами попадают в королевство. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы попали с вами в королевство Математики.
(Дети садятся на стульчики).
А вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).
Воспитатель. Сосчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Воспитатель. Но на этом острове живет еще и волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.
Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым. (дети закрашивают карандаши).
- Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?
- Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (Дети обводят по точкам и получают рисунок «рыба»).
Воспитатель: Молодцы! У вас получились рисунки. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол мы тихо сели.
Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства»:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.
Воспитатель. А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Три вершины, три угла,
Три сторонки – вот и я. (треугольник)
Растянули мы квадрат.
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим,
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
Воспитатель. Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Дом геометрических фигур»
Воспитатель зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Желтый круг положите в правый верхний угол, синий треугольник– в левый верхний угол, зелёный овал в нижний левый угол, прямоугольник в нижний правый угол, квадрат по середине.
Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?
Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».
Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?
Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели на другой остров «Математического королевства»:
Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в математическую (Отвечай) страну.
Воспитатель: Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». И следующее задание приготовил нам волшебник острова «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Воспитатель: А сейчас ребята, подойдите все ко мне. Сейчас мы сыграем в еще одну игру «Скажи наоборот». Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы мне в ответ бросаете мяч и называете противоположное, т.е. слово-наоборот.
Например, Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Все вы молодцы! А как вы думаете, жители математического королевства остались довольны? Со всеми их заданиями мы справились?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1
(Звучит волшебная мелодия).
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в Королевстве побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось?
Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали своих родителей и меня своими знаниями. Как Вы считаете, хорошо ли Вы справились с заданиями?
Жители островов «Посчитай-ка», «Узнавай-ка», «Отвечай-ка» в благодарность вам за вашу работу оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям.
А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети: Дружба.
А когда мы держимся все вместе, дружбы становится больше. Пусть она никогда не покидает нас! (Песня о дружбе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Итоговое открытое занятие по математике «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Путешествие в королевство Математики .
Определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

