Конспект занятия по математике " Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений, двигаться в заданном направлении в пределах 5.
5. Закреплять умения сравнивать три группы предметов по длине: длиный, покороче, самый короткий.
Развивающие: Развивать внимание и память.
Воспитательные: Воспитывать
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
#1047;акреплять умение считать в пределах 5
#1057;овершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений, двигаться в заданном направлении в пределах 5.
5. Закреплять умения сравнивать три группы предметов по длине: длиный, покороче, самый короткий.
Развивающие: Развивать внимание и память.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, деревянные палочки разной длинны, бубен.
Раздаточный материал:
Декоративные яблоки и морковки по 5 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы № 9 от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я хотел отвезти им волшебную воду, чтобы вылечить их, но ее похитили пираты и закрыли в сундучке на 5 замков и сказали, что если дети выполнят все 5 заданий, то получат 5 ключей чтобы открыть сундучёк !
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Сколько замков нам надо открыть?
А значит нужно сколько ключей?
А чтобы у нас все получилось давайте дружно скажем:
9 группа - верный друг!
Помогает всем вокруг!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь .
Задание 1. Наловить рыбу для пиратов. Рыбок нужно расположить по порядку, посчитать. В рыбке 5 будет спрятан ключ.
( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Помочь пиратам заготовить дрова для костра, разобрать на 3 части : в одну самые длинные, во вторую покороче, в третью самые короткие. ( Дети называют какие они собрали по длине, посчитать сколько каких веточек получилось.)
Воспитатель: Думаете пираты будут довольны?
(Ключ приклеить к ножке стола)
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол.
Посчитать запасы продуктов пиратов. Дети считают овощи и фрукты .
Выложите перед собой яблоки. Сколько яблок у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А что еще лежит у вас на тарелочках? Правильно морковка. А морковка это овощ или фрукт? (Ответы детей). Выложите теперь перед собой морковку. Сколько у нас морковки? А сколько яблок? Что же нам сделать, чтобы яблочек и морковки стало поровну. Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного яблоко. Давайте представим, что одино яблоко у нас укатилось. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
( Под тарелочкой спрятан ключ)
Молодцы ребята! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Сколько у нас ключей? Сколько еще осталось собрать?
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Помочь постоить лодку для пиратов (постройка по образцу из геометрических фигур, работа на ковре)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько квадратов, кругов и треугольников? ( Ключ спрятать на фтурвале)
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе? Правильно – это бубен! И сейчас мы праверим хорошо ли вы слышите. ( Ударяю о бубен по несколько раз) Сколько звуков вы услышали? ( По моей просьбе приглашаю в центр группы ребенка, и он выполняет столько движений «хлопки , приседание и т.д .»сколько я попрошу шепотом, а дети должны посчитать.
Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете пятый ключ.
Показываю связку ключей.
Итак, ребята, сколько у нас ключей? (Пять). Проверим? Посчитать ключи.
Все задания мы выполнили? Что было легко? А что трудно? Но вы молодцы со всеми заданиями справились!
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные витаминки» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")
Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...

Конспект НОД по ФЭМП "Пять ключей"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Тема занятия: «Пять клю...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей»
Конспект открытого занятия непосредственно образовательная деятельность комплексное занятие по ФЭМП «Пять Ключей» для воспитанников средней группы.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект занятия по ФЭМП «Пять ключей» в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные:1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Пять ключей» в старшей группе.
Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности....

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «Пять ключей» для группы комбинированной направленности детей 5-6 лет
Повторить и обобщить знания детей в увлекательной игровой форме путешествия по пройденным темам...

