Математический праздник "МЫ ДРУЖИМ С ЦИФРОЙ ПЯТЬ"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительная работа. Математический праздник по предложенному сценарию может быть организован в средней группе в том случае, если с детьми проводилась работа по изучению чисел и цифр до 5. В течение двух — двух с половиной месяцев дети не только знакомятся с образованием каждого из чисел (в пределах пяти), с цифрой, определяют место числа в числовом ряду, используют свои знания в играх «Считай, не ошибись», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Угадай сколько!», «Два братца», «Цифра потерялась», «Путаница» и многих других. Разучивают стихи про числа и цифры, считалки, загадки. В этом случае проведение праздника становится итогом работы детей, эмоциональным завершением одного из этапов математического развития. Происходят «демонстрация достижений» и фактическая, неформальная актуализация знаний детей.
Целесообразно использовать в работе «Математическую копилку», куда в течение длительного времени заносятся достижения (очки) детей, полученные ими во время игр-занятий, математических игровых турниров и за прочие успехи. Перед праздником очки каждого ребенка подсчитываются. Награждение победителей происходит на празднике в торжественной обстановке.
За несколько дней до праздника воспитатель включает детей в подготовку: «Мы с вами познакомились с числами до пяти, узнали цифры, научились считать до пяти, знаем много стихов, загадок, считалок, игр. Скоро у нас будет праздник «Мы дружим с цифрой пять». Мы с вами должны хорошо подготовиться к нему: повторить все знакомые игры, нарисовать пригласительные билеты, посчитать, сколько у каждого накопилось очков в математической копилке».
Вечерами происходит подготовка к празднику: дети повторяют стихи, считалки, загадки, рисуют пригласительные билеты, раскрашивают их. Затем билеты вручают сотрудникам детского сада: няне, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, заведующей и др.
Главное в подготовке к празднику - создать у детей ощущение загадочности. Многое для них на празднике должно быть неожиданным, поэтому знакомить детей в ходе подготовки со сценарием и главными персонажами нецелесообразно. На празднике будет много ситуаций, когда ведущий и другие персонажи будут обращаться к детям. Не следует предупреждать их об этом и тем более готовить заранее ответы. Должен быть экспромт. Повторяя стихи, загадки, считалки, объясните детям: мы готовимся к математическому празднику, как же можно обойтись без стихов и загадок про числа, это может пригодиться. Выделите участок работы, который выполняют дети, например изготовление некоторых атрибутов для убранства зала. Украшают зал взрослые.
План подготовки праздника
- Организовать подготовку билетов, их раскрашивание, торжественное вручение взрослым (совместно с детьми).
- Воспитатели вместе с родителями по секрету от детей готовят атрибуты и костюмы, украшают зал. Атрибуты: ширма, костюм, волшебная палочка, корона и трон для царицы Математики, шапочки и костюмы для цифр, мешок с подарками.
- Пригласить детей подготовительной группы или младших школьников (пять детей) на роли цифр, взрослых на роли царицы Математики и ведущего, двух воспитателей для наблюдения за активностью детей во время праздника (для вручения «именных» призов). Подготовить текст для каждой роли (для заучивания). Прорепетировать инсценировку со всеми персонажами.
- Подготовить подарки и сувениры всем детям: поощрительные призы и подарки - для победителей праздника и призеров по результатам личного математического первенства (подсчет очков математической копилки). Испечь пирог с цифрами или печенье в виде цифр для всех детей. Подготовить торжественное вручение призов. После праздника организовать праздничное чаепитие.
- Подготовить видеотехнику для записи праздника на видеокассету.
Ход праздника
Дети под звуки музыки входят в нарядно украшенный зал, рассаживаются.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных, веселых, радостных. Наш праздник называется «Мы дружим с цифрой пять». Интересно, почему он так называется? (Дети высказываются.) Теперь понятно, праздник так называется потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем находить числа, считать, расставлять числа и цифры по порядку. Ну что ж, пора принимать гостей.
Под музыку торжественно и важно в сверкающем длинном платье с короной на голове в зал входит царица Математика.
Царица Математика. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. А как он называется? Вы узнали меня? Я царица Математика. Как вы думаете, кто живет в моем царстве? (Дети высказываются.) Вы пришли на математический праздник. Значит, вы любите математику и все-все знаете про числа и цифры? Сейчас мы это проверим.
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети. Один, единица.
Царица Математика.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. Что это?
Дети. Двойка.
Царица Математика.
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети. Четверо, четыре ребенка.
Царица Математика.
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке. Что это?
Дети. Рука в варежке, пять пальцев.
Царица Математика. С вами можно дружить, вы настоящие математики. Мне нужна ваша помощь. Я решила навести порядок в своем математическом царстве. Повелела построить дом чисел, чтобы они разместились в этом доме по заслугам, по порядку. Вот дом.
Царица хлопает в ладоши. Помощники приносят ширму из картона или из ткани с окошками. Внизу кармашки с цифрами в таком порядке, как показано на рисунке.
Царица Математика указывает на детей палочкой, они подходят к ней.
Царица Математика. Проверьте, все здесь цифры от 1 до 5 и правильно ли они стоят? (Показывает на цифры у ширмы.)
Дети расставляют цифры правильно.
Царица Математика. Благодарствую. (Садится на трон, хлопает в ладоши.)
Выходит ребенок (из подготовительной группы). На нем шапочка, на задней стороне которой — изображение цифры три.
Царица Математика. Кто ты?
Тройка. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.). Пусть дети догадаются, как меня зовут.
Царица кивком головы дает согласие.
Тройка (обращается к детям).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети. Три гриба. Это число три.
Тройка поворачивает шапочку так, чтобы была видна на ней цифра три, хвалит детей.
Тройка. Кто знает про меня стихи, загадки, считалки?
Дети поднимают руки. Тройка вызывает кого-то из детей. Тот читает стихотворение. Все ему аплодируют. Он остается рядом с царицей. Так по очереди выходят все желающие, читают стихи, остаются рядом с царицей (могут присесть на ковер у подножия трона).
Тройка. Вы так хорошо рассказывали стихи, что мне не хочется с вами расставаться, но пора идти домой. Помогите, пожалуйста, найти мою цифру и мой этаж.
Дети помогают найти цифру три из цифр, расположенных внизу ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру.
Тройка. Давайте на прощанье станцуем!
Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка замолкает, ребенок-цифра машет рукой и убегает за ширму, выглядывает в свое окошко. Дети садятся по местам.
Царица снова хлопает в ладоши. Выходит другой ребенок. Шапочка с цифрой два повернута на его голове, так, что детям она не видна.
Царица Математика. Ты кто?
Двойка. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.) Пусть ребята догадаются, как меня зовут.
Царица жестом и кивком головы соглашается.
Двойка (обращается к детям).
Он учится
Наоборот:
На математике
Поет,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятерки,
Но наоборот!
Дети. Это двойка.
Двойка (поворачивает шапочку). Правильно. Я число два. Кто, ребята, знает про меня стихи, загадки, считалки? Как много рук! Вы, наверное, любите двойки получать?
Дети по очереди выходят, читают стихи, затем располагаются на ковре у подножия трона царицы.
Двойка (загадывает детям загадки).
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед.)
Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши.)
Дети отгадывают.
Двойка. Вот какие молодцы! Может быть, вы поможете мне найти мою цифру и мой этаж?
Дети находят цифру два, прикрепляют ее к окошку на втором этаже.
Двойка. Жаль прощаться, да пора домой собираться. Давайте на прощанье потанцуем (или споем песенку)!
Звучит музыка, дети танцуют, двойка прощается с ними, убегает за ширму, выглядывает из окна. Музыка смолкает. Дети занимают свои места.
Царица Математика. Мне нравится, дети, что вы этажи для чисел нашли, стихи знаете, загадки мудреные разгадываете. Придется подарки для вас готовить. (Хлопает в ладоши.)
Появляется ребенок в шапочке. Цифра четыре на шапочке — сзади.
Царица Математика. Ты кто?
Четверка. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.) Пусть ребята догадаются, как меня зовут.
Царица Математика. Ребята умные и сообразительные, они отгадают любые математические загадки.
Четверка. Ну что ж, придется загадки выбрать потруднее. Слушайте.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Если дети затрудняются, царица Математика просит повторить загадку еще раз.
Дети. Четыре окошка, это число четыре.
Четверка (поворачивает шапочку цифрой вперед). Правильно, я число четыре.
Царица Математика. Я могу тебя порадовать. Дети знают стихи про все числа и цифры.
Четверка. И про меня знают? Это правда? Вот здорово. Кто сможет рассказать?
Дети по очереди выходят, читают стихи, загадки, считалки. Дети, прочитавшие стихи, остаются рядом с царицей, садятся на ковре рядом с троном.
Четверка. У меня есть еще загадки, послушайте.
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два.)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети. Четыре.
Четверка. Помогите мне теперь найти свой этаж и закрепите на нем мою цифру. (Дети выполняют его просьбу.) Давайте на прощанье песенку споем!
Все вместе поют песенку. Четверка прощается, уходит за ширму, выглядывает в окошко. Дети садятся по местам.
Царица Математика. Все этажи в нашем математическом доме заняты? Кого же не хватает?
Дети отвечают. Царица Математика хлопает в ладоши. Выбегает новое число. Цифра один на шапочке — сзади.
Царица Математика. Кто ты?
Единица. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.) Пусть ребята догадаются, как меня зовут.
Царица Математика. Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.
Единица. Я похожа на крючок иль обломанный сучок.
Дети. Это единица, один.
Единица. Правильно. Я число один. (Поворачивает шапочку.) Я люблю, когда меня узнают, про меня стихи сочиняют.
Царица Математика. Ты попала в такую удивительную страну. Здесь ребята про всех стихи рассказывают.
Единица. И про меня могут рассказать?
Царица Математика. Ты сама спроси их.
Единица. Неужели это правда? Вы знаете про меня стихи?
Дети читают стихи, им аплодируют, они садятся у подножия трона царицы.
Единица. Вот порадовали. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел.)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб.)
Не живой я, но шагаю.
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор.)
Единица. Молодцы. Теперь мне пора домой собираться. Где же мое окошко?
Дети помогают найти цифру один, прикрепить ее к окошку.
Единица. Давайте на прощанье хоровод водить.
Дети становятся в круг, водят под музыку хоровод. Единица прощается с ними, уходит за ширму, выглядывает в окошко. Дети садятся на стульчики.
Царица Математика. Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.
Дети должны возразить. Если они не догадались, что не хватает одной цифры, ведущий приходит на помощь.
Ведущий. Позвольте вам возразить, Ваше Величество, о великая царица Математика. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.
Царица Математика. Чей же домик пуст?
Дети. Не хватает пяти.
Царица Математика. Странно, пять такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром в школе за отличную работу всегда ставят...
Дети. Пять.
Царица Математика. Давайте про это число почитаем стихи.
Дети поднимают руки. Царица указывает палочкой на ребенка. Он выходит, читает стихи. Ему аплодируют. Царица Математика палочкой указывает ему на место около трона.
Пятерка (выбегает с мешком). Здравствуйте, ребята. Приветствую вас, о великая царица Математика. Ребята, вы знаете кто я?
Дети. Пять.
Пятерка (разочарованно). Откуда вы знаете? Ах, я забыла перевернуть свою шапочку. На ней написана моя цифра.
Царица Математика. И не только поэтому. Кто объяснит, как мы догадались, что это цифра пять?
Дети объясняют, что в домике пять этажей, все цифры, кроме пяти, в своих окошках. Пятерка предлагает нескольким детям поиграть в прятки, просит пять—шесть детей встать в круг. Завязывает себе глаза.
Пятерка Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять...
Прячьтесь лучше!
Прячьтесь глубже!
Ну а я иду искать!
Дети под музыку играют в прятки, пятерка бегает за детьми. Музыка стихает. Пятерка снимает повязку, хвалит детей за ловкость, приглашает других тоже поиграть. Игра повторяется вновь. Дети становятся в круг.
Пятерка (надевает повязку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
Я вожу — уходишь ты.
Дети играют под музыку. Музыка стихает. Приглашается третья подгруппа детей. (В организации игры помогает ведущий.) Опять дети становятся в круг.
Пятерка (надевает повязку).
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура!
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, пятерка ищет их. Звучит музыка, потом замолкает. Пятерка снимает повязку, устало садится на стул. Подвигает мешок ближе к царице.
Пятерка. Ваше величество, о великая царица Математика. Я опоздала на праздник, потому что подсчитывала, сколько очков лежат в «Математической копилке» у детей. Они хорошо потрудились, играли и учились. Позвольте мне, ваше величество, наградить победителей математического первенства.
Царица Математика Ты хорошо придумала, что принесла подарки детям. Они это заслужили. У меня тоже кое-что для них приготовлено.
Пятерка. Самое большое количество очков накопилось у ... (называется имя ребенка), ему вручается первая премия. (Ребенок получает подарок, остается на сцене.) Вторая премия вручается (имя ребенка, он выходит, получает подарок, остается на сцене). Третья премия вручается (называет имя ребенка и т. д.). Поощрительная премия вручается (называет имя ребенка).
Показывает, что мешок пуст. Прощается с детьми, убегает за ширму.
Царица Математика. У меня приготовлены подарки для тех, кто хорошо читал стихи, отгадывал загадки, танцевал и пел песенки.
Ведущий. Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, танцевали и пели песенки.
Царица Математика. Значит, подарки получат все. Вот самый вкусный подарок. (Хлопает в ладоши.)
Приносят огромный пирог с математической символикой или печенье- цифры на большом подносе. Показывают детям. Вручают воспитательнице. Она приглашает всех к чаю после праздника.
Царица Математика. Продолжаем вручение призов. Приз тому, кто прочитал на празднике больше всех стихов. (Называет имя, ребенок получает приз, остается на сцене.) Приз тому, кто быстрее всех отгадывал загадки (двум-трем детям вручают подарки).
Затем вручаются призы всем детям, ведущий комментирует: «За самое длинное стихотворение», «За самую хитрую загадку», «За самый веселый танец», «За красивую песенку, за ловкость во время игры в прятки», «За находчивость» и т. д.
(Заключительный фрагмент праздника награждение детей должен быть подготовлен. Продуманы возможные варианты комментариев. Во время праздника двое взрослых отмечают достижения участников, чтобы награды были справедливыми.)
Царица Математика. Было бы несправедливо оставить наши числа без подарков. Они хорошо трудятся, помогают людям работать, а детям учиться.
Один, два, три, четыре, пять, выходите погулять!
Дети-числа-цифры выходят из своего домика, получают от царицы подарки.
Ведущий. Становитесь в прощальный хоровод.
Все дети, цифры, царица, ведущий и госты танцуют. Затем царица и цифры остаются, а дети прощаются с ними, покидают зал.
В групповой комнате накрыт праздничный стол. Воспитательница приносит пирог. Дети садятся пить чай.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический праздник
МЫ ДРУЖИМ
С ЦИФРОЙ
ПЯТЬ
Воспитатель МБДОУ №59
Прасолова Л.Д.
Предварительная работа. Математический праздник по предложенному сценарию может быть организован в средней группе в том случае, если с детьми проводилась работа по изучению чисел и цифр до 5. В течение двух — двух с половиной месяцев дети не только знакомятся с образованием каждого из чисел (в пределах пяти), с цифрой, определяют место числа в числовом ряду, используют свои знания в играх «Считай, не ошибись», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Угадай сколько!», «Два братца», «Цифра потерялась», «Путаница» и многих других. Разучивают стихи про числа и цифры, считалки, загадки. В этом случае проведение праздника становится итогом работы детей, эмоциональным завершением одного из этапов математического развития. Происходят «демонстрация достижений» и фактическая, неформальная актуализация знаний детей.
Целесообразно использовать в работе «Математическую копилку», куда в течение длительного времени заносятся достижения (очки) детей, полученные ими во время игр-занятий, математических игровых турниров и за прочие успехи. Перед праздником очки каждого ребенка подсчитываются. Награждение победителей происходит на празднике в торжественной обстановке.
За несколько дней до праздника воспитатель включает детей в подготовку: «Мы с вами познакомились с числами до пяти, узнали цифры, научились считать до пяти, знаем много стихов, загадок, считалок, игр. Скоро у нас будет праздник «Мы дружим с цифрой пять». Мы с вами должны хорошо подготовиться к нему: повторить все знакомые игры, нарисовать пригласительные билеты, посчитать, сколько у каждого накопилось очков в математической копилке».
Вечерами происходит подготовка к празднику: дети повторяют стихи, считалки, загадки, рисуют пригласительные билеты, раскрашивают их. Затем билеты вручают сотрудникам детского сада: няне, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, заведующей и др.
Главное в подготовке к празднику - создать у детей ощущение загадочности. Многое для них на празднике должно быть неожиданным, поэтому знакомить детей в ходе подготовки со сценарием и главными персонажами нецелесообразно. На празднике будет много ситуаций, когда ведущий и другие персонажи будут обращаться к детям. Не следует предупреждать их об этом и тем более готовить заранее ответы. Должен быть экспромт. Повторяя стихи, загадки, считалки, объясните детям: мы готовимся к математическому празднику, как же можно обойтись без стихов и загадок про числа, это может пригодиться. Выделите участок работы, который выполняют дети, например изготовление некоторых атрибутов для убранства зала. Украшают зал взрослые.
План подготовки праздника
- Организовать подготовку билетов, их раскрашивание, торжественное вручение взрослым (совместно с детьми).
- Воспитатели вместе с родителями по секрету от детей готовят атрибуты и костюмы, украшают зал. Атрибуты: ширма, костюм, волшебная палочка, корона и трон для царицы Математики, шапочки и костюмы для цифр, мешок с подарками.
- Пригласить детей подготовительной группы или младших школьников (пять детей) на роли цифр, взрослых на роли царицы Математики и ведущего, двух воспитателей для наблюдения за активностью детей во время праздника (для вручения «именных» призов). Подготовить текст для каждой роли (для заучивания). Прорепетировать инсценировку со всеми персонажами.
- Подготовить подарки и сувениры всем детям: поощрительные призы и подарки - для победителей праздника и призеров по результатам личного математического первенства (подсчет очков математической копилки). Испечь пирог с цифрами или печенье в виде цифр для всех детей. Подготовить торжественное вручение призов. После праздника организовать праздничное чаепитие.
- Подготовить видеотехнику для записи праздника на видеокассету.
Ход праздника
Дети под звуки музыки входят в нарядно украшенный зал, рассаживаются.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Как приятно видеть вас, таких нарядных, веселых, радостных. Наш праздник называется «Мы дружим с цифрой пять». Интересно, почему он так называется? (Дети высказываются.) Теперь понятно, праздник так называется потому, что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем находить числа, считать, расставлять числа и цифры по порядку. Ну что ж, пора принимать гостей.
Под музыку торжественно и важно в сверкающем длинном платье с короной на голове в зал входит царица Математика.
Царица Математика. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на праздник. А как он называется? Вы узнали меня? Я царица Математика. Как вы думаете, кто живет в моем царстве? (Дети высказываются.) Вы пришли на математический праздник. Значит, вы любите математику и все-все знаете про числа и цифры? Сейчас мы это проверим.
На длинной ножке
Застыв до поры,
Отдыхает палочка
После игры. Что это?
Дети. Один, единица.
Царица Математика.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. Что это?
Дети. Двойка.
Царица Математика.
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
Сколько всего ребят?
Дети. Четверо, четыре ребенка.
Царица Математика.
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый в шубенке
Стоит в сторонке. Что это?
Дети. Рука в варежке, пять пальцев.
Царица Математика. С вами можно дружить, вы настоящие математики. Мне нужна ваша помощь. Я решила навести порядок в своем математическом царстве. Повелела построить дом чисел, чтобы они разместились в этом доме по заслугам, по порядку. Вот дом.
Царица хлопает в ладоши. Помощники приносят ширму из картона или из ткани с окошками. Внизу кармашки с цифрами в таком порядке, как показано на рисунке.
Царица Математика указывает на детей палочкой, они подходят к ней.
Царица Математика. Проверьте, все здесь цифры от 1 до 5 и правильно ли они стоят? (Показывает на цифры у ширмы.)
Дети расставляют цифры правильно.
Царица Математика. Благодарствую. (Садится на трон, хлопает в ладоши.)
Выходит ребенок (из подготовительной группы). На нем шапочка, на задней стороне которой — изображение цифры три.
Царица Математика. Кто ты?
Тройка. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.). Пусть дети догадаются, как меня зовут.
Царица кивком головы дает согласие.
Тройка (обращается к детям).
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Дети. Три гриба. Это число три.
Тройка поворачивает шапочку так, чтобы была видна на ней цифра три, хвалит детей.
Тройка. Кто знает про меня стихи, загадки, считалки?
Дети поднимают руки. Тройка вызывает кого-то из детей. Тот читает стихотворение. Все ему аплодируют. Он остается рядом с царицей. Так по очереди выходят все желающие, читают стихи, остаются рядом с царицей (могут присесть на ковер у подножия трона).
Тройка. Вы так хорошо рассказывали стихи, что мне не хочется с вами расставаться, но пора идти домой. Помогите, пожалуйста, найти мою цифру и мой этаж.
Дети помогают найти цифру три из цифр, расположенных внизу ширмы. Показывают третье окошко, прикрепляют около него цифру.
Тройка. Давайте на прощанье станцуем!
Звучит музыка. Дети танцуют. Музыка замолкает, ребенок-цифра машет рукой и убегает за ширму, выглядывает в свое окошко. Дети садятся по местам.
Царица снова хлопает в ладоши. Выходит другой ребенок. Шапочка с цифрой два повернута на его голове, так, что детям она не видна.
Царица Математика. Ты кто?
Двойка. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.) Пусть ребята догадаются, как меня зовут.
Царица жестом и кивком головы соглашается.
Двойка (обращается к детям).
Он учится
Наоборот:
На математике
Поет,
На пении
Ворон считает,
А на труде
Стихи читает!
И получает
Круглый год
Пятерки,
Но наоборот!
Дети. Это двойка.
Двойка (поворачивает шапочку). Правильно. Я число два. Кто, ребята, знает про меня стихи, загадки, считалки? Как много рук! Вы, наверное, любите двойки получать?
Дети по очереди выходят, читают стихи, затем располагаются на ковре у подножия трона царицы.
Двойка (загадывает детям загадки).
У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед.)
Двое глядят, двое слушают. (Глаза и уши.)
Дети отгадывают.
Двойка. Вот какие молодцы! Может быть, вы поможете мне найти мою цифру и мой этаж?
Дети находят цифру два, прикрепляют ее к окошку на втором этаже.
Двойка. Жаль прощаться, да пора домой собираться. Давайте на прощанье потанцуем (или споем песенку)!
Звучит музыка, дети танцуют, двойка прощается с ними, убегает за ширму, выглядывает из окна. Музыка смолкает. Дети занимают свои места.
Царица Математика. Мне нравится, дети, что вы этажи для чисел нашли, стихи знаете, загадки мудреные разгадываете. Придется подарки для вас готовить. (Хлопает в ладоши.)
Появляется ребенок в шапочке. Цифра четыре на шапочке — сзади.
Царица Математика. Ты кто?
Четверка. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.) Пусть ребята догадаются, как меня зовут.
Царица Математика. Ребята умные и сообразительные, они отгадают любые математические загадки.
Четверка. Ну что ж, придется загадки выбрать потруднее. Слушайте.
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Если дети затрудняются, царица Математика просит повторить загадку еще раз.
Дети. Четыре окошка, это число четыре.
Четверка (поворачивает шапочку цифрой вперед). Правильно, я число четыре.
Царица Математика. Я могу тебя порадовать. Дети знают стихи про все числа и цифры.
Четверка. И про меня знают? Это правда? Вот здорово. Кто сможет рассказать?
Дети по очереди выходят, читают стихи, загадки, считалки. Дети, прочитавшие стихи, остаются рядом с царицей, садятся на ковре рядом с троном.
Четверка. У меня есть еще загадки, послушайте.
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (Два.)
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Дети. Четыре.
Четверка. Помогите мне теперь найти свой этаж и закрепите на нем мою цифру. (Дети выполняют его просьбу.) Давайте на прощанье песенку споем!
Все вместе поют песенку. Четверка прощается, уходит за ширму, выглядывает в окошко. Дети садятся по местам.
Царица Математика. Все этажи в нашем математическом доме заняты? Кого же не хватает?
Дети отвечают. Царица Математика хлопает в ладоши. Выбегает новое число. Цифра один на шапочке — сзади.
Царица Математика. Кто ты?
Единица. Я число, подданный вашего царства, о великая царица Математика. (Кланяется ей.) Пусть ребята догадаются, как меня зовут.
Царица Математика. Ты загадай им загадку, они сразу же догадаются.
Единица. Я похожа на крючок иль обломанный сучок.
Дети. Это единица, один.
Единица. Правильно. Я число один. (Поворачивает шапочку.) Я люблю, когда меня узнают, про меня стихи сочиняют.
Царица Математика. Ты попала в такую удивительную страну. Здесь ребята про всех стихи рассказывают.
Единица. И про меня могут рассказать?
Царица Математика. Ты сама спроси их.
Единица. Неужели это правда? Вы знаете про меня стихи?
Дети читают стихи, им аплодируют, они садятся у подножия трона царицы.
Единица. Вот порадовали. А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел.)
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
(Гриб.)
Не живой я, но шагаю.
Землю рыть я помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор.)
Единица. Молодцы. Теперь мне пора домой собираться. Где же мое окошко?
Дети помогают найти цифру один, прикрепить ее к окошку.
Единица. Давайте на прощанье хоровод водить.
Дети становятся в круг, водят под музыку хоровод. Единица прощается с ними, уходит за ширму, выглядывает в окошко. Дети садятся на стульчики.
Царица Математика. Все этажи заполнены, все числа заняли свои места.
Дети должны возразить. Если они не догадались, что не хватает одной цифры, ведущий приходит на помощь.
Ведущий. Позвольте вам возразить, Ваше Величество, о великая царица Математика. Одно окошко пустует, не хватает одного жильца.
Царица Математика. Чей же домик пуст?
Дети. Не хватает пяти.
Царица Математика. Странно, пять такое ответственное число, все делает вовремя и аккуратно. Недаром в школе за отличную работу всегда ставят...
Дети. Пять.
Царица Математика. Давайте про это число почитаем стихи.
Дети поднимают руки. Царица указывает палочкой на ребенка. Он выходит, читает стихи. Ему аплодируют. Царица Математика палочкой указывает ему на место около трона.
Пятерка (выбегает с мешком). Здравствуйте, ребята. Приветствую вас, о великая царица Математика. Ребята, вы знаете кто я?
Дети. Пять.
Пятерка (разочарованно). Откуда вы знаете? Ах, я забыла перевернуть свою шапочку. На ней написана моя цифра.
Царица Математика. И не только поэтому. Кто объяснит, как мы догадались, что это цифра пять?
Дети объясняют, что в домике пять этажей, все цифры, кроме пяти, в своих окошках. Пятерка предлагает нескольким детям поиграть в прятки, просит пять—шесть детей встать в круг. Завязывает себе глаза.
Пятерка Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять...
Прячьтесь лучше!
Прячьтесь глубже!
Ну а я иду искать!
Дети под музыку играют в прятки, пятерка бегает за детьми. Музыка стихает. Пятерка снимает повязку, хвалит детей за ловкость, приглашает других тоже поиграть. Игра повторяется вновь. Дети становятся в круг.
Пятерка (надевает повязку).
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
Я вожу — уходишь ты.
Дети играют под музыку. Музыка стихает. Приглашается третья подгруппа детей. (В организации игры помогает ведущий.) Опять дети становятся в круг.
Пятерка (надевает повязку).
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура!
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
Дети разбегаются, пятерка ищет их. Звучит музыка, потом замолкает. Пятерка снимает повязку, устало садится на стул. Подвигает мешок ближе к царице.
Пятерка. Ваше величество, о великая царица Математика. Я опоздала на праздник, потому что подсчитывала, сколько очков лежат в «Математической копилке» у детей. Они хорошо потрудились, играли и учились. Позвольте мне, ваше величество, наградить победителей математического первенства.
Царица Математика Ты хорошо придумала, что принесла подарки детям. Они это заслужили. У меня тоже кое-что для них приготовлено.
Пятерка. Самое большое количество очков накопилось у ... (называется имя ребенка), ему вручается первая премия. (Ребенок получает подарок, остается на сцене.) Вторая премия вручается (имя ребенка, он выходит, получает подарок, остается на сцене). Третья премия вручается (называет имя ребенка и т. д.). Поощрительная премия вручается (называет имя ребенка).
Показывает, что мешок пуст. Прощается с детьми, убегает за ширму.
Царица Математика. У меня приготовлены подарки для тех, кто хорошо читал стихи, отгадывал загадки, танцевал и пел песенки.
Ведущий. Все дети хорошо читали стихи, отгадывали загадки, танцевали и пели песенки.
Царица Математика. Значит, подарки получат все. Вот самый вкусный подарок. (Хлопает в ладоши.)
Приносят огромный пирог с математической символикой или печенье- цифры на большом подносе. Показывают детям. Вручают воспитательнице. Она приглашает всех к чаю после праздника.
Царица Математика. Продолжаем вручение призов. Приз тому, кто прочитал на празднике больше всех стихов. (Называет имя, ребенок получает приз, остается на сцене.) Приз тому, кто быстрее всех отгадывал загадки (двум-трем детям вручают подарки).
Затем вручаются призы всем детям, ведущий комментирует: «За самое длинное стихотворение», «За самую хитрую загадку», «За самый веселый танец», «За красивую песенку, за ловкость во время игры в прятки», «За находчивость» и т. д.
(Заключительный фрагмент праздника награждение детей должен быть подготовлен. Продуманы возможные варианты комментариев. Во время праздника двое взрослых отмечают достижения участников, чтобы награды были справедливыми.)
Царица Математика. Было бы несправедливо оставить наши числа без подарков. Они хорошо трудятся, помогают людям работать, а детям учиться.
Один, два, три, четыре, пять, выходите погулять!
Дети-числа-цифры выходят из своего домика, получают от царицы подарки.
Ведущий. Становитесь в прощальный хоровод.
Все дети, цифры, царица, ведущий и госты танцуют. Затем царица и цифры остаются, а дети прощаются с ними, покидают зал.
В групповой комнате накрыт праздничный стол. Воспитательница приносит пирог. Дети садятся пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений у детей пятого года жизни
Конспект итогового занятия в средней группе...

Упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет
В данном метериале предлагаются упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет...

Упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет
рекомендованные для родителей занимательные задания на развитие математических способностей для детей старшего дошкольного возраста...
Математический праздник "Один ум - хорошо, а пять лучше!"
Математический праздник для детей подготовительной группы....
Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»
Математический праздник «Мы дружим с цифрой пять»...
Математический праздник в средней группе "Мы дружим с цифрой Пять"
Математический праздник в средней группе с целью систематизировать представлений детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать ...

Математический праздник в средней группе «Мы дружим с цифрой «Пять»»
Цели праздника: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуа...
