Математический праздник "Один ум - хорошо, а пять лучше!"
материал (подготовительная группа) по теме

Математический праздник для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_um.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       Один  ум – хорошо, а  пять  лучше.

Математический  праздник  для  подготовительной  группы.

Подготовка  к  празднику:                                                                                                  - Обсудить с родителями их участие в подготовке и проведении праздника.              - Написать плакаты:                                                                                                                       1.  Семеро одного не ждут.                                                                                                      2.  Семь раз, отмерь один раз – отрежь.                                                                           3.  От умного научишься, от глупого разучишься.                                                                 4.  Ученье – свет, а неученье – тьма.                                                                                         5.  Красна птица перьям, а человек ученьем.                                                                       6.  Ученье – лучшее богатство.                                                                                                7.  Не умеючи и лаптя не сплетёшь.                                                                                          8.  Проживи с пользой будни, а праздники сами придут.                                                      - Изготовить «визитки команды», для чего можно использовать красочные открытки. На оборотной стороне каждой открытки цветным фломастером пишется номер, а затем открытка разрезается зигзагообразно на четыре части. Каждый участник праздника получает одну такую часть. Каждая команда состоит из пяти человек. В неё могут входить взрослые (родители, старшие братья сёстры, бабушки и дедушки) и дети или только дети.                                                                                                                                              - Поставить «кресло раздумий»                                                                                                           - Придумать «мудрёные вопросы»                                                                                             - Продумать музыкальное оформление: в первой части – бодрые ритмы (магнитофонные записи) ; во второй части – «музыкальные паузы», знакомые детям песни, танцы, лёгкая тихая мелодия для создания фона при размещении очередной команды в «кресле раздумий», открывании хлопушек с вопросами.                                                                                                            – Подготовить один общий подарок для всех участников игры (настольная игра, строительный набор, комплект кукольной мебели и тр.). Желательно, чтобы он разбирался на части. Каждая команда в награду за правильный ответ на «мудрёный вопрос» получит одну из частей. В конце праздника подарок будет полностью собран.

                                     Проведение праздника.

Праздник состоит из двух частей. В первой части нарядно одетые дети и взрослые входят в зал, где стоят красиво украшенные столы. Ведущий приглашает всех отведать угощение. Дети свободно подходят к столу, накладывают сладости на тарелочку, берут коктейль с трубочкой (взрослые помогают им).                                                                                                                              Все участники свободно передвигаются, рассматривают убранство комнаты, обсуждают рисунки, лабиринты, карикатуры. Родители помогают детям прочитать фразы на плакатах. Через некоторое время ведущий начинает раздавать части открыток – «визитки». Команды должны собраться вместе по своей «визитке». Для этого её участники отыскивают друг друга, соединяя части открыток в единое целое. В одну команду могут войти и взрослые (родители и другие близкие воспитанников), и дети. Когда все команды собраны, начинается вторая часть праздника.                                                                Команды размещаются в произвольном порядке, занимая приготовленные для них места.

Ведущий: Как  хорошо, что мы сегодня здесь собрались. Все команды составлены? Рассмотрели свои «визитки»? Проверили, правильно ли они сложены? Молодцы, На обратной стороне «визиток» написаны числа. Они помогут командам вступить в игру. Я называю число – и команда, у которой оно написано на «визитке», выходит и занимает «кресло раздумий» не простое, а волшебное.  Оно  помогает  находчивым  и старательным, сообразительным и упорным ответить на «мудрёные вопросы». (Берёт в руки «лототрон».)      А теперь давайте определим, кого пригласить в «кресло раздумий».   Команда рассаживается.  Ведущий  объявляет музыкальную паузу. (Её организуют музыкальный руководитель и ведущий).

Ведущий:  Давайте спросим у команды, какую песню или танец они выбирают.                                                                                                                                        Под музыку все танцуют (поёт). Когда музыка смолкает, все садятся на свои места.                                                                                                                                        Ведущий предлагает игрокам команды достать из «лототрона» «мудрёный вопрос» и зачитывает его игрокам. Команда совещается, и кто-то (один или двое) даёт ответ. Если ответ неправильный, команде предоставляется возможность вытащить второй «мудрёный вопрос» из «лототрона». Но при этом команде даётся задание – к примеру, произнести всем вместе скороговорку.                                                                                                                  Выполнение заданий сопровождается аплодисментами. Игроки получают приз – как уже было сказано, одну из частей (лучше неузнаваемую) большого конструктора или отдельные атрибуты для сюжетной игры. Для чего нужен этот предмет, дети узнают только в конце праздника, когда все части соединятся. А пока ведущий просит участников набраться терпения.                     Если команда затрудняется ответить на «мудрёный вопрос», можно попросить помощи у гостей праздника. Любой из гостей может подарить свой ответ команде. После этого все (ведущий, участники, гости) решают, можно ли команде вручить приз.                                                                                     Таким  образом  праздник продолжается до тех пор, пока все команды не побывают в «кресле раздумий».                                                                               Праздник заканчивается разглядыванием общего подарка.

                   Предлагаемые «мудрёные вопросы»                                                                   1. У  пяти сестёр по  одному  брату.  Сколько  всего  детей?  ( Шесть.)                             2. По  какой дороге полгода идут,  а  полгода  плывут? ( По реке.)                              3. Тройка лошадей пробежала  4км. Сколько пробежала  каждая  лошадь?    4. Из какой посуды  нельзя  ничего съесть?  ( Из пустой.)                                                        5. Килограмм муки по 50 рублей продают. Сколько  стоит  десятирублёвая  булочка? (10 рублей.)                                                                                                                 6. Ленту разрезали на шесть частей. Сколько ленточек получилось?  (Семь.)  7. Диме 10лет, а Коле 6лет. Сколько мальчикам было в прошлом году?                               8. У пятиугольника  шесть  углов?  (Пять.)                                                                                         9.  Дед, бабка, внучка,  Жучка, кошка и  мышка вытянули репку. Сколько глаз  её увидело?  (12 глаз.)                                                                                                                       Вопросы могут быть  и другие.

Литература: Журнал «Дошкольное воспитание», 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЭП Листовки хорошо, а газета лучше.

Листовки хорошо, а газета лучше.Так решили дети МБДОУ №7 "Золотая рыбка" и все вместе принялись обсуждать, что важно отразить в газете, на что нужно обратить внимание горожанам Краснознаменс...

Презентация "Автобус хорошо, а троллейбус лучше"

Уважаемые родители! Пока #СИДИМДОМА предлагаю презентацию, чтобы вместе с детьми вспомнить  виды транспорта и повторить правила поведения в транспорте....