Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасение жителей леса» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие с блоками Дьенеша.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасение жителей леса»
в старшей группе
Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений.
Задачи:
- Упражнять в умении выявлять блок по двум свойствам;
- Закрепить знания пространственных отношений: слева, справа, вверху.
- Формировать умение детей выявлять и классифицировать блоки по 3 признакам;
- Формировать умение декодировать информацию;
- Закреплять умение находить нужный блок (по его коду), выкладывать фигуры по схеме;
- Развивать внимание, мышление, самостоятельность;
- Развивать творческие способности;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: Наборы блоков, 2 обруча, ковёр - самолёт, письмо, Баба Яга, план - карта, карточки – символы.
Ход:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Письмо)
- Посмотрим, кто же нам его написал?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».
- Поможем Лесовичку? (Ответы детей)
- Чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (Ответы детей)
- Но, сначала потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….
- Садитесь на подушки и слушайте задания. (Дети сидят по кругу, внутри круга лежат блоки)
- Возьмите в правую руку блок круглой формы, маленького размера (Дети выполняют); возьмите в левую руку блок красного цвета, тонкий по толщине; поднимите вверх блок большого размера, прямоугольной формы; положите на голову блок большого размера, тонкий по толщине; заденьте левое ухо блоком жёлтого цвета, толстым по толщине; заденьте правую ногу блоком треугольной формы, толстым по толщине.
- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь….
- Посмотрите на план, куда ведет стрелочка? (Прямо, к ручейку - 1)
- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.
Задание №1 «Построй мостик»
- Посмотрите, перед вами лежат карточки – символы (три символа). Прочитайте и скажите, из какого блока мы будем строить мост.
- Вика! Блок, какого цвета, толщины и формы ты взяла? (Жёлтый, тонкий, круглый)
-Приступаем к работе. (Дети строят мост)
- Максим! Из каких блоков, ты строишь мостик?
Варя! Из каких блоков, вы построили мостик?
- Молодцы, справились с заданием….
- Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (Стрелочка показывает налево - 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолёте.
Задание №2 «Почини ковер-самолёт» (вставь недостающую фигуру)
- Ковер-самолёт лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Вам нужно положить блоки в отверстия, но для этого надо прочитать код. Дети читают код (из трёх свойств) и кладут блоки.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…
Физкультминутка «Аист»:
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова - правою ногою,
Снова - левою ногою.
После - правою ногою,
После - левою ногою.
И тогда придешь домой.
- Что же у нас дальше по плану? (Стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)
- Правильно….
Задание №3 «Закидай озеро камнями»
- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням. В красный обруч будем кидать блок красного цвета, тонкий по толщине, большого размера. В жёлтый обруч - блок жёлтого цвета, маленького размера, толстый по толщине.
-Соня! Какой блок, кладёшь в жёлтый обруч?
-Андрей! Какие блоки лежат в красном обруче?
- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно… Что же нас ждет дальше? (Стрелочка привела нас к Бабе Яге – 4) Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.
Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь……
Задание №5 Дети по схемам составляют фигурки животных.
- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.
Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….
- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.
- Понравилось вам спасать зверей?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша.
Занятие в игровой форме с детьми старшей группы с блоками Дьенеша....

конспект занятия по ФЭМП с элементами познавательно –исследовательской деятельности." Цветик - семицветик старшая группа
Конспект педагогического мероприятия по ФЭМП с элементами познавательно - исследовательской деятельности Тема: Цветик - семицветик" старшая группа....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами сказочных сюжетов «Гуси-лебеди» в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел;Ра...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3 и единиц» для детей старшей группы
Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата,...
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задач на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках» в старшей группе
Цель: Развивать у детей геометрическую зоркость....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Решение примеров на сложение и вычитание» в старшей группе...
