конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша.
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Занятие в игровой форме с детьми старшей группы с блоками Дьенеша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс педагогических достижений

«Воспитатель года 2017»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с блоками Дьенеша

в старшей группе

«Волшебство из коробочки»

Составитель:  воспитатель

I квалификационной категории

Урухова Рахиля Омаровна

2017год

Цель : Способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать и декодировать информацию.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление при работе детей с блоками Дьенеша, уточняя  умение детей сравнивать предметы по трем признакам.
  2. Совершенствовать у детей умения счета в пределах первого десятка, сравнивать три группы предметов.
  3. Закреплять умения детей определять месяц, день недели, время года.
  4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и желание  помогать друг другу и фее.

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

  • Здоровьесберегающие технологии:

-смена двигательной активности;

-динамические паузы;

-игры (дидактические, развивающие).

  • Технология сотрудничества (работа в группе)

  • Проблемно-игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

  • Информационно-коммуникативные технологии:

-презентация, звуковые файлы).

Материал и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, видеоматериал с заданиями для детей, блоки Дьенеша на каждого ребенка, карандаши (красные, синие, желтые), листы бумаги с заданием, ленточки для бус, коробка для фокуса, платочки для детей (сюрпризный момент).

Ход :

Входит фея.

Вводная часть: дети собираются вокруг феи.

Ф: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут фея Ракель, а вас? (ответы детей.)

 Я пришла к вам в гости не просто так. У меня проблема и я прошу у вас помощи. Дело в том что, я давно мечтаю поступить в школу волшебных фей. И вот я получила долгожданное приглашение туда. Но к приглашению прилагаются и задания, которые я должна выполнить, чтобы приняли в школу. Да еще и приглашение зашифрованное.

Поможете?

Д: Да

Ф: Ну что же, для начала надо расшифровать приглашение. Вот оно (на экране слайд с изображением зашифрованного приглашения). 

Фея зачитывает текст приглашения.

«Фея Ракель, приглашаем Вас в нашу школу «Волшебных фей», в это время года».

 Загадка: Тает снежок, ожил лужок.

                 День прибывает,

                  Когда это бывает? (весной).

Д: Весной.

Ф: Да? весной значит?

 Дальше пишут в первый месяц этого времени года,

значит весны.

Ф: А кто назовет мне месяцы весны?

Д: Март, апрель, май.

Ф: Назовите первый месяц?

Д: Март

Ф: Молодцы. А дальше пишут: в первый день следующей недели. Ой, ребята, сможете перечислить все дни недели?

Д: Перечисляют дни недели.

Ф: Тогда  назовите первый день недели?

Д: Понедельник.

Ф: Что же посмотрим, правильно ли мы расшифровали приглашение.

( На экране появляется разгаданный вариант приглашения).

Ф: Молодцы ребята. Похлопайте себе.

-Я теперь знаю когда ехать. Осталось очень мало времени. Теперь, надо нам справиться с заданиями для поступления в школу. А выполнить эти задания нам помогут волшебные коробочки, они лежат у вас на столах.( фея предлагает детям занять места за столами).

 И так первое задание: Нам надо собрать бусы для главных фей. Сейчас я подую, и все что лежит в коробочках, превратится в бусины. А собирать бусы мы должны на ленточках, которые лежат у вас на столах, вот по такой схеме с разными символами.

( на экране появляется схема). 

-  Вам знакомы эти символы?  (Если дети отвечают да, я прошу детей рассказать о значениях. Если дети не знакомы,  сама даю понятия на первой бусине, задавая вопросы по форме, цвету и величине фигуры).

Д: ответы детей.

Дети на столах собирают бусы на ленточках по схеме.

(После на экране появляется фото готовых бус).

 Дети проверяют свои работы по образцу.

Ф: Ребята, сосчитайте, сколько всего бусинок у вас на ленточке?

Д: Десять.

- Скажите, какая у вас вторая бусинка? Опишите ее.

Д: Кругла, красная, маленькая.

Ф:  Какая бусинка пятая?

Д: Треугольная, желтая, большая.

Ф: Молодцы, вы какие! Спасибо! Похлопайте себе.

- Следующее задание такое: мне дали задание, построить волшебный город из волшебных замков для фей.

 - Ребята, что нужно чтобы построить любой дом?

Д: Кирпичи.

Ф: Сейчас я подую, и бусинки превратятся в кирпичей.

- Нам еще нужен чертеж по которой строят замки .

(на экране появляется схема замка с символами).

- А вот и чертеж.

- Ребята, а строить замки вы будете парами. У вас будет один замок на двоих.

 -Любой дом начинают строить с фундамента, это основание дома. С этими символами вы уже знакомы.

-Кто скажет, какой кирпич первый в фундаменте?

Д: Прямоугольный, синий, большой.

Ф: Какой кирпич второй?

Д: Квадратный, желтый, большой.

Ф: Молодцы! И так же продолжаем дальше.

Дети выкладывают на столе замки по схемам.

(После того как дети выложат на столе замки по схеме, на экране появится правильный вариант замка). 

Предлагаю детям оценить свою работу, сравнив с образцом.

Ф: Ребята, сосчитайте, сколько желтых кирпичей, красных, синих, вы выложили?

Д: Желтых-4, красных-2, синих-3

Ф:  Какого цвета кирпичей больше?

Д: Желтых.

Ф: Какого цвета кирпичей меньше всего?

Д: Красных.

Ф: Какого цвета кирпичей больше чем красных и меньше чем желтых кирпичей?

Д: Синих.

Ф: Вы молодцы ребята! Похлопайте себе. Вы настоящие строители!

- Устали? Хотите весело отдохнуть?

Физкультминутка (под музыку)

Ф: Ребята, я хочу подарить своим подружкам платочки . Не могу же я придти без подарков. Поможете?

Д: да

          (На экране появляется задание).

Ф: На столе, перед вами платочки с рисунком, которые надо    закрасить. Но рисунки с секретом. Посмотрите, в каждой геометрической фигуре поселились цифры. Каждой цифре относится определенного цвета клякса.

- Значит, какого цвета должна быть фигура с цифрой, например 1.

Д: Синего.

Ф: Молодцы! продолжайте также закрашивать остальные фигуры.

(После того как дети закрасят платочки, на экране появляется правильный вариант закрашивания платочков).

Дети оценивают свои работы по образцу.

Ф: Какого цвета фигура в правом верхнем углу?

Д: желтого.

Ф: Какого цвета фигура в  правом нижнем углу?

Д: Синего.

Ф: Какого цвета круг по центру платочка?

Д: Желтого.

Ф: Молодцы! Похлопайте себе.

Ф: Спасибо большое! Но хоть я и не совсем еще волшебница, но кое-что умею.

Фея открывает волшебную коробочку и предлагает положить в нее  платочки. Переворачивает коробку несколько раз, проговаривая слова: «Будем чудо в гости звать. Раз, два, три, четыре, пять. Палочкой взмахну своей, к волшебству спешу скорей». Из коробочки достает настоящие платочки и дарит детям.

В конце фея благодарит детей за оказанную помощь.

Используемая литература:

  1. Михайлова З.А. «Логика и математика для дошкольников» -СПб. Издательство дом «Литера»-2000г.
  2. Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников»- СПб. Акцидент 2000г.
  3. Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст), практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж ТЦ»Учитель», 2006г.
  4. Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей- Ч.1: Смоленцева А.А., Пустовойт О.В.; Ч.2: Игры-головоломки / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. СПб.: Детство-Пресс, 2002г.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тает снежок, ожил лужок День прибывает, Когда это бывает ? В первый месяц этого времени года . В первый день следующей недели. «Школа волшебных фей » Фея Ракель! Приглашаем Вас в нашу школу «Волшебных фей». В это время года:

Слайд 3

Фея Ракель! Приглашаем Вас в нашу школу «Волшебных фей». Весной , в марте месяце , В понедельник следующей недели, 27 - го числа. «Школа волшебных фей ».

Слайд 8

1 2 2 1 2 2 3 3 3 3 1- 2 - 3 - 3 3

Слайд 9

1 2 2 1 2 3 3 3 3

Слайд 10

Спасибо !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием Блоков Дьенеша в подготовительной группе.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. С использованием Блоков Дьенеша и карточек - символов для них....

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы с использованием современных образовательных технологий(палочки Кьюзенера и блоки Дьенеша)

Цель:1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее  числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.2. Закреплять у...

Конспект НОД по ФЭМП с блоками Дьенеша

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции....

Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».

Программные задачи:1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;3) Знакомить детей с символом отрицания одн...

Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша.

Образовательная деятельность детей, направленная на формирование умения  находить фигуры по свойствам, опираясь на карточки – схемы....