Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательная деятельность детей, направленная на формирование умения  находить фигуры по свойствам, опираясь на карточки – схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_s_blokami_deshesha_2.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе

с блоками Дьенеша

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Тема: «Игры с зайчиком»

Цель: организация деятельности детей, направленная на формирование умения находить фигуры по свойствам, опираясь на карточки – схемы.

Задачи:

Обучающие:

- создание условий для отработки детей умения работать с логическими блоками, классифицировать их по трём признакам: цвет, форма, размер;

- организация формирования умения детей работать по карточкам – схемам, действовать согласно обозначениям;

Развивающие:

- способствование развитию у детей логического мышления, умения аргументировать свои действия;

Воспитательные:

- создание условий для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, умение оказывать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Методы традиционные:

Словесный метод – вопросы, объяснение

Игровой метод – выполнение игровых действий

Наглядный метод – демонстрационный материал

Проблемно-поисковый метод – размышление, ответы на поставленные вопросы.

Методы инновационные:

Методы повышения интереса к занятию: создание игровой ситуации.

Методы, повышающие познавательную активность: повторение, сравнения; решение логических заданий;

Методы формирования интереса к занятию: создание ситуации занимательности, ситуации успеха;

Форма: игра – путешествие.

Словарная работа: карточка – схема, дорожки разветвляются.

Оборудование:

- блоки Дьенеша;

- игрушка зайчик;

- схема дорожки;

- карточки с изображением разных фигур;

- нарисованное поле с дорожками.

Ход НОД

Этапы НОД

Содержание

1.

Организационный момент. Введение в проблемную ситуацию.

Задача: мотивация детей на включение в познавательную деятельность.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня мне позвонил зайчик из леса. Зайчик очень любит играть с разными фигурками в интересные и увлекательные игры. Он приглашает нас с ним поиграть. Вы согласны пойти к зайчику и поиграть с ним? Ответы детей.

Воспитатель. Тогда нам пора в путь!

По лесной дорожке шагают наши ножки,

Шагали, шагали, цветочки не топтали!

Шли, шли и в лес к зайчику пришли.

2.

Актуализация знаний.

Дидактическая игра

«Заплатка»

Задача: актуализация знаний детей называть геометрическую фигуру, её цвет.

Воспитатель. Здравствуй заяц!

Заяц. Прежде чем начнём мы с вами играть, расскажите дети обо мне.

Какой я по цвету? Какие у меня уши? Какой хвост?

Дети. Заяц серый, длинные уши, короткий хвост.

Заяц. Молодцы! Я очень люблю прыгать. Пока вас ждал, я прыгал, прыгал и задел за кусты порвал свои штанишки. Сможете мне помочь?

Воспитатель. Конечно, поможем. Ребята посмотрите на дырку, какую фигуру она напоминает?

Дети. На квадрат.

Воспитатель. Ребята, подберите заплатку нужной формы и цвета. Дети выполняют задание. Зайчик говорит им спасибо.

3.

Затруднение в игровой ситуации.

Дидактическая игра «Строим дорожку по схеме»

Задача: способствование развитию умения чередовать разные фигуры, опираясь на карточку – схему.

Дидактическая игра «Фигуры – блоки путешествуют»

Задача: создание условий для формирования умения детей «путешествовать» с фигурой в определённой последовательности по их свойствам: форме, размеру и цвету, опираясь на схемы.

Воспитатель.

Зайчик. Ребята, прежде чем мы с вами начнём играть, давайте построим с вами дорожку по схеме: квадрат – круг – треугольник – прямоугольник. По этой дорожке мы с вами попадём в увлекательное путешествие с фигурами.

Дидактическая игра «Строим дорожку по схеме»

Дети выполняют задание.

Появляется нарисованное поле с разветвляющими тропинками. На каждой тропинке нарисована фигура, указание, каким «путешественникам фигурам» можно по этой дорожке ходить.

Игра «Фигуры – блоки путешествуют»

Заяц предлагает детям взять по фигуре. Назвать её цвет, форму, размер. Каждый со своей фигурой путешествует по полю.

Например, все маленькие треугольные фигурки идут налево по тропинке, все большие квадраты идут направо. Дальше каждая из дорожек снова разветвляется и теперь уже, чтобы узнать по какой дорожке идти, нужно обратить внимание на цвет фигур. По пути каждой тропинки, надо заполнить нарисованные формы на поле фигурками по цвету и размеру.

В конце каждая дорога приведёт к цели. Магазин, лужайка и так далее.

Молодцы, все справились. Дети, рассказывают, к какому объекту привела их дорожка.

4.

Физкультминутка

Скок – поскок, зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт, в чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

5.

Продолжение образовательной деятельности.

Задача: создание условий для развития умения детей группировать фигуры по определённым признакам.

Воспитатель. Очень интересная игра.

Заяц. А меня ещё есть одна, тоже интересная.

Дидактическая игра «Разложим по тарелочкам» Возле каждой тарелочке лежит карточка с нарисованными фигурами. Такие фигуры надо положить на эту тарелку. Дети смотрят карточку и называют фигуры, которые надо положить на эту тарелочку.

Например. Две фигуры одинаковой формы или две фигуры одинаковой формы, но разного цвета.

Дети выполняют задания, аргументируя свой выбор.

Воспитатель. Спасибо зайчик, нам пора возвращаться в детский сад.

7.

Рефлексия

Воспитатель.

Ребята, что было самым трудным в играх зайчика?

Как вы думаете, где вам может пригодиться умение действовать по схемам? Ответы детей.

Определяю настроение и эмоциональное состояние детей с помощью картинок солнышка и тучек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Занятия с логическими блоками Дьенеша с использованием карточек.

Логические кубики, как и карточки, предлагают большое разнообразие игр для ребенка. Игра становится более увлекательна, поскольку предусматривает возможность случайного выбора свойств –...

Использование современного материала на занятиях по математике (блоков Дьенеша и палочек Кюизенера).

В своей статье я хочу поделиться опытом работы использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера на занятиях по математике....

«Цикл занятий по логическим блокам Дьенеша в старшей группе»

Конспект проведения занятия по математике   «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»  в  старшей  группе....

конспект занятия с логическими блоками Дьенеша

quot;Поможем принцу спасти принцессу"...