«Цикл занятий по логическим блокам Дьенеша в старшей группе»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пурвиньш Юлия Витальевна

Конспект проведения занятия по математике

  «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»  в  старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_blokami.docx364.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Росинка»  г. Волгодонска

ТЕМА

«Цикл занятий по логическим блокам Дьенеша в старшей группе»

   

        

Составила:

Воспитатель старшей группы общеразвивающей направленности № 10

Пурвиньш Ю.В.

                                        

Волгодонск 2020г.

Конспект проведения занятия по математике

  «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»  в  старшей  группе.

Программное содержание:

               - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

               - Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

               - Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

               - Воспитывать любознательность и интерес к новому.

 Демонстрационный материал:    блоки  Дьенеша;  простынка.   Конверт,  карточки – символы, обозначающие свойства  блоков.  Три  разноцветных обруча.  Игрушки   Буратино,  Мальвина, Пьеро.

Ход занятия.

  Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

                             Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Поздороваемся».

    Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

     Руку правую подали,

     А потом ее пожали

    И друг друга мы обняли.

    Отошли,

    И поклонились,

    И немного покружились.

    Все готовы заниматься?

   Дети:     Очень будем мы стараться.

  Дети  проходят на ковер,  занимают  свои  места  на стульчиках.  Перед ними на столе под простынкой лежат  блоки Дьенеша.

           Дети, я получила необычную посылку. (Снимаю  простынку, открываю посылку). Как  много здесь фигур!   Давайте рассмотрим их.

                              --     Какого цвета фигуры вы видите?

                              --     Какой формы?

                              --     Какого размера?

                              --     Какой толщины?

                              --     Найдите две одинаковые фигуры.      Одинаковых  нет.

                              --     Найдите похожие фигуры.   Чем они отличаются?

Вывод:   похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

В посылке еще есть конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете,  что  они  обозначают?   (Показываю  карточки, рассматриваем, называем  цвет, форму, размер, толщину).

                                           (Набор «Давайте вместе поиграем» карт.24-25).

Входит Буратино (игрушка), предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Буратино мне шепчет, что ему больше всего нравятся красные фигуры. Давайте, дети, соберем их в один обруч. (Дети выполняют задание)

Мальвина любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.  (Дети выполняют задание)

Пьеро любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третий обруч. (Дети выполняют задание)

Молодцы!   Наши игрушки довольны.

Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому.  У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.  (Попутно делаю «запись» знаками – символами.)

Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше?   У кого меньше?   Сколько красных?   Сколько толстых? и т.д.

Итог занятия:  Вам  было интересно на занятии?  Что вам больше всего понравилось? Какие трудности у вас были?    Вы довольны собой?

Конспект проведения занятия по математике  с использованием  

 логических блоков Дьенеша  на тему:  «Спасатели приходят на помощь»

     

Программное содержание:

                - Учить детей декодировать полученную информацию, по знакам – символам выбирать нужные блоки.

                 - Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления.

                 - Самостоятельно выполнять работу, осуществлять самоконтроль.

Демонстрационный материал: чудесный мешочек, блоки – 16 штук (большие и маленькие, толстые и тонкие по одному каждой формы, независимо от цвета),  игрушка щенок (картинка).

Раздаточный материал: по два набора блоков на каждого ребенка,  карта – схема составления изображения   грузовика,  кота.

Ход занятия.

                                          (дети стоят в двух шеренгах друг против друга)

Дети, давайте  поприветствуем  друг  друга.

     Игра – приветствие «Поздороваемся».   (См. занятие   «Знакомство  с  блоками  Дьенеша»).

 Дети проходят на ковер, занимают места на стульчиках. В центре ковра мешочек, сверху записка.

                     Читаю: Я чудесненький  мешочек,

                                    Вам, ребята, я дружочек.

                                    Очень хочется мне знать,

                                    А вы любите играть?

Вы хотите узнать, что в мешочке?   Правило такое:  не подглядывать,  а определить  на  ощупь,  что там,   в мешочке.      Дети по очереди вынимают  блоки из мешочка, рассказывают,  какой блок они достали.    Называют  все  признаки,   сравнивают,   ищут  сходства   и различия.

Показываю картинку маленького щенка. Вы хотите с ним поиграть? Сейчас щенок будет прятаться, а мы его будем искать.  (Дети закрывают глаза, прячу картинку под одним из блоков).

                                  На крыльце сидел щенок,

                                  Грел он свой пушистый бок.

                                  Вдруг, кого – то испугался,

                                  Куда исчез он, догадайся.

      Куда   же   спрятался щенок?      Дети,  отгадайте,   где щенок?     Вопросы:

                              - Щенок спрятался за синим блоком?

                              - Нет!

                              - Под красным блоком…

(Дети   ищут   щенка,  вначале   уточняя цвет,  потом форму,  размер  и  толщину  блока).  Игра  повторяется  3 – 4  раза.

                  Музыкальная   физминутка   «Мы едем, едем, едем…»             (аудиозапись)

Щенку очень понравилось с вами играть.  Он пришел к нам за помощью. Его друзья ехали на машине, случилась авария, сломался грузовик.   Давайте   поможем   починить    грузовик.

      Альбом  «Спасатели  приходят  на  помощь».    Игра  №2.  «Житейские   истории».

     ( Дети  составляют  грузовик  из  блоков,  пользуясь  схемой  сборки).

По ходу работы уточняю, сколько красных блоков потребовалось для ремонта, сколько треугольных, сколько всего и т.д.

Щенок очень благодарен вам за помощь. В грузовике ехал кот, но очень испугался и куда – то убежал.   Кот был вот такой.    Показываю  карту – схему.

( Дети составляют кота из блоков).    Задаю аналогичные вопросы.

Молодцы!   Вы сегодня были настоящими спасателями.   Оцениваю, кто быстрее всех отремонтировал   грузовик,   кто   первых   составил  рисунок  кота.

Итог занятия. Что больше всего понравилось?   Чему  научились?  Какие были трудности?    Вы довольны собой?

Конспект проведения занятия по математике

 Конспект занятия по математике с использованием логических блоков Дьенеша на тему:

« Помоги фигуркам  выбраться из леса »  в старшей группе.

Программное содержание.

                 - Подвести к пониманию отрицания свойств, умению производить логические операции «не», «и», «или» и с помощью этих операций строить истинные высказывания.

                 -  Кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

                 -  Развивать логическое мышление

                 -  Приучать к строгому выполнению правил.

Демонстрационный материал:   Картинка  сороки,   фланелеграф.  Карточки  с  отрицанием свойств.    Схема составления вездехода.  Набор блоков Дьенеша.  Набор  игрушек: заяц, белка, лисенок, волчонок, ёж, медвежонок.   Альбом - карта «Помоги фигуркам выбраться из леса». Магнитофон, аудиозапись гула мотора.

Раздаточный материал:    Набор карточек для каждого ребенка, набор блоков, мониторы (альбомный   лист   бумаги),   набор логических фигур «сундучок».

Ход занятия.

        Игра – приветствие «Поздороваемся».   (См. занятие  « Знакомство с блоками Дьенеша»).

 Дети  проходят  на  свои  места.  На   фланелеграфе   картинка  – сорока.

Прилетела сорока и сообщила, что в лесу беда. В ее лесной школе ученики играли в компьютерную игру и вдруг компьютеры «зависли»,  видимо попал «вирус».  Они просят помощи.  Вы готовы  помочь?   «Вылечить» компьютеры можно только с помощью антивирусных программ, которые закодированы на этих карточках.

        Показываю карточку                            Дети декодируют .

     Показываю  карточку   .                        Дети  показывают   .

Молодцы! Давайте введем программу и уничтожим вирусы.

Показываю  еще  карточки:             .    Дети декодируют информацию.

Молодцы!  Теперь пора на помощь в лесную школу.  Трудно идти по лесу.  Нам нужен вездеход. Давайте его построим из блоков.     Дети  выполняют  задание   по  схеме.

Замечательный  вездеход   у  нас  получился!   Поехали! (включаю аудиозапись гул мотора).

 Вот мы и на месте.     Давайте   поможем  ученикам    лесной  школы.       Сорока объясняет, что ученики лесной школы не могут выйти из леса, дорогу преградили непонятные знаки. Дети помогите!       Дети берут  блоки  поочередно  и  по  плану находят путь, куда можно идти, а куда нельзя.

Физминутка   «Лесные жители»

                                      (дети выполняют движения согласно тексту)

        У нас славная осанка,                                                         Пойдем  мягко,  как  лисята,    

        Мы свели лопатки.                                                              И  как  мишка  косолапый,

        Мы походим на носках,                                                      И  как  серый  волк – волчище,

        А потом на пятках.                                                              И  как  заинька  - трусишка.

                                       Вот свернулся  волк   в « клубок»,

                                       Потому что он продрог.

                                       Лучик ежика коснулся,

                                       Ежик сладко потянулся.

Спасибо дети, вы нам очень помогли!

Давайте поиграем в компьютерную игру «лото». Придвиньте мониторы ваших персональных компьютеров (альбомный лист) и выполните задание.

На середину экрана поместите большой синий, но не круглый блок.   В левом верхнем углу -   маленький,  но  не желтый  квадратный  блок. В правом нижнем углу –  не большой красный треугольный  блок.  В левом нижнем – большой синий,  но не  толстый блок.  В правом верхнем – маленький,  но  не  синий   и  не  круглый   блок.

Итог занятия.          Что  новое  сегодня  узнали?   Что больше понравилось?  Что было трудно? Вы довольны своей работой?

Конспект проведения занятия по математике  с использованием логических

 блоков Дьенеша  на тему: «Новости из Простоквашино» в старшей группе.

     Программное содержание.

              -  развивать способность к анализу, абстрагированию, умение «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

              -  устанавливать равенство групп предметов.

             - формировать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (линейный и разветвленный алгоритм).

Демонстрационный материал: картинки дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты, кодовые карточки, схемы изображения трактора, построение дорожки.

Раздаточный материал: пенал с монетами, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка.

Ход занятия.

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

        Дети, давайте поприветствуем друг друга.   Игра – приветствие «Поздороваемся».

   (См.   занятие   «Знакомство  с  блоками   Дьенеша»).

                                           Дети  проходят  на  свои  места.

Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино нашли клад в огороде.   Они    сдали   клад  в  музей  и  получили  за  это премию -   6 «золотых»

и 6 «серебряных» монет  (показываю).     Дядя Федор решил отдать монеты  коту   Матроскину  и Шарику.   Для этого нужно разделить  их  между  котом  и  псом  поровну.    Поможем мальчику.

Выставляю на магнитной доске плоскостные изображения дяди Федора, кота Матроскина, пса Шарика, монеты.       Один ребенок работает у доски, остальные на местах.

- Сколько здесь золотых монет?

- Сколько серебряных? По сколько их?

- Как проверить, что их поровну?

Надо составить пары, положить одну под другой.

- По сколько пар монет достанется  Матроскину  и  Шарику?

Кот Матроскин на свои деньги решил купить корову Мурку. Мурка была капризная, но давала много молока. Кот разливал молоко по ведрам.

Выставляю кодовые карточки со знаками – символами ведер:           

                                          и  т.д.

Дети работают с блоками, декодируют информацию.

Матроскин  во всем любил порядок.   Ведра  с  молоком  расставлял  по полкам.  Назовите, какое ведро  стоит  на первой   полке,   какое на второй  и  т.д.     Сколько всего ведер?

Живут себе простоквашинцы в деревне и многое не знают, что бывает в мире, а чего нет.                                   Физминутка   «Бывает – не  бывает».

Бросаю мяч  детям  поочередно  и задаю по одному вопросу.    Они  ловят  мяч, отвечают  на вопрос, возвращают мяч обратно.

Вопросы:    - Бывает круг с углами?

- Бывает у кошки два хвоста?

- Бывает ночью звездное небо?

- Бывает у слона три уха?

- Бывает трава зеленого цвета?

- Бывает у петуха четыре ноги?

- Бывает суп сладкий?

- Бывает небо голубое?

А еще купили простоквашинцы трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто громко хохотал  и от смеха разваливался на части. Помогите его собрать.   (Альбом «Спасатели приходят на помощь»).

       Вопросы:     - Какой формы капот у трактора?

       - Какого цвета колеса?

       - Сколько у трактора желтых деталей?

       - Сколько толстых блоков?

       - Какая часть у трактора прямоугольная?

       - Сколько всего деталей?

                         Дети самостоятельно  собирают  трактор  по  схеме.

Поехали друзья в магазин и решили купить плитку, чтобы выложить красивую дорожку у своего дома.  В  магазине  был  большой выбор  товара. Каждый  из  них  сделал  свой  заказ. Какую  плитку  купили бы вы в магазине? Давайте  составим  бланк заказа.    Дети работают самостоятельно, составляют заказ, находят  нужные блоки.    Простоквашинцы  благодарят  вас за помощь  и  прислали  вам  в  подарок  мультфильм  «Каникулы в Простоквашино».

Итог  занятия.       Вам  понравилось  путешествие?  Что  для  вас  было  самым  интересным?      Что  новое  узнали?    Чему  хочется  научиться?  

Конспект проведения занятия по математике

с использованием логических фигур  на тему: «Выкладываем дорожки»

в старшей группе.

Программное содержание:

            - Развивать умение анализировать, «читать» схему, кодировать и декодировать информацию.

           - Продолжать развивать мыслительные процессы внимания, памяти, навыки самоконтроля,  уметь ориентироваться на плоскости.

Демонстрационный материал:    игрушка Незнайка, мяч, схема №1 выкладывания дорожки.

Раздаточный материал:   у каждого ребенка «сундучок» с логическими фигурами, поднос,  схема выкладывания дорожки.

Ход занятия.

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

Игра – приветствие   «Поздороваемся». ( См. занятие  « Знакомство с блоками  Дьенеша»).

                                       Дети проходят на свои места за столы.

Дети, у вас на столах «волшебные сундучки». Вы хотите узнать что там? Отгадайте загадки:  1. Нет углов у меня,                                     2. Он  давно  знакомый  мой,

                    И похож на блюдце  я.                                 Каждый  угол  в  нем  прямой.

                    На тарелку и на крышку,                             Все  четыре  стороны одинаковой  длины

                    На кольцо, на колесо.                                  Вам  его  представить  рад,

                    Кто же я такой, друзья,                                А  зовут  его…    (квадрат).

                    Назовите вы меня.  (Круг)

                                                          3.  Что  похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Что же это? (прямоугольник)

                4. Три  вершины,  три  угла,   три  сторонки.   Кто   я?    (Треугольник)

Проверим, если мы правильно отгадали загадки, то замочек на «волшебном сундучке» сейчас откроется.    (Дети открывают сундучок и высыпают фигуры на поднос).

Разложите фигуры перед собой так:

первый ряд – большие прямоугольники,

второй ряд – большие квадраты,

третий ряд – большие круги,

четвертый ряд – большие треугольники.

( Маленькие фигуры дети раскладывают самостоятельно).

Физминутка     «Мы  устали,  засиделись»

( Дети   выполняют  движения   в  соответствии  с  текстом)

                Мы устали, засиделись,                                         Приседания  начинаем,

                Нам размяться захотелось.                                    Ноги   до  конца  сгибаем,

                То на стенку посмотрели,                                      Вверх  и  вниз,  вверх  и  вниз,

                То в окошко поглядели.                                          Приседай,  не  торопись!

                Вправо, влево поворот,                                           И   в  последний   раз  присели,

                А потом наоборот.                                                   А  теперь  на  место  сели.

Входит Незнайка. Говорит,  что он потерял дорожку домой. Путь его зашифрован,  и он ничего не может понять. Давайте поможем Незнайке! Выложим дорожку из геометрических фигур.

Игра «Выкладываем дорожки».    (Альбом «Праздник в стране блоков»)

 Смотрите, здесь есть подсказка. В первом столбике зашифрована форма, во втором – размер, в третьем – цвет.       

(расшифровываем    4 - 6  заданий, выстраиваем дорожку).

Смотрите, как обрадовался Незнайка. Расскажите, дети, как вы выкладывали  дорожки. (Проверяем задание).

Давайте   научим   Незнайку   играть  в игру  «Наоборот».     Я  буду  говорить  слова,  а  вы,  передавая  друг  другу  Незнайку,    помогаете  ему  подобрать  нужное  слово.

Быстро – медленно                          высоко – низко                      далеко – близко

 справа – слева                                 вверху – внизу                        широко – узко,

 прямо – криво                                глубоко – мелко                       светло – темно    и  т.д.      

Итог  занятия.   Оцениваю, кто быстрей  и правильно выложил дорожку. Чем понравилось   заниматься?    Что  у  вас  хорошо  получилось?     Чему  хотите  научиться?  Незнайка   благодарит  детей  за  помощь  и  прощается  с  ними.

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур

 на тему: «Путешествия со Звездочетом»  в старшей группе.

Программное содержание:

              - Развивать  мыслительные  умения:  анализировать  формы  предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать.

          - Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности.

             - Способствовать развитию художественных способностей.

Демонстрационный материал:  шапочка Звездочета.   Карты - схемы: кареты, автомобиля, самолета, ракеты.  Магнитофон, аудиозапись, напоминающая пуск ракеты.   Три обруча, набор блоков, эскиз к игре «Художники».

Раздаточный материал:    набор блоков на каждого ребенка, два листа цветного картона большого размера, детали для составления композиции картины.

Ход занятия.

Дети стоят в двух шеренгах друг против друга.

Дети, давайте поприветствуем друг друга.     Игра – приветствие     «Поздороваемся».

 (См.  занятие  « Знакомство с блоками  Дьенеша»).

(Дети садятся на места)

       Жил да был Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую большую звезду – солнце, пытаясь разгадать его тайны. Решил он полететь к солнцу. «Возьму свою    старую   карету, запрягу в нее самых быстрых лошадей и помчусь!»   - решил он. Старая карета  Звездочета   была  вот  такая  (показываю).                                                                           

Дети строят ракету из блоков.   (Самостоятельная разработка).

«Что ты! Что ты! – заскрипела ракета. – Мне не выдержать такого длинного путешествия.  Ведь оно продлится не менее 500 лет. Возьми лучше автомобиль».

Построил Звездочет самый быстрый автомобиль. Вот такой. (показываю).

Дети строят автомобиль из блоков  (самостоятельная разработка).

Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр – р!..». Не буду включаться! Сто лет работать без отдыха!   Возьми лучше самолет, он летать умеет.     Самолет был вот такой.    (Показываю). Дети строят самолет из блоков.     (Самостоятельная разработка).

Но и самолет отказался выполнить его просьбу. В космосе нет воздуха, и его крыльям не на что опереться. Только ракета может лететь в безвоздушном пространстве.    А ракета была вот такая. (Показываю).       Дети строят ракету из блоков.

         «Я самая выносливая, самая быстрая, довезу тебя за один день.    Готовьтесь, ребята, к полету, полетим вместе со мной».

                                                    Вот готов ракетодром.

                                                    Раздается гул и гром.

                                                    Миг…и чудо – корабли

                                                     Отделились от земли.

          Внимание! На старт! 5,4,3,2,1 – пуск! Полетели!

На несколько секунд гаснет свет, звучит аудиозапись, напоминающая пуск ракеты.

Физминутка   «Чтобы  в  космос  полететь»

                    Чтобы в космос полететь,                               Утром  на  зарядке.

                    Надо силушку  иметь.                                     И  руками  оттолкнусь,

                    Будем мы тренироваться,                                Будет  все  в  порядке!

                    Будем силы набираться.                                  Раз,  два – руки   согнуть,

                    Раз – два – три, приседаем мы!                       Три,  четыре – разогнуть!

                    Много раз я отожмусь

                 ( Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с  текстом).

Летим со Звездочетом, смотрим в иллюминаторы, звезды пытаемся сосчитать, делаем зарисовки. В космическом пространстве много камней – метеоритов. Давайте сравним их. Их надо разложить так: в один обруч – все красные, в другой – все квадратные, в третий – все маленькие. (Составляем «паспорта» метеоритов).

          Пора  возвращаться на землю.  Занимаем свои места.    (На несколько секунд гаснет свет, включаю аудиозапись  «Космический  репортаж»).

                                     Возвращаться нам пора,   прилетает детвора.

Мы с полета возвратились и на землю приземлились.

Звездочету очень понравилось в космосе,  и  он хочет написать картину по эскизу, который сделал во время полета.

Игра «Художники».      (Набор «Давайте вместе поиграем»).

Дети разбиваются на две команды по 3 – 4 человека и составляют картинки из блоков и дополнительных деталей, вырезанных из картона.

Итог занятия.   Чем вам понравилось путешествие?    Что особенно запомнилось?

Чему  научились?      Куда  еще  хотите  совершить  путешествие?

Конспект проведения развлечения с использованием логических фигур

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур

на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.

Цель: 

           - развивать мыслительные способности детей: воображение, мышление, внимание и речь.

      - уметь кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов, используя знаки                                          символы отрицания.

          - приучать к строгому выполнению правил.

          - воспитывать интерес к играм математического содержания.

Материал:  листы бумаги с точками по контуру корабля, загадки на бумажных лепестках, наборы блоков, лабиринт А. Магнитофон, аудиозапись шума моря и голоса волшебника, билеты на каждого ребенка              и   т.д.

            Дети, давайте поприветствуем друг друга.    Игра – приветствие «Поздороваемся».

   (См.  занятие  « Знакомство  с  блоками  Дьенеша»).

                        Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Страну Математику».

 Хотите там побывать? Я буду капитаном.     (Надеваю фуражку).

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чем же нам отправиться в путь? (Разворачиваю лист бумаги с нарисованными точками по контуру корабля).

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4.         (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).

Что же у нас получилось?    (Кораблик).       На этом корабле мы и отправимся в путешествие.

Капитан: разрешаю принять гостей на борт корабля!

         Дети занимают свои места согласно билетам, например:        Все вместе проверяем  правильность   выполненного   задания.

Корабль к отплытию готов!

Капитан:  Корабль  к  отплытию  готов!  Поднять трап!   Отдать швартовы!

Матрос:   Есть поднять трап!   Есть отдать швартовы!

Капитан:          Чтоб водить корабли,   чтобы в небо взлетать,

                            Надо много уметь,  надо многое знать!

                            И на свете нет профессий,  вы заметьте – ка,

                            Где бы нам не пригодилась   ма – те – ма – ти – ка!

Капитан:   А вот и остров «Загадок»! Опустить якорь!

Матрос:   Есть опустить якорь!

Волшебник: (аудиозапись) Здравствуйте дети и взрослые! Я волшебник, хозяин острова «Загадок», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

   Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят лепестки цветов, где написаны загадки.

                          - Из какой посуды нельзя ничего съесть?

                          - 4 ноги, а ходить не может?

                          - Сколько ушей у трех мышей?

                         - Наступил январь.   В начале  распустились 2 ромашки, а потом еще 1. Сколько            распустилось цветов?

                        - Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

                        - Отец с сыном играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Капитан:   Молодцы! С загадками и вопросами справились. Пора купаться!

                           Физминутка    « К  морю  быстро  мы  спустились»

                     Дети  выполняют  движения  в  соответствии  с текстом.

                                              К морю быстро мы спустились,

                                              Наклонились и умылись.

                                              А  потом поплыли дружно:

                                              Обеими руками – раз: это брасс!

                                              Одной рукой, потом другой – это кроль!

                                              Все как один

                                              Плывем мы, как дельфин!

Капитан:  Занять свои места на корабле!   Поднять якорь!

Матрос:   Есть поднять якорь!

                                 Звучит аудиозапись, напоминающая  шум  волн  моря.

Капитан:   Я вижу остров! Опустить якорь!

Матрос:   Есть опустить якорь!

Капитан:    Сложный остров. Здесь много скал, похожих на лабиринты.

                              Появляется   фигурка   принца   на   фланелеграфе.

Принц:  Я обязательно должен спасти принцессу, но не могу найти дорогу в лабиринте! Очень надеюсь на вашу помощь!      См.  альбом «Спасатели   приходят  на  помощь».

Капитан:  Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни – блоки. (Выставляю карту лабиринт А).  Надо соблюдать правила:

                      - блоки можно передвигать только по прямой, наискосок нельзя.

                      - темные (синие) клетки – ловушки, их надо обходить стороной.

                      - путь камня (блока) надо выстраивать в соответствии со знаками – символами.

                      - по пустым клеточкам может идти любой блок.

        Дети  поочередно  берут блоки, например,                и прокладывают путь в лабиринте.    Все вместе помогаем  найти  правильный  выход.

Принц:   Ура!  Принцесса спасена!  Она доставлена в замок!  Спасибо вам, дети!

Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора возвращаться обратно! Всем  занять  места  на  корабле!  Поднять якорь!

Матрос:    Есть поднять якорь!

                                          Звучит аудиозапись шума моря.

Капитан:    Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!

Матрос:    Есть опустить якорь!

Вот мы  возвратились из путешествия по «Стране Математике».   Хотели бы вы еще раз там побывать?       Я думаю, ваше желание сбудется!

                                          До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровой технологии "Логические блоки Дьенеша" в старшей группе на тему: "Путешествие в город геометрических фигур"

Конспект НОД "Путешествие в город геометрических фигур" предполагает использование игровой технологии "Логические блоки Дьенеша". Дети  учатся решать логические задачи на разбиение по свойс...

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Предлагаю Вам конспект по формированию у детей элементарных математических представлений, по развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Данный конспект будет полезен педагогам, раб...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Образовательная ситуация «Почтальон принес письмо» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Задачи:Развивать умение на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач формировать умение  пользоваться знаками действий плюс и минус;Развивать способность к...

Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в старшей группе (возраст 5-6 лет).

Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. ...

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики".

Конспект образовательной деятельности по математике с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе "Путешествие в страну Математики". Составила воспитатель Багинская Т.А....