Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шмакова Яна Олеговна

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме

5)Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме

6) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

7)Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_otkrytoe_zanyatie.docx17.54 КБ
Файл tsvety_shemy_dlya_volka.docx2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «В поисках Машеньки».

Цель: Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

Программные задачи:

1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;

2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;

3) Знакомить детей с символом отрицания одного признака, развивать умение группировать предметы по отсутствию одного признака;

4) Упражнять в выкладывании цветов по предложенной схеме, соотносить фигуру по цвету, размеру, форме

5)Закреплять умение находить фигуру по предложенной схеме

6) Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;

7)Воспитывать у детей умение работать в коллективе.

Материал: презентация, карточки с фигурами, блоки Дьенеша, замки с фигурами, отличающиеся по цвету, цветы-схемы, карточки с перечеркнутыми цветами, карточка со схемой, игрушки: Маша и Медведь, заяц, ткань голубая для речки, домик для зайчика, деревья,подарок- кубики с картинками из мультфильма «Маша и Медведь».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

( Дети здороваются)

Воспитатель:- Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?

Дети: Да

Воспитатель: А как зовут героев этого мультфильма?

Дети: Маша и Миша

Воспитатель: Сегодня Мишка прислал мне письмо, давайте посмотрим и узнаем, что же случилось (на доске: грустный Миша, Миша ищет Машу, волки унесли Машу).

Воспитатель: Ребята, так что же случилось?

Дети: Волки украли Машу

Воспитатель: Поможем Мишке найти Машу? 

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А как можно добраться до леса? 

Дети: Можно поехать на машине, на автобусе

Воспитатель:- Я предлагаю поехать на автобусе (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

- Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

 Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?

Дети: много

- Я раздам всем билеты (всем сразу).

В:  - Даша сколько билетов у тебя в руке? А у тебя  Мира? Итд. А у меня в сумке сколько билетов осталось? (ни одного)

Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети рассаживаются.(едут под музыку

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес! Выходите из автобуса.

Ой, смотрите, а кто это сидит и плачет? (Зайчик сидит и ловит рыбу), давайте спросим у зайчика, почему он плачет? 

Ребятки мне зайчик на ушко сказал, он грустный, потому что ему не удается поймать рыбу. Придумала, а давайте поможем зайчику ловить рыбу! Поможем?

Дети : ДААААА

Чтобы рыбок нам поймать надо пальчики размять

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиким)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Разминка. . Словить всех больших рыбок. Отпустить

Словить маленьких рыбок. Отпустить

Словить треугольные рыбки

Словить желтых рыб.

Зайка во всем любит порядок. Он хочет, чтобы рыбки были разложены по видам. У него даже специальные ведерки для этого есть. А вот они как раз. В зеленом ведерке лежать только 2 зеленые рыбы. А в желтом – желтые круглые. В красном – красные не круглые.

Воспитатель:  - Молодцы ребята, мы столько рыбы наловили.

Воспитатель:- А теперь, спросите у Зайчика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Зайчик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за ручейком.

Отправляемся к ручейку.

Воспитатель:- Ребята, я слышу, что кто-то зовет о помощи. Побежали бегом за мной. Сделать круг на ковре и прийти к ежику. Ежик сидит у ручейка и не может перейти.  

Воспитатель:- У нас вами большие ножки, а у Ежика? (Дети отвечают, маленькие ). Мы через ручеек можем перешагнуть, а Ежик??? (спрашиваю у детей, дети отвечают).  Давайте поможем Ежику и построим для него мостик.

Воспитатель: - А как же построить мост, у нас и материала нет…Ежик, а у тебя есть материал, из чего можно мост построить?

Ежик: да, вот, только брать можно не все фигуры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этой коробочке много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый синий цвет и перечеркнутый желтый цвет).

- Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры синего цвета и желтого цвета).

-Нужно использовать фигуры не синего цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (красного)

Значит, мы будем строить мост из фигур красного цвета.

Дети берут фигуры красного цвета и строят мост.

Ежик благодарит детей.

Воспитатель:- А теперь, спросите у Ежика, не видел ли он Машу? (дети спрашивают)

Ежик: Да, видел. Ее унесли волки, которые живут вот там за деревьями.

Дети перешагивают ручеек.

Воспитатель: .- За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давайте попросим волков, вернуть нам Машу

Дети: Волки, отдайте нам, пожалуйста, Машу.

Волки говорят: Мы отдадим вам Машу, если вы посадите на нашей лесной полянке цветы, а то Маша здесь бегала и прыгала и вытоптала все цветы.

Воспитатель: Ребята, посадим цветы на лесной полянке?

Дети: Да

Давайте разделимся на 2 команды на мальчиков и девочек. Волка в мультике 2 было, вот и подарим им по цветочку.

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам схемы, по которым мы будем составлять цветы. Находим нужные фигуры. ( Воспитатель уточняет у детей какие им нужны фигуры)

Воспитатель:( Выносит куклу Машу.) Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная.

Маша благодарит детей, что они спасли ее от волков.

Воспитатель:

- Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся в автобус, билеты нам уже не нужны.

Дети едут на автобусе, включается песня «

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас уже ждет Миша.

Миша благодарит детей, за помощь, и дарит детям подарок. Медаль за смелость!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

конспект занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша.

Занятие в игровой форме с детьми старшей группы с блоками Дьенеша....

Открытое занятие по математике с блоками Дьенеша

Цель: Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не).Задачи:Умение ориентироваться в пространстве;Закрепить навыки вычислите...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе с блоками Дьенеша «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша....

Открытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша"

Цели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять ...

Занятие по ФЭМП с блоками Дьенеша.

Образовательная деятельность детей, направленная на формирование умения  находить фигуры по свойствам, опираясь на карточки – схемы....