Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе: "Один - много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волкова Ирина Геннадьевна

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе: "Один - много"

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Демонстрационный материал:

Заяц;  корзина, круги синего, желтого, красного и зеленого цветов (по количеству детей); карточки с изображением разного времени суток.

Раздаточный материал:

Морковь (из картона) по количеству детей и нарисованная грядка, мячи - желтые, красные, зеленые, синие.

Ход занятия:

Дети садятся за столы. Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость, но, чтобы он пришёл, мы должны разгадывать загадку.
Воспитатель: Ловко прыгает зверек.

Вместо хвостика — пушок.

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три».

Дети: -Заяц.

Игра «Много, один, ни одного»

У зайчика есть морковка. Вот только посчитать я её не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Посмотрите на грядку. Сколько морковок на грядке? (Много)

- А давайте сейчас каждый из вас сорвет только одну морковь и возьмет себе в руку. (Задать вопрос каждому ребенку. - А у тебя сколько морковок...?)  (Одна)

-Сейчас давайте сложим все наши морковки в большую корзину.

-Сколько ты положил(а) в большую корзину…? (Одну)

Посмотрите, сколько стало морковок в большой корзине? (Много)

-А сколько осталось морковок у тебя в корзине ….? (Ни одной)

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения

Воспитатель: Посмотрите, наш зайчик рассыпал разноцветные мячики, и ему нужна помощь. И для этого нужно выполнить одно задание.

Подвижная игра «Найди свой кружок»

Под музыку дети с мячами двигаются по комнате, по окончании музыки они встают на круг (каждый ребенок должен встать на круг такого же цвета как и мяч). Игра повторяется 2-3 раза, воспитатель меняет расположение цветов

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием и помогли зайчику собрать мячики.

Присаживайтесь и отдохните, но приключения не заканчиваются, мы сейчас ответим на вопросы зайчика и расскажем «когда это бывает».

Игра «Когда это бывает».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы мне поможете:

«Мы встаем утром, а ложимся ……ночью»

«Мы в сад приходим утром, а уходим домой…..вечером»

«Завтракаем мы утром, а обедаем……днем»

«Зарядку мы делаем…..утром, а отдыхаем ….вечером».

«Светло ……утром, а темно …..ночью»

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы тоже справились. Теперь бабочки знают, что вы и когда делаете.

Итог занятия:

Дети чему мы научились на занятии?

- различать части суток;

- раскладывать предметы в определенной последовательности;

- закрепляли названия цветов желтый, красный, зеленый, синий.

- пользоваться словами один, много;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Цель: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один»,...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один-много" закрепление

Закрепление темы "Один-много" по сказке "Теремок"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один-Много»...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Один, много, мало»

Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношения между понятиями «Один», «Мно...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе .Один-много

Конспект занятия по ФЭМП в разновозрастной(2-4) группе. Тема: Один - много...

конспект занятия по ФЭМП второй младшей группе " Один. Много".

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи: Познакомить с понятиями "один, много" . Работать над умением согласовывать числ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Один, много, ни одного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Один, много, ни одного"Цель: Учить различать количество предметов, используя слова- один, много, ни одного.Задачи: Развивать познавательную активнос...