Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Королеве страны Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие предназначено для детей подготовительной группы, с целью повторения пройденного материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
Тема: «Поможем Королеве страны Математики»
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить знание числового ряда.
Развивающие: развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать; совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого), развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, паре; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал: видеоролик, карта, счетные палочки числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; мяч; картинки с задачами, медали.
Ход занятия:
На экране появляется королева Математики: «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Высылаю вам карту нашей страны».
Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, ну чтобы помочь королеве, нужно будет выполнить много трудных заданий и если мы всё выполним правильно, то сможем навести порядок в стране Математики. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в Математическую страну? (Ответы детей).
Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.
(На столе лежит листок с точками и цифрами, дети соединяют цифры по порядку и смотрят что получилось).
Воспитатель: что у вас получилось?
Дети: корабль.
Воспитатель: Закроем глаза (Включаю шум моря).
Воспитатель: Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Посмотрим на карту.
Воспитатель: на острове все названия городов математические.
Итак, 1-ое задание в городе Счётных палочек
Воспитатель:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: итак, первую проблему с геометрическими фигурами мы решили. Молодцы!!! Едем дальше.
2-е задание в городе Чисел.
Воспитатель: Ребята посмотрите, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Возьмите каждый любую цифру и встаньте по порядку.
Отлично, теперь назовите своих соседей. (Ребёнок с цифрой 2 называет 1 и 3, и т.д).
И со вторым задание вы справились, все числа поставили по порядку. Теперь здесь порядок. Умницы!!! Отправляемся дальше.
3-е задание в городе Арифметических знаков
Воспитатель: Арифметические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются?
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: отлично! Молодцы! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве, где сумма, а где разность. Теперь выполните задание на листочках, расставьте знаки.
Ребята вы справились и с этим заданием! Молодцы! И знаки теперь очень довольны.
Вы, наверное, очень устали. Пришло время отдохнуть!
Физкультминутка
Воспитатель: ну вот мы с вами отдохнули. Нужно спешить дальше, спасать страну Математики от неразберихи.
5-ое задание в городе Слов.
Скажи наоборот. Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята, я вам говорю слово, а вы должны сказать противоположное по смыслу. День-…ночь.
Зима-…Лето
Холодно-…Тепло
Много-…Мало
Начало-…Конец
Добро-…Зло
Радость-…Печаль
Далеко-…Близко
Молодцы, всё знаете! Едем дальше.
6-е задание:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – потопайте ногами
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается дома
- в неделе 7 дней
- за понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- весна наступает после лета.
7-е задание в городе Задач
Воспитатель: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? 6-1=5
К нам весна давно пришла.
Всем зверькам вставать пора.
Вот проснулись, потянулись
Три пушистых медвежонка,
Два малюсеньких ежонка,
Толстячок бурундучок
И весёлый барсучок.
Посчитай-ка всех зверей
Да при этом поскорей. 3 + 2 + 1 + 1=7
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. 7-2=5
Под дубом двое малышей
Собрали десять желудей.
Один собрал четыре лишь.
А сколько штук другой малыш? 10 – 4=6
Воспитатель: ну вот и всё! Все задания и проблемы в стране Математики мы решили. Помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена, все цифры поставили по местам в числовом ряду, математические знаки вспомнили зачем они нужны, а дни недели и времена года вспомнили в каком порядке должны находиться. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? По прямой.
А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали за активность, внимательность и любознательность, самому быстрому, самому смелому и т.д)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...


