Конспект занятия по ФЭМП "Поможем Королеве страны Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Занятие предназначено для детей подготовительной группы, с целью повторения пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

Тема: «Поможем Королеве страны Математики»

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года; закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно; закрепить знание числового ряда.

Развивающие: развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать; совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого), развивать мелкую моторику и координацию движений руки.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, паре; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: видеоролик, карта, счетные палочки числовые карточки от 1 до 10; знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; мяч; картинки с задачами, медали.

Ход занятия:

На экране появляется королева Математики: «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Высылаю вам карту нашей страны».

Воспитатель: Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, ну чтобы помочь королеве, нужно будет выполнить много трудных заданий и если мы всё выполним правильно, то сможем навести порядок в стране Математики. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в Математическую страну? (Ответы детей).

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант.

(На столе лежит листок с точками и цифрами, дети соединяют цифры по порядку и смотрят что получилось).

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: корабль.

Воспитатель: Закроем глаза (Включаю шум моря).

Воспитатель: Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Посмотрим на карту.

Воспитатель: на острове все названия городов математические.

Итак, 1-ое задание в городе Счётных палочек

Воспитатель:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: итак, первую проблему с геометрическими фигурами мы решили. Молодцы!!! Едем дальше.

2-е задание в городе Чисел.

Воспитатель: Ребята посмотрите, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Возьмите каждый любую цифру и встаньте по порядку.

Отлично, теперь назовите своих соседей. (Ребёнок с цифрой 2 называет 1 и 3, и т.д).

И со вторым задание вы справились, все числа поставили по порядку. Теперь здесь порядок. Умницы!!! Отправляемся дальше.

3-е задание в городе Арифметических знаков

Воспитатель: Арифметические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Как они называются?

Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки – плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: отлично! Молодцы! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве, где сумма, а где разность. Теперь выполните задание на листочках, расставьте знаки.

Ребята вы справились и с этим заданием! Молодцы! И знаки теперь очень довольны.

Вы, наверное, очень устали. Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка

Воспитатель: ну вот мы с вами отдохнули. Нужно спешить дальше, спасать страну Математики от неразберихи.

5-ое задание в городе Слов.

Скажи наоборот. Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, я вам говорю слово, а вы должны сказать противоположное по смыслу. День-…ночь.

Зима-…Лето

Холодно-…Тепло

Много-…Мало

Начало-…Конец

Добро-…Зло

Радость-…Печаль

Далеко-…Близко

Молодцы, всё знаете! Едем дальше.

6-е задание:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – потопайте ногами

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- весна наступает после лета.

7-е задание в городе Задач

Воспитатель: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? 6-1=5

К нам весна давно пришла.

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, потянулись

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок бурундучок

И весёлый барсучок.

Посчитай-ка всех зверей

Да при этом поскорей. 3 + 2 + 1 + 1=7

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами. 7-2=5

Под дубом двое малышей

Собрали десять желудей.

Один собрал четыре лишь.

А сколько штук другой малыш? 10 – 4=6

Воспитатель: ну вот и всё! Все задания и проблемы в стране Математики мы решили. Помогли геометрическим фигурам вспомнить свои имена, все цифры поставили по местам в числовом ряду, математические знаки вспомнили зачем они нужны, а дни недели и времена года вспомнили в каком порядке должны находиться. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь нам нужно вернуться в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?  Какой путь короче? По прямой.

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали за активность, внимательность и любознательность, самому быстрому, самому смелому и т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...

Конспект занятия ФЭМП «Путешествие в страну Математика» для детей средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы...