Заятие ФЭМП Путешествие зоопарк
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие Фэмп в старшей группе детского сада
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Путешествие в зоопарк»
Цель занятия:
- Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10.
Задачи:
- Закреплять понятие о независимости количества от направления счета.
- Совершенствовать в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.
-Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Магнитная доска, изображения животных жарких стран,
числовые карточки от 0 до 10, раздаточные: примеры по числу детей, счетные палочки, карточки с заданиями
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне кажется, звонит телефон. Это звонит курьер, он принес конверт. К нам пришло письмо. В зоопарке произошла путаница. Нужно помочь расселить животных по нужным клеткам. Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран и помочь им попасть в соответствующие клетки. Ну что, поможем? А на чём же мы поедем? (предложения детей)
Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. Воспитатель раздаёт карточки с примерами, на сложение и вычитание в пределах 10. Дети решают примеры и находят стул с этой цифрой.
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей по схеме). Кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, в определённой последовательност, по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.). Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)
Упражнение: «Назови соседей» - Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
- В пустом стакане есть орехи?
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- сейчас осень?
- На руке семь пальцев?
- у круга есть углы?
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.
(На доске 10 животных жарких стран).
Воспитатель: - Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, слон)
Давайте отгадаем, какие животные есть в нашем зоопарке? И посадим их в соответствующие клетки. (Воспитатель выставляет по очереди картинки животных, которые отгадали ребята)
Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.
(лев)
- Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
(Тигр)
Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву
(жираф).
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой
(слон).
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)
Надели коняшки
Полосатые рубашки.
-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их – …(обезьяны)
Это что за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
В песок лишь,
головой нырять (Страус)
Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)
Два ведра речной воды
Загружает он в горбы.
Уважает всякий труд
Флегматичный пан...(Верблюд)
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (10)
- Максим, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (10)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф,тигр, лев)
Ребёнок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Показать цифру 6 (2; 9)
4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?
Воспитатель: посмотрите ребята на ваших столах счетные палочки их очень много, а животных в нашем зоопарке – 10, давайте отсчитаем вместе 10 палочек.
Воспитатель: А теперь отложите 8 палочек, и я дам по одной – сколько палочек получилось? Положите теперь любую палочку между 2 и 3. Где будет палочка сосчитай- ка на каком она теперь месте? Предложить детям переложить палочку между 4и5, 8и 9. Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Физкультминутка.
Танец под песню «У жирафа пятна, пятна».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
А теперь мы отправимся за столы и выполним задание: «Соедини точки». Ребята, соедините точки по порядку и посмотрите, какое животное получится.
Рефлексия:
А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Садимся в поезд и едем в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
Молодцы!
3 - 2 | 1 + 1 |
2 + 1 | 2 + 2 |
3 + 2 | 4 + 2 |
3 + 4 | 9 - 1 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки
Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки"...

Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"
Этот конспект поможет воспитателям при обучении детей декоративному рисованию в подготовительной группе. При составлении компози...

Интегрированное заятие «Помощники Царицы-Зимы»
Задачи:1. Совершенствовать знания детей о родном городе и детском саде.2. Закреплять знания сезонных изменений в природе.3. Сове...

С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ к...

Сценарий заятия "1 сентября"
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетиче...

Консультация для родителей: " Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических заятиях.
Познакомить родителей с особенностями здоровьесберегающих технологий....

