Заятие ФЭМП Путешествие зоопарк
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мария Сергеевна Юст

Занятие Фэмп в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zoopark_zanyatie_femp.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Путешествие в зоопарк»

Цель занятия:

 - Упражнять в  количественном и порядковом счете в пределах 10.

Задачи:

 - Закреплять понятие о независимости количества от направления счета.

 - Совершенствовать в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.

-Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:

Магнитная доска, изображения животных жарких стран,

числовые карточки от 0 до 10, раздаточные: примеры по числу детей, счетные палочки, карточки с заданиями

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, звонит телефон. Это звонит курьер, он принес конверт.  К нам пришло письмо. В зоопарке произошла путаница. Нужно помочь расселить животных по нужным клеткам. Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных жарких стран и помочь им попасть в соответствующие клетки. Ну что, поможем? А на чём же мы поедем? (предложения детей)

Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. Воспитатель раздаёт карточки с примерами,  на сложение и вычитание в пределах 10.  Дети решают примеры и находят стул с этой цифрой.

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей по схеме). Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, в определённой последовательност, по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.). Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Ваня.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Никита, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- сейчас осень?

- На руке семь пальцев?

- у круга есть углы?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить.

(На доске 10 животных жарких стран).

Воспитатель: - Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, слон)

Давайте отгадаем, какие животные есть в нашем зоопарке? И посадим их в соответствующие клетки. (Воспитатель выставляет по очереди картинки животных, которые отгадали ребята)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их – …(обезьяны)

Это что за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
В песок лишь,

головой нырять (Страус)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

Два ведра речной воды

Загружает он в горбы.

Уважает всякий труд

Флегматичный пан...(Верблюд)

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (10)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (10)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф,тигр, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 9)

4.     Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Воспитатель: посмотрите ребята на ваших столах счетные палочки их очень много, а животных в нашем зоопарке – 10, давайте отсчитаем вместе 10 палочек.

Воспитатель: А теперь отложите 8 палочек, и я дам по одной  – сколько палочек получилось? Положите теперь любую  палочку между 2 и 3. Где будет  палочка сосчитай- ка на каком она теперь месте? Предложить детям переложить  палочку между 4и5, 8и 9. Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Физкультминутка.

Танец под песню «У жирафа пятна, пятна».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

А теперь мы отправимся за столы и выполним задание: «Соедини точки». Ребята, соедините точки по порядку и посмотрите, какое животное получится.

Рефлексия:

А теперь нам пора отправляться в обратный путь. Садимся в поезд и едем в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

Молодцы!

3 - 2

1 + 1

2 + 1

2 + 2

3 + 2

4 + 2

3 + 4

9 - 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное заятие в старшей логопедической группе на тему: Игрушки

Учитель-логопед проводит с детьми как индивидуальные, так и фронтальные занятия. Хочу предоставить Вашему вниманию фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Игрушки"...

Конспект интегрированного заятия по декоративному рисованию "Ложка для Жихарки"

Этот  конспект  поможет  воспитателям  при  обучении детей  декоративному  рисованию в  подготовительной  группе.  При  составлении  компози...

Интегрированное заятие «Помощники Царицы-Зимы»

Задачи:1.     Совершенствовать знания детей о родном городе и детском саде.2.     Закреплять знания сезонных изменений в природе.3.     Сове...

С. И. Гин "Заятия по ТРИЗ вдетском саду" Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Светлана Ивановна ГинЗанятия по ТРИЗ в детском саду. Пособиедля педагогов дошкольных учрежденийТекст предоставлен правообладателем.http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6540977АннотацияВ  к...

Комплексное физкультурное заятие

Комплексное занятие про физкультуре...

Сценарий заятия "1 сентября"

Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетиче...

Консультация для родителей: " Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических заятиях.

Познакомить родителей с особенностями здоровьесберегающих технологий....