Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет «Математические приключения» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного ме
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бейнарович Светлана Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет

 «Математические приключения»

 

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Демонстрационный материал: картинки «старичок-Лесовичок», пазлы «гусеница», «муравей»; карточки для физкультминутки, магнитная доска, поднос, цветы из картона красного, жёлтого и зелёного цвета.

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; цветные карандаши, листы бумаги  для графического диктанта, рабочие тетради методического пособия «Занимательная логика» (авторы: Антошина Ю.А., Чичварина Т.В.)

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Воспитатель:Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

1.А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Сколько концов у двух палок?
  • У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

2.Шли мы,  шли, шли мы, шли, на второй привал «Сосчитай-ка» пришли.  А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их  от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Маша, посчитай  по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6
  • назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше.

3.Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Геометрические загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

-А сейчас игра «Волшебные фигуры».

-Ребята посмотрите внимательно на экран: что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат, красного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник, зелёного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг, жёлтого цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом  нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник, синего цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого  цвета).

Фигуры хотят с вами поиграть: они прячутся, а вы рисуете их по памяти на своих листочках. Ещё несколько секунд посмотрите на фигуры…. Приступайте к выполнению задания.

4.Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот привал впереди. А называется он «Физкультминутка».  Старичок-Лесовичок хочет с нами поиграть.

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)

Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)

Топнуть левою ногой, столько раз,  сколько хлопну я в ладоши!

Топнуть правою ногой, столько раз,  сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться!

(Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

(Возвращение на рабочие места.

5.Вот наша следующая остановка. Готовы к выполнению заданий?

Вам необходимо ответить на вопросы.

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите первый месяц лета.
  • Назовите третий месяц весны.
  • Какой день недели до вторника?
  • Какое время суток сейчас?
  • А когда мы вы идете домой, какое время суток?
  • Какое время года сейчас?
  • А когда идет снег, то какое время года?

6. А вот и следующий привал «Собирай-ка»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда подойдите к первому столу. Выполнив задание, мы узнаем, кто помогает Старичку-Лесовичку путешествовать по математическим тропинкам.

1 команда собирает из пазлов гусеницу,   вторая- муравья.

Гусеница и муравей  дают детям своё задание (рабочие тетради)

7.Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите  красный цветок и приклейте его на полянку. Если вы допускали ошибки, то возьмите зеленый цветок. А если вам не понравилось путешествие и с заданиями вы не справились, то возьмите желтый цветок. (Дети приклеивают цветы на полянку). Спасибо вам за активность на занятиизанятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_5.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет

 «Математические приключения»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательное  отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Демонстрационный материал: картинки «старичок-Лесовичок», пазлы «гусеница», «муравей»; карточки для физкультминутки, магнитная доска, поднос, цветы из картона красного, жёлтого и зелёного цвета.

Раздаточный материал: карточки-цифры с 1 до 10; цветные карандаши, листы бумаги  для графического диктанта, рабочие тетради методического пособия «Занимательная логика» (авторы: Антошина Ю.А., Чичварина Т.В.)

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Воспитатель:Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам. С нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

1.А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  • Сколько концов у двух палок?
  • У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

2.Шли мы,  шли, шли мы, шли, на второй привал «Сосчитай-ка» пришли.  А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! У вас на столах лежат тарелочки с цифрами, разложите их  от 1 до 10. (Дети выполняют задание).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Маша, посчитай  по-другому, в обратном порядке (обратный счёт от10 до 1).

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • какое число вы поставили между числами 1 и 3
  • какое число вы поставили между числами 4 и 6
  • назовите соседей числа 6, 2, 4, 9-Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Пойдемте за Старичком - лесовичком по тропиночке дальше.

3.Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Геометрические загадки».

Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

-А сейчас игра «Волшебные фигуры».

-Ребята посмотрите внимательно на экран: что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Назовите фигуру, которая находится в центре? Какого цвета? (Квадрат, красного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом верхнем углу? Какого цвета? (Треугольник, зелёного цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? Какого цвета? (Круг, жёлтого цвета).

Назовите фигуру, которая находится в правом  нижнем углу? Какого цвета? (Прямоугольник, синего цвета).

Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу? Какого цвета? Овал, оранжевого  цвета).

Фигуры хотят с вами поиграть: они прячутся, а вы рисуете их по памяти на своих листочках. Ещё несколько секунд посмотрите на фигуры…. Приступайте к выполнению задания.

4.Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот привал впереди. А называется он «Физкультминутка».  Старичок-Лесовичок хочет с нами поиграть.

Физминутка

Дружно встали! Отдыхаем!

(Подъем с места, выход из-за столов)

Все сейчас пересчитаем!

Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)

Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)

И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)

Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)

Топнуть левою ногой, столько раз,  сколько хлопну я в ладоши!

Топнуть правою ногой, столько раз,  сколько хлопну я в ладоши!

Надо-надо разминаться!

(Ходьба на месте)

Продолжаем заниматься!

(Возвращение на рабочие места.

5.Вот наша следующая остановка. Готовы к выполнению заданий?

Вам необходимо ответить на вопросы.

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите первый месяц лета.
  • Назовите третий месяц весны.
  • Какой день недели до вторника?
  • Какое время суток сейчас?
  • А когда мы вы идете домой, какое время суток?
  • Какое время года сейчас?
  • А когда идет снег, то какое время года?

6. А вот и следующий привал «Собирай-ка»

Воспитатель: Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда подойдите к первому столу. Выполнив задание, мы узнаем, кто помогает Старичку-Лесовичку путешествовать по математическим тропинкам.

1 команда собирает из пазлов гусеницу,   вторая- муравья.

Гусеница и муравей  дают детям своё задание (рабочие тетради)

7.Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

Итог занятия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята если вам понравилось наше путешествие, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите  красный цветок и приклейте его на полянку. Если вы допускали ошибки, то возьмите зеленый цветок. А если вам не понравилось путешествие и с заданиями вы не справились, то возьмите желтый цветок. (Дети приклеивают цветы на полянку). Спасибо вам за активность на занятиизанятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе " Вперед за космическими приключениями!"

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Программные задачи:Образовательные:-закреплять умение считать в пределах 5, формировать представл...

Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие г...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с ФОП Тема: «Порядковый счет до 10»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе в соответствии с  ФОП. Тема: «Порядковый счет до 10»...

Конспект проведения НОД в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) по теме «Счет в пределах 9»

Цель: обучение счету в пределах 9 и образованию числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.Задачи:Образовательные:-  Закреплять представления о геометрич...