Конспект проведения НОД в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) по теме «Счет в пределах 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: обучение счету в пределах 9 и образованию числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять представления о геометрических фигурах

- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости.

- Воспитывать ответственность и серьезное отношение к выполнению заданий;

Материал и оборудование: магнитная доска, магнитные картинки лисиц и зайцев, вырезанные из бумаги геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_schet_v_predelah_9.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обучение счету в пределах 9 и образованию числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления о геометрических фигурах

- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между

Развивающие:

- Развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные:

- Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости.

- Воспитывать ответственность и серьезное отношение к выполнению заданий;

Материал и оборудование: магнитная доска, магнитные картинки лисиц и зайцев, вырезанные из бумаги геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.

Ход занятия:

Структурный элемент

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

#1042;водная часть

Ребята, возьмите стулья и сядьте полукругом на ковер.

Ребята, к нам сегодня в группу приходил Доктор Айболит, ему нужна наша помощь. Доктор Айболит попросил помочь ему посчитать лисиц и зайцев, которых нужно вылечить, но сам Доктор забыл все цифры и не может никого посчитать. Из-за этого Айболиту очень грустно, и он не знает, как быть. Давайте поможем Доктору Айболиту посчитать зверей, чтобы он смог вылечить всех больных лисиц и зайцев.

Дети берут ставят стулья, а затем присаживаются на них.

Да, мы поможем Доктору Айболиту посчитать лисиц и зайцев! (отвечают дети)

#1054;сновная часть

И так ребята, давайте с вами попробуем посчитать лисиц, Дима, выходи и прикрепи к доске 8 лисиц.

Дима, сколько лисиц ты прикрепил к доске?

Хорошо, посчитай пожалуйста, сколько лисиц ты прикрепил к доске.

Правильно, теперь, Андрей, выходи пожалуйста и прикрепи к доске 8 зайцев.

Так, теперь ты Андрей, посчитай пожалуйста сколько зайцев ты прикрепил к доске.

Правильно, ребята, давайте теперь все вместе со мной посчитаем сколько лисиц и сколько зайцев прикрепили к доске.

1-2-3-4-5-6-7-8 лисиц

1-2-3-4-5-6-7-8 зайцев

А что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?

Верно ребят, их поровну. А сейчас посмотрите внимательно. (я беру еще одного зайца, прикрепляю его к доске и считаю зайцев) 1-2-3-4-5-6-7-8-9. Сколько теперь у нас зайцев?

Правильно, а как мы получили число 9?

Да, правильно, а как вы думайте какое число больше: 9 или 8?

Правильно, а какое число меньше: 8 или 9?

Верно, а как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?

Молодцы! А сейчас мы с вами выполним интересные задания, но сначала давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся, ставайте со своих стульев и повторяйте за мной:

Ветер дует нам в лицо

(Машем кистями рук, по направлению к лицу).

И качает деревцо!

(Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону).

Ветерок все тише, тише,

(Качаемся медленнее, затем останавливаемся).

Деревцо все выше, выше.

(Поднимаем руки, тянемся вверх)

И так ребята, берите стулья и садитесь за стол. Слушайте меня внимательно, у вас у каждого на столах есть несколько геометрических фигур, ребят, что это за фигуры?

Верно, вам нужно будет собрать домик, в котором Айболит будет лечить зверей. А собирать его мы будем по образцу, который я повесила на магнитную доску. Всем понятно, что мы делаем? Если нужна помощь, то я вам помогу.

Ребята, молодцы, теперь мы с вами поиграем в игру «Кто где?». Давайте встанем со своих мест и пройдем обратно на ковер.

Слушайте внимательно, я буду подзывать некоторых из вас к себе и давать задание. Например, попрошу Диму встать перед магнитной доской, а Леру попрошу встать рядом с Димой. Всем все понятно? Давайте узнаем, как вы умейте определять местоположение.

Андрей выходи на середине и встань к остальным ребятам лицом. Лена выходи и встань радом с Андреем. Отлично, теперь Степа выходи и встань сзади Лены. Хорошо, теперь Андрей встань между Леной и Степой. (играю с детьми несколько раз, включая в игру каждого ребенка.)

Ребенок выходит к магнитной доске, берет со стола магнитные картинки с изображением лисиц и начинает прикреплять 8 картинок к доске.

Я прикрепил 8 лисиц.

1-2-3-4-5-6-7-8. 8 лисиц

Ребенок выходит к магнитной доске, берет со стола магнитные картинки с изображением зайцев и начинает прикреплять 8 картинок к доске.

1-2-3-4-5-6-7-8. 8 зайцев

1-2-3-4-5-6-7-8 лисиц

1-2-3-4-5-6-7-8 зайцев

(дети считают вместе со мной)

Их поровну

Дети внимательно смотрят за моими действиями.

У нас 9 зайцев.

Мы добавили еще одного зайца к остальным.

Число 9 больше

Меньше число 8

Надо убрать одного зайца или добавить к лисицам еще одну лису.

Дети встают со своих стульев и повторяют движения.

Дети встают со своих мест и идут на ковер.

Это треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.

Дети начинают по образцу складывать домик для Айболита.

Дети встают со столов и идут на ковер.

Дети внимательно слушают воспитателя и ждут, когда их подзовут.

Дети поочередно выходят и встают в соответствии с указаниями.

#1047;аключительная часть

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Правильно, а самое главное, кому мы сегодня помогали и чем мы помогли?

Верно, а почему же Айболит сам не посчитал зверей?

Да, и мы помогли ему посчитать всех зверей, которых нужно вылечить, за что он нам очень благодарен!

Мы сегодня складывали домик для Айболита из геометрических фигур и вспоминали наше местоположение среди других предметов.

Мы помогали посчитать доктору Айболиту сколько лисиц и зайцев ему нужно будет вылечить.

Доктор Айболит забыл все цифры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"

Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)

Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К  фрагменту занятия прилагается краткая презентация....