Конспект проведения НОД в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) по теме «Счет в пределах 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обучение счету в пределах 9 и образованию числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о геометрических фигурах
- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости.
- Воспитывать ответственность и серьезное отношение к выполнению заданий;
Материал и оборудование: магнитная доска, магнитные картинки лисиц и зайцев, вырезанные из бумаги геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обучение счету в пределах 9 и образованию числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о геометрических фигурах
- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между
Развивающие:
- Развивать логическое мышление и внимание;
Воспитательные:
- Воспитывать морально – волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости.
- Воспитывать ответственность и серьезное отношение к выполнению заданий;
Материал и оборудование: магнитная доска, магнитные картинки лисиц и зайцев, вырезанные из бумаги геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Ход занятия:
Структурный элемент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
#1042;водная часть | Ребята, возьмите стулья и сядьте полукругом на ковер. Ребята, к нам сегодня в группу приходил Доктор Айболит, ему нужна наша помощь. Доктор Айболит попросил помочь ему посчитать лисиц и зайцев, которых нужно вылечить, но сам Доктор забыл все цифры и не может никого посчитать. Из-за этого Айболиту очень грустно, и он не знает, как быть. Давайте поможем Доктору Айболиту посчитать зверей, чтобы он смог вылечить всех больных лисиц и зайцев. | Дети берут ставят стулья, а затем присаживаются на них. Да, мы поможем Доктору Айболиту посчитать лисиц и зайцев! (отвечают дети) |
#1054;сновная часть | И так ребята, давайте с вами попробуем посчитать лисиц, Дима, выходи и прикрепи к доске 8 лисиц. Дима, сколько лисиц ты прикрепил к доске? Хорошо, посчитай пожалуйста, сколько лисиц ты прикрепил к доске. Правильно, теперь, Андрей, выходи пожалуйста и прикрепи к доске 8 зайцев. Так, теперь ты Андрей, посчитай пожалуйста сколько зайцев ты прикрепил к доске. Правильно, ребята, давайте теперь все вместе со мной посчитаем сколько лисиц и сколько зайцев прикрепили к доске. 1-2-3-4-5-6-7-8 лисиц 1-2-3-4-5-6-7-8 зайцев А что можно сказать о количестве лисиц и зайцев? Верно ребят, их поровну. А сейчас посмотрите внимательно. (я беру еще одного зайца, прикрепляю его к доске и считаю зайцев) 1-2-3-4-5-6-7-8-9. Сколько теперь у нас зайцев? Правильно, а как мы получили число 9? Да, правильно, а как вы думайте какое число больше: 9 или 8? Правильно, а какое число меньше: 8 или 9? Верно, а как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну? Молодцы! А сейчас мы с вами выполним интересные задания, но сначала давайте мы с вами немного отдохнем и разомнемся, ставайте со своих стульев и повторяйте за мной: Ветер дует нам в лицо (Машем кистями рук, по направлению к лицу). И качает деревцо! (Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону). Ветерок все тише, тише, (Качаемся медленнее, затем останавливаемся). Деревцо все выше, выше. (Поднимаем руки, тянемся вверх) И так ребята, берите стулья и садитесь за стол. Слушайте меня внимательно, у вас у каждого на столах есть несколько геометрических фигур, ребят, что это за фигуры? Верно, вам нужно будет собрать домик, в котором Айболит будет лечить зверей. А собирать его мы будем по образцу, который я повесила на магнитную доску. Всем понятно, что мы делаем? Если нужна помощь, то я вам помогу. Ребята, молодцы, теперь мы с вами поиграем в игру «Кто где?». Давайте встанем со своих мест и пройдем обратно на ковер. Слушайте внимательно, я буду подзывать некоторых из вас к себе и давать задание. Например, попрошу Диму встать перед магнитной доской, а Леру попрошу встать рядом с Димой. Всем все понятно? Давайте узнаем, как вы умейте определять местоположение. Андрей выходи на середине и встань к остальным ребятам лицом. Лена выходи и встань радом с Андреем. Отлично, теперь Степа выходи и встань сзади Лены. Хорошо, теперь Андрей встань между Леной и Степой. (играю с детьми несколько раз, включая в игру каждого ребенка.) | Ребенок выходит к магнитной доске, берет со стола магнитные картинки с изображением лисиц и начинает прикреплять 8 картинок к доске. Я прикрепил 8 лисиц. 1-2-3-4-5-6-7-8. 8 лисиц Ребенок выходит к магнитной доске, берет со стола магнитные картинки с изображением зайцев и начинает прикреплять 8 картинок к доске. 1-2-3-4-5-6-7-8. 8 зайцев 1-2-3-4-5-6-7-8 лисиц 1-2-3-4-5-6-7-8 зайцев (дети считают вместе со мной) Их поровну Дети внимательно смотрят за моими действиями. У нас 9 зайцев. Мы добавили еще одного зайца к остальным. Число 9 больше Меньше число 8 Надо убрать одного зайца или добавить к лисицам еще одну лису. Дети встают со своих стульев и повторяют движения. Дети встают со своих мест и идут на ковер. Это треугольник, квадрат, прямоугольник и круг. Дети начинают по образцу складывать домик для Айболита. Дети встают со столов и идут на ковер. Дети внимательно слушают воспитателя и ждут, когда их подзовут. Дети поочередно выходят и встают в соответствии с указаниями. |
#1047;аключительная часть | Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Правильно, а самое главное, кому мы сегодня помогали и чем мы помогли? Верно, а почему же Айболит сам не посчитал зверей? Да, и мы помогли ему посчитать всех зверей, которых нужно вылечить, за что он нам очень благодарен! | Мы сегодня складывали домик для Айболита из геометрических фигур и вспоминали наше местоположение среди других предметов. Мы помогали посчитать доктору Айболиту сколько лисиц и зайцев ему нужно будет вылечить. Доктор Айболит забыл все цифры! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»
«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи: Развивать логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».
Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят"
Занятие проводилось во второй младшей группе, возраст детей 3-4 года. Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлен...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений по теме «Счет предметов в пределах 5» (для детей средней группы с ОВЗ)
Конспект занятия предназначен для детей в возрасте 4-5 лет с ограниченными возможностями зоровья. Занятие на закрепление счета в пределах 5. К фрагменту занятия прилагается краткая презентация....