«Сравнение множеств путем приложения и наложения» Тема: «Цветы на клумбе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Дети на этом занятии сравнивают две группы предметов способом приложения.учатся обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.
Сранивают круг и квадрат.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Сравнение множеств путем приложения и наложения» (вторая младшая группа)
Тип занятия: Интегрированное
Тема занятия: «Цветы на клумбе»
Форма организации: непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
∙ учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
∙ продолжать знакомить с кругом, учить называть и сравнивать его с квадратом;
Развивающие:
∙ развивать память, логику, мышление.
Воспитательные:
∙ воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.
Материалы и оборудование: игрушка «Садовница Мария»; изображения тюльпанов красного и желтого цвета (по 5 шт.); круг (диаметр 10 см); квадрат (длина стороны 10 см); двухполосные карточки; на подносах – круги, квадраты (по 5 шт. на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся
Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”.
Дети встают в круг.
Игра «Здравствуй, друг!»
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг. (дети улыбаются соседу справа и слева)
Крепче за руки возьмёмся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть.
Раздаётся стук за дверью. Воспитатель вносит в группу фигурку «Садовницы Марии» и корзину с цветами.
Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам пришла наша садовница. Ей нужна наша помощь. Она хочет посадить в своем саду вдоль дорожки тюльпаны и просит нас сказать сколько их. Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Сколько тюльпанов в корзине?
Дети: Много
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красные и желтые.
Воспитатель: Верно. С одной стороны дорожки посадим красные, а с другой желтые. Как вы думаете, каких тюльпанов больше?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А как можно проверить?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: А еще? Можно посадить их друг напротив друга. Давайте попробуем.
Выкладывание тюльпанов вдоль дорожки попарно.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве тюльпанов?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Давайте их посчитаем. Их по пять. Как можно по другому сказать?
Желтых тюльпанов столько же, сколько и красных.
Молодцы справились с этим заданием.
Воспитатель: Наша гостья хочет с вами поиграть. А вот с чем?.. Отгадаете загадку и узнаете ее любимую игрушку:
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.
Дети: Мяч.
Воспитатель: Молодцы, дети! Отгадали загадку. Это мяч. На какую фигуру он похож?
Дети: Круг.
Воспитатель: А еще у нее есть кубик. На какую фигуру он похож?
Дети: Квадрат.
Давайте к каждому квадрату положим один круг.
Воспитатель предлагает детям разложить фигуры. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.
Воспитатель: Дети, возьмите с подноса квадраты и выложите их на картонной полоске, в верхнем ряду. Теперь разложите круги под каждой квадратом: один квадрат – один круг.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задаёт детям вопросы.
Воспитатель: Сколько кругов вы положили?
Дети: Много.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?
Дети: квадратов и кругов поровну.
Воспитатель: У каждого квадрата есть круг?
Дети: Да.
Воспитатель: Квадратов и кругов поровну?
Дети: Да, поровну.
Воспитатель уточняет, что квадратов столько же, сколько и кругов.
Воспитатель: Дети, повторите «Кругов столько же, сколько квадратов»!
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте покажем нашим гостям, как прыгают мячики!
Дети встают около стульчиков.
Физкультурная минутка «Как мячики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
Воспитатель: Молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
На магнитной доске расположены фигуры: квадрат синего цвета и круг оранжевого цвета.
Воспитатель: Дети, какие фигуры вы видите?
Дети: Квадрат и круг.
Воспитатель: Что есть у квадрата?
Дети: Стороны, углы.
Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Дети: Много.
Воспитатель: Покажите стороны и углы у квадрата.
Воспитатель: Какая фигура еще лежит перед вами?
Дети: Круг.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: У круга нет углов.
Дидактическая игра: «Что бывает круглым»
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети – вы молодцы!
Кто к нам сегодня приходил?
Что мы делали?
А что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель:
Наша цветочница Мария говорит нам всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО! И еще она приготовила для нас сюрприз! Закройте глаза. Раз, два, три! Открывайте глаза! Мария подарила нам настоящие тюльпаны! Какие они?
Дети: красные и желтые, как на доске!
Воспитатель:
Давайте поблагодарим наших гостей.
Дети: Спасибо!
Мальчики дарят цветы гостям.
Воспитатель: и скажем гостям «До свидания!»
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"
Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"...

конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».
Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.Познакомить с ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему "Сравнение множеств путем установления соответствия. Прием наложения". https:// infourok.ru/ konspekt-zanyatiya- po-matematike-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-na-temu-sravnenie....
Обучение приему наложения для сопоставления элементов одного множества с элементами другого в младшей группе...

Конспект НОД по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем приложения и наложения»
Конспект НОД по ФЭМП во второй мл.группе...

«Сравнение множеств путем приложения»
Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»...

Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения
Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения...

План конспект по ФЭМП Тема: «Сравнение множеств с помощью приема наложения»
Задачи:1. Коррекционно-образовательная: научить сравнивать 2 множества предметов с помощью приема наложения предметов друг на друг посредствам дидактических игр «Угости зайчат», &laq...
