«Сравнение множеств путем приложения и наложения» Тема: «Цветы на клумбе»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мартель Лидия Викторовна

Дети на этом занятии сравнивают две группы предметов способом приложения.учатся обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько.

Сранивают круг и квадрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_na_klumbe.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Сравнение множеств путем приложения и наложения» (вторая младшая  группа)

Тип занятия: Интегрированное

Тема занятия: «Цветы на клумбе»

Форма организации: непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).  
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, речевое развитие, социально – коммуникативное, физическое.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

 учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения и наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;

 продолжать знакомить с кругом, учить называть и сравнивать его с квадратом;

Развивающие:

 развивать память, логику, мышление.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности, умение взаимодействовать детей с педагогом и друг и другом.

Материалы и оборудование: игрушка «Садовница Мария»; изображения тюльпанов красного и желтого цвета (по 5 шт.); круг (диаметр 10 см); квадрат (длина стороны 10 см); двухполосные карточки; на подносах – круги, квадраты (по 5 шт. на каждого ребёнка).

        

                Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся

Дети здороваются с гостями. Воспитатель проводит с детьми игровое упражнение “Здравствуй друг”. 

Дети встают в круг.

Игра «Здравствуй, друг!»

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг                       (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг.                  (дети улыбаются соседу справа и слева)

Крепче за руки возьмёмся                        (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся!                         (улыбаются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть.  

Раздаётся стук за дверью. Воспитатель вносит в группу фигурку «Садовницы Марии» и корзину с цветами.

Воспитатель: Дети, посмотрите! К нам пришла наша садовница. Ей нужна наша помощь. Она хочет посадить в своем саду вдоль дорожки тюльпаны и просит нас сказать сколько их. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Сколько тюльпанов в корзине?

Дети: Много

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красные и желтые.

Воспитатель: Верно. С одной стороны дорожки посадим  красные, а с другой желтые. Как вы думаете, каких тюльпанов  больше?

Дети: Поровну.

Воспитатель: А как можно проверить?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: А еще? Можно посадить их друг напротив друга. Давайте попробуем.

Выкладывание тюльпанов вдоль дорожки попарно.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве тюльпанов?

Дети:  Их поровну.

Воспитатель: Давайте их посчитаем. Их по  пять. Как можно по другому сказать?

Желтых тюльпанов столько же, сколько и красных.

Молодцы справились с этим заданием.

Воспитатель: Наша гостья хочет с вами поиграть. А вот с чем?.. Отгадаете загадку и узнаете ее любимую игрушку:

Стукнешь о стенку, а я отскочу.

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Если дети затрудняются в ответе, можно подсказать: он круглый, разноцветный и т. д.

Дети: Мяч.

Воспитатель: Молодцы, дети! Отгадали загадку. Это мяч. На какую фигуру он похож?

Дети: Круг.

Воспитатель: А еще у нее есть кубик. На какую фигуру он похож?

Дети: Квадрат.

Давайте к каждому квадрату положим  один круг.

Воспитатель предлагает детям разложить фигуры. Предварительно напоминает правила раскладывания предметов.

Воспитатель: Дети, возьмите с подноса квадраты и выложите их на картонной полоске, в верхнем ряду. Теперь разложите круги  под каждой квадратом: один квадрат – один круг.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задаёт детям вопросы.

Воспитатель: Сколько кругов вы положили?

Дети: Много.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

Дети: квадратов и кругов поровну.

Воспитатель: У каждого квадрата есть круг?

Дети: Да.

Воспитатель: Квадратов и кругов поровну?

Дети: Да, поровну.

Воспитатель уточняет, что квадратов столько же, сколько и кругов.

Воспитатель: Дети, повторите «Кругов столько же, сколько квадратов»!

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте покажем нашим гостям, как прыгают мячики!

Дети встают около стульчиков.

Физкультурная минутка «Как мячики».

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

Воспитатель: Молодцы, дети! Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

На магнитной доске расположены фигуры: квадрат синего цвета и круг оранжевого цвета.

Воспитатель: Дети, какие фигуры вы видите?

Дети: Квадрат и круг.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети: Стороны, углы.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Дети: Много.

Воспитатель:  Покажите стороны и углы у квадрата.

Воспитатель: Какая фигура еще лежит перед вами?

Дети: Круг.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: У круга нет углов.

Дидактическая игра: «Что бывает круглым»

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов, которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети – вы молодцы!

Кто к нам сегодня приходил?

Что мы делали?

А что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель:

Наша цветочница Мария говорит нам всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО! И еще она приготовила для нас сюрприз! Закройте   глаза. Раз, два, три! Открывайте глаза! Мария подарила нам настоящие тюльпаны! Какие они?

Дети: красные и желтые, как на доске!

Воспитатель:

Давайте поблагодарим наших гостей.

Дети: Спасибо!

Мальчики дарят цветы гостям.

Воспитатель: и скажем гостям «До свидания!»

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"

Конспект занятия по ФЭМП " Сравнения множеств путем наложения и приложения"...

конспект нод по фэмп «Сравнение множеств путем наложений и приложений».

Цель: научить детей сравнивать множества путем наложения и приложения.Задачи:1. ОбразовательныеПознакомить с приемами сравнения двух множеств, учить понимать слова больше – меньше.Познакомить с ...

«Сравнение множеств путем приложения»

Конспект занятия для II младшей группы ДОУ по теме «Сравнение множеств путем приложения»...

Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения

Конспект по математике во второй младшей группе « Сравнение множеств путем сравнения и наложения...

План конспект по ФЭМП Тема: «Сравнение множеств с помощью приема наложения»

Задачи:1. Коррекционно-образовательная: научить сравнивать 2 множества предметов с помощью приема наложения предметов друг на друг посредствам дидактических игр «Угости зайчат»,  &laq...