Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Васько Лариса Викторовна

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частях суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

-закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_femp.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.

(ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга)

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в старшей группе

«С математикой в космический полет»

Подготовила:

воспитатель

Васько Л.В.

Санкт – Петербург 2025

Обучающие задачи:
- закрепить знания о днях недели, частях суток, временах года, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

-закреплять навыки ориентации на листе бумаги.

- закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:
- развивать смекалку, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать в детях гордость за свою страну и любовь к Родине.


Методические приемы:
- игровые приёмы;
- наглядные приёмы (использование иллюстраций);
- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:
- дидактические игры математического содержания;
- моделирование из геометрических фигур.

Материал и оборудование: Доска и мел; набор геометрических фигур; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки «соедини по цифрам» (карточки со звездами), готовые формы звездочек; линейка.

Ход НОД:

Звучит тихая «космическая» музыка.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На транспорте можно летать? На каком транспорте можно летать? (на воздушном: вертолете, самолете, воздушном шаре, ракете)

- Как называется человек, который управляет самолетом? (человек, который управляет самолетом называется летчик)

- А как называют человека, который летит в космос? (человек, который управляет ракетой, называется космонавт)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, трудолюбивым, умным)

- А должен ли космонавт знать математику? Зачем космонавту математика?

Мы с вами хотим полететь в космос..

- На чем отправляется в полет космонавт? (космонавт в космос летит на космической ракете)

- Ребята, нам нужно разделиться на две команды. Для этого мы сейчас построимся и рассчитаемся на первый, второй.

- Ребята под № 2 сделайте пожалуйста три шага вперёд, вы будете команда «Комета», выберите своего капитана. Ребята под № 1, вы будите команда «Звезда», выберите пожалуйста капитана.

1) И так, для полета в космос, нам надо сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур и каждая команда должна сконструировать для себя одну ракету.

- Сейчас с капитанами мы узнаем, из каких геометрических фигур построены ваши ракеты? (капитаны проверяет правильность ответов) Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?

2) Ребята на ваших столах есть ещё одно задание, оно находиться в конверте, давайте посмотрим. Открываем конверт, выполняем задание – собрать ракету из разрезных картинок по цифрам.

3) А вы знаете планеты нашей солнечной системы? (пальчиковая гимнастика)

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз –Меркурий

Два – Венера

Три- Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счету

И девятая планета под названием Плутон.

4) - В космос летят только умные, сообразительные, знающие точные науки. Вы математику хорошо знаете? Ну-ка, я проверю.

У первой команды карточки-звездочки с цифрами, у второй команды карточки-кометы с цифрами.

Игра «По порядку становись» По команде «становись!» вы должны выстроиться по прядку, начиная с цифры 1. Встаньте, постройтесь и рассчитайтесь по порядку.

- Ну что ж, я вижу, вы готовы к полету. Чтобы взлететь, нужно произвести обратный отсчет времени. Приготовьтесь к пуску ракеты! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1).

5)Физ. Минутка:

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор.

Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)

- Ракета набрала нужную высоту. Сядьте удобно, приготовьтесь к работе.

6) Ребята в космосе постоянно темно и холодно, поэтому космонавтам нужно точно знать дни недели, времена года и части суток. А вы знаете дни недели, времена года и части суток? Проверим?

Разминка:

1. Какое сейчас время года? А после весны что будет?

1. Сколько дней в неделе? Назовите, какой сегодня день недели.

2. Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?

3. Когда мы завтракаем? (утром) Когда мы ужинает?

4. Назовите число на один больше шести?

5. Назовите число на 1 меньше пяти.

- Молодцы ребята справились с заданием.

7)Ребята, у вас на столе у каждого лежит карта. Нужно на ней определить и отметить координаты, где что находиться в космосе.

8) - Ребята, что в космосе мы можем увидеть? (Ответы детей)

- А что может увидеть в космосе звездочёт? (Ответы детей)

У вас на столах лежат листочки. Посмотрите, в правом нижнем углу звездочёт смотрит в трубу на небо. Скажите, что он там видит? Правильно – кометы, звёзды, метеориты, космонавтов и ракеты. Посчитайте сколько их и запишите справа в клеточках. Молодцы, справились.

9) Теперь ребята у нас небольшая разминка на корабле. Соберитесь пожалуйста в центре корабля, в круг дружнее становитесь и у нас с вами дальше игра «Назови соседей числа». Назвать соседей числа. 3, 5, 7, 2, 4 и т. д.

10) Но у нас случилась беда. Пульт управления сломался, и мы не сможем вернуться обратно.

Что бы нам починить пульт, нужно выполнить следующее задание, собрать (нарисовать) ракету по точкам на листе бумаги.

Итог: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями во время полета. Из вас получились хорошие космонавты. Наш полет подходит к концу. В иллюминаторах я вижу Землю. Приготовьтесь к посадке. До конца полета осталось 10 секунд. Ведем отсчет времени (прямой счет). Мы приземлились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик – семицветик».

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП в подготовительной группе«Цветик – семицветик»....

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»

Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи, познавательному развитию и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развив...