Конспект занятия по ФЭМП №30 в старшей группе Тема: «Порядковый счет, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №30

в старшей группе

Тема: «Порядковый счет, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:  закреплять у детей навыки количественного счета; умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение и читать запись.

Программное содержание: Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: десять кружков, корова, цифры 2, 3, 5, 7, 8, 9, знаки +, -, =; раздаточный – счетный материал, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей развиты навыки количественного счета; умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение и читать запись.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Упражнение  

«Сколько?»

3 мин

2

Игра

«Что растет на нашей грядке»

3 мин

3

Упражнение  

«Какой знак»

4 мин

4

Игра

«Отгадай загадку»

2 мин

5

Физкультминутка

«Прыгать заинька горазд»

2 мин

6

Упражнение  

«Нарисуй правильно»

3 мин

7

Игра

«Рисуем лягушку»

4 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

II. Основная часть

  1. Упражнение «Сколько?»

Ставьте по очереди картинки: пять кружков. Поставьте одну картинку, скажите, что это первый кружок. Поставьте вторую картинку, скажите, что это второй кружок. И т.д.

- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кружков на доске.

- Сколько раз хлопнули в ладоши и почему? (Пять, потому что на доске пять кружков.)

Берите по очереди картинки следующих кружков, скажите:

- Если я еще кружок поставлю, он какой по счету будет? (Шестой.)

- А если еще один, он какой по счету будет? (Седьмой.) И т.д. до 10.

- Топните правой ногой столько раз, сколько всего получилось кружков.

- Сколько раз топнули ногой и почему? (Десять, потому что всего десять кружков.)

  1. Игра «Что растет на нашей грядке» (задание 1)

- Послушайте стихотворение В. Коркина:

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат,

Наша грядка — просто клад.

Но арбузы не растут

Тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке?

Если дети затрудняются, предложите им рассмотреть рисунок.

- Скажите, сколько помидоров, огурцов, редиски.

- Раскрасьте все, что растет на огороде.

  1. Упражнение «Какой знак»

Поставьте на доску картинки: корова, цифра 3, на небольшом от них расстоянии – цифра 5, знак =, цифра 8. Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.

Пригласите одного ребенка к доске. Остальные дети выполняют то же задание со счетным материалом.

- Помогите корове правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что три плюс пять равняется восьми.)

Уберите карточки с цифрами, поставьте на доску картинку с цифрой 9, чуть подальше — цифра 2, знак =, цифра 7.

- Помогите теперь корове правильно поставить математический знак.

- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что девять минус два равняется семи.)

  1. Игра «Отгадай загадку» (задание 2)

- Отгадайте загадку М. Мышковской:

Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал —

Две морковки потерял,

Сколько морковок у зайца осталось? (Шесть.)

- Запишите и прочитайте решение загадки: 6-2 = 4 (шесть минус два равняется четырем).

  1. Физкультминутка «Прыгать заинька горазд»

Дети выполняют движения по тексту.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

Начинайте-ка скакать:

Один, два, три, четыре, пять,

Один, два, три, четыре, пять.

  1. Игра «Нарисуй правильно» (задание3)

- Рассмотрите рисунок.

- В какой лапе у мишки цветы? (В левой.)

- В какой лапе у мишки банка с медом? (В правой.)

- Нарисуйте мишке, который стоит к нам лицом (справа) цветы и банку с медом так, чтобы они были у него в тех же лапах, что и у мишки, который стоит к нам спиной (слева).

  1. Игра «Рисуем лягушку» (задание 4)

- Отгадайте загадку:

Скачет зверюшка,

Не рот, а ловушка.

Попадет в ловушку

И комар, и мушка.

Кто же это? (Лягушка.)

- Из каких геометрических фигур состоит лягушка? (Кругов и овалов.)

- Нарисуйте лягушку, как показано на рисунке.

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по ФЭМП №18 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сравнение смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет; сравнение  смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»...

Конспект занятия по ФЭМП №24 в старшей группе Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»

Конспект занятия по ФЭМП №24в старшей группеТема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»...

Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Т...