Конспект занятия по ФЭМП №30 в старшей группе Тема: «Порядковый счет, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №30
в старшей группе
Тема: «Порядковый счет, решение математической загадки. Рисование предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять у детей навыки количественного счета; умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение и читать запись.
Программное содержание: Упражнять в различии количественного и порядкового счета. Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; рисовать лягушку в тетради в клетку; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: десять кружков, корова, цифры 2, 3, 5, 7, 8, 9, знаки +, -, =; раздаточный – счетный материал, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; простые и цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей развиты навыки количественного счета; умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение и читать запись.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Упражнение | «Сколько?» | 3 мин |
2 | Игра | «Что растет на нашей грядке» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Какой знак» | 4 мин |
4 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Прыгать заинька горазд» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Нарисуй правильно» | 3 мин |
7 | Игра | «Рисуем лягушку» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
II. Основная часть
- Упражнение «Сколько?»
Ставьте по очереди картинки: пять кружков. Поставьте одну картинку, скажите, что это первый кружок. Поставьте вторую картинку, скажите, что это второй кружок. И т.д.
- Хлопните в ладоши столько раз, сколько кружков на доске.
- Сколько раз хлопнули в ладоши и почему? (Пять, потому что на доске пять кружков.)
Берите по очереди картинки следующих кружков, скажите:
- Если я еще кружок поставлю, он какой по счету будет? (Шестой.)
- А если еще один, он какой по счету будет? (Седьмой.) И т.д. до 10.
- Топните правой ногой столько раз, сколько всего получилось кружков.
- Сколько раз топнули ногой и почему? (Десять, потому что всего десять кружков.)
- Игра «Что растет на нашей грядке» (задание 1)
- Послушайте стихотворение В. Коркина:
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка — просто клад.
Но арбузы не растут
Тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке?
Если дети затрудняются, предложите им рассмотреть рисунок.
- Скажите, сколько помидоров, огурцов, редиски.
- Раскрасьте все, что растет на огороде.
- Упражнение «Какой знак»
Поставьте на доску картинки: корова, цифра 3, на небольшом от них расстоянии – цифра 5, знак =, цифра 8. Картинки со знаками + и – лежат на столе у педагога.
Пригласите одного ребенка к доске. Остальные дети выполняют то же задание со счетным материалом.
- Помогите корове правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак плюс, потому что три плюс пять равняется восьми.)
Уберите карточки с цифрами, поставьте на доску картинку с цифрой 9, чуть подальше — цифра 2, знак =, цифра 7.
- Помогите теперь корове правильно поставить математический знак.
- Какой знак поставили и почему? (Знак минус, потому что девять минус два равняется семи.)
- Игра «Отгадай загадку» (задание 2)
- Отгадайте загадку М. Мышковской:
Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал —
Две морковки потерял,
Сколько морковок у зайца осталось? (Шесть.)
- Запишите и прочитайте решение загадки: 6-2 = 4 (шесть минус два равняется четырем).
- Физкультминутка «Прыгать заинька горазд»
Дети выполняют движения по тексту.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
Начинайте-ка скакать:
Один, два, три, четыре, пять,
Один, два, три, четыре, пять.
- Игра «Нарисуй правильно» (задание3)
- Рассмотрите рисунок.
- В какой лапе у мишки цветы? (В левой.)
- В какой лапе у мишки банка с медом? (В правой.)
- Нарисуйте мишке, который стоит к нам лицом (справа) цветы и банку с медом так, чтобы они были у него в тех же лапах, что и у мишки, который стоит к нам спиной (слева).
- Игра «Рисуем лягушку» (задание 4)
- Отгадайте загадку:
Скачет зверюшка,
Не рот, а ловушка.
Попадет в ловушку
И комар, и мушка.
Кто же это? (Лягушка.)
- Из каких геометрических фигур состоит лягушка? (Кругов и овалов.)
- Нарисуйте лягушку, как показано на рисунке.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по ФЭМП №18 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сравнение смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет; сравнение смежный чисел. Часть и целое. Квадрат»...

Конспект занятия по ФЭМП №24 в старшей группе Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»
Конспект занятия по ФЭМП №24в старшей группеТема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»...

Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Т...
