Итоговое занятие "Поможем Весне"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие "Поможем Весне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Поможем Весне»

Основное направление: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: обобщение и закрепление знаний и умений полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: 

- закрепить порядковый счет и обратный в пределах 20.  

- закрепить знания о временных представлениях (времена года, день недели, месяцы года, части суток);

-выявить умение анализировать задачу, выполнять арифметические действия, давать правильный ответ на вопрос задачи;

- совершенствовать умение называть соседей числа;

- формировать умения обобщать, классифицировать;

- закрепить умение детей решать неравенства;

- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых, математических играх;

-  формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

- добиваться полных ответов на вопросы;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;

- развивать координацию движений и пальчиковую моторику.
Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая игра, гимнастика для глаз.

Оборудование: настенная доска, мольберт, магнитная доска.

Демонстративный материал: конверт с письмом и разрезной картинкой весны, солнце с лучиками, мяч, рисунки к задачам.

Раздаточный материал: карточки с  цифрами, карточки с неравенствами, листы бумаги, геометрические фигуры.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по  ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
 Структура и методические приемы:

Вводная часть:

- приветствие.

Основная часть:

- игровая мотивация – письмо Весны;

-игра «Разрезные картинки»;

-отгадывание загадки;

-разминка «Назови признаки весны»;

-игра «Вопросы и ответы»

-игра «Не зевай-быстро отвечай»

-игра «Не ошибись»

-физкульминутка для глаз

-игра «Подумай и реши»

-физкультминутка «Дни недели»;

-задачки на внимание;

-пальчиковая гимнастика;

-ориентировка на листке бумаги.

Заключительная часть:

- вручение сюрприза;

- итог занятия.
Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, образуем круг.  

Посмотрите вы на нас

Мы, ребята, супер-класс

Дружные и смелые, а еще умелые!

Многое умеем делать,

Прыгать, бегать и плести

Хорошо себя вести.

Посмотрите вы на нас,

Мы ребята, супер-класс.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, внимание все на меня.

 Основная часть.

 Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, оно адресовано нам, но от кого….? Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.   (Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: В конверте лежат разрезные картинки. Давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. Подойдем к столу.  А собирать мы будем по цифрам. У кого цифра 1, это будет первая картинка и т.д.

(Дети собирают картинку на столе, на картинке изображена весна).

Воспитатель: Я раскрываю почки

                       В зеленые листочки.

                       Деревья одеваю,

                       Посевы поливаю.

                       Движением полна

                       А зовут меня …(Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна и теперь мы можем с вами его прочитать.
(Воспитатель читает письмо) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал солнышко и разбросал лучики в разные стороны. И теперь солнышко не может дарить тепло людям. Помогите вернуть лучики на место. Но для этого нужно выполнить задания. Выручайте, мои друзья и вас ждет сюрприз»

 Воспитатель: Вы готовы помочь Весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем разминку «Назовите признаки весны» (Игра с мячом)

 -Весной на деревьях появляются зеленые листочки;

-Весной просыпаются насекомые;

-Весной появляется зеленая травка;

-Весной возвращаются перелетные птицы;

-Весной день становится длиннее, а ночь короче;

-Весной медведь и еж просыпаются;

-Весной заяц, лиса и белка меняют свои шубки;

-Весной люди одеваются по-весеннему;

-Весной становится теплее;

-Весной идет дождь с грозой.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка закончена.

Подойдем к магнитной доске

Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все … (Солнце)

-Посмотрите на наше солнце, почему оно грустное?  (разбросаны лучики)

Воспитатель: Готовы лучики вернуть на место?

Пройдите к своим рабочим местам и встаньте.

(Воспитатель берет лучик и зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1 «Вопросы и ответы»

Воспитатель: Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.

-Сколько времен года в году?  (4)

-Назови их?

-Какое сейчас время года?

-Назови весенние месяцы.

-Какой сейчас месяц?

-Сколько дней в недели?

-Назови выходные дни.

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

-Какие части суток вы знаете?

-Завтракаем утром, а обедаем? (Днем)

 Воспитатель: Справились с заданием. Лучик расколдовался и к солнышку прижался.

Сядим все правильно: спинки прямые, ноги вместе.

Следующие задание. (Беру лучик, читаю задание)

Задание №2 «Отвечай, не зевай»

-Вспомним порядковый счет от 1 до 20.

-Обратный счет от 20 до1.

-Назови соседей чисел: 3, 5, 7, 9.   (2 и 4, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10)

-Угадай число живущее между числами: 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.   (2, 5, 8.)

 Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием. И этот лучик нашел свое место. Ребята, а сейчас  поиграем с глазками.

                        -Раз налево, два направо,

                        -Три наверх, четыре вниз,

                        -А теперь по кругу смотрим.

                        -Чтобы лучше видеть мир.

(Воспитатель берет следующий лучик).

Задание №3 «Не ошибись»

 Воспитатель: Берем карточку с цифрой 1.

На карточках написаны числа, которые нужно сравнить, поставить нужный знак «больше», «меньше», «равно». Приступили. Будьте внимательны.

  3  4;        2  6;

  5  6;        7  7;

  7  9;        1  2;

10 10;       5  8.

 Воспитатель: Проверяем.  

 Воспитатель: Отложили в сторону карточки и карандаши.

Следующий лучик с заданием.

Задания №4 «Подумай и реши»

В корзине лежало 5 яблок и 4 груши.  Сколько всего фруктов лежало в корзине?  (На доску вывешивается рисунок к задаче)    (9 фруктов)

-Запиши решение на доске с помощью цифр, а остальные работают за столами.

-Прочитай свое решение    (5+4=9)

-В вазе стояло 10 ромашек, 3 ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе?      (На доску вывешивается рисунок к задаче)  (7 ромашек)

-Запиши решение на доске с помощью цифр, а остальные работают за столами.

-Прочитай свое решение    (10-3=7)

 Воспитатель: Проведем физкультминутку «Дни недели»

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу , воскресенье

Долго, долго отдыхал

 Воспитатель: Займите свои места, продолжаем

Задание №5

А теперь необычные задачки, на внимательность

-Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята?

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

-На березе созрело 3 яблоко, а на дубе 2 яблоко. Сколько всего яблок созрело?

-Сколько орехов в пустом стакане? (0)

-Если съесть одну сливу, что останется?

-Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица, а потом 2 гусеницы. Сколько птиц, ответь скорей?  

 Воспитатель:  И следующий лучик

Задание № 6 «Ориентировка на листке бумаги»

 Воспитатель: Задача расположить на листке бумаги геометрические фигуры в соответствии с заданием.

Но сначала разомнем пальчики

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики.  (соприкосновение ладошками)

А сейчас подружим маленькие пальчики (замок)

Раз, два, три, четыре, пять.  (касание с мизинца)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять. (с большого пальца)

Мы закончили считать (Руки вниз, встряхнули кистями0

 Воспитатель: Возьмите карточку с цифрой 2.

-В правом  верхнем углу расположите красный квадрат.

-В левом  нижнем углу расположите жёлтый треугольник.

-В правом  нижнем  углу расположите зеленый прямоугольник.

-В левом верхнем  углу расположите  синий круг.

-В середину листа- черный овал.

 Воспитатель: Последний лучик. Ребята, подойдите все ко мне. (Стою около магнитной доске, беру лучик и читаю.)

 Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь и дает подсказку, где лежит сюрприз.

«Ждет ребята, вас сюрприз, там найдете его сами. Где лежат мячи, кубы. Все для спорта и игры.»

(дети находят сюрприз и подходят к воспитателю)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и вам удалось вернуть солнышку его лучики. Теперь Весна сможет радовать нас своим теплом.    

Заключительная часть

Итог: - Что мы с вами сегодня на занятии делали?

          - Какие задания были для вас более интересными?

          - Какие задания показались сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим,  развитию речи и лепке....

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"

КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)

Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Презентация итогового занятия : "Весна пришла!"

Работа с MIMIO  даёт возможность продемонстрировать визуальный ряд образов и понаблюдать за усвоением материала....

Конспект итогового занятия "Весна" для детей старшей группы с ОНР

Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме "Весна"...

Итоговое занятие "Весна"

Предлагаю итоговое занятие для детей младшей группы....