Итоговое занятие "Поможем Весне"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема «Поможем Весне»
Основное направление: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: обобщение и закрепление знаний и умений полученные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить порядковый счет и обратный в пределах 20.
- закрепить знания о временных представлениях (времена года, день недели, месяцы года, части суток);
-выявить умение анализировать задачу, выполнять арифметические действия, давать правильный ответ на вопрос задачи;
- совершенствовать умение называть соседей числа;
- формировать умения обобщать, классифицировать;
- закрепить умение детей решать неравенства;
- обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых, математических играх;
- формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
- добиваться полных ответов на вопросы;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута;
- развивать координацию движений и пальчиковую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая игра, гимнастика для глаз.
Оборудование: настенная доска, мольберт, магнитная доска.
Демонстративный материал: конверт с письмом и разрезной картинкой весны, солнце с лучиками, мяч, рисунки к задачам.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки с неравенствами, листы бумаги, геометрические фигуры.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.
Структура и методические приемы:
Вводная часть:
- приветствие.
Основная часть:
- игровая мотивация – письмо Весны;
-игра «Разрезные картинки»;
-отгадывание загадки;
-разминка «Назови признаки весны»;
-игра «Вопросы и ответы»
-игра «Не зевай-быстро отвечай»
-игра «Не ошибись»
-физкульминутка для глаз
-игра «Подумай и реши»
-физкультминутка «Дни недели»;
-задачки на внимание;
-пальчиковая гимнастика;
-ориентировка на листке бумаги.
Заключительная часть:
- вручение сюрприза;
- итог занятия.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, образуем круг.
Посмотрите вы на нас
Мы, ребята, супер-класс
Дружные и смелые, а еще умелые!
Многое умеем делать,
Прыгать, бегать и плести
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас,
Мы ребята, супер-класс.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, внимание все на меня.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, оно адресовано нам, но от кого….? Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: В конверте лежат разрезные картинки. Давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно. Подойдем к столу. А собирать мы будем по цифрам. У кого цифра 1, это будет первая картинка и т.д.
(Дети собирают картинку на столе, на картинке изображена весна).
Воспитатель: Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
А зовут меня …(Весна)
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна и теперь мы можем с вами его прочитать.
(Воспитатель читает письмо) .
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Весна. Мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал солнышко и разбросал лучики в разные стороны. И теперь солнышко не может дарить тепло людям. Помогите вернуть лучики на место. Но для этого нужно выполнить задания. Выручайте, мои друзья и вас ждет сюрприз»
Воспитатель: Вы готовы помочь Весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем разминку «Назовите признаки весны» (Игра с мячом)
-Весной на деревьях появляются зеленые листочки;
-Весной просыпаются насекомые;
-Весной появляется зеленая травка;
-Весной возвращаются перелетные птицы;
-Весной день становится длиннее, а ночь короче;
-Весной медведь и еж просыпаются;
-Весной заяц, лиса и белка меняют свои шубки;
-Весной люди одеваются по-весеннему;
-Весной становится теплее;
-Весной идет дождь с грозой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, разминка закончена.
Подойдем к магнитной доске
Воспитатель: Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце
А зовут тебя все … (Солнце)
-Посмотрите на наше солнце, почему оно грустное? (разбросаны лучики)
Воспитатель: Готовы лучики вернуть на место?
Пройдите к своим рабочим местам и встаньте.
(Воспитатель берет лучик и зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Задание № 1 «Вопросы и ответы»
Воспитатель: Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос.
-Сколько времен года в году? (4)
-Назови их?
-Какое сейчас время года?
-Назови весенние месяцы.
-Какой сейчас месяц?
-Сколько дней в недели?
-Назови выходные дни.
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
-Какие части суток вы знаете?
-Завтракаем утром, а обедаем? (Днем)
Воспитатель: Справились с заданием. Лучик расколдовался и к солнышку прижался.
Сядим все правильно: спинки прямые, ноги вместе.
Следующие задание. (Беру лучик, читаю задание)
Задание №2 «Отвечай, не зевай»
-Вспомним порядковый счет от 1 до 20.
-Обратный счет от 20 до1.
-Назови соседей чисел: 3, 5, 7, 9. (2 и 4, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10)
-Угадай число живущее между числами: 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9. (2, 5, 8.)
Воспитатель: Молодцы, справились с очередным заданием. И этот лучик нашел свое место. Ребята, а сейчас поиграем с глазками.
-Раз налево, два направо,
-Три наверх, четыре вниз,
-А теперь по кругу смотрим.
-Чтобы лучше видеть мир.
(Воспитатель берет следующий лучик).
Задание №3 «Не ошибись»
Воспитатель: Берем карточку с цифрой 1.
На карточках написаны числа, которые нужно сравнить, поставить нужный знак «больше», «меньше», «равно». Приступили. Будьте внимательны.
3 4; 2 6;
5 6; 7 7;
7 9; 1 2;
10 10; 5 8.
Воспитатель: Проверяем.
Воспитатель: Отложили в сторону карточки и карандаши.
Следующий лучик с заданием.
Задания №4 «Подумай и реши»
В корзине лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов лежало в корзине? (На доску вывешивается рисунок к задаче) (9 фруктов)
-Запиши решение на доске с помощью цифр, а остальные работают за столами.
-Прочитай свое решение (5+4=9)
-В вазе стояло 10 ромашек, 3 ромашки завяли. Сколько ромашек осталось в вазе? (На доску вывешивается рисунок к задаче) (7 ромашек)
-Запиши решение на доске с помощью цифр, а остальные работают за столами.
-Прочитай свое решение (10-3=7)
Воспитатель: Проведем физкультминутку «Дни недели»
В понедельник я купался
А во вторник рисовал
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу , воскресенье
Долго, долго отдыхал
Воспитатель: Займите свои места, продолжаем
Задание №5
А теперь необычные задачки, на внимательность
-Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята?
-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
-На березе созрело 3 яблоко, а на дубе 2 яблоко. Сколько всего яблок созрело?
-Сколько орехов в пустом стакане? (0)
-Если съесть одну сливу, что останется?
-Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица, а потом 2 гусеницы. Сколько птиц, ответь скорей?
Воспитатель: И следующий лучик
Задание № 6 «Ориентировка на листке бумаги»
Воспитатель: Задача расположить на листке бумаги геометрические фигуры в соответствии с заданием.
Но сначала разомнем пальчики
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики. (соприкосновение ладошками)
А сейчас подружим маленькие пальчики (замок)
Раз, два, три, четыре, пять. (касание с мизинца)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять. (с большого пальца)
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхнули кистями0
Воспитатель: Возьмите карточку с цифрой 2.
-В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
-В левом нижнем углу расположите жёлтый треугольник.
-В правом нижнем углу расположите зеленый прямоугольник.
-В левом верхнем углу расположите синий круг.
-В середину листа- черный овал.
Воспитатель: Последний лучик. Ребята, подойдите все ко мне. (Стою около магнитной доске, беру лучик и читаю.)
Воспитатель: Весна благодарит вас за помощь и дает подсказку, где лежит сюрприз.
«Ждет ребята, вас сюрприз, там найдете его сами. Где лежат мячи, кубы. Все для спорта и игры.»
(дети находят сюрприз и подходят к воспитателю)
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и вам удалось вернуть солнышку его лучики. Теперь Весна сможет радовать нас своим теплом.
Заключительная часть
Итог: - Что мы с вами сегодня на занятии делали?
- Какие задания были для вас более интересными?
- Какие задания показались сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие «Весна пришла»
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и лепке....

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"
КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Итоговое занятие «Весна красна» для детей 4-5 лет образовательной области «Познание» (Мир природы)
Цель занятия:Формировать умение называть времена года и весенние месяцы.Закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать связную речь.Учить выделять приз...

Конспект итогового занятия: «Весна пришла!» с использованием интерактивных технологий Mimio в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
При работе использована интерактивная доска для создания зрительных образов, подкрепляющих эмоциональное впечатление от классической музыки, а также заданий игрового характера....

Презентация итогового занятия : "Весна пришла!"
Работа с MIMIO даёт возможность продемонстрировать визуальный ряд образов и понаблюдать за усвоением материала....

Конспект итогового занятия "Весна" для детей старшей группы с ОНР
Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме "Весна"...
