Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Жаркова Алина Васильевна

 

Конспект

Итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.

Тема:

«Весна вступает в свои права»

в старшей логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vesna.docx604.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Ромашка».

Конспект

Итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.

Тема:

«Весна вступает в свои права»

в старшей логопедической группе.

Воспитатели: Жаркова А.В., Зотова В.П.

F:\DCIM\124SSCAM\SS103988.JPG

Май 2013г.

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе.

Тема: «Весна вступает в свои права».

(Коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы - итоговая деятельность).

Задачи:

- закрепить знания о временах года, о признаках весны, названиях весенних месяцев;

- закладывать основы экологического воспитания;

- расширять словарь за счет имен существительных (почки, гром, бабочка, жук, пчела, муравей, одуванчик, мать-и-мачеха); имен прилагательных (клейкие, пахучие); словосочетаний (набухают почки, вырастают молодые листочки, цветущая яблоня и вишня);

- развивать связную речь;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, слуховое внимание, общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

- участвовать в решении проблемы.

Предварительная работа: на прогулке обращаем внимание детей на признаки весны. Уточняем последовательность весенних месяцев, проводим игру «Что сначала, что потом?». Рисуем первоцветы, цветущий сад. Заучиваем стихи о весне, читаем сказку «Заюшкина избушка», «Снегурочка», рассматриваем А.К.Саврасов «Грачи прилетели», составляем творческие рассказы о весне. Экскурсия в природу «Цветущая весна».

Оборудование: картина «Весна пришла», магнитофон, аудиозапись «Голоса весеннего леса», картинки «Времена года» - на диске для телевизора, слайды- фотографии экскурсии в природу, бумага для рисования, восковые мелки, динозаврик – игрушка бибабо.

Ход организованной образовательной деятельности:

В группу к играющим детям «влетает» динозаврик, шумит: помогите, что такое весна, никто в лесу не хочет объяснить, Каркуша к вам послала меня, а вы, ребята, сможете мне рассказать, ведь я прилетел из дальних стран и не знаю, какая она весна у вас.

(Дети предлагают рассказать динозаврику все, что знают о весне). 

Воспитатель обращает внимание на картину «Весна пришла», дети подходят к ней, рассматривают, дают ей название.

Воспитатель:

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?... (май).

Дети подходят к динозаврику, берут его за лапу и называют весенние признаки, весенние месяцы.

Воспитатель приглашает детей и динозаврика к экрану телевизора, на экране картинки о весне, фотографии экскурсии, дети рассматривают и рассказывают динозаврику, все, что видят на картинке, динозаврик поддерживает беседу.

Физкультминутка «Покажем динозаврику весну»:

От сосулек звон, звон, звон, звон.    (Руки поднять до уровня головы, сжать

                                                                     кулаки, выставив из них только указа-

                                                                      тельные пальцы. Пальцы направить

                                                                     вниз. Затем с каждым словом «звон»

                                                                      руки рывками опускать все ниже, ниже

                                                                      до самого пола).

Просыпайся клен, клен, клен, клен. (Постепенно подниматься, руки держат

                                                                       вверх, согнутые в локтях, пальцы рук

                                                                      растопырить).

Растопился снег, снег, снег, снег.       (Совершать волнообразные движения

                                                                      руками, постепенно разводя их в

                                                                       стороны).

Ручейки в бег, в бег, в бег, в бег.         (Сложить ладони рук вместе перед

                                                                       грудью и продвигать их вперед по

                                                                       ломаной линии).

Гром шагает – топ, топ, топ, топ.         (Топать ногами).

Почки, слышно – хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопать в ладоши).

Динозаврик: «Чем можно заниматься весной?»

Беседа «Дела весенние».

Дети рассказывают, что делают весной лесные звери, чем весной заняты птицы, как трудятся весной люди. Динозаврик задает вопросы.  Он не знает, как рассказать обо всем Каркуше.  Дети предлагают разные варианты и решают нарисовать  картинки на тему «Весна, весна на улице».

Художественное творчество: рисование

«Весна, весна на улице».

Дети готовят бумагу, мелки для рисования.

(Под  звуки голосов весеннего леса дети рисуют весенний лужок с молодой зеленой травкой, одуванчиками, бабочками, фантазируют и дарят рисунки динозаврику).

Динозаврик благодарит за помощь, он теперь знает, какая весна бывает в наших краях, называет несколько примет весны, прощается и улетает в гости к Каркуше.

Воспитатель поощряет детей, предлагает навести порядок на рабочем месте и идти играть.

                                         

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"

Материал из опыта работы для детей с ЗПР...

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Конспект итогового мероприятия совместной деятельности с детьми на тему "Знай и люби свой город"

Современные образовательные технологии:v Авторская компьютерная мимио-презентация «Путешествие  по Санкт-Петербургу»v Проектная деятельностьv Музыкотерапияv Ритмопластика  ...

"Осень вступает в свои права"

Задачи по развитию речевых навыков...

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Найди свой домик»

(Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая)Подготовила и провела:Воспитатель высшей квалификационной кате...