конспект занятия "Знаешь ли ты свои права"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Материал из опыта работы для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия

Беседа с детьми «Знаешь ли ты свои права»

                                                        Учитель – дефектолог: Золотарева Е.А.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дефектолог: ребята, а вы любите путешествовать?

А с кем вы обычно путешествуете?

А как вы думаете, есть ли у вас право путешествовать одним? Почему? Правильно. А ты когда-нибудь путешествовал один?

Взрослые заботясь о вашей безопасности написали книгу «Конвенция о правах ребенка»., в которую записаны основные правила, которые подчиняются всем. А вы хотите узнать, какие у вас права?

Тогда мы отправимся на поезде по страницам этой замечательной книги и возьмем с собой свои семьи. Чух-чух.

и в этом нам поможет солнце лучистое. А у солнца лучи не простые. Давайте попробуем узнать, что на них написано.  Как вы думаете с какого лучика мы начнем свое путешествие

Дети:  с лучика под цифрой один

На луче  написано: «Важнейшее право, которое имеют все дети на свете, – право на жизнь». Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет? (как одним словом назвать)

Дети: благодаря родителям.

( На столах модели папы, мамы, бабушки, дедушки, девочки, мальчика)

Я вам загадаю загадки, а отгадки у вас на столе. Посмотрите – это модели членов семьи. Слушаем загадку:

Висит пальто, а рядом шляпа –

Пришел домой с работы … (папа)   (вопросы по загадке )

Назовите и покажите отгадку. Молодцы я очень рада, что вы все знаете ответ, но мне бы очень хотелось послушать Сашу. А как думает Таня ? слушаем следующую загадку.

Дефектолог: Она лучше всех на свете,

                       Есть она у Кати, Пети

                      Без неё прожить нельзя.

                      И конечно у меня  (мама)

Дефектолог: Покажите пожалуйста отгадку. Именно папа и мама дают право на жизнь.

Отправляемся в наше путешествие дальше, чух-чух  как вы думаете под какой цифрой нужно снять следующий лучик

Дети: под цифрой 2. 

Дефектолог: На лучике написано: «Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи»

 Скажите, пожалуйста, с кем вы живете?

Дети:  с мамой, папой. дедушкой, бабушкой

Дефектолог:  А как одним словом назвать вас и ваших родителей?

 Дети: Семья.

Дефектолог: Расскажите о своей семье? (Дети вносят плакаты с семейным древом и рассказывают о своих родных). Каким образом твоя семья проявляет свою любовь к тебе?

Замечательный получился рассказ. Какая у вас хорошая, дружная семья. Нам ваши рассказы понравились, а вы, ребята расскажите о своей семье в группе всем остальным детям. Им тоже захочется узнать, какая у вас дружная семья.  Как ваши родственники вас любят. Семья это самое дорогое, что есть у человека.

Дефектолог:  3 лучик право на игру. (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре можно всех пересчитать

Папа, мама, брат, сестрёнка, кошка Мурка

Два котенка, мой щегол, сверчок и я

Очень дружная семья

 Путешествие продолжается. Чух-чух  Дети подходят к солнышку. Чья у нас следующая очередь снимать лучик?

В конвенции о правах ребенка написано: «Ребенок имеет право на имя». Нравится ли тебе свое имя? Как ласково тебя называют в семье?

Игра «Ласковое имя лучше мягкого пирога» так говорится в народной пословице. Назовите себя по имени ласково, как называет мама. А теперь друг друга назовите ласковыми именами.

Как приятно, когда нас ласково называют.

Дефектолог: как вы думаете, красиво давать друг другу обидные прозвища? (ответы детей) У каждого ребенка есть свое имя. И изменение этого имени, вызывает обиду, будет нарушением прав человека.

Путешествие продолжается . чья очередь снимать лучик?

Ребенок приносит следующий лучик: «Дети имеют право на образование». Вы  многому научились. Предлагаю вам поиграть в игру «Раздели слова на слоги». В конвертиках у вас находятся картинки на которых изображены члены семьи. Нужно их рассадить по вагончикам – кармашкам. Сколько нарисовано кружочков на вагончике, столько и слогов должно быть в слове. Разделите слово на слоги, посчитайте сколько слогов (слово МАМА). Как вы думаете, в какой вагончик поместим слово. Почему? Следующие задания выполняйте самостоятельно. Я, думаю, вы справитесь. Разложите картинки по вагончикам. Мы сможем продолжить путешествие дальше только тогда, когда все задание выполнят правильно.

Чух-чух. Вот мы и приехали в группу. Из путешествия вернулись с солнечными лучиками

Звучит музыка. Прикоснитесь руками к лучику, закройте глаза. Почувствуйте как теплый лучик солнышка касается ваших пальчиков, гладит по волосам, трогает щечки. Вам приятно и тепло.

                                              Пусть дети живут, смеются звонко,

                                                   Подрастают с каждым днём,

                                                   Пусть у каждого ребёнка  

                                                  Будет теплый, светлый дом.

Теперь откройте глазки. Вы почувствовали как солнышко вас обогрело? Спасибо вам ребята за интересную беседу. Если вам понравилось путешествие, вы можете выбрать смеющееся солнышко, если не понравилось грустное. Покажите свои лучики гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"

КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Конспект занятия в подготовительной группе"Я ребёнок и я знаю свои права"

Занятие направлено на знакомство и расширение знаний о своих правах,а также какие обязанности имеются у детей....

Конспект нод в средней группе "Узнай свои права"

Формирование у детей представлений о своих правах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Узнай свои права»

В ходе данного занятия дети средней группы в игровой форме знакомятся с правом на имя, на жилье, на бесплатное медицинское обслуживание, на образование....

Конспект занятия "История Ёжика, который не знал своих прав"

КОНСПЕКТ комплексной тематической ООД по правам ребёнка в средней группе  «История Ёжика, который не знал своих прав»....