Конспект интегрированного занятия на тему правового воспитания детей: «Мы найдём свои права, ведь учили их не зря»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Занятие по правовому воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_na_temu_pravovogo_vospitaniya_detey.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАДУШКИ»
г.Егорьевск
Конспект интегрированного занятия
на тему правового воспитания детей:
«Мы найдём свои права, ведь учили их не зря»
(старше-подготовительный возраст)
Составила воспитатель: Логинова В.В.
Конспект интегрированного занятия на тему правового воспитания детей: «Мы найдём свои права, ведь учили их не зря» (старше-подготовительный возраст)
Цель: формировать у детей представление об основных правах на имя, семью, заботу и внимание, жильё, медицинское обслуживание, обучение в школе, право говорить на родном языке, изучать родную культуру, право на отдых через игры и игровые ситуации.
Задачи:
- Закрепить у детей знания основных прав и представлений о них
- Продолжать формировать у детей представления о своих правах через игры и игровые ситуации
- Развивать логическое мышление, речь, память
- Продолжать работу по обогащению словаря
- Побуждать детей включаться в игровую ситуацию
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
- Воспитывать дружелюбие, ответственность
- Формировать потребность в двигательной активности
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».
Предварительная работа: беседы: «Я и мои права», «Взрослые и дети», «Чем поможет Айболит?», «Правила поведения в лесу», Д/И «Жилища диких зверей и птиц», заучивание пословиц - об учении, занятия по темам: «Моя семья», «Моё имя», чтение художественной литературы, художественное творчество: рисование по темам: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Пусть всегда буду я».
Работа с родителями: изготовление ширм: «Моя семья», «Права детей», работа по проекту: «Моя семья».
Материалы и оборудование: «цветок счастья» со съёмными лепестками с изображением значков-символов прав детей, клубок, пёрышко с письмом, сумочка для лепестков, шкатулка с игрой-ассоциацией «На что похожа дружная семья?», силуэты деревьев, силуэты диких животных и птицы, атрибуты для игры «Найди свой домик», кукла Айболит, письмо Айболита, глобус, букварь, картинки-загадки-отгадки, картина «Все дети имеют равные права», магнитофон, диск с фонограммой.
П.: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла гостья, давайте поздороваемся с ней. А теперь встанем в круг и поздороваемся с добрым миром, окружающим нас. Приготовьте свои ладошки, повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика: (настрой, создание хорошего настроения)
- Здравствуй, красно-солнышко (руки вверх, пальчики в разные стороны)
-Здравствуй, ветерок (покачивание рук над головой из стороны в сторону)
-Солнечные зайчики (поочерёдное взмахивание кистями, движение сверху-вниз)
-Быстрый ручеёк (покачивание опущенными вниз руками из стороны в сторону)
-Здравствуйте птицы (делают птицу из ладошек)
-Здравствуйте звери (шевелят ушками на макушке)
-Здравствуйте все, дети на свете (берутся за руки)
-Все в добром мире (руки в замок)
-Вы слышите нас? (руки рупором у рта)
-Мы рады (руки к сердцу) приветствовать вас (руки вытянуты вперёд ладошками вверх)
П.: - Ребята, присаживайтесь, занимайте свои места.(Установка на посадку)
Внимательно послушаете стихотворение:
В «Ладушка» есть цветок небывалый,
Он счастливым зовётся не зря.
Самый солнечный и самый главный,
Вместе с ним изучаем права.
Лепестки мы его собираем,
Он от знаний цветёт и растёт.
И поэтому он хорошеет
И права нам запомнить даёт.
П.: - О каком цветке говорится в этом стихотворении?
Д.: - О цветке счастья.
П.: - Что написано на его лепестках?
Д.: - На них написаны права детей.
П.: - Ребята, сегодня я вновь пригласила к нам в гости «Цветок счастья»,чтобы мы с вами вспомнили ваши права, а «Цветок счастья» нам поможет. Но что-то он опаздывает. Вы тихо посидите а я загляну за дверь, наверное, он уже ждёт приглашения.
Педагог возвращается в группу, в руках клубочек и пёрышко, к которому прикреплено письмо. Ребята нашего гостя нет, зато есть письмо и клубочек. Письмо адресовано нам, давайте его прочтём:
Здравствуйте, ребята, пишет вам Василиса Премудрая
В гости свой цветок не ждите, с ним приключилась беда,
Баба-Яга оборвала все его лепестки, разбросала по волшебному лесу,
а цветок спрятала и заявила, что все дети на свете одинаковые и никаких прав не имеют.
Я отыскала лепестки, но Баба-Яга заколдовала их и собрать их помогут только ваши знания.
В лес волшебный вы идите,
и клубок с собой берите,
он укажет верный путь,
как свои права вернуть.
Будьте дружными за дело
Знанья в ход пускайте смело!
Возле ёлочек подсказки-их берите без опаски!
Как смогла я помогла, ну теперь держись Яга!
Ваша Василиса Премудрая
П.: -Что же ребята, нам надо торопиться, выручать свой «Цветок счастья». Берём клубочек, крепко держитесь за руки и в путь. Педагог произносит слова, ведя детей змейкой:
По извилистой дорожке
В лес идут ребячьи ножки
Мы вернём свои права
Ведь учили их не зря
Цветок счастья не грусти
Сможем мы тебя спасти!
Звучит запись: пение птиц.
П.: - Ребята, вот мы и на опушке волшебного леса, слышите, как звонко поют птицы? Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Д.: - Не шуметь, ходить по тропинкам, не разорять птичьи гнёзда, не рвать цветы, не ломать деревья и кусты, не мусорить, не разжигать костры.
П.: - Молодцы ребята! А вот и наш первый лепесток! Но сначала его надо расколдовать. Давайте встанем полукругом около лепестка. Баба-Яга считает, что все дети одинаковые, докажите что это не так, расскажите о себе. Кто хочет начать?
Рассказы детей о себе.
П.: - Вот мы и доказали, что все дети разные, а теперь докажем, что называть нас надо только по имени и ласково. Поиграем в игру «Ласковое эхо».
Игра «Ласковое эхо». Каждый из детей называет своё имя а все дети «отзываются эхом», называя имя ребёнка ласково.
П.: - Ребята вы сейчас все назвали свои имена, какое же право имеет ребёнок с рождения?
Д.: - Ребёнок имеет право на имя.
П.: - Молодцы ребята! Мы вспомнили первое право и смело можем забирать лепесток.
П.: - обращаясь к клубочку: «Ты клубочек, подскажи, куда дальше нам идти, веди нас по своей волшебной ниточке». Подходят к ёлочке, возле неё пенёк, а на нём шкатулка.
П.: - Посмотрите, шкатулка, на ней что-то написано. Прочтём?
Вы загадку отгадайте
И шкатулку открывайте.
П.: - Слушайте внимательно и до конца.
Где любят тебя без особых причин,
За то, что ты дочь
За то, что ты сын
За то, что малыш
За то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Дети, где же любят вас, просто за то, что вы есть?
Д.: - Дома, в семье.
П.: - А кто живёт в семье?
Д.: - Дети перечисляют.
П.: - Что для вас значит дружная семья?
Д.: - Заботливая, трудолюбивая, ласковая, добрая, весёлая, одевают, вкусно кормят.
П.: - Ребята, а в шкатулочке лежит ещё игра-ассоциация «На что похожа дружная семья?» Помните, как в неё играть? Кто хочет начать? Давайте встанем полукругом.
Педагог показывает картинки (орешек, цветок, бабочка, дом).
Ответы детей.
П.: - Ребята, а если вы живёте в семье, где вас любят, заботятся о вас - значит на что вы имеете право?
Д.: - Право на семью, заботу и внимание.
П.: Вот мы с вами и расколдовали ещё два лепестка и можем смело их забирать.
Динамическая пауза - звучит музыка.
П.: - Ребята, я хочу предложить вам сейчас мысленно подарить тепло своего сердечка своим близким людям. Приложите ладошки к сердечку, улыбнитесь, почувствуйте, как оно наполняется теплом, добротой, а теперь вытяните ладошки вперёд и всю любовь и тепло мысленно подарите маме, папе, бабушке, дедушке, всем, кого любите.
П.: - Следуем дальше, по ниточке волшебного клубочка. Ребята, посмотрите какое красивое дерево, кого мы здесь видим?
Д.: -Перечисляют.
П.: - Давайте вспомним кто где живёт?
Ответы детей: Птица-в гнезде, белка- в дупле, лиса - в норе, заяц – под кустом, под ёлочкой.
П.: - У всех обитателей леса есть жильё, а расскажите где живёте вы, назовите свой домашний адрес. Кто хочет начать?
Ответы детей.
П.: - Молодцы, ребята! У вас тоже есть жильё. Смотрите-ка - здесь лежат разноцветные ключики, замочки. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
Игра «Найди свой домик».
П.: - Молодцы, ребята! Все были внимательными и каждый нашёл свой домик. Какое же право мы сейчас с вами вспомнили? На что имеет право каждый ребёнок?
Д.: - Каждый ребёнок имеет право на дом, на жильё.
П.: - Вот мы с вами и расколдовали следующий лепесток и забираем его. Следуем дальше по волшебной ниточке клубочка. Посмотрите-ка ребята:
Добрый Доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Но сейчас наш доктор спит,
Рядышком письмо лежит.
Давайте присядем, отдохнём и письмо прочтём, ведь оно для нас:
Долго вас, ребята, ждал,
Я лечил зверей - устал!
Письмо дальше прочитайте
Правила игры узнайте!
Правила игры.
Если услышите нужный совет,
То головою кивните в ответ,
Если ж не нужный совет услыхали,
Надо, ребята, чтоб вы не кивали.
П.: - Поиграем, ребята, будьте внимательны.
Игра «Чтобы быть здоровыми - надо!»
- делать зарядку
-умываться и чистить зубы
- гулять на свежем воздухе
-есть снег
- кататься зимой на лыжах, летом на велосипеде
- ходить чумазыми и грязными
- принимать витамины
- мыть руки перед едой
- есть немытые фрукты
- заниматься спортом
- если вдруг заболели-обязательно обращаться к врачу
П.: - Ребята, а если вы заболели и обратились к врачу, то на что вы имеете право?
Д.: - На медицинскую помощь.
П.:- Молодцы, ребята, сумели расколдовать следующий лепесток, забираем его с собой. Отдохнули, пора идти дальше. Ребята, посмотрите, под ёлочкой грибок, а на нём лежит листок, что-то на нём написано, давайте его прочтём.
Есть на свете чудо-дом,
А детишек сколько в нём.
Здесь когда звенит звонок
Начинается урок
А когда урок кончается
Переменка начинается.
(Школа)
П.: - Как же называется этот дом?
Д.: - Этот дом называется школа.
П.: - А зачем надо учиться в школе?
Д.: - Чтобы много знать, стать умными, получить хорошую профессию.
П.: - А давайте вспомним пословицы и поговорки про ученье.
Д.: - Ученье свет, а неученье-тьма. Век живи-век учись. Красна птица пером, а человек умом. Человек не учёный, что топор не точёный. Учиться всегда пригодится.
П.: - Дети, какое право мы с вами вспомнили?
Д.: - Право на школу и обучение в ней.
П.: Отлично, молодцы! Забираем и этот лепесток, колдовство исчезло.
Педагог берёт в руки глобус. Спрашивает детей.
П.: - Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Д.: Наша страна называется Россия.
П.: - Если мы живём в России, значит мы кто?
Д.: - Мы россияне.
П.: - На каком языке мы с вами разговариваем, читаем, пишем?
Д.: - На русском языке.
Послушайте стихотворение о нашем родном языке. Прочтёт его – Саша.
Мы живём в стране-Россия
Той, что Родиной зовём
И в родном краю по-русски
Пишем, говорим, поём
Мы тогда лишь вольно дышим,
Если речь родную слышим,
Речь на русском языке
И в Москве-столице древней,
В родном Егорьевске, в деревне
И от дома в вдалеке.
П.: - Дети, на что же вы имеете право, если говорите, общаетесь на родном языке?
Д.: - Право на родной язык.
П.: - А теперь в путь, за очередной подсказкой Василисы Премудрой. Дети посмотрите - дерево стоит, очень странное на вид, не листочки на нём, не цветочки на нём, а загадки-отгадки. Давайте разгадаем их и лепесток последний добудем.
П.:- Любят яркие одёжки деревянные … (матрёшки)
- Три струны, меня узнай-ка, инструмент я … (балалайка)
- Заиграл наш оркестр, ловко пляшут ножки, а в руках у музыкантов хохломские ... (ложки)
- Рубаха, кокошник и сарафан, наряд этот важен для россиян, загадка о чём? Что пришло вам на ум? Да это же русский, народный … (костюм).
Вот мы и отгадали все загадки, ребята, а все эти предметы относятся к культуре какого народа?
Д.: - Эти предметы относятся к культуре русского народа.
П.: - А если мы говорим на русском языке, у нас есть русская - народная культура, значит на что дети имеют право?
Д.: - Право на родной язык и родную культуру.
П.: - Вот и последний лепесток расколдовали. И не заметили, как очутились на опушке леса. А вот и наш грустный цветок, спрятанный Бабой-Ягой. Заберём его с собой. Ты клубочек побыстрей выведи нас из волшебного леса, чтобы мы сумели собрать свой «Цветок счасья». Соберём свои права, ведь учили их не зря.
Педагог и дети следуют за клубочком.
П.: - Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь, дети. Будем собирать наш цветок. Показывает лепестки, дети по значку называют право, педагог вставляет лепестки в цветок.
Педагог замечает на столе картину.
П.: -Дети, а вот вам и подарок от Василисы Премудрой. Замечательная картина. На оборотной стороне написано:
В пути вы были умными
Сердечными и дружными
Я картину вам дарю и о праве говорю:
У всех детей Земли одинаковые права
Всегда помните свои права,
Творите добро на планете Земля,
Будьте счастливы!
Ведь на счастье вы тоже имеете полное право,
А взрослые вам помогут-позаботятся о вас и защитят вас.
А сейчас у вас право на отдых - вы его заслужили!
П.: - Давайте отдохнём и заведём хоровод вокруг нашего цветка, ведь мы помогли ему заново родиться.
Звучит мелодия песни: «Есть на свете цветок».
Дети водят хоровод, педагог поёт песню о «Цветке счастья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»
Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей с элементами нетрадиционного рисования и театрализованной деятельности" В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.
Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»
Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...