Конспект интегрированного занятия на тему правового воспитания детей: «Мы найдём свои права, ведь учили их не зря»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Логинова Валентина Валериановна

 Занятие по правовому воспитанию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАДУШКИ»

г.Егорьевск

Конспект интегрированного занятия

на тему правового воспитания детей:

«Мы найдём свои права, ведь учили их не зря»

(старше-подготовительный возраст)

                              Составила воспитатель: Логинова В.В.


Конспект интегрированного занятия на тему правового воспитания детей: «Мы найдём свои права, ведь учили их не зря» (старше-подготовительный возраст)

Цель: формировать у детей представление об основных правах на имя, семью, заботу и внимание, жильё, медицинское обслуживание, обучение в школе, право говорить на родном языке, изучать родную культуру, право на отдых через игры и игровые ситуации.

Задачи:

  • Закрепить у детей знания основных прав и представлений о них
  • Продолжать формировать у детей представления о своих правах через игры и игровые ситуации
  • Развивать логическое мышление, речь, память
  • Продолжать работу по обогащению словаря
  • Побуждать детей включаться в игровую ситуацию
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
  • Воспитывать дружелюбие, ответственность
  • Формировать потребность в двигательной активности

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность».

Предварительная работа: беседы: «Я и мои права», «Взрослые и дети», «Чем поможет Айболит?», «Правила поведения в лесу», Д/И «Жилища диких зверей и птиц», заучивание пословиц - об учении, занятия по темам: «Моя семья», «Моё имя», чтение художественной литературы, художественное творчество: рисование по темам: «Дом, в котором я живу», «Моя семья», «Пусть всегда буду я».

Работа с родителями: изготовление ширм: «Моя семья», «Права детей», работа по проекту: «Моя семья».

Материалы и оборудование: «цветок счастья» со съёмными лепестками с изображением значков-символов прав детей, клубок, пёрышко с письмом, сумочка для лепестков, шкатулка с игрой-ассоциацией «На что похожа дружная семья?», силуэты деревьев, силуэты диких животных и птицы, атрибуты для игры «Найди свой домик», кукла Айболит, письмо Айболита, глобус, букварь, картинки-загадки-отгадки, картина «Все дети имеют равные права», магнитофон, диск с фонограммой.

П.: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришла гостья, давайте поздороваемся с ней. А теперь встанем в круг и поздороваемся с добрым миром, окружающим нас. Приготовьте свои ладошки, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: (настрой, создание хорошего настроения)

- Здравствуй, красно-солнышко (руки вверх, пальчики в разные стороны)

-Здравствуй, ветерок (покачивание рук над головой из стороны в сторону)

-Солнечные зайчики (поочерёдное взмахивание кистями, движение сверху-вниз)

-Быстрый ручеёк (покачивание опущенными вниз руками из стороны в сторону)

-Здравствуйте птицы (делают птицу из ладошек)

-Здравствуйте звери (шевелят ушками на макушке)

-Здравствуйте все, дети на свете (берутся за руки)

-Все в добром мире (руки в замок)

-Вы слышите нас? (руки рупором у рта)

-Мы рады (руки к сердцу) приветствовать вас (руки вытянуты вперёд ладошками вверх)

П.: - Ребята, присаживайтесь, занимайте свои места.(Установка на посадку)

Внимательно послушаете стихотворение:

В «Ладушка» есть цветок небывалый,

Он счастливым зовётся не зря.

Самый солнечный и самый главный,

Вместе с ним изучаем права.

Лепестки мы его собираем,

Он от знаний цветёт и растёт.

И поэтому он хорошеет

И права нам запомнить даёт.

П.: - О каком цветке говорится в этом стихотворении?

Д.: - О цветке счастья.

П.: - Что написано на его лепестках?

Д.: - На них написаны права детей.

П.: - Ребята, сегодня я вновь пригласила к нам в гости «Цветок счастья»,чтобы мы с вами вспомнили ваши права, а «Цветок счастья» нам поможет. Но что-то он опаздывает. Вы тихо посидите а я загляну за дверь, наверное, он уже ждёт приглашения.

Педагог возвращается в группу, в руках клубочек и пёрышко, к которому прикреплено письмо. Ребята нашего гостя нет, зато есть письмо и клубочек. Письмо адресовано нам, давайте его прочтём:

Здравствуйте, ребята, пишет вам Василиса Премудрая

В гости свой цветок не ждите, с ним приключилась беда,

Баба-Яга оборвала все его лепестки, разбросала по волшебному лесу,

а цветок спрятала и заявила, что все дети на свете одинаковые и никаких прав не имеют.

Я отыскала лепестки, но Баба-Яга заколдовала их   и собрать их помогут только ваши знания.

В лес волшебный вы идите,

и клубок с собой берите,

он укажет верный путь,

как свои права вернуть.

Будьте дружными за дело

Знанья в ход пускайте смело!

                       Возле ёлочек подсказки-их берите без опаски!

Как смогла я помогла, ну теперь держись Яга!

Ваша Василиса Премудрая

П.: -Что же ребята, нам надо торопиться, выручать свой «Цветок счастья». Берём клубочек, крепко держитесь за руки и в путь. Педагог произносит слова, ведя детей змейкой:

По извилистой дорожке

В лес идут ребячьи ножки

Мы вернём свои права

Ведь учили их не зря

Цветок счастья не грусти

Сможем мы тебя спасти!

Звучит запись: пение птиц.

П.: - Ребята, вот мы и на опушке волшебного леса, слышите, как звонко поют птицы? Прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д.: - Не шуметь, ходить по тропинкам, не разорять птичьи гнёзда, не рвать цветы, не ломать деревья и кусты, не мусорить, не разжигать костры.

П.: - Молодцы ребята! А вот и наш первый лепесток! Но сначала его надо расколдовать. Давайте встанем полукругом около лепестка. Баба-Яга считает, что все дети одинаковые, докажите что это не так, расскажите о себе. Кто хочет начать?

Рассказы детей о себе.

П.: - Вот мы и доказали, что все дети разные, а теперь докажем, что называть нас надо только по имени и ласково. Поиграем в игру «Ласковое эхо».

Игра «Ласковое эхо». Каждый из детей называет своё имя а все дети «отзываются эхом», называя имя ребёнка ласково.

П.: - Ребята вы сейчас все назвали свои имена, какое же право имеет ребёнок с рождения?

Д.: - Ребёнок имеет право на имя.

П.: - Молодцы ребята! Мы вспомнили первое право и смело можем забирать лепесток.

П.: - обращаясь к клубочку: «Ты клубочек, подскажи, куда дальше нам идти, веди нас по своей волшебной ниточке». Подходят к ёлочке, возле неё пенёк, а на нём шкатулка.

П.: - Посмотрите, шкатулка, на ней что-то написано. Прочтём?

Вы загадку отгадайте

И шкатулку открывайте.

П.: - Слушайте внимательно и до конца.

Где любят тебя без особых причин,

За то, что ты дочь

За то, что ты сын

За то, что малыш

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Дети, где же любят вас, просто за то, что вы есть?

Д.: - Дома, в семье.

П.: - А кто живёт в семье?

Д.: - Дети перечисляют.

П.: - Что для вас значит дружная семья?

Д.: - Заботливая, трудолюбивая, ласковая, добрая, весёлая, одевают, вкусно кормят.

П.: - Ребята, а в шкатулочке лежит ещё игра-ассоциация «На что похожа дружная семья?» Помните, как в неё играть? Кто хочет начать? Давайте встанем полукругом.

Педагог показывает картинки (орешек, цветок, бабочка, дом).

Ответы детей.

П.: - Ребята, а если вы живёте в семье, где вас любят, заботятся о вас - значит на что вы имеете право?

Д.: - Право на семью, заботу и внимание.

П.: Вот мы с вами и расколдовали ещё два лепестка и можем смело их забирать.

Динамическая пауза - звучит музыка.

П.: - Ребята, я хочу предложить вам сейчас мысленно подарить тепло своего сердечка своим близким людям. Приложите ладошки к сердечку, улыбнитесь, почувствуйте, как оно наполняется теплом, добротой, а теперь вытяните ладошки вперёд и всю любовь и тепло мысленно подарите маме, папе, бабушке, дедушке, всем, кого любите.

П.: - Следуем дальше, по ниточке волшебного клубочка. Ребята,  посмотрите какое красивое дерево, кого мы здесь видим?

Д.: -Перечисляют.

П.: - Давайте вспомним кто где живёт?

Ответы детей: Птица-в гнезде, белка- в дупле, лиса - в норе, заяц – под кустом, под ёлочкой.

П.: - У всех обитателей леса есть жильё, а расскажите где живёте вы, назовите свой домашний адрес. Кто хочет начать?

Ответы детей.

П.: - Молодцы, ребята! У вас тоже есть жильё. Смотрите-ка - здесь лежат разноцветные ключики, замочки. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»

Игра «Найди свой домик».

П.: - Молодцы, ребята! Все были внимательными и каждый нашёл свой домик. Какое же право мы сейчас с вами вспомнили? На что имеет право каждый ребёнок?

Д.: - Каждый ребёнок имеет право на дом, на жильё.

П.: - Вот мы с вами и расколдовали следующий лепесток и забираем его. Следуем дальше по волшебной ниточке клубочка. Посмотрите-ка ребята:

Добрый Доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Но сейчас наш доктор спит,

Рядышком письмо лежит.

Давайте присядем, отдохнём и письмо прочтём, ведь оно для нас:

Долго вас, ребята, ждал,

Я лечил зверей - устал!

Письмо дальше прочитайте

Правила игры узнайте!

Правила игры.

Если услышите нужный совет,

То головою кивните в ответ,

Если ж не нужный совет услыхали,

Надо, ребята, чтоб вы не кивали.

П.: - Поиграем, ребята, будьте внимательны.

Игра «Чтобы быть здоровыми - надо!»

- делать зарядку

-умываться и чистить зубы

- гулять на свежем воздухе

-есть снег

- кататься зимой на лыжах, летом на велосипеде

- ходить чумазыми и грязными

- принимать витамины

- мыть руки перед едой

- есть немытые фрукты

- заниматься спортом

- если вдруг заболели-обязательно обращаться к врачу

П.: - Ребята, а если вы заболели и обратились к врачу, то на что вы имеете право?

Д.: - На медицинскую помощь.

П.:- Молодцы, ребята, сумели расколдовать следующий лепесток, забираем его с собой. Отдохнули, пора идти дальше. Ребята, посмотрите, под ёлочкой грибок, а на нём лежит листок, что-то на нём написано, давайте его прочтём.

Есть на свете чудо-дом,

А детишек сколько в нём.

Здесь когда звенит звонок

Начинается урок

А когда урок кончается

Переменка начинается.

(Школа)

П.: - Как же называется этот дом?

Д.: - Этот дом называется школа.

П.: - А зачем надо учиться в школе?

Д.: - Чтобы много знать, стать умными, получить хорошую профессию.

П.: - А давайте вспомним пословицы и поговорки про ученье.

Д.: - Ученье свет, а неученье-тьма. Век живи-век учись. Красна птица пером, а человек умом. Человек не учёный, что топор не точёный. Учиться всегда пригодится.

П.: - Дети, какое право мы с вами вспомнили?

Д.: - Право на школу и обучение в ней.

П.: Отлично, молодцы! Забираем и этот лепесток, колдовство исчезло.

Педагог берёт в руки глобус. Спрашивает детей.

П.: - Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Д.: Наша страна называется Россия.

П.: - Если мы живём в России, значит мы кто?

Д.: - Мы россияне.

П.: - На каком языке мы с вами разговариваем, читаем, пишем?

Д.: - На русском языке.

Послушайте стихотворение о нашем родном языке. Прочтёт его – Саша.

Мы живём в стране-Россия

Той, что Родиной зовём

И в родном краю по-русски

Пишем, говорим, поём

Мы тогда лишь вольно дышим,

Если речь родную слышим,

Речь на русском языке

И в Москве-столице древней,

В родном Егорьевске, в деревне

И от дома в вдалеке.

П.: - Дети, на что же вы имеете право, если говорите, общаетесь на родном языке?

Д.: - Право на родной язык.

П.: - А теперь в путь, за очередной подсказкой Василисы Премудрой. Дети посмотрите - дерево стоит, очень странное на вид, не листочки на нём, не цветочки на нём, а загадки-отгадки. Давайте разгадаем их и лепесток последний добудем.

П.:- Любят яркие одёжки деревянные … (матрёшки)

     - Три струны, меня узнай-ка, инструмент я … (балалайка)

     - Заиграл наш оркестр, ловко пляшут ножки, а в руках у музыкантов хохломские ...           (ложки)
    - Рубаха, кокошник и сарафан, наряд этот важен для россиян, загадка о чём? Что пришло вам на ум? Да это же русский, народный … (костюм).

Вот мы и отгадали все загадки, ребята, а все эти предметы относятся к культуре какого народа?

Д.: - Эти предметы относятся к культуре русского народа.  

П.: - А если мы говорим на русском языке, у нас есть русская - народная культура, значит на что дети имеют право?

Д.: - Право на родной язык и родную культуру.

П.: - Вот и последний лепесток расколдовали. И не заметили, как очутились на опушке леса. А вот и наш грустный цветок, спрятанный Бабой-Ягой. Заберём его с собой. Ты клубочек побыстрей выведи нас из волшебного леса, чтобы мы сумели собрать свой «Цветок счасья». Соберём свои права, ведь учили их не зря.

Педагог и дети следуют за клубочком. 

П.: - Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь, дети. Будем собирать наш цветок. Показывает лепестки, дети по значку называют право, педагог вставляет лепестки в цветок.

Педагог замечает на столе картину. 

П.: -Дети, а вот вам и подарок от Василисы Премудрой. Замечательная картина. На оборотной стороне написано:

В пути вы были умными

Сердечными и дружными

Я картину вам дарю и о праве говорю:

У всех детей Земли одинаковые права

Всегда помните свои права,

Творите добро на планете Земля,

Будьте счастливы!

Ведь на счастье вы тоже имеете полное право,

А взрослые вам помогут-позаботятся о вас и защитят вас.

А сейчас у вас право на отдых - вы его заслужили!

П.: - Давайте отдохнём и заведём хоровод вокруг нашего цветка, ведь мы помогли ему заново родиться.

Звучит мелодия песни: «Есть на свете цветок».

Дети водят хоровод, педагог поёт песню о «Цветке счастья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей II мл. гр. Тема: «Птицы Приморского края»

Формировать представления детей о птицах: способствовать обогащению и уточнению представлений о птицах, их характерных особенностях (покрыты перьями, есть крылья), воспитывать доброе, бережное к ним о...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа

Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию детей с нарушением зрения во второй младшей группе на тему: «Спешим на помощь к колобку»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических  представлений), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физичес...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей на тему: В гостях у волшебницы воды.

Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.Задачи.Обучающие:-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,— познакомить с круговоротом воды в прир...

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет. Тема: «Я — гражданин России»

Конспект интегрированного занятия по правовому воспитанию в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет.Тема: «Я — гражданин России»...