Тематическое занятие по правовому воспитанию детей в подготовительной группе «Права маленького гражданина большой страны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Всероссийская акция «День правовой помощи детям» 20 ноября 2025 год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятия по правовому воспитанию

детей в подготовительной группе

«Права маленького гражданина большой страны»

Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить начальные правовые знания у детей.

Воспитывать правовую грамотность

Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав и обязанностей

Развивающие:

Развивать коммуникативные навыки.

Научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни

Воспитательные:

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия:

Приветствие. «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что люди появились на Земле много лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:

-На что люди имеют право и на что не имеют?

-И тогда, чтобы ответить на эти вопросы появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и в согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

В.:- Ребята, у меня есть сердцевина цветка, чего у нее не хватает? (лепестков)

В.:- Правильно, чтобы собрать лепестки цветка я предлагаю, вам отправится в путешествие в страну «Прав ребенка». Вам необходимо будет выполнить задания на каждой станции, за каждое выполненное задание вам будет вручаться один лепесток.

1 станция «Право на имя и гражданство»

В.: - Посмотрите, что это на столе? (Свидетельство о рождении)

-Что это за документ такой? (документ, свидетельство на рождение).

-Молодцы ребята, а как вы думаете, зачем она нужна? (Ответы детей)

-При рождении каждому ребенку дают имя, чтобы к нему могли обратиться по имени. Обращаться друг к другу надо ласково по имени. Так же ребенку приписывают гражданство. Как вы думаете, от чего зависит присвоение гражданства? (от страны, в которой родились или проживают родители).

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, вот держите свой лепесток.

2 станция «Право на семью»

На этой станции вам необходимо собрать картину из разрезанных частей. (Семья)

-С кем вы живете дома? (Мама, папа, …)

-А как одним словом назвать ваших родителей? (семья)

-В книге о правах ребенка, записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь, понимание, ласку, заботу…

Молодцы, и с этим заданием вы справились не плохо, поэтому получайте свой лепесток.

3 станция «Право на обучение»

Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (учебники)

- Правильно, каждый ребенок имеет право на бесплатное обучение, начиная с детского сада, чтобы вы были умными, смекалистыми и полноценными гражданами нашей страны.

И сейчас я проверю ваши знания. Я прочитаю вам задачки, а вы хорошо подумайте и отвечайте.

1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (один)

2. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка? (троих)

3. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок? (два)

4. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (нисколько)

5. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось? (Два)

Молодцы ребята, с этим заданием справились отлично! Получите свой лепесток.

4 станция Разминка «Право на отдых»

Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено? (отдых)

-Как вы думаете, мы с вами имеем на право, на отдых? (да)

-Тогда я включу музыку, и потанцуем немного.

Ну, вот мы с вами и отдохнули отлично, получите свой лепесток.

5 станция « Право на медицину»

Ребята, отгадайте загадку, про кого она?

Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет… (Врач)
-В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

-Что нужно делать, если вы заболели? (ответы детей)

-Чем нужно питаться, чтобы не болеть? (ответы детей).

Молодцы. Вот получаете еще один лепесток.

6 станция «Право на защиту»

Игровой тренинг: « Если чужой стучится в дверь»

-Ребята, сейчас я вам предлагаю обыграть ситуации, находясь в которых в квартире одни, вы не можете открывать двери, при этом человек, который хочет войти в дом, будет привлекать вас разными словами уговора. (Один ребенок выходит за дверь, остальные дети остаются в другую сторону двери, ребенок, который вышел, любыми словами уговаривает товарищей, чтобы те, открыли ему дверь)

Ситуации:

-  медсестра принесла лекарство для бабушки;

-  мамина подруга пришла в гости;

Вывод: Незнакомым людям дверь не открываем.

7 станция

Заключительная викторина «Разрешается-запрещается»:

Петь, рисовать и танцевать

Детский садик посещать

Свои таланты развивать,     Это…

Здесь ремень вокруг дитя,

Как змейка извивается,

Бить, наказывать всегда,     Это…

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

Для дитя тяжелый труд       Это…

Всегда в мире вместе жить

С разными детьми дружить     Это…

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить,         Это…

Подведение итогов

В.:- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько лепестков цветка мы с вами собрали в путешествии? (7)

И закрепим их на доске к сердцевине, и еще раз вспомним те права, о которых мы с вами говорили во время игры. (лепестки развешиваются на доске, дети вспоминают права).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержание.Познакомить со статьей Конвенции "Каж­дый человек имеет право на имя".Учить называть полным именем своих ро­дителей, друзей. Познакомить с понятием "отчество".Дать представление...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект занятия по развитию речи детей в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" разаработантдля детей 6-7 лет с целью формирования у детей  интереса к чтению художественной литературы, закрепления имею...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Уточняем и углубляем знания и представления дошкольников о России как государстве.Закрепляем изображение флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов; картинки, где можно увидеть и...