Главные вкладки

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Ачкасова Светлана Сергеевна

    Уточняем и углубляем знания и представления дошкольников о России как государстве.

    Закрепляем изображение флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов; картинки, где можно увидеть изображение флага, герба.

    Воспитываем чувство гордости за Россию, чувство сопричастности к ее судьбе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

    «Путешествие по России»

    Программное содержание:

    1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве.

    2. Закрепить изображение флага и герба России, значение символов в нем, символикой цветов; картинки, где можно увидеть изображение флага, герба.

    3. Воспитывать чувство гордости за Россию, чувство сопричастности к ее судьбе.

    4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать мелкую моторику.

    5. Продолжать рисовать пластилином, создавая задуманное.

    Предварительная  работа: заучивание стихотворений о Родине; пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание иллюстраций о Москве - столице России (метро, Кремль, Красная площадь). Беседы и рассказывания о городах - героях (почему так называются). Чтение сказок, былин о победе воинов над чудовищами.

    Рисование пластилином: «Флаг России»

    Материал к занятию: карта России, герб  России, предметы, на которых изображен герб (монеты, печати и пр.); флаг России и картинки, на которых изображен флаг, запись гимна России, пластилин.

    Ход занятия

    - Здравствуйте, дети!

    - Дети, а вы любите путешествовать? (где - то бывать, узнавать что - то новое, интересное). Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вот куда, в какое именно место,  мы сейчас узнаем. Сегодня нам почтальон принес бандероль от  детей из другого детского сада, как вы думаете, что в ней? (предположения детей). Давайте развернем бандероль и узнаем что в ней (разворачивают). Посмотрите, здесь конверт, в нем задание, дети нам написали загадки и из первых букв каждой загадки составим слово. Вот это и будет место нашего путешествия.

    1. Стоят в лугах сестрички -

       золотой глазок, белые реснички (ромашка)

    2.  Облако на ножке,
        У меня в ладошке.
        Мне не утерпелось,
        Дунул – разлетелось (одуванчик)

    3. В дверь стучать оно не будет,

       а взойдет и всех разбудит (солнце)

    4.  Эта маленькая птица
        Петь большая мастерица.
        На берёзке средь ветвей
        Трель заводит... (соловей)

    5. Не колючий, светло-синий,
         По кустам развешан ... (иней).

    6. Плаваю на корабле,
       Иногда лежу на дне,
       На цепи корабль держу,
       судно в море сторожу,
       Чтобы ветер не угнал,
       На волнах лишь покачал (якорь)

    - Молодцы, все загадки отгадали. Так куда же мы отправимся? (читаем слово Россия). Правильно, сегодня мы будем  путешествовать по России, а прежде чем развернуть бандероль, отгадайте загадку:

    На ней посмотрим размещенье

    Объектов разных и явлений.

    Материки на ней, природа,

    Течения морей, погода.

    К уроку выложу на парту

    Географическую... (карту)

     (достаем из бандероли и разворачиваем карту России). Россия огромна и необъятна. Посмотрите на карту, много есть на свете кроме России других государств и земель, а как же нам отличить ее от других стран? (ответы детей). Правильно, у  каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос: верхняя полоска – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоска – красная, как солнышко на рассвете (рассматривают).
    Послушайте стихотворение о нашем флаге, и вы узнаете, что же означают эти три цвета?
    Ребенок:
    Три полоски флага – это неспроста:
    Белая полоска – мир и чистота,
    Синяя полоска – это цвет небес,
    Куполов нарядных, радости, чудес,
    Красная полоска – подвиги солдат,
    Что свою отчизну от врагов хранят.
    Он страны великой самый главный знак - 
    Доблестный трехцветный наш российский флаг! 

    - Каждый цвет несёт определённый смысл. 
    Белый цвет - мир и чистота. Он говорит о том, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. 
    Синий цвет - цвет неба, обозначает верность и правду. То есть народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. 
    Красный цвет - огонь и отвага (смелость), цвет силы. 

    - Где можно увидеть флаги или флажки? 
    - На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники – украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов. 
    Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом и звучит, а что, отгадайте загадку:

     

    Дети всей большой страны

    Эту песню знать должны.

    Если будет песнь играть,

    Дети все должны вставать. (Гимн)

     

    Правильно, дети - это гимн России. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Во время исполнения все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. (Дети прослушивают в записи отрывок из «Государственного гимна России»). 
    В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину. Кроме флага отличительным знаком страны является, а что, отгадайте загадку:

    Эмблем во всем мире нету таких,

    Она отличает страну от других.

    Знак отличительный, символ на нем

    Мы называем красиво... (гербом)


    Давайте рассмотрим герб России. 
    — Что вы видите в центре? 
    — Орла. 
    — Расскажите о нём, какой он? 
    — С двумя головами, с поднятыми крыльями. 
    — Как вы думаете, почему изображён орёл? 
    — Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое. 
    — Но почему у орла две головы? 
    — Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц. У него две головы ,потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу. 
    В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне

    Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России. 
    — Где можно увидеть герб? 
    — Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. 
    Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. 
    — Что вы увидели на монетах? 
    — Герб. 
    — Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»: 
    У России величавой на гербе орёл двуглавый, 
    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог. 
    Сильный, мудрый он и гордый. 
    Он России дух свободный. 
    В.Степанов.

    - Ребята, давайте нарисуем флаг России пластилином и пошлем по почте детям, которые прислали нам карту.

                                                                                 Составила воспитатель: Ачкасова С. С.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

    Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

    План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».  Задачи:«...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. «Наша Родина-Россия.»

    Тема: «Наша Родина-Россия.»Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к родной природе.Задачи:закреплять понятие «Флаг» - символ нашей страны;активизир...

    Конспект ООД по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина – Россия».

    Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы по нравственно-патриотческому воспитанию....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в Подготовительной группе "Край,в котором я живу"

    Данный материал содержит информацию о краткой истории нашего посёлка,закрепляет знания детей символики своей страны,формирует гражданскиую принадлежность и патриотические чувства....

    Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

    Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

    Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

    Конспект  по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...