Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Формирование у детей представления о своих правах»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Одной из задач, которую необходимо решить по данному направлению, является просвещение самих детей.

Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет.

Задачи:

 

  1. Познакомить детей с их правами:
  • Право на любовь и заботу;
  • Право на учебу;
  • Право на здоровье;
  • Право на имя;
  • Право на дом.

Путем стихотворных строк и зрительной наглядности.

  1. Раскрыть право на любовь и заботу посредством инсцинирования сценки, чтения стихотворений, исполнения песни, игр и добрых, и ласковых слов.
  2. Воспитывать в детях доброту, внимание к людям проводя уроки вежливости, стихотворные конкурсы и конкурсы рисунков на эти темы, привлекая к этому родителей.
  3. Способствовать социально-нравственному развитию, объясняя детям, что такое забота, толерантность, доброта по отношению к себе, к близким и тем, о ком заботимся (птицы, животные, рыбки).

 

 

 

Оборудование: стенд-дом (вместо окошек – семейные фотографии), лавочка, макет голубя, рисунки детей.

 

Участники: дети, Пират (ребенок), ведущий, Волшебница, Баба Яга- помощник воспитателя.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dou_no_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Башкортостан

Отдел образования муниципального района Янаульский район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Родничок» г. Янаул

Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Формирование у детей представления о своих правах»

                                                                                   Подготовила: воспитатель:

                                                                                         Даутова В.Х.

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребенок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту.

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Одной из задач, которую необходимо решить по данному направлению, является просвещение самих детей.

Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живет.

Задачи:

  1. Познакомить детей с их правами:
  • Право на любовь и заботу;
  • Право на учебу;
  • Право на здоровье;
  • Право на имя;
  • Право на дом.

Путем стихотворных строк и зрительной наглядности.

  1. Раскрыть право на любовь и заботу посредством инсцинирования сценки, чтения стихотворений, исполнения песни, игр и добрых, и ласковых слов.
  2. Воспитывать в детях доброту, внимание к людям проводя уроки вежливости, стихотворные конкурсы и конкурсы рисунков на эти темы, привлекая к этому родителей.
  3. Способствовать социально-нравственному развитию, объясняя детям, что такое забота, толерантность, доброта по отношению к себе, к близким и тем, о ком заботимся (птицы, животные, рыбки).

Оборудование: стенд-дом (вместо окошек – семейные фотографии), лавочка, макет голубя, рисунки детей.

Участники: дети, Пират (ребенок), ведущий, Волшебница, Баба Яга- помощник воспитателя.

Ход занятия:

Ведущий (Вед.): В нашем государстве

Много нужных прав.

Должен знать об этом

Взрослый и кто мал.

Каждый понимая их должен выполнять

И тому, кто меньше, доступно объяснять.

Мы сегодня с вами услышим и поймем

Те права, заботу, что детям отдаем.

Их не так уж много, их всего лишь пять,

Но как понять их детям? Мы будем разъяснять!

Есть право на защиту, здоровье, на любовь,

На имя на учебу и на прочный дом.

Задумаемся вместе, как это понимать?

И право на любовь мы будем разбирать.

Звучит музыка.

Вед.: Вот лавочка, тропиночка, а вот огромный дом

Но как попасть к нему нам, вопрос мы задаем?

Звучит музыка, входит Волшебница.

Волшебница (В.): Я – добрая волшебница, увидев всех тут вас

Душа моя наполнилась заботою о вас!

Вы все такие милые, красивые у нас,

Но что-то пригорюнились, расстроились сейчас!

Дети: Да, мы ребята дружные, но вот пришла беда

Нас злой Пират, нахмуренный силком забрал сюда.

А там… родимый дом! Там папочки,

Там мамочки, мы в доме том живем!

В.: А что же приключилось?

      Как все произошло?

Дети: Мы жили припеваючи, играли веселясь

И папочек и мамочек любили не таясь,

Но вот в денечек пасмурный, нагрянул к нам Пират,

Ехидно улыбаясь, 100 раз сказал подряд:

Звучит музыка, появляется Пират.

Пират (П): Ни мамочки! Ни папочки!

Не любят больше вас.

А бабушки и дедушки,

Вообще покинут вас!

Дети: Ему мы не поверили и стали прогонять,

А он сетями крепкими

Вдруг начал нас вязать.

Дети: Мы плакали, мы хныкали, но он сильнее нас!

И в эту чащу темную завел он нас тот-час!

П.: Ни папочки! Ни мамочки

Не любят больше вас!

А бабушки и душки

Уж не разыщут вас!

В.: Не плачте и не хныкайте

Друзьям я помогу!

И песенкой волшебной сейчас вас развяжу!

Звучит музыка от «песенки Мамонтенка». Дети поют.

Сквозь чащи лесные, к заветной земле

Помчимся мы вместе на встречу семье.

Помчимся с тобою к семье,

К родной и любимой семье.

Ведь нас не пугают ни грозы, ни ветер

Мы едем к родным и любимым на свете.

Пройдем мы сквозь чащу и ветер

К единственным в мире на свете!

Скорей до семьи я добраться хочу.

Я здесь, я приехал – я им закричу.

Я близким своим закричу,

Любимым своим закричу.

Мне будут родные особенно рады

Они ведь скучали и очень нас ждали.

Мы будем друг с другом всегда

И горе нам не беда!

Вед.: А как же нам вернуться домой?

В.: Есть у меня идея!

Мы весточки с голубками отправим в отчий дом

И папочки, и мамочки

Вас дружно встретят в нем.

Вед.: У нас проходил совместно с родителями конкурс четверостишья и

конкурс рисунка на тему: «Любовь и мир в семье». Давайте эти рисунки отдадим голубке, и пусть она их отнесет в родной дом, где родители поймут, что это мы их любимые и любящие детки даем о себе весточку.

А как же Пират? Что с ним будем делать?

П.: Ребята! Я тоже понял, что любить, говорить ласковые слова и о ком-то

Заботиться – это намного лучше, чем быть злым и хмурым и никого не любить! А вы знаете, у меня тоже есть родители, и они меня тоже любят, и наверное мы с мамой попробуем принять участие в конкурсе и подготовим четверостишье:

«Раз, два, три, четыре! Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, я и хома – мой хомяк живущий дома.

У нас дружная семейка. Я и папа жмем гантельки.

Мама лепит пирожки. Вот такие мы дружки!»

Вед.: Ну, вот, как здорово, что любовь и доброта снова победили злость и

злость и грубость! А сейчас, я предлагаю вам сыграть вместе с Волшебницей, с Пиратом и друг с другом в игру, которая поможет вам выразить свою любовь и заботу, нежность, теплоту вашего сердца и подарить кому-нибудь все это.

Игра:

Дети становятся в круг, и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» - складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди руки и, затем, выпускают на волю.

Сейчас вы почувствовали, как это приятно – о ком-то заботиться и как это ответственно. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить тех, кто заботиться о вас, какие им можно сказать слова?

Дети отвечают.

Молодцы! Не забывайте говорить эти слова как можно чаще. Начните прямо сегодня и сейчас – скажите их воспитателям, папам, мамам, бабушкам, дедушкам и всем тем, кто о вас заботиться. И помните, что любовь – это не только добрые, приятные слова, это еще и наши поступки.

Есть множество привычек:

Поесть, попить, поспать,

Но с ними очень скучно

Сосуществовать!

А есть такие чувства:

Любовь и доброта,

Забота и вниманье –

Вот это красота!

Мы каждой частью сердца

Любовью дорожим.

Огромным этим чувством

Наполнить мир хотим.

И знайте непременно,

Везде, где есть любовь

Неслышною походкой

Приходит солнце в дом!

Вед.: Каждый ребенок имеет право н Имя, Дом, Лечение, Обучение, Любовь и заботу.

Вбегает Баба Яга (Б. Я.).

Б. Я.: Какие такие права? А ну-ка, покажите мне их, я их раньше не       встречала.

Вед.: А мы их тебе и покажем и расскажем. Давайте поиграем все вместе в игру «Я тебя зову…» (проводится игра).

Б. Я.: Ой, какие хорошие, какие пригожие! Только мне самой ваши права пригодятся! Заберу их у вас!

Вед.: Да почему же ты такая сердитая?

Дети: В жизни можно по-разному жить

В  горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой, обнаженною солнце достать

И подарить его людям.

Вед.: Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на  любовь и заботу. Это право имеешь и ты. Давай послушаем и споем все вместе песню «Улыбка» и улыбнемся (звучит песня).

Б. Я.: Ну, хорошо, признаю это право за вами.

Вед.: А еще мы имеем право на ДОМ.

Б. Я.: Право на дом? Зачем, у меня есть избушка.

Вед.: правильно, дом нужен всем. У тебя есть твоя избушка, и у каждого лесного зверя есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома.

Ребенок: Пусть дети живут и смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Вед.: Давайте поиграем в игру «Найди свой дом» (проводится игра).

Б. Я.: Ладно, согласна, есть у вас право на дом!

Вед.: У нас есть и песня о доме «Всем на свете нужен дом…», пой и танцуй вместе с нами (все танцуют и поют).

Б. Я.: Ой, ой, ой! Утомилась! Уморилась! Голова как закружилась! Может мухоморами объелась?!

Вед.: Баба Яга, сядь на пенек, отдохни немножко. Мы с собой в дорогу взяли аптечку. На, выпей микстуру.

Б. Я.: (пьет микстуру) Вроде легче! Какая хорошая баночка с волшебной водой! Подарите ее мне!

Вед.: Подарим ребята? (Да) Конечно подарим. На, держи.

Б. Я.: Спасибочки, теперь я буду здоровая и болеть не буду.

Вед.: А у нас есть так же право на ЛЕЧЕНИЕ.

Б. Я.: Все, согласна, хороши!

И права, и малыши!

Я останусь тут, в лесу.

Здесь порядок наведу.

Я теперь всех правовее,

Всех ученей, всех мудрее!

Красотою я блещу

И на ум я не ропщу.

Вед.: Тут с тобой мы не согласны, хвастать рано, ты поверь. На, держи БУКВАРЬ прекрасный, обучайся, будь умней.

Дети: Мы пойдем в свой детский сад, знаний набираться.

Мы имеем право знать, жить и обучаться!

Чтобы дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Их знать должны студенты,

Учителя и президенты!

Все должны их исполнять

И прав друг друга не лишать.

Вед.: Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

Как хорошо, что есть права!

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - День Победы"

Конспект итогового занятия для подготовительной группы по теме "9 Мая - день Победы". Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением и музыка....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"

Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «В гостях у Снежной Королеве»

Мбдоу №126 Тема:"В госях у Снежной Королеве"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.

                    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...