"Осень вступает в свои права"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

Задачи по развитию речевых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx6.32 КБ

Предварительный просмотр:

.    

 Данная образовательно-игровая деятельность составлена в соответствии

 с требованиями ФГОС, используюя следующие области-позна-

вательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Тема ОД- "Осень вступила в свои права" при развитии коммуникатив-

 ной функции речи.

 Цели:образовательные-активизация словаря по теме.Совер-

 шенствование грамматического строя речи. Развитие синтаксической сто-

 роны речи (закрепление понятия предложение),

      развивающие-развитие речевого дыхания,фонематическо-

го сдуха,зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной

и мелкой моторики,

      воспитательные- формирование взаимопонимания,добро-

 желательности, самостоятельности.

                    ХОД ОД.

1 Организационный момент.

  Психогимнастика.

 Дети входят- говорит воспитатель.

  Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг.

  Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

  А теперь соседу справа мячик ты передавай,

  Друга называй по имени и всего доброго желай.

  Идут пожелания друг другу.

Воспитатель обращает внимание на волшебную ширму.

2 Основная часть.

  На ширме картинки по теме "Осень"- воспитатель сомневается в этом, а дети

  называют осенние признаки и доказывают это.

  Воспитатель- если выдался теплый денек, что хочется делать?- ответы детей

  (гулять).

  Предлагается погулять по осенним улицам.Но для этого нужно быть очень

  внимательными- хорошо видеть и слышать.

  Тренировка зрения по осенней ширме- воспмтатель называет признак, а дети

  находят картинку глазами и называют ее положение на ширме(правый верх-

  ний угол...).

  Тренировка слуха- за ширмой: птица крякает,дождь льет, шуршит листва-

  дети отгадывают.

  воспитатель показывает таз с водой и говорит, что набрал дождевых капель-

  дети пробуют и говорят, что вода холодная, доказывая почему.В большом

  тазу находится маленкий таз с бумажными каплями, на которых картинки

  с предметами. Дети называют картинку,говорят, что происходит с этим

  предметом осенью. Чтобы было более красочно и красиво-подбор к каплям-

  картинкам слов-признаков.

  Мы забыли красиво сказать о себе.

  Физкультминутка-движения основываются на словах.

  Это глазки-вот,вот.

  Это ушки- вот.вот.

  Это нос, а это рот,

  А там спинка, тут живот.

  Это ручки- хлоп, хлоп.

  Это ножки- топ,топ.

  Ох, устали, вытрим лоб.

  Воспитатель - собрались гулять, а одежду не выбрали.Стол с одеждой- дети и

  взрослый выбирают подходящую для осени одежду, воспитатель путает детей, вызывая

  их на диалог.

  Выбрали и можно идти дальше, а чтобы было интересно- используем кубик с

  гранями, на которых предметные картинки по теме, ставится задача соста-

  вить с ними преджложение, вспоминая- из чего оно состоит.Воспитатель участ-

  вует в этом.

  Включается запись голосов птиц- воспитатель удивляется и спрашивает детей

  "Кто это?"- ответы детей.

  В это время они подошли к дереву с птицами. Дети называют птиц и их

  местонахождение на дереве- закрепление употребления предлогов.

  Птицы отличаются- чем? ( зимующие и перелетные).

  Как они отправятся в теплые края?- полетят.

  воспитатель предлагает заколдовать детей и превратить в птиц.

  Подвижная игра.

  Все летают, произнося слова:

   "Га га га, га га га,

  Скоро упадут снега.

  Га га га, га га га

  Облетаем облака.

  Выше, ниже.

  Вижу, вижу,вот знакомая река."

  Воспитатель и дети кружат вокруг голубого круга.

  Воспитатель объясняет, что это не река, а лужа- откуда она взялась?- дождь.

  На что похожа лужа?- на зеркало. Предлагается посмотроеть и увидеть.

  Дети называют свои предметы (маму, птицу...)

  Воспитатель- УЧАСТНИК ПРОЦЕССА ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ,

  Игра- "Назови действие" к своему предмету. За каждое действие ребенок получает

   бумажную кочку, чтобы можно было перейти лужу.Ответы детей.

  Кочки выкладываются по луже и все переходят.

  Лесная поляна и картинки с животными.Все они грустные.Их детеныши

  обрадовались последним теплым дням и разбежались- нужно помочь.

  Детям раздаются экраны с листами, где нужно соединить маму с ребенком.

  Воспитатель выполняет это на доске, путая животных и детенышей.

  Дети проверяют себя и воспитателя и называют правильно.

  Чтобы у животных семья была полная- называем-папу, маму и детеныша.

  Вспоминаем, как они готовятся к зиме и дарим подарки.

  Ребята берут из лукошка предмет и говорят- кому ( работа по согласова-

  нию) Гриб-белке....

  Воспитатель обращает их внимание, что под ногами шуршат листья.

  Дети берут себе по листу и называют от какого дерева.

  Чтобы не забыть красоту осенних листьев-предлагается слепить их

  из теста.

  Воспитатель показывает кленовый лист, сравнивая его с рукой, обращает

  внимание на цвета,объясняет приемы лепки.

  Слепили, отнесем на кухню для просушки,завтра раскрасим. Называем

  краски осени.

3 Вывод

  Долго гуляем- пора возвращаться.Но перед нами мяч из листьев.

  Играем в игру-"Хорошо-плохо"

  Воспитатель бросает мяч,называя осенний признак и слово ХОРОШО

  или ПЛОХО,а дети доказывают, почему.

  Поседняя фраза- "Осень-это хорошо- почему?- Ответы детей и воспитателя.

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД "Весна вступает в свои права"

КонспектИтоговой непосредственно организованной образовательной деятельности.Тема:«Весна вступает в свои права» в старшей логопедической группе....

Наглядно-раздаточный материал "Едва на свете появился и приоткрыл свои глаза, немного миру подивился - ты получил свои права" на 2021-2022 учебный год

Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию на пороге школьной жизни....

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы «Где же Осень золотая потеряла свою кисть?»

Сценарий  осеннего праздника для подготовительной группы  «Где же Осень золотая потеряла свою кисть?»...

«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)

Цель:  Познакомить детей с понятием «ПРАВО»Задачи:Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на мед...

Беседа на прогулке "Весна вступает в сови права"

Цель: закрепление характерных признаков весны.Задачи: закрепить знания детей о приметах весны,развитие таких способностей как умение сранивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связ...