«История зайчика, который не знал своих прав». Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка (средняя группа)
план-конспект занятия

Терлеева Любовь Владимировна

Цель:  

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»

Задачи:

  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
  • Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.

 

Атрибуты к занятию :

  • Мультимедиапроектор,  презентация к сказке «История зайчика, который  не знал своих прав».
  •  Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка, сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс), по 4 чёрных круга на каждого ребёнка,  картинки «Права ребёнка» на каждого ребёнка по одной.
  • Сделанный из картона готовый сам поезд (локомотив).
  • Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка.
  • Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats.docx83.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

«История зайчика,

который

не знал своих прав».

Комплексное тематическое занятие по правам ребёнка

(средняя группа)

 F:\права картинки\multik_339.gif

Воспитатель,

педагог дополнительного образования:  Л.В. Терлеева

с. Салемал

2022 год

Цель:  

  • Познакомить детей с понятием «ПРАВО»

Задачи:

  • Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свои честь и достоинство, право на учёбу.
  • Воспитывать нравственно-правовую культуру детей
  • Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам и условиям, создавая коллективную композицию.

Атрибуты к занятию :

  • Мультимедиапроектор,  презентация к сказке «История зайчика, который  не знал своих прав».
  •  Заготовки для творчества детей «вагончики» – лист разноцветного картона на каждого ребёнка, сложенный пополам (с обозначенным контуром для приклеивания колёс), по 4 чёрных круга на каждого ребёнка,  картинки «Права ребёнка» на каждого ребёнка по одной.
  • Сделанный из картона готовый сам поезд (локомотив).
  • Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка.
  • Запись физкультминутки «Вперёд 4 шага»

Воспитатель

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
( наше правило – « Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим» )

Сейчас я вам предлагаю сесть поудобнее.

Ножки подружите,

Ручки положите,

Приготовьте ушки,

Приготовьте глазки

Сейчас я расскажу вам сказку…

(предлагает послушать сказку про маленького зайчика, у которого не было имени).

(По ходу сказки воспитатель показыват презентацию к сказке.)

В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени

Все кого он встречал спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?» А он отвечал «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

На берёзовой опушке

Жил в берлоге Медвежонок,

В тёплой норке жил Мышонок,

Белка на сосне высокой,

Под сосною жил Волчонок,

А в орешнике Бобренок.

У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидал зайчик белочку  остановился и спрашивает.

- Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

- Нельзя! – отвечает белка, - иди себе в другом месте свой домик строй.

Идёт зайчик дальше. Увидел бобрёнка , который в свой домик, который называется «ХАТКА», носил разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно. Остановился зайчик и говорит.

- Бобрёнок, можно мне рядом с твоей хаткой себе домик построю?

- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое!

Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.

- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг услышал зайчонок.

Права есть у каждого! Каждый кто живёт в лесу может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.

- Это я! Мудрая Сова! А ты кто? 

- Никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

- Конечно нет! Кому же понравится когда его все обижают!

- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

- Мне надо подумать… 

(воспитатель предлагает детям придумать имя зайчику)

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

- И никто не будет меня обзывать и дразниться?

- Каждый имеет право защищать свои честь и достоинство!

- Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты наверное много училась…

- Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

- Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик НОРУ, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова с твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

- Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю! От того я и страдаю…

- К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти ко врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

- У меня есть ещё одно право! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок. Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

- Здравствуйте Доктор Дятел!

- Здравствуй Никто!

- Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться!

- Очень хорошо Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?

- Доктор Дятел, полечите мне пожалуйста мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

- Ну раз ты имеешь право, значит ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик.

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

- Так, так…, думает зайчик, рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду-ка я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

- Здравствуйте Медведь Потапыч.

Хочу я рядом с твоей берлогой норку себе вырыть, домик себе построить. Вот, думаю, право строить у меня домик где захочу есть, а домика нет! Что думаешь?

- Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею!

- Какие такие права? – спрашивает зайчик.

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!

- Спасибо Медведь Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой норку выкопать! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.»

Физкультминутка под музыку «Вперёд 4 шага»

Затем воспитатель предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ»

Воспитатель:

Видите ребята как важно и нужно знать свои права! Зайчик очень плохо жил, когда не знал своих прав…

Вопросы к беседе:

- Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)

- Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)

- Какие права он имел? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь ,право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)

Это ещё не все права, которые узнал зайчик Пушок. О них вы узнаете в следующий раз. Мы вместе с Зайчиком Пушком отправимся с вами в путешествие в страну Знаний на волшебном поезде, который я предлагаю вам сейчас сделать из картона и бумаги.

Сам поезд сделала я. (показать) А вы будете мастерить вагончики, в которых сами и отправитесь в путешествие. Вагончики не простые, а правовые. На каждом вагончике будут разные картинки, на которых изображены права детей. Вы должны наклеить эти картинки на вагончики и приклеить к своим вагончикам колёса прямо по нарисованному контуру, чтобы вагончик был ровный и смог прямо стоять на четырёх колёсах.

Далее воспитатель объясняет и показывает, как правильно нужно приклеивать картинки и колёса, затем предлагает построить длинный поезд, рассматривает вместе с детьми вагончики, хвалит детей. В заключении читает стихотворение

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один!

Литература

  1. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "День прав ребёнка" в подготовительной к школе группе

Обобщение знаний детей о гражданских правах и обязанностях; развитие навыков мировоззрения и нравственных представлений....

Тематическое занятие по математике в средней группе "Прогулка по лесу"

Занятие -   обобщение математических и экологических представлений. В лесу можно найти много интересного. Например:посчитать количество, насекомых, ягод, грибов. А также можно увидить в...

Групповое тематическое занятие педагога-психолога в средних группах ДОУ

Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы «В гостях у Лесовичка»           Цель: Развитие всех компонентов ус...

Тематическое занятие ,,Защитники Отечества\'\' в средних группах

Тематическое занятие ,,Защитники Отечества'' в средних группахЦель: расширить представление детей о празднике 23 февраляЗадачи: познакомить с разными названиями войск,военных профессийПредвари...

конспект тематического занятия "Что такое доброта" (средняя группа)

Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Развивающие:- развивать коммуникативные нав...

Календарное планирование тематической недели "Имею право" в средней группе детского сада.

Материал поможет сформировать у дошкольников представление о том, что все дети имеют права и обязанности, предложит возможные сценарии знакомства их с такими важными государственными документами как ...