Групповое тематическое занятие педагога-психолога в средних группах ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Валерия 31

Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы

 «В гостях у Лесовичка»

image

           Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей

 

           Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов.
  2. Закреплять умение давать характеристику-описание отдельным диким животным (лиса хитрая, рыжая, ловкая, живет в норе)
  3. Продолжать учить детей образованию существительных в ед. и мн.числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (бельчонок, бельчата).
  4. Продолжать учить детей использовать в речи предлоги: в, на, под, около.
  5. Развивать внимание и память.
  6. Развивать логическое мышление и творческое воображение.

 

Оздоровительные:

  1. Развивать координацию движений –разучивание стихотворения с движениями.

Воспитательные:

  1. Воспитание организованности, дисциплинированности;
  2. Формирование познавательного интереса, наблюдательности;
  3. Развитие способности к самооценке, самоконтролю.

 

 

 

 

 

 

 

Материалы к занятию:

 

  1. Игрушка «Лесовичок»
  2. Наборы картинок, иллюстраций, объединенных общей темой «Осенний лес»
  3. Набор картинок «Дикие животные средней полосы»
  4. Карта передвижения
  5. Конверт с письмом от Лесовичка
  6. Деревья (Сосна, дуб, ель, орешник)
  7. Кленовые листья в связке на каждого ребенка
  8. Шапочка медведя
  9. Шапочка лисы
  10. Погремушки на каждого ребенка
  11. Ткань синего цвета 3Х3
  12. Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1 часть.

 

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу. О том, как готовятся к зиме лесные звери. Для этого я предлагаю вам отправиться в осенний лес в гости к одному моему другу. Его зовут Лесовичок. Только вчера я получила от него письмо. Оно адресовано не только мне, но и вам. Послушайте.

   «Дорогие ребята! Пишет вам маленький Лесовичок. Я живу в лесу, слежу за порядком в нем. Если вам интересно, как живет большой лес, приходите ко мне в гости. Дорога к моему лесу простая. Посылаю вам план, как добраться до моей лесной полянки. До встречи! Ваш друг Лесовичок.»

   Ну что, хотите побывать в лесу? Тогда посмотрите на этот план и постарайтесь его запомнить. Вот как объясняет Лесовичок дорогу к своему домику: Вы выезжаете из детского садас большими домами. Проезжаете мимо круглой поляны с красными, желтыми, оранжевыми кленовыми листьями. Мимо синего пруда, затем нас встретиться медведь, затем лиса, и тропинка приведет к Лесовичку. Лесную опушку вы узнаете по двум елочкам , желтому клену и красной рябинке.»

 

   Дети смотрят на картинку-план (30-40 сек.) после чего психолог предлагает им вспомнить, что первое встреться им на пути.( рассказ 1-2 ребенка)

 

2 часть.

Психолог:Вот мы и оказались на полянке с множеством опавших кленовых листьев. Посмотрите и скажите какого они цвета?

Ответы детей:

Психолог: дети а хотите потанцевать слисточками?

Возьмите в ручку по связке кленовых листьев, слушайте внимательно музыку и повторяйте движения за мной. image

Музыка: музыкальная разминка Железнова «Листочки»

Психолог: сейчас соберем листочки в большую кучу. Посмотрите какие они все разные (рассматирвают листья)

image

Психолог: Ребята, время идти дальше. Кто помнит куда нам идти? Что нас ждет впереди?

Ответы детей:

Правильно. Впереди большой пруд. Но посмотрите на свои ножки, в чем мы пошли в гости к Лесовичку? Правильно, в туфельках. Нам нужны сапожки, чтоб не измочить ноги. (Дети имитируют одевание резиновых сапог) и с высоким поднимаем ног

imageПерешли пруд.

Психолог: Дети, кто из вас помнит что (или кто) ждет нас впереди нашего пути?

 

Он в берлоге спит зимой                       

Под большущею сосной.                             

А когда придет зима,

Просыпается от сна.

      Кто это? Конечно, медведь.

 

image

Что же мы знаем о медведе? Рассказы детей.

Медведь- это дикое, хищное животное, живет в лесу, у него есть 4 ноги, тело покрыто густой шерстью, осенью строит себе берлогу, всю зиму спит; Зимой у медведицы рождается детеныш-медвежонок. Она кормит его молоком. Что заготавливает медведь на зиму? Из чего строит свою берлогу?

Ответы детей.

А сейчас мишка хочет поиграть с вами и потанцевать на полянке.

Музыка: Танец славных медвежат.

image

 

Прощаемся с мишкой. Пора нам идти по тропинке дальше.

Кто из вас помнит, кто потом встреться нам на пути?

Ответы детей:

 

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут ее -….  (лиса)

image

Вот послушайте, как Лесовичок рассказывает о лисе: « Лисичка к зиме готовится так: она отращивает себе более густую и теплую шерстку, чем та. Что была у нее летом. Даже на подошвах лапок у нее отрастает шерсть. Будет лисичка бегать по снегу. Как в валенках. А вот припасов лиса никаких не делает. Да и зачем они ей? Лиса охотится круглый год.»

Лисичка очень хочет с вами поиграть с погремушками.

 

Музыка: «танец лисичек возле елок»

image

         

 

 

Пора прощаться с лисичкой и идти дальше.

Ребетя куда мы пришли , обернитесь вокруг.

Ответы детей: (лес, домик Лесовика)

Ребята, мы пришли в детский сад. Наша карта привела обратно в группу, значит Лесовичок живет где –то тут.

Давайте его позовем.

Хором.

Выходит Лесовичок и угощаем детей волшебными лесными орешками.

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon в гости к Лесовичку1.53 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения, снижение симптомов агрессивности, снятие мышечного и психоэмоцтонального напряжения. Детям заняти...

Занятие педагога-психолога с детьми средней группы детского сада «Дружба начинается с улыбки».

Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива....

Цикл тематических занятий педагога-психолога для детей подготовительной группы.

Основная цель занатий, формирование учебной мотивации старших дошкольников, помощь в становлении самосознания, формирование внутренней позиции школьника....

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы

Занятие направлено на развитие у детей положительного отношения к себе и другим, развитие воображения,снижение симптомов агрессии, снятие психоэмоционального напряжения....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции

Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста Тема «Кукла»

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...