Конспект интегрированного итогового занятия "Волшебный мешочек с увлекательными заданиями»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селеметова Алиме Рустемовна

Итоговое интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.pptx1.6 МБ
Файл skoro_v_shkolu.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОГАДАЙСЯ И ОТВЕТЬ» (игра с мячом)

Слайд 3

МАТЕМАТИКА

Слайд 4

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕШИТЕ ПРИМЕРЫ – НАЙДИТЕ СВОЁ МЕСТО»

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»

Слайд 6

РЕШИ ЗАДАЧИ : НА ВЕТКЕ СИДЕЛИ ТРИ ПТИЧКИ К НИМ ПРИЛЕТЕЛИ ЕЩЕ ТРИ СКОЛЬКО ПТИЦ СТАЛО ?

Слайд 7

РЕШИ ЗАДАЧИ : В летний полдень под сосной Ёж нашёл сюрприз лесной: Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят И еще одна волнушка показалась на опушке Кто ответ нам дать готов, Сколько еж нашел грибов?

Слайд 8

РЕШИ ЗАДАЧИ : Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала. Зайчику, ёжику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки

Слайд 9

РЕШИ ЗАДАЧИ : На листке сидит лягушка, Похваляется подружке: «Съела пять я комаров, Ну, и столько же жуков» Как ей бедной подсчитать, Сколько будет пять да пять?

Слайд 11

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КВАДРАТ»

Слайд 13

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «АНТОНИМЫ»

Слайд 14

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 15

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ЗВУК В СЛОВЕ» 1.МАШИНА 2.СОЛНЦЕ 3.ПЧЕЛА 4.ВИШНЯ 5.ШАРИК

Слайд 16

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ПАРОВОЗИК»

Слайд 18

ФИЗМИНУТКА

Слайд 19

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 28

КЛАССНЫЙ ЧАС

Слайд 29

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ



Предварительный просмотр:

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 20.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

- Совершенствовать навык ориентировки в пространстве.

- Закреплять знания о героях сказок.

-Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

- Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

-Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

-Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие:

-Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

-Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

-Воспитывать умение слушать ответ товарища и формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

I .Орг.момент.

В. - Ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дорогие ребята, вот и подходит к концу наш учебный год.

Целый год мы с вами трудились, узнали много интересного, многому научились сами и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответы. Сегодня на занятии я приготовила вам много заданий, а справиться с ними вам помогут ваши знания. Будьте внимательны, думайте, рассуждайте.

И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

II. Основная часть.

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите.

Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».

Д\И «Догадайся и ответь!»

- Я буду задавать вопросы, и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у школьников? (1 сентября)

11. Можно ли спать на уроке? (нет)

12. Будешь бегать в коридоре? (нет)

13. Можно ли рисовать в учебниках? (нет)

14. Будешь отвлекаться на уроке? (нет)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Звенит звонок

Д\И «Решите примеры – найдите своё место»

В. - Первый урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 20. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 20. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

Д\И «Соседи»

-Назови соседей числа 16

-Назови число, следующее за числом 14

-Какое число стоит перед числом 8

-Между какими числами находится число15

-Какие числа соседи числа 12

-Назови число, предыдущее числу 6

-Между какими числами находится число 19

-Назови соседей числа 13

-Назови пропущенное число 5…7

-Назови число, которое стоит за 10

В. - А еще мы для вас приготовила задачи. Слушайте внимательно.

Реши задачи: 

(Дети слушают задачу поднимают руку выходят к доске и записывают ответ на доске).

1.На ветке сидели три птички.

К ним прилетели еще три.

Сколько птиц стало? (3+3=6)

2. В летний полдень под сосной

Ёж нашёл сюрприз лесной:

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят

И еще одна волнушка показалась на опушке

Кто ответ нам дать готов,

Сколько еж нашел грибов? (7+1=8)

3. Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетенной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала.

Зайчику, ёжику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки? (7-4=3)

4. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (5+5=10)

5. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (колесо круглое, у него нет углов)

6. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе? (ни сколько, на столе лежат фрукты)

«Пальчиковая гимнастика»

- Пред тем как выполнить следующее задание, давайте помассируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Доброта».

Если пальчики грустят - (пальцы плотно прижаты к груди)

Доброты они хотят!

Если пальчики заплачут - (трясут кистями)

Их обидел кто-то, значит!

Наши пальцы пожалеем, («моют» ладошки, дышим на них)

Добротой своей согреем!

К себе ладошки мы прижмём, (поочерёдно перекладывают ладони)

Гладить ласково начнём! (поочерёдно гладят ладони)

Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони плотно прижать)

Поиграют пусть немножко, (быстро-быстро стучать пальцами обеих рук)

Каждый пальчик нужно взять (каждый пальчик зажимают в кулачок)

И покрепче обнимать!

Д\И «Квадрат»

Вам знаком этот квадрат? (показать образец) Тогда начинаем работать.

1. В центре квадрата нарисуйте столько треугольников, какую цифру я покажу. (2)

2. В правом верхнем углу на один квадрат меньше чем треугольников (1)

3. В левом нижнем углу нарисуйте фигуру, которая не имеет углов.

4. В левом верхнем углу обозначьте цифрой количество звуков в слове МАК.

5. В правом нижнем углу напишите цифрой, сколько вам лет.

6. Над треугольниками напишите первую букву своего имени.

7.Под треугольниками обозначьте цифрой, сколько слов в предложении «КОТ ЛЮБИТ ЛОВИТЬ РЫБУ».

8. Справа от треугольников укажите, сколько слогов в слове РОЗА.

- Молодцы ребята!

   

Звенит звонок

Д\И «Антонимы»

-Суп горячий, а компот холодный

-Сахар сладкий, а перец горький

-Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

-Чай горячий, а мороженое холодное

-Днём светло, а ночью темно

-Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

-Внук молодой, а дедушка старый

-Лев смелый, а заяц трусливый

-Дом высокий, а гараж низкий

-Зимой погода холодная, а летом жаркая

-Дорога широкая, а тропинка узкая

-Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

-Кисель густой, а морс жидкий

- Колдун злой, а фея добрая

Звенит звонок

Второй  урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? 

(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

Д\И «Назови звук в слове»

Последний звук в слове МАШИНА Какой он? (гласный)

Первый звук слове СОЛНЦЕ Какой он?

Сколько гласных звуков в слове ПЧЕЛА? (2 гласных звука, Е и А)

Второй звук в слове ВИШНЯ. Какой он? (гласный)

Третий звук в слове ШАРИК. Какой он? (согласный, звонкий, твёрдый

-Молодцы с этим заданием вы справились.

Д/И «Веселый паровозик» (деление слов на слоги).

На столе лежат картинки- нужно поделить на слоги и положить в вагончик

Звенит звонок.

«ФИЗМИНУТКА»

Звенит звонок.

Третий урок – ЧТЕНИЕ.

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина) Сказка «Золотой ключик» А.Толстой

-Ребята, назовите пожалуйста писателей, с которыми Вы познакомились в детском саду.

- Прочитайте пожалуйста пословицы, которые мы с Вами выучили.

- Скороговорки

- Молодцы ребята.

Звенит звонок.

Ребята, сейчас у нас перемена. И я вас приглашаю на выставку картин. А как называется музей где хранятся картины, скульптуры ?

-портрет

- пейзаж

- натюрморт

Звенит звонок.

А сейчас у нас с Вами –классный час.

Вы, сегодня хорошо поработали и я хочу Вам пожелать удачи в школе. Быть всегда примерными и прилежными.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

-Молодцы.  (дарит медали)

Классный час - закончен 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...