Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе: "Увлекательное путешествие".
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного итогового НООД по природному миру во второй младшей группе на тему: "Увлекательное путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по миру природы

«Увлекательное путешествие»

Цель:

Обобщение полученных знаний.

Задачи:

 Образовательные: 

- закреплять и пополнять знания детей об осенних явлениях в природе; - различать и называть животных – обитателей леса (белка, ёж, заяц), выделять наиболее характерные особенности их жизни.

 Развивающие: - развивать познавательные способности через художественное слово;

 - уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас;

 - совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание;

 - развивать воображение;

 - предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.

 Воспитательные:

 - воспитывать интерес и бережное отношение к объектам природы;

 - создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение; 

 - воспитывать положительные эмоции, развивать умения сострадать и оказывать помощь;

 - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

 - воспитывать навыки учебной деятельности (способность слушать и понимать речь воспитателя, обращённую ко всем детям, умение сосредотачиваться).

Оборудование:

Картинки с изображением диких и домашних животных, загадки о животных, макеты деревьев, муляжи овощей и фруктов.

Ход НООД:

Вместе с солнышком встаем

Вместе с птицами поем

С добрым утром, ясным днем

Вот так славно мы живем

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Я вам предлагаю поехать на поезде.

Занимайте свои места, поезд отправляется.

(стоит доска на которой размещены иллюстрации с разными деревьями: береза, тополь, ель; макеты деревьев).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы проезжаем через лес.

Давайте остановимся и прогуляемся по лесу.

Ребята, а какое сейчас время года? Что происходит весной в лесу?

(весна, тает снег, появляется трава ,распускаются листочки).

Скажите ,что растет в лесу? А какие деревья растут в лесу?

-ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а кто скажите живет в лесу?(животные)

Я предлагаю вам отгадать загадки о животных.

- Юркий маленький зверек

По деревьям скок да скок (белка).

- Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?(волк).

- Под дубочком, под листочком

Свернулся колким клубочком (еж).

- Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (заяц).

Воспитатель: Молодцы, ребята .А как называют животных, которые живут в лесу?

- дети: дикие.

Воспитатель: А почему? (потому, что они добывают пищу сами)

Правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: Как замечательно мы провели время в лесу. Я думаю нам пора отправляться дальше. Поехали!

Физ.минутка.

 1. Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

 -Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдалеке виднеется деревня. Давайте заглянем туда в гости.

(на столе стоят картинки с изображением домашних животных и их детенышей).

Воспитатель: Ребята, а как называют животных, которые живут рядом с человеком?

-дети: домашние...

Воспитатель: Животных ,что живут рядом с человеком называют домашними .А как вы думаете, почему?( потому ,что эти животные не могут заботиться о себе, о них заботится человек).

Д/и "Четвертый лишний"

Воспитатель: Мы долго путешествовали, проголодались.

Давайте отправляться в обратный путь. В детском саду нас ждет вкусный обед.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы едите на обед?(суп, компот, второе).

Из чего варят компот? (из фруктов) А где растут фрукты?

Ответы детей… (дети выбирают фрукты и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Правильно в саду. А из чего варится суп? (из овощей)

А где растут овощи? (на огороде).

Ответы детей…(дети выбирают овощи и складывают их в кастрюльку)

Воспитатель: Ай, да, молодцы! Справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"

Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....

Конспект интегрированного итогового занятия по природному миру и развитию речи в старшей группе "Лесная школа"

В данном конспекте подобран материал для диагностики знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация...

Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Итоговое занятие по природному миру во второй младшей группе...