Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Увлекательное путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Конспект интегрированного итогового занятия
в младшей группе
«Увлекательное путешествие»
Подготовила: воспитатель Исачко Гюнай Заидовна
Новокузнецкий городской округ, 2024 г
Цель: Выявить уровень знания детей по образовательным областям: «Познавательное развитие» («Окружающий мир», «Математическое развитие»); «Развитие речи».
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знание о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
2. Развивать умение различать и называть диких и домашних животных.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь и память.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: руль, корзинка, ведерко, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных, картинки с изображением дома и леса, картинки с изображением сказок, билеты с геометрическими фигурами, сундук, кукла «Красная шапочка», муз. колонка.
Словарь:
Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление, поощрение.
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», Дидактические игры «Соберем в корзинку», чтение русских народных сказок, произведений художественной литературы.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними. Поприветствовали гостей.
- А мы с вами любим приветствовать друг друга с помощью нашего кубика приветствий, верно? (дети отвечают). Проводится приветствие.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?
- А когда вы ребята просыпаетесь?
- А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда ужинаем в саду и идем домой?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Начнем наше занятие в таком чудесном настроении.
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
- А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие? Хотите?
В конце путешествия вас ждет сюрприз.
- А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.
Звучит музыка «Чух, чух, паровозик…».
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- По каким признакам вы поняли, что сейчас время года – весна? (ответы детей).
- Правильно. Закончится весна и какое время года наступит? (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты.
А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай».
Воспитатель:
- Ребята, здесь стоят корзинка и ведерко: корзинка - для фруктов, ведро - для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты.
- Сначала скажите, где растут фрукты? Овощи?
(дети по очереди берут муляжи, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку или ведерко. Проводится индивидуальная работа).
- Молодцы, правильно все разложили.
- Какого цвета огурец и капуста? Лимон и бананы? Апельсин и морковь?
- Молодцы! Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).
Звучит музыка «Бибика».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята, посмотрите, нас встречают животные.
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (собака). А как лает собака (гав-гав). Как называют детеныша у собаки? (щенок) А как лает щенок (тяф-тяф). Собака дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (медведь). Медведь - какое животное? (дикое). Как называется дом медведя в лесу? (берлога)
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу – мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка какая? (пушистая, маленькая).
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Лиса). А где она живет? Как называется дом лисы в лесу? Лиса какое животное домашнее или дикое? (дикое).
(На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, дети называют: какое это животное дикое или домашнее, он кладет картинку, согласно месту обитания животного).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть? А теперь продолжим наше с вами путешествие. А прогуляемся мы на этот раз пешком. Готовы? Идем в поход?
Звучит музыка «Помахали ручкой маме…».
Воспитатель:
- Ребятки вот мы с вами и на месте. Наша остановка «Сказочная». А чтобы узнать, кто нас встретит на этой остановке нужно отгадать загадку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Воспитатель: Здравствуй, Красная шапочка!
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! А вы сказки любите?
- Замечательно, сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке… .
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете эту сказку!
- Что это за сказочный домик такой?
- Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь).
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
- Посмотрите, что это? (Это репка)
Правильно, «Репка».
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучка)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Какое снесла яичко Курочка Ряба?
- Что делали с яичком баба с дедом?
- А кто же разбил яичко? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка) .
- Что сказала Курочка Ряба?
- Молодцы все сказки знаете!
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Самолет»
В самолет мы дружно сели
В детский сад свой прилетели…
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
Сюрпризный момент:
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он у меня в рюкзаке, хотите посмотреть, что там? (педагог раздает детям сладкие призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/24/picture-679491-1477292857.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-692405-1447588734.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во 2 младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Приключения Колобка ».Образовательные области: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Музыкальное развитие.Задачи:Обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835248-1477101014.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе "В гости к бабушке"
Констпект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ-инструментария во второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-640969-1506256196.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «День рождения куклы Светы»
Цель занятия научить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы полным предложением, использовать в речи описательные прилагательные (красивая, нарядная). Закреплять умен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064714-1538498402.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку».
Конспект интегрированного итогового занятия в младшей группе «Поможем медвежонку»....