Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ковкрак Надежда Александровна

Развитие ориентировки в пространстве связана с гармоничным развитием ребёнка, его социальной адаптацией и подготовкой к различным видам деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МО РК ДС №23 «Ладушки» корпус №1

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Провела: Учитель-дефектолог Ковкрак Н.А.

Цель: Продолжать учить детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.

Обучающие задачи:

•Продолжать упражнять в счете в пределах 10;

• Продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: рисунки деревьев, мольберты, столы, конверты с заданиями, сундук.

Демонстрационный материал: картина для задания, картинка с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, простой графитный карандаш, цифры, листы в клетку, белые листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, вставайте все в круг

-В круг широкий вижу я,

Собрались мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, садимся на свои места

Воспитатель: Ребята давайте вспомним дни недели и месяцы.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? А какой день недели тогда был вчера? А какой будет после четверга? Какие дни недели бывают еще? Сколько всего дней в неделе? Какие дни мы называем рабочими? Какие выходными? Части суток? Какие времена года? А какое сейчас время года? Сколько месяцев в году? Назовите? А сейчас какой месяц?

Воспитатель: Молодцы! Дни недели, месяцы вы знаете хорошо.

Воспитатель: Ребята давайте сегодня прогуляемся в математическом лесу.

- РАЗ ДВА ТРИ в математический лес попади.

-Ребята, что вы видите? Сколько деревьев? А что на них? Задания нам нужно выполнять в правильном порядке. Где дерево с цифрой 1?

-Давайте отправимся к нему.

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)

2. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)

3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

4. Назови число, которое больше 1 на 4.

5. Назови число, следующее за числом 3.

6. Назови соседей числа 8.

7. Какое число находится между числами 8 и 10.

8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

Воспитатель: Молодцы! Справились

Задание № 2.

«ЧТО И ГДЕ» (работа по картине)

- Подойдите к картине. Внимательно рассмотрите, что и где изображено на ней.

- Что изображено в центре этой картины? (Домик)

- Сколько и каких предметов справа от домика? (справа – 1 береза, 2 гриба, 1 цветок, 1 птица).

А слева? (3 дерева, 1 гриб, 1 цветок)

Воспитатель: - Правильно, вы очень внимательные.

Задание №3.

«Волшебный сундук».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами сундук, интересно, что же в нем. Ребята, в сундуке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).

Задачи:

Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? (10)

2. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…(9)

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 - стакан то пустой)

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)

5. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

6. Я, Серёжа, Коля, Ванда

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока –

Запасных два игрока.

А когда подучаться,

Сколько нас получится? (6)

7. Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопузому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

Сколько орешков продала белочка? (5)

Воспитатель: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. А теперь я хочу, чтобы вы решили обычные задачки (фронтальный опрос).

Задачи:

1. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

2. «Мама купила 7 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке?

Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! (имя ребенка, попробуй составить свою задачу (ребёнок составляет задачу).

Задание №4.

«Нарисуй фигуру»:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же задание у дерева с цифрой 5.

Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу зелёный круг.

4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.

Воспитатель: Какие вы все ребята молодцы.

Задание №5.

«Нарисуй фигуру по клеткам»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Возьмите листок в клетку, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

3 клетки – вверх

2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята вот мы и нашли ключик. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями.

-Вот и подошло время возвращаться в детский сад.

РАЗ-ДВА-ТРИ в детский сад попади

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались?

Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?

Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".

Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математику»

Формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: Ориентировка в пространстве.

Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Закрепить пространственные отношения. Воспитывать любознательность....

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"

Конспект занятия по математике в средней группеТема: «Ориентировка в пространстве, сравнивание предметов по длине. Счет в пределах 4"...