Конспект занятия по математике "Счет в пределах 5 с помощью различных анализаторов."
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие в игровой форме поможет закрепить счет в пределах 5 с помощью разных аналимзаторов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
(старшая группа)
Тема: Счет в пределах 5 с помощью различных анализаторов.
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
П/с: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты: барабан, треугольник, металлофон, мешочки с четырьмя шариками, математические пеналы с геометрическими фигурами, лента красная длинная и широкая, зеленая ленточки узкая и короткая, две куклы разных размеров.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Друзья, давайте встанем в круг
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо.
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И сейчас играть начнём.
(Звучат в разнобой музыкальные инструменты и слышится плач девочек)
Воспитатель: «Ребята, к нам пришли друзья Незнайки Гусля и Скрипочка. Кажется, они чем-то расстроены. Что же случилось? Оказывается, Незнайка спрятал дирижерскую палочку, а чтобы ее найти надо выполнить задания. Просят нам помочь. Поможем.
Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
- Посмотрите, что лежит на столе?
Ребенок: барабан, треугольник, металлофон.
Воспитатель: назовите, одним словом, эти предметы.
Ребенок: музыкальные инструменты.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож барабан?
Ребенок: на круг.
Воспитатель: ребята, положите столько кружочков, сколько ударов в барабан вы услышите.
Воспитатель: «Сколько кружочков вы положили?
Ребенок: Два
Воспитатель: «Почему вы положили два кружочка?»
Ребенок: потому, что вы ударили два раза в барабан.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож металлофон?
Ребенок: на прямоугольник.
Воспитатель: положите столько прямоугольников, сколько ударов в металлофон вы услышите.
Воспитатель: «Сколько прямоугольников вы положили?
Ребенок: четыре.
Воспитатель: «Почему вы положили 4 прямоугольника?»
Ребенок: потому, что вы ударили четыре раза в металлофон.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож треугольник?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель: положите столько треугольников, сколько ударов вы услышите.
Воспитатель: «Сколько треугольников вы положили?
Ребенок: три.
Воспитатель: «Почему вы положили 3 треугольника?»
Ребенок: потому, что вы ударили три раза.
Воспитатель: Отсчитайте столько квадратиков, сколько шариков в мешочке.
Уточнить правила счета предметов на ощупь.
Игровое упражнение «Завяжем девочкам бантики».
Воспитатель: Давайте завяжем нашим гостям бантики. Ребята скажите, чем отличаются ленты?
Одинаковые ли они по цвету?
Что можно сказать о длине лент? (Сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Воспитатель: Красная лента длиннее зеленой ленты.
Что можно сказать о ширине лент? (Сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.)
Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной?
Покажите широкую (узкую) ленту.
Какая лента подойдет для бантика Скрипочке? (зеленая)
Какая лента подойдет для бантика Гусле?» (красная)
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая.
Воспитатель: Расскажите о размере зеленого бантика.
Воспитатель: осталось нам найти дирижёрскую палочку. Нужно выполнить последнее задание.
Воспитатель: сделать пять шагов прямо, повернуть направо и сделать еще три шага по заранее разложенным кругам.
Дети находят ларчик и достают из него дирижерскую палочку (звучит музыка).
Рефлексия.
Кому сегодня вы помогали?
Какое задание было самым легким?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия по развитию связной речи с помощью карт-схем В.Я.Проппа в подготовительной группе «Олимпийская сказка»
Цель занятия: знакомство детей с картами В.Я. Проппа; обучение детей использованию карт для сочинения новых сказок....
Конспект занятия по теме ,, Образование существительных с помощью суффиксов. Звуки [щ-с-с’] в словах ’’. ( индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста)
различение оппозиционных звуков на слух и словообразование...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти» Цель:...

Конспекты занятий по развитию речи дошкольников с использованием различных форм фольклора и элементов инновационной технологии ТРИЗ в подготовительной группе
Содержание:1. Тема: «Осень в Крыму»………………………………………&helli...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи
Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства.Задачи:Образовательные:- закрепить представление о живописи, как о виде изобразительного искусства, об особенностях каждого жанр...

Конспект занятия по развитию познавательного интереса дошкольников через различные игровые технологии на тему: «Путешествие в зимний лес»
- Формировать у детей интерес к познавательной деятельности;- Обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; сове...