Конспект занятия. «Закрепить понятия слева, справа, посередине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: вторая младшая
Интеграция
Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине».
Цель: формирование пространственных и временных представлений
Программные задачи: Формировать пространственные и временные представления. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не выкрикивать с места.
Способы организации детей: (полукругом, сидя)
Оборудование: -картинка Гномы Болейка, цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, счетные палочки.
Словарная работа: красный, синий, зеленый, слева, справа, посередине.
Ход НОД
Организационный момент:
Приветствие «Мы стоим рука в руке».
Предлагает сесть на ковер полукругом.
– Дети, к нам в гости пришел гном Болейка,
2.
Вводно-организационный
1 мин
Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты
-Ребята, у вас у всех хорошее здоровье? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, медсестра).
Гномик Болейка постоянно болеет и не знает что делать, чтобы не болеть.
Расскажите ему, ребята.
Игра «Этоя, это я, это все мои друзья»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда -
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Лишь полезная еда,
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
«Это я, это я, это все мои друзья!»
3.
Мотивация на деятельность
1 мин
Создание проблемной ситуации
Гномик Болейка часто болел и теперь не знает, что может быть слева, справа и посередине. Как быть?
4.
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний
6 мин
Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал
Кто вас лечит в детском саду?
Послушайте стихотворение:
Оно всегда стучит в груди:
Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Когда я ем, когда иду –
Я слышу сердца стук.
Что слева и что справа,
Легко запоминаю я,
Поскольку сердце слева
Стучит в груди, друзья!
(Предлагаю приложить левую руку к сердцу).
-А теперь давайте научим Гнома определять, что у нас слева, справа и посередине.
-Положите перед собой зеленый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от зеленого положите желтый карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.
- Какой карандаш лежит справа от зеленого карандаша?
- Какой карандаш лежит слева от желтого карандаша?
- Какой карандаш лежит посередине?
-Молодцы, ребята!
А теперь давайте отдохнем.
5.
Динамическая пауза
1 мин
Игровые приемы
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
(Наклоны туловища влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
6.
Практическая работа
4 мин
Выполнение практических работ
Групповые, парные способы организации деятельности
Гному Болейке нужна ваша помощь. Помогите ему раскрасить фрукты: справа -в красный цвет, слева- - в зеленый, а посередине в желтый.
7.
Открытый выход из деятельности
1 мин
Обсуждение результатов
Мотивация на другой вид деятельности.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось?
Гном Болейка благодарит вас за помощь , теперь он знает, где у него правая и левая рука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слева, справа, посередине
Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Конспект занятия "Слева, справа, посередине".
Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся опреде...

Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".
Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".
Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).Познакомить с геометрическими фиг...










