Конспект занятия. «Закрепить понятия слева, справа, посередине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

heart

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnaya_gruppa.docx854.48 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: вторая младшая

Интеграция  

Тема: «Закрепить понятия слева, справа, посередине».

Цель: формирование пространственных и временных представлений

Программные задачи: Формировать пространственные и временные представления. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не выкрикивать с места.

Способы организации детей: (полукругом, сидя)

Оборудование: -картинка Гномы Болейка, цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, счетные палочки.

Словарная работа: красный, синий, зеленый, слева, справа, посередине.

Ход НОД

Организационный момент:

Приветствие «Мы стоим рука в руке».

Предлагает сесть на ковер полукругом.

– Дети, к нам в гости пришел гном Болейка,

2.

Вводно-организационный

1 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты

-Ребята, у вас у всех хорошее здоровье? А кто в детском саду следит за вашим здоровьем? (врач, медсестра).

Гномик Болейка постоянно болеет и не знает что делать, чтобы не болеть.

Расскажите ему, ребята.


Игра «Этоя, это я, это все мои друзья»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда -

Это нам полезно? (Да)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Лишь полезная еда,

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

«Это я, это я, это все мои друзья!»

3.

Мотивация на деятельность

1 мин

Создание проблемной ситуации

Гномик Болейка часто болел и теперь не знает, что может быть слева, справа и посередине. Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

6 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

Кто вас лечит в детском саду?

Послушайте стихотворение:

Оно всегда стучит в груди:

Тук-тук, тук-тук, тук-тук.

Когда я ем, когда иду –

Я слышу сердца стук.

Что слева и что справа,

Легко запоминаю я,

Поскольку сердце слева

Стучит в груди, друзья!

(Предлагаю приложить левую руку к сердцу).


-А теперь давайте научим Гнома определять, что у нас слева, справа и посередине.

-Положите перед собой зеленый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от зеленого положите желтый карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева.

- Какой карандаш лежит справа от зеленого карандаша?

- Какой карандаш лежит слева от желтого карандаша?

- Какой карандаш лежит посередине?

-Молодцы, ребята!

А теперь давайте отдохнем.

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! 
(Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (
Наклоны туловища вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.

(Наклоны туловища влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки 
(Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
 (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, 
(Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли 
(Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали 
(Движения головой.)
И все дружно вместе встали. 
(Встали.)

6.

Практическая работа

4 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

Гному Болейке нужна ваша помощь. Помогите ему раскрасить фрукты: справа -в красный цвет, слева- - в зеленый, а посередине в желтый.

7.

Открытый выход из деятельности

1 мин

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось?

Гном Болейка благодарит вас за помощь , теперь он знает, где у него правая и левая рука


hello_html_57ed6c3.jpghello_html_ca06e84.jpghello_html_7165f5d0.jpg

hello_html_57ed6c3.jpghello_html_ca06e84.jpghello_html_7165f5d0.jpg

hello_html_57ed6c3.jpghello_html_ca06e84.jpghello_html_7165f5d0.jpg

hello_html_57ed6c3.jpghello_html_ca06e84.jpghello_html_7165f5d0.jpg

hello_html_57ed6c3.jpghello_html_ca06e84.jpghello_html_7165f5d0.jpg

hello_html_57ed6c3.jpghello_html_ca06e84.jpghello_html_7165f5d0.jpg




hello_html_me47ac18.jpghello_html_m47537e12.jpghello_html_m4437c55d.jpg

hello_html_54a0549.jpg


hello_html_35f29fde.jpg

hello_html_513c354d.jpg


hello_html_15880c20.gif

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слева, справа, посередине

Закреплять счетные умения, знание цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закрепление находить признаки сходства и различия и выражая их в речи. Формировать пространственные и временные...

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Конспект занятия "Слева, справа, посередине".

Конспект занятия в старшей группе. Закрепляются понятия "вверху", "внизу". Знакомство с понятиями "слева, справа, посередине". Так же на данном занятии дети учатся опреде...

Занятие по математике в подготовительной группе по ФГОС "Слева, справа, посередине".

Этот материал будет полезен и интересен для детей старшего дошкольного возраста....

Тема: "Закрепить понятия слева,справа,посередине. Счет до четырех и цифры от 1-4. Признаки сходства и различия".

Занятие способствует закреплению счетных умений до четырех, знания цифр 1-4, знанию геометрических фигур; умения различать количество предметов,используя при этом слова один,много; развитию у детей вн...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Развивать умение ориентироваться в расположении час...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).Познакомить с геометрическими фиг...