Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Федосеева Светлана Сергеевна

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Цель:
Развитие познавательных интересов детей;
Задачи:
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине.
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).
Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).
Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник).
Познакомить с понятиями "слева, справа, посередине".
Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение ("Справа от елки стоит снеговик" и др.).
Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление (назови, чем отличаются снеговики друг от друга и т. д.), интерес к математике (сосчитай, назови какой формы и т. д.).
Развивать доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.
Воспитывать любознательность (Что случилось на полянке?), коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга,
Материалы и оборудование:
Костюм Снеговика (для взрослого).
Раздаточный материал (Снеговики, ёлочки, зайчата по количеству детей).
Демонстрационные снеговики с отличиями (3 шт.).
Методические приёмы:
Сюрпризно-игровой момент "Оживший под музыку снеговик"
Вопросы Снеговика и ответы детей ("Какое время года?"; "Как вы узнали, что на улице зима?" и др.).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").
Проблемная ситуация ("Налетела вьюга, метель, все перепутала, где теперь у тебя стоит Снеговик (елка, зайка)? и др.).
Индивидуальная работа с детьми (где у тебя стоит елка (снеговик, зайчик)?; кто у тебя сидит слева (справа) от елки? т т. д.).
Физминутка (в стихах).
Загадка, стихи.
Демонстрационный материал-3 снеговика с отличиями.

Ход занятия:

Звучит музыка, воспитатель в образе Снеговика сидит под покрывалом. Дети входят в группу
Воспитатель - Снеговик (чихает)
"Апчхи!" (постепенно появляется из-под покрывала, отряхивается, поворачивается к детям)
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Вот какой большой!
Кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Куда это я попал?
Дети: В группу, (д/сад, к нам).
Снеговик: И, правда, сколько много здесь ребят!
Всех я видеть очень рад!
Как зовут меня, вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Давайте, познакомимся.
Дети называют свои имена.
Снеговик: Как тепло у вас ребята. Я согрелся. Потрогайте мои ручки, шубку. Я на улице так замерз. На улице холодно?
Дети: Да, на улице холодно.
Снеговик: Какое время года на улице?
Дети: На улице зима.
Снеговик: А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Потому что идет снег, дует ветер. Холодно. Все ходят в шубах, сапогах.
Снеговик: А чем занимаются дети зимой на улице?
Дети: Катаются на санках, лыжах, с горки, играют в снежки, лепят снеговика.
Снеговик: Какие вы молодцы! И мне так у вас нравится!
А я вам нравлюсь?
Дети: Да, нравишься.
Снеговик: Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки)
Что у меня вверху?
Дети: Шапка, голова.
Снеговик: Шапка теплая, какого цвета?
Дети называют цвет.
Снеговик: Что у меня внизу?
Дети: Ноги, валенки.
Снеговик: А что у меня на лице посередине?
Дети: Нос, морковка.
Снеговик: Правильно. А где у вас нос?
Дети: Вот (показывают рукой).
Снеговик: Нос посередине на лице.
У Ани,где нос? А у Андрея? А у тебя? И т. д.
Дети: Нос посередине на лице.
Снеговик: На шубке у меня посередине пуговицы. Вот какие.
Какого цвета?
Дети: Красные. (Индивидуальная работа)
Снеговик: Молодцы! А какой они формы?
Дети: Круглые. (Индивидуальная работа).
Снеговик: А сколько у меня пуговиц?
Ответы детей.
Снеговик: Давайте посчитаем вместе (дети считают)
Сколько всего пуговиц?
Дети: Всего три пуговицы.
Снеговик: Молодцы! А что у вас посередине? (ответы детей)
Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (разного цвета).
Ребятишки, какого цвета рукавичка у меня одета на правой руке (на левой)?
Дети: Красная, белая.
Если затрудняются, проводится индивидуальная помощь.
Снеговик: А где у вас правая рука?
Какой рукой держим ложку, карандаш?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
Ходьба за Снеговиком "паровозиком". Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой). Отряхивание. Ходьба. Посадить за столы.
Пришел к вам не один я
Со мной мои друзья
Без них поверьте в жизни
Прожить совсем нельзя. (раздает раздаточный материал)
В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая елочка.
Ребятки. Возьмите елочку и положите елочку перед собой.
Елочка растет вверх макушкой. (дети выполняют)
На полянку прибежали детки и стали лепить снеговика.
Найдите. ребята, снеговика и поставьте снеговика справа от елочки.
Дети выполняют
Индивидуальная помощь детям.
Ребята наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился, увидев снеговика. Подошел к елочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от елочки.
Дети выполняют.
Индивидуальная работа.
Что стоит у тебя посередине? (посередине стоит елочка)
А у тебя, где стоит елочка? (елочка стоит посередине)
С какой стороны от елочки стоит снеговик? (снеговик стоит справа от елочки)
Справа от елочки кто стоит? (справа от елочки стоит снеговик)
А слева от елочки кто сидит? (слева от елочки сидит зайчик)
С какой стороны от елочки сидит зайчик? (зайчик сидит слева от елочки)
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.
Снеговик:
Налетела вьюга, завьюжила, загудела.
Снегом все занесла, все полянки замела.
Ветер подул, все картинки перемешал.
Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой , как хотите.

Дети перемешивают картинки, выставляют в ряд.
Воспитатель уточняет, где у кого лежат заяц, снеговик, елочка.
Снеговик: (в руках демонстрационная карточка)
Какого цвета елочка?
Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники)
Сколько треугольников? (три)
Давайте вместе посчитаем.(индивидуальная работа)
Воспитатель привлекает внимание к мольберту, фланелеграфу.
Вот и зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках
Заяц смотрит, он притих
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может.
Воспитатель уточняет месторасположение снеговиков посередине, справа, слева.
Что вверху у снеговика, который находится посередине? И т. д.
Дети находят отличия.
Снеговик: Умнички, мне с вами интересно, но так жарко. Что боюсь, сейчас растаю. До свидание, жду вас детки на прогулке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ml_gr.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Слева, справа, посередине»

Цель:
Развитие познавательных интересов детей;
Задачи:
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: слева, справа, посередине.
Уточнить понятия о признаках времен года (зима, холодно, снег, ветер, мороз и т. д.).
Закрепить названия основных цветов (красный, черный, зеленый, синий, белый и др.).
Познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник).
Познакомить с понятиями "слева, справа, посередине".
Учить детей формулировать ответ на вопрос, используя в речи полное предложение ("Справа от елки стоит снеговик" и др.).
Развивать у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление (назови, чем отличаются снеговики друг от друга и т. д.), интерес к математике (сосчитай, назови какой формы и т. д.).
Развивать доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.
Воспитывать любознательность (Что случилось на полянке?), коммуникативные умения детей (ответы хором, индивидуально), умение слушать друг друга,
Материалы и оборудование:
Костюм Снеговика (для взрослого).
Раздаточный материал (Снеговики, ёлочки, зайчата по количеству детей).
Демонстрационные снеговики с отличиями (3 шт.).
Методические приёмы:
Сюрпризно-игровой момент "Оживший под музыку снеговик"
Вопросы Снеговика и ответы детей ("Какое время года?"; "Как вы узнали, что на улице зима?" и др.).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Учет индивидуальных особенностей детей ("левша", "правша").
Проблемная ситуация ("Налетела вьюга, метель, все перепутала, где теперь у тебя стоит Снеговик (елка, зайка)? и др.).
Индивидуальная работа с детьми (где у тебя стоит елка (снеговик, зайчик)?; кто у тебя сидит слева (справа) от елки? т т. д.).
Физминутка (в стихах).
Загадка, стихи.
Демонстрационный материал-3 снеговика с отличиями.

Ход занятия:

Звучит музыка, воспитатель в образе Снеговика сидит под покрывалом. Дети входят в группу
Воспитатель - Снеговик (чихает)
"Апчхи!" (постепенно появляется из-под покрывала, отряхивается, поворачивается к детям)
Меня не растили
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Вот какой большой!
Кто же я такой?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Куда это я попал?
Дети: В группу, (д/сад, к нам).
Снеговик: И, правда, сколько много здесь ребят!
Всех я видеть очень рад!
Как зовут меня, вы знаете, а как вас зовут, я не знаю. Давайте, познакомимся.
Дети называют свои имена.
Снеговик: Как тепло у вас ребята. Я согрелся. Потрогайте мои ручки, шубку. Я на улице так замерз. На улице холодно?
Дети: Да, на улице холодно.
Снеговик: Какое время года на улице?
Дети: На улице зима.
Снеговик: А как вы узнали, что на улице зима?
Дети: Потому что идет снег, дует ветер. Холодно. Все ходят в шубах, сапогах.
Снеговик: А чем занимаются дети зимой на улице?
Дети: Катаются на санках, лыжах, с горки, играют в снежки, лепят снеговика.
Снеговик: Какие вы молодцы! И мне так у вас нравится!
А я вам нравлюсь?
Дети: Да, нравишься.
Снеговик: Посмотрите, какой я красивый (поворачивается из стороны в сторону, разводит руки, показывает ножки)
Что у меня вверху?
Дети: Шапка, голова.
Снеговик: Шапка теплая, какого цвета?
Дети называют цвет.
Снеговик: Что у меня внизу?
Дети: Ноги, валенки.
Снеговик: А что у меня на лице посередине?
Дети: Нос, морковка.
Снеговик: Правильно. А где у вас нос?
Дети: Вот (показывают рукой).
Снеговик: Нос посередине на лице.
У Ани,где нос? А у Андрея? А у тебя? И т. д.
Дети: Нос посередине на лице.
Снеговик: На шубке у меня посередине пуговицы. Вот какие.
Какого цвета?
Дети: Красные. (Индивидуальная работа)
Снеговик: Молодцы! А какой они формы?
Дети: Круглые. (Индивидуальная работа).
Снеговик: А сколько у меня пуговиц?
Ответы детей.
Снеговик: Давайте посчитаем вместе (дети считают)
Сколько всего пуговиц?
Дети: Всего три пуговицы.
Снеговик: Молодцы! А что у вас посередине? (ответы детей)
Было очень холодно, и я надел рукавички. Вот какие красивые. (разного цвета).
Ребятишки, какого цвета рукавичка у меня одета на правой руке (на левой)?
Дети: Красная, белая.
Если затрудняются, проводится индивидуальная помощь.
Снеговик: А где у вас правая рука?
Какой рукой держим ложку, карандаш?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Правой ручкой мы взмахнем,
За собой всех позовем.
На полянку мы придем
И в снежки играть начнем.
Ходьба за Снеговиком "паровозиком". Лепка и бросание снежков правой (левой) рукой). Отряхивание. Ходьба. Посадить за столы.
Пришел к вам не один я
Со мной мои друзья
Без них поверьте в жизни
Прожить совсем нельзя. (раздает раздаточный материал)
В лесу на заснеженной полянке росла красивая пушистая елочка.
Ребятки. Возьмите елочку и положите елочку перед собой.
Елочка растет вверх макушкой. (дети выполняют)
На полянку прибежали детки и стали лепить снеговика.
Найдите. ребята, снеговика и поставьте снеговика справа от елочки.
Дети выполняют
Индивидуальная помощь детям.
Ребята наигрались и убежали домой, а на полянку выскочил зайчик. Он очень удивился, увидев снеговика. Подошел к елочке слева и стал смотреть во все глаза на снеговика. Положите зайчика слева от елочки.
Дети выполняют.
Индивидуальная работа.
Что стоит у тебя посередине? (посередине стоит елочка)
А у тебя, где стоит елочка? (елочка стоит посередине)
С какой стороны от елочки стоит снеговик? (снеговик стоит справа от елочки)
Справа от елочки кто стоит? (справа от елочки стоит снеговик)
А слева от елочки кто сидит? (слева от елочки сидит зайчик)
С какой стороны от елочки сидит зайчик? (зайчик сидит слева от елочки)
Воспитатель хвалит детей за правильность выполнения задания.
Снеговик:
Налетела вьюга, завьюжила, загудела.
Снегом все занесла, все полянки замела.
Ветер подул, все картинки перемешал.
Ребята, перемешайте все фигурки и поставьте их в ряд перед собой , как хотите.

Дети перемешивают картинки, выставляют в ряд.
Воспитатель уточняет, где у кого лежат заяц, снеговик, елочка.
Снеговик: (в руках демонстрационная карточка)
Какого цвета елочка?
Из каких геометрических фигур она состоит? (треугольники)
Сколько треугольников? (три)
Давайте вместе посчитаем.(индивидуальная работа)
Воспитатель привлекает внимание к мольберту, фланелеграфу.
Вот и зайчишка у реки
Встал на задних лапках
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках
Заяц смотрит, он притих
Лишь морковку гложет.
Но, что разного у них
Он понять не может.
Воспитатель уточняет месторасположение снеговиков посередине, справа, слева.
Что вверху у снеговика, который находится посередине? И т. д.
Дети находят отличия.
Снеговик: Умнички, мне с вами интересно, но так жарко. Что боюсь, сейчас растаю. До свидание, жду вас детки на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Страна геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему«Страна геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»

Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Как помочь Красной Шапочке»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...