Путешествие на машине времени
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для формирования положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определённых задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Алёнка»
Конспект ОД по математике
Тема: «Путешествие на машине времени»
для детей 6-7лет
Разработала: О.Н.Черникова
2023г.
Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определённых задач.
Задачи
Образовательные:
Познакомить с такими понятиями как: настоящее, будущее, прошедшее время; обобщить представление о временных понятиях
Развивающие:
Развивать оба полушария головного мозга, зрительное внимание, воображение, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка, зрительное внимание, любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал: Пульты управления , изображение часов с пропущенными цифрами, простые карандаши ( на каждого ребёнка), 2 сундучка с заданиями, аудиозапись с голосом хранительницы портала, части слова-пропуска, листок с вопросами, цветы для «букета доброго дня», ваза, напольная игра « Часы»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Приветствие «Букет доброго дня»
В: Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку и хорошее настроение. У каждого из вас есть цветок, соберём из них «букет доброго дня с пожеланиями» Придумайте своему цветку название-пожелание ( счастья, удачи, любви, хорошего дня, хорошего настроения, красоты и т.д.)
В. загадывает загадку:
Вчера оно было, сегодня есть, завтра будет (время)
Всё, что уже было и прошло - это прошедшее время, всё, что происходит сейчас - это настоящее время, что ещё будет – это будущее. Ребята, а вы хотите оказаться в будущем и узнать, что вас ожидает в следующем году? Как же можно попасть туда? ( ответы детей, на машине времени)
Тогда, садитесь за пульты управления и по моей команде нажимаем одновременно на кнопки с заданной цифрой, поочерёдно пальцами обеих рук ( начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем) нейрогимнастика для развития обеих полушарий мозга.
Звучит космическая музыка, голос хранительницы портала: « Я хранительница портала, портал сможет открыться только в том случае, если вы выполните задания и отгадаете слово - пропуск в будущее!»
- Название первого задания находится в сундучке с фигурой, у которой 4 стороны и все они равны.
В: Что же эта за фигура? (Квадрат)
(Ребёнок открывает сундучок и достаёт вопросительный знак.)
В: Как вы думаете, что это означает? Предположительные ответы детей (нужно ответить на вопросы) Ребёнок достаёт из сундучка листочек с вопросами.
Воспитатель читает задание
1.Сейчас какая часть суток? Сколько всего частей в сутках? Перечислите.
2. А какой день недели сегодня? Четверг, какой по счету день недели? Скольких всего дней в неделе? Назови по порядку. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Молодцы!
Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели. (Сегодня, завтра, послезавтра) Хорошо.
3. Ребята, а сейчас какое время года? Назовите времена года по порядку. Назовите соседей зимы.
4. А сколько месяцев в году? Кто назовёт зимние месяцы. Какой месяц между декабрем и февралём?
5.Сколько дней в году? Сколько дней в месяце? Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть слова, возьмите из сундучка ( Шко)
Звучит голос хранительницы портала: Следующее задание в сундучке с фигурой из 5-и углов, что это за фигура? (ответы детей, пятиугольник)
Дети подходят к нужному сундучку и достают картинку с изображением часов с пропущенными цифрами на циферблате. Как вы думаете, что случилось с часами? Ответы детей (цифры потерялись или пропущены) Какое будет задание? Ответы детей ( написать пропущенные цифры)
В: Садитесь за столы и выполняйте задание. Саша, какую цифру ты написал между цифрой 1 и 3. Андрей, какую цифру ты написал между цифрой 3 и 5 и т.д.
Отлично справились с заданием, возьмите из сундучка вторую часть слова- пропуска (ла)
В: Какое слово является пропуском через портал в будущее? Дети читают – ШКОЛА
Звучит голос хранительницы портала времени:
-Задание выполнено, временной портал открыт.
Воспитатель с детьми проходят в коридор, где их встречает хранительница портала.
- Назовите слово - пропуск (дети называют - школа) Пройдёт в будущее только та пара детей, кто установит правильно время на часах. Дети кидают по очереди кубик с цифрами и выставляют время на напольных часах. По очереди проходят в изостудию-класс, где их встречает учительница.
Дети возвращаются в группу
Итоговая часть.
Восп: Где были? Что делали? Что узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения транспорта...
Сценарий последнего звонка 2012год "Путешествие на машине времени или выпускники меняют статус"
Сценарий последнего звонк...
Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)
В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...
Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".
В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.
Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию
Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....