Путешествие на машине времени
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Создать условия для формирования положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определённых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_mashine_vremeni.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                           

            Конспект ОД по математике

            Тема: «Путешествие на машине времени»

                     для детей 6-7лет

                                                         Разработала: О.Н.Черникова

2023г.

Цель: Создать условия для формирования положительного отношения к школе, а также стремление к выполнению определённых задач.

Задачи

Образовательные:

Познакомить с такими понятиями как: настоящее, будущее, прошедшее время; обобщить представление о временных понятиях

Развивающие:

Развивать оба полушария головного мозга, зрительное внимание, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка, зрительное внимание, любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Материал: Пульты управления ,  изображение  часов с пропущенными цифрами, простые карандаши ( на каждого ребёнка), 2 сундучка с заданиями, аудиозапись с голосом хранительницы портала, части слова-пропуска, листок с вопросами, цветы для «букета доброго дня», ваза, напольная игра « Часы»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие «Букет доброго дня»

В: Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку и хорошее настроение. У каждого из вас  есть цветок, соберём  из них «букет доброго дня с пожеланиями» Придумайте своему цветку название-пожелание ( счастья, удачи, любви, хорошего дня, хорошего настроения, красоты  и т.д.)

В. загадывает загадку:

Вчера оно было, сегодня есть, завтра будет (время)

Всё, что уже было и прошло - это прошедшее время, всё, что происходит сейчас - это настоящее время, что ещё будет – это будущее. Ребята, а вы хотите оказаться в будущем и узнать, что вас ожидает в следующем году?  Как же можно попасть туда? ( ответы детей, на машине времени)

Тогда, садитесь за пульты управления и по моей команде нажимаем одновременно на кнопки с заданной цифрой, поочерёдно пальцами обеих рук ( начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем)  нейрогимнастика для развития обеих полушарий мозга.

Звучит космическая музыка, голос хранительницы портала: « Я хранительница портала, портал сможет открыться только в том случае, если вы выполните задания и отгадаете  слово - пропуск  в будущее!»

- Название первого задания находится в сундучке с  фигурой, у которой 4 стороны и все они равны.

В:  Что же эта за фигура? (Квадрат)

(Ребёнок открывает сундучок  и достаёт вопросительный знак.)

В: Как вы думаете, что это означает? Предположительные  ответы детей (нужно ответить на вопросы) Ребёнок достаёт из сундучка листочек с вопросами.

Воспитатель читает задание

1.Сейчас какая часть суток? Сколько всего частей в сутках? Перечислите.

2. А какой день недели сегодня? Четверг, какой по счету день недели? Скольких всего дней в неделе? Назови по порядку. Сколько рабочих дней? Сколько выходных дней? Молодцы!
Назовите три дня подряд, не используя названия дней недели. (Сегодня, завтра, послезавтра) Хорошо.

3. Ребята, а сейчас какое время года? Назовите времена года по порядку. Назовите соседей зимы.

4. А сколько месяцев в году? Кто назовёт зимние  месяцы. Какой месяц между декабрем и февралём?

5.Сколько дней в году? Сколько дней в месяце?  Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть слова, возьмите из сундучка ( Шко)

Звучит голос хранительницы портала: Следующее задание в сундучке с фигурой из 5-и углов, что это за фигура? (ответы детей, пятиугольник)

Дети подходят к нужному сундучку и достают картинку с изображением часов с пропущенными цифрами на циферблате. Как вы думаете, что случилось с часами? Ответы детей  (цифры потерялись или пропущены) Какое будет задание? Ответы детей ( написать пропущенные цифры)

В: Садитесь за столы и выполняйте задание. Саша, какую цифру ты написал между цифрой 1 и 3.  Андрей, какую цифру ты написал между цифрой 3 и 5 и т.д.

Отлично справились с заданием, возьмите из сундучка вторую часть слова- пропуска (ла)

В: Какое слово является пропуском через портал в будущее?  Дети читают – ШКОЛА

Звучит голос хранительницы портала времени:

-Задание выполнено, временной портал открыт.

Воспитатель с детьми проходят  в коридор, где их встречает хранительница портала.

- Назовите слово - пропуск (дети называют - школа) Пройдёт в будущее только та пара детей, кто установит правильно время на часах. Дети кидают по очереди кубик с цифрами и выставляют время на напольных часах. По очереди проходят в изостудию-класс, где их встречает учительница.

Дети возвращаются в группу

Итоговая часть.

Восп: Где были? Что делали? Что узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...

Проект: Путешествие на «машине времени» в Древнюю Грецию

Цель проекта:1.Сформировать устойчивую положительную позицию по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству.2. Развивать гуманитарную культуру дошкольников, приобщать и воспитыват...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....