итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Суржикова Елена Сергеевна

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней  группе «Путешествие в сказку».

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itogovoe.odt49.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней  группе «Путешествие в сказку».

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; времени года: зима, весна, лето, осень;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;

- закреплять умения отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»,

«какой  по счету?»;

- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

- формировать представление о пространственных отношениях: в середине, слева - справа, вверху — внизу.

 Развивающие:

- развивать умение подбирать слова, с противоположным значением; 

- развивать умение согласовывать существительные с числительными;

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость;

- развивать конструктивные способности, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, стремление помогать другим в трудной ситуации;

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, доброжелательные отношения.

Демонстрационный материал: «ковер-самолет», театр «Теремок»,  материал к д/и «Соотнеси количество с числом», мяч.

Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, наборы геометрических фигур (по количеству детей), счётные палочки (по количеству детей).

Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте со всеми поздороваемся.

Возьмитесь за руки, сделайте круг.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Передай цветок по кругу

Повернись с улыбкой к другу!

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята,  вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку?

Сегодня мы попадем с вами в сказку. А полетим мы на «ковре – самолёте» (закрыли глазки и посчитали вслух от 1 до 5).

а я скажу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …(Теремок)

Правильно мы с вами попали в сказку, которая называется «Теремок».

Воспитатель выставляет Теремок (из театра)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо Мышка – норушка (фигурка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери

записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание!»

Воспитатель: Давайте, поможем Мышке - норушке выполнить задание?

Задание №1 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

В какое время суток это бывает?

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В детский сад вас приводят утром, а забирают? (вечером)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

В какое время года это бывает?

Распускаются  на деревьях почки  и появляются первые цветы? (весной)

Покрывается льдом  реки и озёра, а мы играем в снежки? (зимой)

Люди собирают урожай, а на деревьях желтеют и падают листья? (осенью)

Греет солнце, мы загораем и  купаемся в море? (летом)

Воспитатель:  Двери Теремка открылись для мышки. Забежала мышка и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Какая по счету прибежала Мышка - норушка в Теремок?(первая)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прискакала к Теремку Лягушка - квакушка (фигурка)

Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Но тоже не смогла войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем лягушке?

Задание №2 Дидактическая игра «Соотнеси количество с числом»
(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а  остальные дети берут картинки с предметами разного количества).
Воспитатель: Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому лягушка запрыгнула в Теремок, и стали они с Мышкой - норушкой жить, песни петь и не тужить.

Воспитатель: Какая по счету прискакала Лягушка - квакушка в Теремок (вторая)

Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Прибежал к Теремку Зайчик - побегайчик (фигурка).

Увидел Теремок, остановился и говорит:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Пустите меня в Теремок погреться».

Но и ему Теремок двери не открыл.
Воспитатель: Давайте, поможем Зайке и выполним задание?
Задание №3 Дидактическая игра «Выложи узор» (ориентировка на листе бумаги)

- прямоугольник выложите в левый верхний угол.

-овал в левый нижний угол.

-квадрат в правый верхний угол.

-круг в правый нижний угол.

-треугольник в середине листа.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием. Двери Теремка открылись и для Зайчика - побегайчика.

Воспитатель: Какой по счету прибежал Зайчик - побегайчик в Теремок?(третий)

Воспитатель: Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса (фигурка).

Увидела  Теремок, остановилась  и спрашивает:

Это что за Теремок, Теремок, он не низок, не высок, не высок. Пустите меня.

Видит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание!»

Воспитатель: Поможем Лисичке - сестричке и выполнить задание?

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание№4 Дидактическая игра  «Скажи наоборот» (проводиться в кругу с мячом)

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и Лисичка – сестричка, вошла  в Теремок.

Воспитатель: Какой по счету пришла Лисичка - сестричка в Теремок?(четвертой)

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» (дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (фигурка). 

Увидал Теремок, да как заревет:

«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Постучался, но никто не открывает. И видит Медведь – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери  выбежали и заплакали. На улице плохо, холодно. Что же делать теперь? Как зверям помочь? (построить большой и новый теремок).

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем животным построить дома. 

Задание №5 Дидактическое упражнение «Построй дом» (дети из счётных палочек выкладывают домики)  

Воспитатель: Постройте домики из счётных палочек.

Воспитатель: Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какой по счету пришел Медведь к Теремку? (пятый)

Пришла пора возвращаться в группу. А полетим мы на ковре – самолёте (закрыли глазки и посчитали вслух от 5 до 1).

а я скажу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в свою группу».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего? Мне тоже понравилось, как вы помогали животным. Дети, а кто из этих животных живет в наших лесах Курской области? (мышка, заяц, лиса). А где живет медведь? (в России).

Со всеми заданиями справились! Молодцы!!!

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...