итоговое занятие по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; времени года: зима, весна, лето, осень;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5; различать количественный и порядковый счет;
- закреплять умения отвечать на вопросы, пользуясь понятиями: «сколько?»,
«какой по счету?»;
- закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- формировать представление о пространственных отношениях: в середине, слева - справа, вверху — внизу.
Развивающие:
- развивать умение подбирать слова, с противоположным значением;
- развивать умение согласовывать существительные с числительными;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие, усидчивость;
- развивать конструктивные способности, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию, стремление помогать другим в трудной ситуации;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, доброжелательные отношения.
Демонстрационный материал: «ковер-самолет», театр «Теремок», материал к д/и «Соотнеси количество с числом», мяч.
Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, наборы геометрических фигур (по количеству детей), счётные палочки (по количеству детей).
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились. Давайте со всеми поздороваемся.
Возьмитесь за руки, сделайте круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Передай цветок по кругу
Повернись с улыбкой к другу!
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку?
Сегодня мы попадем с вами в сказку. А полетим мы на «ковре – самолёте» (закрыли глазки и посчитали вслух от 1 до 5).
а я скажу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка: (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …(Теремок)
Правильно мы с вами попали в сказку, которая называется «Теремок».
Воспитатель выставляет Теремок (из театра)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо Мышка – норушка (фигурка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери
записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание!»
Воспитатель: Давайте, поможем Мышке - норушке выполнить задание?
Задание №1 Дидактическая игра «Когда это бывает?»
В какое время суток это бывает?
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В детский сад вас приводят утром, а забирают? (вечером)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
В какое время года это бывает?
Распускаются на деревьях почки и появляются первые цветы? (весной)
Покрывается льдом реки и озёра, а мы играем в снежки? (зимой)
Люди собирают урожай, а на деревьях желтеют и падают листья? (осенью)
Греет солнце, мы загораем и купаемся в море? (летом)
Воспитатель: Двери Теремка открылись для мышки. Забежала мышка и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Какая по счету прибежала Мышка - норушка в Теремок?(первая)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Прискакала к Теремку Лягушка - квакушка (фигурка)
Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Но тоже не смогла войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем лягушке?
Задание №2 Дидактическая игра «Соотнеси количество с числом»
(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а остальные дети берут картинки с предметами разного количества).
Воспитатель: Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому лягушка запрыгнула в Теремок, и стали они с Мышкой - норушкой жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Какая по счету прискакала Лягушка - квакушка в Теремок (вторая)
Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Прибежал к Теремку Зайчик - побегайчик (фигурка).
Увидел Теремок, остановился и говорит:
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Пустите меня в Теремок погреться».
Но и ему Теремок двери не открыл.
Воспитатель: Давайте, поможем Зайке и выполним задание?
Задание №3 Дидактическая игра «Выложи узор» (ориентировка на листе бумаги)
- прямоугольник выложите в левый верхний угол.
-овал в левый нижний угол.
-квадрат в правый верхний угол.
-круг в правый нижний угол.
-треугольник в середине листа.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Двери Теремка открылись и для Зайчика - побегайчика.
Воспитатель: Какой по счету прибежал Зайчик - побегайчик в Теремок?(третий)
Воспитатель: Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же, Лиса (фигурка).
Увидела Теремок, остановилась и спрашивает:
Это что за Теремок, Теремок, он не низок, не высок, не высок. Пустите меня.
Видит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание!»
Воспитатель: Поможем Лисичке - сестричке и выполнить задание?
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание№4 Дидактическая игра «Скажи наоборот» (проводиться в кругу с мячом)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и Лисичка – сестричка, вошла в Теремок.
Воспитатель: Какой по счету пришла Лисичка - сестричка в Теремок?(четвертой)
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» (дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (фигурка).
Увидал Теремок, да как заревет:
«Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Постучался, но никто не открывает. И видит Медведь – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали. На улице плохо, холодно. Что же делать теперь? Как зверям помочь? (построить большой и новый теремок).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным построить дома.
Задание №5 Дидактическое упражнение «Построй дом» (дети из счётных палочек выкладывают домики)
Воспитатель: Постройте домики из счётных палочек.
Воспитатель: Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
Воспитатель: Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какой по счету пришел Медведь к Теремку? (пятый)
Пришла пора возвращаться в группу. А полетим мы на ковре – самолёте (закрыли глазки и посчитали вслух от 5 до 1).
а я скажу волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в свою группу».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего? Мне тоже понравилось, как вы помогали животным. Дети, а кто из этих животных живет в наших лесах Курской области? (мышка, заяц, лиса). А где живет медведь? (в России).
Со всеми заданиями справились! Молодцы!!!
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итогового занятия по математике...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
