Конспект-квест по развитию математических представлений в коррекционной группе для детей ЗПР подготовительной к школе группе на основе сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яковлева Ирина Талгатовна

Представлен конспект занятия по развитию математических представлений для детей 6-7 лет в виде игры-квеста по мотивам сказки "Гуси-лебеди".  В конспекте решаются задачи: знакомство с цифрой 10, состав числа 10 из едениц, прямой и обратный счет в пределах 10, повторение знаний о многоугольнике., закрепление направления движений.Занятие рекомедуется воспитателям,учителям-дефектолгам и другими зантересованным специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmp_2.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-квест по развитию математических представлений в коррекционной группе для детей ЗПР подготовительной к школе группе на основе сказки «Гуси-лебеди» .

№, группа, лекс.тема

Программные задачи

Программное содержание

Наглядный материал

№12,

Подг.гр.

Тема «Домашние птицы»

1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

2. Познакомить с обозначением числа 10.

#1047;акрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

#1044;ать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

#1047;акреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Игровая ситуация «Поможем Машеньке спасти братца и вернуться домой» (по сказке «Гуси-лебеди»).

I часть. Напоминаю детям отрывок из сказки, в котором девочка оставляет братца одного и гуси-лебеди уносят его в лес к бабе-яге.Предлагаю детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой:

Обращаю внимание детей на то, что путь Маши обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1.

Далее предлагаю детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу.

II часть. Предлагаю детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2. Знакомлю детей с заданием: Яблонька просит нарисовать 10 яблок разного цвета.

Дети на листах бумаги рисуют 10 яблок разного цвета. Затем уточняем:

Сколько яблок вы нарисовали?

- Сколько какого цвета? К

- Как вы составили число десять?

III часть. Предлагаю детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3.

Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку.

Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:


Сказал веселый круглый ноль (Показывает карточку с цифрой 0.)
Соседке-единице:
– С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.


Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
– Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!

Ставлю карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщаю:

«Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много».

Затем продолжаю читать стихотворение:


Ответил ноль: – Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.


Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.

Ставлю после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашиваю у детей:

- Сколько цифр обозначает число десять?

- Как называются эти цифры?»

Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Уточняю местоположение цифр и напоминаю, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

IV часть. Далее предлагаю детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4.

Предлагаю детям собрать Лебедя из геометрических фигур.

На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Спрашиваю у детей:

- Какие фигуры расположены в первом ряду?

- Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.)

- Какие фигуры во втором ряду?

- Что между ними общего?

- Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.)

- Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.)

Показываю картинку с изображением Лебедя (см. рис. 5) и уточняю, из каких многоугольников он составлен.

ТАНГРАМ ЛЕБЕДЬ

ТАНГРАМ ЛЕБЕДЬ

Дети по образцу собирают Лебедя из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом.

V часть. Предлагаю детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5.

Предлагаю детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания, решаем, что теперь Маша и Ваня могут вернуться домой, и благодарю их за помощь.

Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (см. рис. 5).

Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в простра...

Консультация из опыта работы "Устранение аграмматизма через развитие математических представлений у детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе"

Опыт коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе через развитие математических представлений....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"

Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....