Конспект-квест по развитию математических представлений в коррекционной группе для детей ЗПР подготовительной к школе группе на основе сказки «Гуси-лебеди».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Представлен конспект занятия по развитию математических представлений для детей 6-7 лет в виде игры-квеста по мотивам сказки "Гуси-лебеди". В конспекте решаются задачи: знакомство с цифрой 10, состав числа 10 из едениц, прямой и обратный счет в пределах 10, повторение знаний о многоугольнике., закрепление направления движений.Занятие рекомедуется воспитателям,учителям-дефектолгам и другими зантересованным специалистам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект-квест по развитию математических представлений в коррекционной группе для детей ЗПР подготовительной к школе группе на основе сказки «Гуси-лебеди» .
№, группа, лекс.тема | Программные задачи | Программное содержание | Наглядный материал |
№12, Подг.гр. Тема «Домашние птицы» | 1. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. 2. Познакомить с обозначением числа 10. #1047;акрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. #1044;ать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. #1047;акреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. | Игровая ситуация «Поможем Машеньке спасти братца и вернуться домой» (по сказке «Гуси-лебеди»). I часть. Напоминаю детям отрывок из сказки, в котором девочка оставляет братца одного и гуси-лебеди уносят его в лес к бабе-яге.Предлагаю детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возвращения домой: Обращаю внимание детей на то, что путь Маши обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1. Далее предлагаю детям выполнить игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого они считают от одного до десяти, передавая мяч друг другу. II часть. Предлагаю детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2. Знакомлю детей с заданием: Яблонька просит нарисовать 10 яблок разного цвета. Дети на листах бумаги рисуют 10 яблок разного цвета. Затем уточняем: Сколько яблок вы нарисовали? - Сколько какого цвета? К - Как вы составили число десять? III часть. Предлагаю детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3. Ребенок выставляет на наборном полотне карточки с цифрами от 1 до 9. Дети называют их по порядку. Читаю отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Ставлю карточку с цифрой 0 перед единицей и обобщаю: «Цифр всего десять, а чисел можно составить очень много». Затем продолжаю читать стихотворение:
Ставлю после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0 и спрашиваю у детей: - Сколько цифр обозначает число десять? - Как называются эти цифры?» Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10. Уточняю местоположение цифр и напоминаю, что если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10. IV часть. Далее предлагаю детям найти на плане цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 и найти конверт с цифрой 4. Предлагаю детям собрать Лебедя из геометрических фигур. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. Спрашиваю у детей: - Какие фигуры расположены в первом ряду? - Что между ними общего? (У треугольников три стороны и три угла – это все треугольники.) - Какие фигуры во втором ряду? - Что между ними общего? - Каким словом можно назвать все эти фигуры? (Четырехугольники.) - Сколько углов у фигур? Каким словом можно назвать эти фигуры?» (У этих фигур много углов – это многоугольники.) Показываю картинку с изображением Лебедя (см. рис. 5) и уточняю, из каких многоугольников он составлен. ТАНГРАМ ЛЕБЕДЬ Дети по образцу собирают Лебедя из многоугольников на листе бумаги и обводят его по контуру карандашом. V часть. Предлагаю детям найти на плане цифру 5, определить направление движения и провести к ней стрелку от цифры 4. Дети находят конверт с цифрой 5. Предлагаю детям назвать числа в обратном порядке от 10 до 1, передавая мяч друг другу. После выполнения задания, решаем, что теперь Маша и Ваня могут вернуться домой, и благодарю их за помощь. | Демонстрационный материал. Мяч, конверты с заданиями, карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов (до 10 предметов), треугольники, четырехугольники, магнитная доска, картинка с изображением Дровосека, составленного из разных многоугольников (см. рис. 5). Раздаточный материал. Листы бумаги, цветные карандаши, многоугольники (треугольники разных видов, квадрат, прямоугольник, ромб). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг в подготовительной группе на основе сказки «Гуси — лебеди»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в простра...
Консультация из опыта работы "Устранение аграмматизма через развитие математических представлений у детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе"
Опыт коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями в логопедической группе через развитие математических представлений....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Дети совершают путешествие в сказку. Через игровые технологии решаем задачу развития связной и образной речи....

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди» 13.05.2023г.Публикация материала в электронном педагогическом журнале"Вестник просвещения"
Развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей через сказку «Гуси-лебеди». Развивать любознательность, умение выстраивать причинно-следственные связи....

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «По страницам сказки «Гуси – лебеди».
Открытое занятие по экспериментальной деятельности...
