Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Масликова Юлия Игоревна

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе

«Волшебное путешествие»

Задачи:

  • Выявить умение  количественного и порядкового счёта в пределах 10, умение называть соседей заданного числа;
  • Выявить умение отсчитывать число и показывать соответствующую цифру;
  • Выявить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;
  • Закрепить умение сравнивать предметы по длине, выстраивает в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения соответствующими словами.

Демонстрационный материал: «письмо» от королевы Математики, плакат «Сколько всего?»,  цифры от 1 до 10, иллюстрации геометрических фигур, д/и «Части суток».

Раздаточный материал: счетные веера, полоски разной длинны и цвета.

Ход НОД:

Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Здравствуйте!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей нашей страны– все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете. Садитесь на ковер и отправимся в путь. Раз, два, три – ковер в страну математики лети! Не летит! А знаете что нужно сделать чтобы он полетел? Запустить волшебный двигатель! Посмотрите на головоломку! Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя! Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. 

Итак, 1- задание:

Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре,

Вот беда! Вы представляете все цифры забыли как они называются! Нам с вами нужно напомнить им об этом. Вы готовы? Правильн. Какая цифра идет за 5,2,4, Перед 2,8,3? Назовите соседей числа 5, 3, 8. Посмотрите злой волшебник подготовил для вас загадку и думает что вы не сможете её отгадать! А тут так все просто: сосчитать и назвать количетво предметов. Готовы? Молодцы, вы отлично справились с еще с одним заданием, помирили цифры. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Отправляемся дальше.

2- задание:

Посмотрим, какое следующее задание. Вы посмотрите: да это же волшебный математический барабан. Я вам предлагаю сесть на рабочее место и взять математический веер! Сейчас я буду отстукивать по барабану некоторое количество раз, а ваша задача посчитать число и показать соответствующую цифру. Ну что приступим? Молодцы!

3-ое задание:

Воспитатель: В стране Математики был огромный волшебный забор из цветных досточек, но, увы, злой волшебник  его сломал. Чтобы восстановить забор нужно выстроить полоски  по возрастанию: от самой короткой до самой длинной. Полоска какого цвета самая короткая? А самая длинная? Какая короче  красная или синяя? А какая длиннее? Молодцы! Быстро всё разгадали!

4-ое задание:

 А вы знали что именно царица Математика всегда отвечала за время! За время года, дни недели и части суток. А злой волшебник опять все перепутал. Какие времена года вы знаете? Посмотрите на картинку: нам нужно расставить их правильном порядке! Что идет после осени? А после зимы? Молодцы. Какие бывают части суток?

На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро). 

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток (день)? 

День прошёл. Садится солнце.
Сумрак медленно крадётся.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает тёмный (вечер). 

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (ночь)

Самое последнее и сложное испытание! Ребята, какие дни недели вы знаете? А как они друг за другом идут? Что идет после вторника? А после четверга?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. И поэтому дарит вам подарки, чтобы вы ее не забывали! Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковер-самолет. Раз, два, три, ковер-самолет в детский сад нас принеси.

Мы в королевстве побывали,

И его расколдовали!

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А где еще вам могут пригодиться знания по математике: умение считать, знание геометрических фигур? Как вы думаете, нам нужны новые знания по математике? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 ...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...