Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с числом 12»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бетменова Лилия Сергеевна

Ознакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство с числом 12»

Цель: ознакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.

Задачи:

  • Научить записывать число 12;
  • Научить определять указанное  время на часах; понятие минутной и часовой стрелок;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
  • Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Тип занятия: знакомство с новой темой

Используемые методы: игровой, наглядный.

Материалы и оборудование: «Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет»; «Математика для детей 6-7 лет. Демонстрационный материал»; мяч.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель:

К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)

Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)

Здравствуй, утро (правую руку в сторону)

Здравствуй, день (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)

У всех нас хорошее настроение.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по удивительной стране Математике.

Перед вами карточки с цифрами. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Ян, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

  • какое число вы поставили между числами 3 и 5
  • какое число вы поставили между числами 7 и 9
  • назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
  • назови число, которое больше числа 3 на 1
  • назови число, которое меньше числа 7 на 1

Воспитатель: Посмотрите на доску (картинка с шариками).

  • Сколько шариков на доске? (десять)
  • Как можно сказать по-другому о десяти шариках? (один десяток)

Карточки

Если к десяти прибавить два, получится 12 (выкладывается карточка 10+2=12)

Давайте прочитаем запись

Открываем тетрадь, задание 1

  • Напишите, сколько палочек слева (10)
  • Напишите, сколько палочек справа? (2)
  • Как еще можно назвать количество палочек слева? ( один десяток)
  • Сколько всего палочек? (12)
  • Как получилось число 12? (к десяти прибавили два, получилось двенадцать)

Воспитатель: Посмотрите на второе задание. Как вы думаете, что надо сделать? (написать число 12 до конца строчки)

Физкульминутка:

Один, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Прыгнул он двенадцать раз

Воспитатель: сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Части суток»

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем ….(днем)
  • Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
  • Сколько частей в сутках? (4). Назовите (утро, день, вечер, ночь)
  • А какое сейчас время суток? (утро)
  • Отлично справились!
  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Воспитатель: Послушайте стихотворение В.Гудимова

Не нужна моя вам помощь,

Не секрет, друзья, для вас –

Ровно в полдень, ровно в полночь –

Бьют часы двенадцать раз!

Посмотрите  пожалуйста на задание номер 3.

  • Что здесь нарисовано? (часы)
  • Какие часы показывают 12 часов? (по середине. Обе стрелки показывают число 12).

Воспитатель: Ребята, если длинная минутная стрелка показывает на 12, это говорит о том, что это ровно час. А вот какой час – показывает часовая, короткая стрелка

  • Какое время показывают часы слева? (3 часа) Обведите синим карандашом
  • Какое время показывают часы справа? (6 часов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Художник нарисовал разные фигуры.

  • Какие фигуры нарисовал художник в первом ряду? ( овал, трапеция, круг, треугольник)
  • Сколько их? (Фигур всего 4)

В следующих рядах должны быть нарисованы такие же фигуры.

  • Назовите геометрическую фигуру, которую не дорисовал художник во втором ряду. (треугольник)
  • Назовите геометрическую фигуру, которую не дорисовал художник в третьем ряду. (овал)
  • Назовите геометрическую фигуру, которуюне дорисовал художник в четвертом ряду. ( трапецию)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на задание 4. Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (нарисовать в пустых клеточках недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду были такие же фигуры, как в первлм ряду)

  • Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (круг)
  • Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (квадрат)
  • Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (треугольник)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников-волшебников. Посмотрите, у вас в тетрадях в задании 5 нарисованы простые круги. Вам надо дорисовать круги так, чтобы получились предметы.

  • Скажите, какие предметы вы нарисовали?

После выполнения задания детьми, выставляется карточка, с нарисованными предметами.

  • Есть ли среди них те, которые нарисовал художник?
  • Посмотрите, если мяч нарисован на листе бумаги, он похож на круг. Но если взять его в руки, это шар.
  • Какие еще предметы имеют форму шара? (апельсин, арбуз)

Итоговая часть. Самоконтроль. Рефлексия.

Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами проверим, как выполнили задания.

  • В первом задании вы должны были написать числа 12 и 2
  • Во втором задании написано число 12 до конца строки
  • В третьем задании красным карандашом обведены часы, которые показывают 12 часов; синим – 3 часа
  • В четвертом задании во втором ряду  нарисовали красный круг; в третьем ряду нарисовали розовый квадрат; в четвертом ряду нарисовали зеленый треугольник.

Молодцы! Все справились с заданиями. Вам понравилось наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»

Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....