Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с числом 12»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Ознакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Знакомство с числом 12»
Цель: ознакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей - десятком.
Задачи:
- Научить записывать число 12;
- Научить определять указанное время на часах; понятие минутной и часовой стрелок;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Формировать умение дорисовывать круги до знакомых предметов;
- Продолжать формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Тип занятия: знакомство с новой темой
Используемые методы: игровой, наглядный.
Материалы и оборудование: «Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет»; «Математика для детей 6-7 лет. Демонстрационный материал»; мяч.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель:
К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое (еще раз поднимают руки)
Здравствуй легкий ветерок (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, утро (правую руку в сторону)
Здравствуй, день (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень (обнимают себя двумя руками)
У всех нас хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по удивительной стране Математике.
Перед вами карточки с цифрами. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
-Кирилл, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Ян, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
- какое число вы поставили между числами 3 и 5
- какое число вы поставили между числами 7 и 9
- назовите соседей числа 6, 2, 4, 9
- назови число, которое больше числа 3 на 1
- назови число, которое меньше числа 7 на 1
Воспитатель: Посмотрите на доску (картинка с шариками).
- Сколько шариков на доске? (десять)
- Как можно сказать по-другому о десяти шариках? (один десяток)
Карточки
Если к десяти прибавить два, получится 12 (выкладывается карточка 10+2=12)
Давайте прочитаем запись
Открываем тетрадь, задание 1
- Напишите, сколько палочек слева (10)
- Напишите, сколько палочек справа? (2)
- Как еще можно назвать количество палочек слева? ( один десяток)
- Сколько всего палочек? (12)
- Как получилось число 12? (к десяти прибавили два, получилось двенадцать)
Воспитатель: Посмотрите на второе задание. Как вы думаете, что надо сделать? (написать число 12 до конца строчки)
Физкульминутка:
Один, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Прыгнул он двенадцать раз
Воспитатель: сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Части суток»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем ….(днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите (утро, день, вечер, ночь)
- А какое сейчас время суток? (утро)
- Отлично справились!
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Воспитатель: Послушайте стихотворение В.Гудимова
Не нужна моя вам помощь,
Не секрет, друзья, для вас –
Ровно в полдень, ровно в полночь –
Бьют часы двенадцать раз!
Посмотрите пожалуйста на задание номер 3.
- Что здесь нарисовано? (часы)
- Какие часы показывают 12 часов? (по середине. Обе стрелки показывают число 12).
Воспитатель: Ребята, если длинная минутная стрелка показывает на 12, это говорит о том, что это ровно час. А вот какой час – показывает часовая, короткая стрелка
- Какое время показывают часы слева? (3 часа) Обведите синим карандашом
- Какое время показывают часы справа? (6 часов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Художник нарисовал разные фигуры.
- Какие фигуры нарисовал художник в первом ряду? ( овал, трапеция, круг, треугольник)
- Сколько их? (Фигур всего 4)
В следующих рядах должны быть нарисованы такие же фигуры.
- Назовите геометрическую фигуру, которую не дорисовал художник во втором ряду. (треугольник)
- Назовите геометрическую фигуру, которую не дорисовал художник в третьем ряду. (овал)
- Назовите геометрическую фигуру, которуюне дорисовал художник в четвертом ряду. ( трапецию)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на задание 4. Назовите геометрические фигуры в верхнем ряду ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (нарисовать в пустых клеточках недостающие фигуры так, чтобы в каждом ряду были такие же фигуры, как в первлм ряду)
- Какую фигуру нарисовали во втором ряду? (круг)
- Какую фигуру нарисовали в третьем ряду? (квадрат)
- Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду? (треугольник)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в художников-волшебников. Посмотрите, у вас в тетрадях в задании 5 нарисованы простые круги. Вам надо дорисовать круги так, чтобы получились предметы.
- Скажите, какие предметы вы нарисовали?
После выполнения задания детьми, выставляется карточка, с нарисованными предметами.
- Есть ли среди них те, которые нарисовал художник?
- Посмотрите, если мяч нарисован на листе бумаги, он похож на круг. Но если взять его в руки, это шар.
- Какие еще предметы имеют форму шара? (апельсин, арбуз)
Итоговая часть. Самоконтроль. Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами проверим, как выполнили задания.
- В первом задании вы должны были написать числа 12 и 2
- Во втором задании написано число 12 до конца строки
- В третьем задании красным карандашом обведены часы, которые показывают 12 часов; синим – 3 часа
- В четвертом задании во втором ряду нарисовали красный круг; в третьем ряду нарисовали розовый квадрат; в четвертом ряду нарисовали зеленый треугольник.
Молодцы! Все справились с заданиями. Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".
Планируемые результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема "Поможем Золушке" Образовательная область: "Познание"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математическое королевство»....

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по математическим заданиям»
Создание условий для закрепления математических знаний....

План – конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с цифрой 6 и числом 6»
Задача: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; познакомить с наглядным изображение числа 6; закрепить количественный и порядковый счет в пределах 6....
