Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Построй дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Закрепление и систематизация полученных математических  знаний, умений и навыков у детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_konspekt_dom.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект занятия по математике

с детьми второй младшей

группы № 5

на тему:

«Построй дом»

                                                                           

Подготовила:                                                                 воспитатель высшей                                                                                                                                                           квалификационной категории                                                                    Гордеева Л.Х.

Саранск, 2025 г         

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:

1. Обучающие:

 закрепить знания детей: об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый);

- закрепить знания детей об основных геометрических формах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- закрепить знания детей о понятиях (один - много, слева - справа, большой - маленький, низкий - высокий, порядковый и количественный счёт)

2. Развивающие:

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную и мелкую моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике.

- воспитывать любовь к родному дому, городу, стране.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Математическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросёнка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций домов, отгадывание загадок, конструирование различных домов.

Словарная работа: дома бывают разные.

Методические приемы: Рассматривание картинок, беседа, опрос, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль; игровая мотивация, физ. минутка.

Материал и оборудование: Макет дома; картинки к сказке «Три поросенка», плоскостные фигуры к сказке «Теремок», геометрические фигуры для д./игры «Построй дом», карта России.

Раздаточные:  геометрические фигуры на каждого ребёнка - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия.

Организационный: Ты — мой друг, и я — твой друг,

                                      Как прекрасен мир вокруг!

                                      Мы друг другу улыбнёмся,

                                      Дружно за руки возьмёмся! 

Воспитатель:  Тихонечко садимся на места.

Воспитатель вносит в группу волшебный мешок.

Воспитатель:  Дети, хотите узнать, что в этом волшебном мешке?

(детям показывается  макет дома).

- Это дом, мы с вами живём каждый в своём доме.

- Когда много, много домов расположены в ряд, как называется? (Улица)

- Правильно, из домов строятся улицы.

Воспитатель: Скажите мне дети, а можем ли мы с вами жить на улице? Может нам и не нужен дом? (ответы детей) 

- Правильно, дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей.

Воспитатель: Дети, а звери, насекомые, птицы строят себе дома?

(ответы детей: - Да)

 

Презентация.

Медведь живет в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобер построил хатку,

Белка живет в дупле,

Крот под землёй ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

Воспитатель: Где живет человек? (Ответы детей: в доме, в квартире)        

Воспитатель:  А, из какого материала строят дом, какие они бывают?

Дети: Деревянные, кирпичные, панельные.

Воспитатель: По размеру, какие бывают дома? (большие и маленькие)

- По высоте? (низкие и высокие).

- По этажности? (одноэтажные – многоэтажные)

- По цвету? (Разные: желтые, зелёные, коричневые, серые, синие и красные).

- Дети, давайте сосчитаем, сколько здесь домов? (пять).

- Какие дома по цвету дома находятся справа, какие слева? (зелёный и синий - справа, а жёлтый и коричневый слева)

- Какой дом находится посередине? (красный)

Воспитатель: Итак, дети дома бывают разные.

Индивидуальное и хоровое повторение – дома бывают разные.

Воспитатель:  Дети, давайте вспомним сказку «Три поросёнка», из чего были сделаны дома трёх поросят в сказке?

Дети:-  Ниф – Ниф решил, что проще и скорее всего, смастерить дом из соломы.

- Нуф – Нуф – из веток и тонких прутьев.

- Наф – Наф натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный прочный дом…»

Воспитатель: Правильно, молодцы дети.

- Какими словами начинается  сказка «Теремок»?

Дети: Стоит в поле теремок-теремок.

           Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель: Кто первой вошла в теремок? (мышка) 

- Прискакала к терему лягушка-квакушка, она какая была по счёту? (вторая)

- Когда прибежал  зайчик-побегайчик, сколько их стало? (трое)

- А кто был четвертым? (лисичка-сестричка).

- Следом прибежал волчок — серый бочок, и стало их сколько? (пятеро)

- Кто пришел последним (медведь косолапый), и каким он был по счёту (шестым).

Воспитатель последовательно ставит героев сказки из плоскостных фигур.

- Что случилось потом?

Дети:  Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Принялись все брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Разминка. «Что бывает и когда».

- Идем в детский сад? – Утром

- Когда мы в садике обедаем? – Днем

- Когда вас забирают из садика домой мама с папой? – Вечером

- Спать мы, когда ложимся? – Ночью

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.

 - А сейчас отгадайте загадку:

                                                          - Чтоб укрыться от дождя,

                                                          Чтоб мороз был нипочем,

                                                          Чтобы в нем жила семья

                                                          Мы построим теплый...

                                                                                                  (дом)

Воспитатель: Дети, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать  какой у вас у каждого будет свой дом?

 Дети: Да!

Физкультминутка: «Строим дом»

Целый день тук да тук,            Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят

Раздается громкий стук.          вверх постукивает по указательным пальцам.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком и трубой.        Руки полочкой, правую руку поднимаем вверх

Крышу ровную поставим,      Пальцы соединить, показать «крышу».

И окошечко приладим.           Показываем окно - квадрат

На крылечко мы взойдем,      Руки полочкой

Дверь откроем в новый дом.  Правую руку поднимаем вверх

Воспитатель:  А как мы можем сделать дом? Я предлагаю построить дом из геометрических фигур.

Сначала давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом (детям показывается уже знакомая картинка дома). Дом состоит из стен, крыши, окошек и двери.

Воспитатель строит дом на доске  из геометрических фигур, при этом детям предлагается называть геометрическую форму и цвет.

Тихонечко садимся за столы.

Дидактическая игра «Построй дом»

Цель: Учить детей составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику.

Осуществление деятельности.

Итог.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

Дети: Мы узнали, какие дома бывают у животных и у людей, вспомнили сказку «Три поросёнка», «Теремок». Построили дом из геометрических фигур.

Воспитатель: Дети, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и растём.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Саранск

Воспитатель: А как называется наша большая Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо всем.

Список используемой литературы:

  1. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М.: Просвещение, 1998. – 144 с.

  1. Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. ФГОС ДО / Т.В. Высокова. - Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с

  1. Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.

  1. Колесникова Е.В. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.

  1. Стасова Л. П.  Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./Авт. - сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по математике с детьми первой младшей группы на тему: «Заплатки для одежды».

Цель:  - Закрепить понятия геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник.- Закрепить умение подбирать подходящие по цвету фигуры- повторить цвета...

Конспект занятия по математике № 3 во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «День. Круг. Число 1»...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему "Нюша в гости к нам пришла"

Предлагаю вашему вниманию конспект  занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы....

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы на тему «Поможем Крошу».

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. ....

Итоговое занятие по математике с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Построй дом»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений у детей второй младшей группы....

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы на тему: «Насекомые»

Цель занятия: развивать умение различать количество предметов на основе слов «один», «много», «ни одного», «по одному»....