Итоговое занятие по математике с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Построй дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений у детей второй младшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск
«Центр развития ребенка – детский сад № 46»
Итоговое занятие по математике
с детьми второй младшей
группы № 5
на тему:
«Построй дом»
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Гордеева Л.Х.
Саранск, 2025 г
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи:
1. Обучающие:
закрепить знания детей: об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый, коричневый);
- закрепить знания детей об основных геометрических формах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
- закрепить знания детей о понятиях (один - много, слева - справа, большой - маленький, низкий - высокий, порядковый и количественный счёт)
2. Развивающие:
- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, память, наглядно-образное мышление;
- продолжать развивать крупную и мелкую моторику;
- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике.
- воспитывать любовь к родному дому, городу, стране.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Математическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросёнка», «Теремок». Рассматривание иллюстраций домов, отгадывание загадок, конструирование различных домов.
Словарная работа: дома бывают разные.
Методические приемы: Рассматривание, беседа, опрос, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль; игровая мотивация, физ. минутка.
Материал и оборудование: Макет дома; картинка к сказке «Три поросенка», плоскостные фигуры к сказке «Теремок», геометрические фигуры для д./игры «Построй дом», карта России.
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Тихонечко садимся на места.
Воспитатель вносит в группу волшебный мешок.
Воспитатель: Дети, хотите узнать, что в этом волшебном мешке?
(детям показывается макет дома).
- Это дом, мы с вами живём каждый в своём доме.
- Когда много, много домов расположены в ряд, как называется? (Улица)
- Правильно, из домов строятся улицы.
Воспитатель: Скажите мне дети, а можем ли мы с вами жить на улице? Может нам и не нужен дом? (ответы детей)
- Правильно, дом нужен нам, чтобы защищать нас от холода, жары, от ветра и дождя, от диких зверей и недоброжелательных соседей.
Воспитатель: Дети, а звери, насекомые, птицы строят себе дома?
(Ответы детей: - Да)
Презентация.
Медведь живет в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобер построил хатку,
Белка живет в дупле,
Крот под землёй ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живём мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
Воспитатель: Где живет человек? (Ответы детей: в доме, в квартире)
Воспитатель: А, из какого материала строят дом, какие они бывают?
Дети: Деревянные, кирпичные, панельные.
Воспитатель: По размеру, какие бывают дома? (большие и маленькие)
- По высоте? (низкие и высокие).
- По этажности? (одноэтажные – многоэтажные)
- По цвету? (Разные: желтые, зелёные, коричневые, серые, синие и красные).
- Дети, давайте сосчитаем, сколько здесь домов? (пять).
- Какие дома по цвету дома находятся справа, какие слева? (зелёный и синий - справа, а жёлтый и коричневый слева)
- Какой дом находится посередине? (красный)
Воспитатель: Итак, дети, дома бывают разные.
Индивидуальное и хоровое повторение – дома бывают разные.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку «Три поросёнка», из чего были сделаны дома трёх поросят в сказке?
Дети:- Ниф – Ниф решил, что проще и скорее всего, смастерить дом из соломы.
- Нуф – Нуф – из веток и тонких прутьев.
- Наф – Наф натаскал камней, намесил глины и не спеша строил себе надежный прочный дом…»
Воспитатель: Правильно, молодцы дети.
- Какими словами начинается сказка «Теремок»?
Дети: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Кто первой вошла в теремок? (мышка)
- Прискакала к терему лягушка-квакушка, она какая была по счёту? (вторая)
- Когда прибежал зайчик-побегайчик, сколько их стало? (трое)
- А кто был четвертым? (лисичка-сестричка).
- Следом прибежал волчок — серый бочок, и стало их сколько? (пятеро)
- Кто пришел последним (медведь косолапый), и каким он был по счёту (шестым).
Воспитатель последовательно ставит героев сказки из плоскостных фигур.
- Что случилось потом?
Дети: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— Я лучше у вас на крыше буду жить. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Принялись все брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: А сейчас набольшая разминка «Что бывает и когда».
- Идем в детский сад? – Утром
- Когда мы в садике обедаем? – Днем
- Когда вас забирают из садика домой мама с папой? – Вечером
- Спать мы, когда ложимся? – Ночью
Воспитатель: Молодцы, на все вопросы ответили.
- А сейчас отгадайте загадку:
- Чтоб укрыться от дождя,
Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый...
(дом)
Воспитатель: Дети, когда вы вырастите, у вас будет свой дом, а вы хотели бы помечтать какой у вас у каждого будет свой дом?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем сделать дом? Я предлагаю построить дом из геометрических фигур.
- Сначала давайте вспомним, из каких основных частей состоит дом (детям показывается уже знакомая модель дома). Дом состоит из стен, крыши, окошек и двери.
Воспитатель строит дом на доске из геометрических фигур, при этом детям предлагается называть геометрическую форму и цвет.
Тихонечко садимся за столы.
Физкультминутка: «Строим дом»
Целый день тук да тук, Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят
Раздается громкий стук. вверх постукивает по указательным пальцам.
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и трубой. Руки полочкой, правую руку поднимаем вверх
Крышу ровную поставим, Пальцы соединить, показать «крышу».
И окошечко приладим. Показываем окно - квадрат
На крылечко мы взойдем, Руки полочкой
Дверь откроем в новый дом. Правую руку поднимаем вверх
Дидактическая игра «Построй дом
Цель: Учить детей составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, развивать внимание, мелкую моторику.
Осуществление деятельности.
Итог.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?
Дети: Мы узнали, какие дома бывают у животных и у людей, вспомнили сказку «Три поросёнка», «Теремок». Построили дом из геометрических фигур.
Воспитатель: Как называется наш город?
Дети: Саранск
Воспитатель: А как называется наша большая Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Дети, нужно любить и беречь свой дом, свою семью, ведь это наша с вами малая родина, где мы родились и растём.
Воспитатель: Молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо всем.
Список используемой литературы:
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер и др. – М.: Просвещение, 1998. – 144 с.
- Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: программа, конспекты занятий. ФГОС ДО / Т.В. Высокова. - Волгоград: Учитель, 2015. – 79 с
- Ерофеева Т. И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т. И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
- Колесникова Е.В. Я начинаю считать. Математика для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Стасова Л. П. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./Авт. - сос. Стасова Л. П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по природному миру во второй младшей группе на тему: "В гости к Лесовику"
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, садовых и луговых растениях. Учить различать диких и домашних животных....

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....

Конспект итогового занятия по развитию речи (детьми второй младшей группы)
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, Художественно-эстетическое.Образовательные задачи:Закрепить умения подбирать слова, про...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы № 5 на тему: «Построй дом»
Закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей 3-4 лет....

Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы на тему: «Насекомые»
Цель занятия: развивать умение различать количество предметов на основе слов «один», «много», «ни одного», «по одному»....
